ИГРОПРОМ. Интервью с организатором

Третий фестиваль отечественных игр ИГРОПРОМ начинает свою работу. Все заявки поданы, полная боевая готовность! Приму участие в этом событии в качестве эксперта. Решил получше познакомиться, пообщаться с организаторами. На мои вопросы отвечала Анна Козлова — исполнительный директор фестиваля.

ИГРОПРОМ. Интервью с организатором

Привет. Традиционный первый вопрос на DTF. Ты кто?

Привет! Меня зовут Анна Козлова, и я играю в игры с самого детства. Мне всегда хотелось работать в геймдеве, поэтому сейчас будет много регалий:

— автор книг по мотивам игр,

— автор блога про видеоигры,

— разработчик и руководитель своего проекта,

— нарративный дизайнер, геймдизайнер, проджект-менеджер в другой инди-студии,

— амбассадор всероссийского конкурса «Начни Игру»,

— та самая девушка, которая встречалась с президентом России, рассказывала про свой путь в игровой индустрии, предлагала инициативу,

— участник Национальной Премии, вошла в ТОП-100 вдохновляющих историй со всей страны,

— и самое главное – исполнительный директор ИГРОПРОМ. Это официально. Неофициально – лидер команды, нашей семьи, небольшой, но очень дружной.

ИГРОПРОМ. Интервью с организатором

Чем ты занимаешься на фестивале ИГРОПРОМ какова твоя зона ответственности?

Как инди-разработчик я отлично понимаю таких же инди-разработчиков, мне доставляет большое удовольствие общение с ними и возможность им помочь. Поэтому, в основном, я занимаюсь коммуникациями с нашими главными звездочками, как я их называю, – с разработчиками. Также веду переговоры с партнерами, участвую в организационных вопросах, делаю все, что в моих силах во благо Игропрома.

Как и когда возникла идея фестиваля? Много ли людей стояло у истоков мероприятия? Как вы сумели организоваться в команду?

Я присоединилась к команде уже в разгар деятельности ИГРОПРОМа. Знаю, что все началось в марте, именно тогда ребята начали заявлять о себе, причем довольно громко. Сама идея вынашивалась давно и частично уже работала, а события в мире и стране стали толчком для действия. После начала СВО пришло понимание, что надо как-то продолжать жить, но с корректировками. Несколько ребят из индустрии объединились и решили попробовать запустить проект поддержки коллег, которые в ней нуждались. У каждого был опыт в разных направлениях. Кто-то с издательствами работал, кто-то – с частными инвесторами. Кто-то там, кто-то сям. То есть изначально народу было немного, но по ходу стали присоединяться такие же энтузиасты, жаждущие развивать индустрию и поддерживать коллег, в том числе и я. В общем, по классике, сила в единстве!

Уже в июне решили провести свой аналог мероприятия формата Online взамен мероприятий, которые ушли из страны. Такие активности всегда были востребованы, и мы не прогадали, результаты оказались вдохновляющими. В итоге это стало нашим основным видом деятельности.

Несколько вопросов подряд, которые остро интересуют общественность. Кто и как определяет, какие игры попадут на фестиваль, а какие – нет?

Речь про Online Фестиваль?

Определяем мы сами, то есть организаторы. На самом деле у нас еще не было опыта в отборе среди большого количества участников.

На первом фестивале еще не было особого доверия к нам, мы были ноунеймами, поэтому хороших проектов было не намного больше, чем мы допускали по регламенту. Отсеяли только самые сырые, с серьезными лагами. И тех, кто не проходил по условиям участия.

На втором фестивале мы брали практически всех, так как решили не ставить ограничений. Заявки подали чуть больше 100 команд, взяли 90, отсеяв, как и на первом фестивале, очень сырые и с нарушениями правил.

А вот третий фестиваль, который стартует сейчас, станет для нас очень серьезным испытанием с точки зрения опыта. С одной стороны, нам уже доверяют огромное количество команд, мы проверены временем и делом. Вчера завершился прием заявок, их 139.

С другой стороны, у нас ограничение в 55 конкурсантов, потому что опыт прошлого мероприятия показал, как тяжело экспертам отсматривать большое количество проектов. Даже если кто-то не играет, а смотрит поверхностно, например, графику по скриншотам, видео геймплея или звук.

Так или иначе, это работа, и она требует времени. Когда на разбор претендует сотня игр, а срок – всего месяц, это сложно. Все эксперты сотрудничают с нами на энтузиазме, оплату не получают. У всех основная работа, семьи, заботы. Поэтому на Третий фестиваль мы ушли от количества к качеству. 55 проектов и 55 дней на отсмотр, оценку и фидбек. Будем, в первую очередь, руководствоваться регламентом и правилами. После этого акцент на качество проектов, играбельность и корректную работу сборки. Вы не поверите, но мы, пожалуй, единственные, кто проверяет каждый проект. Играем во все, и не по пять минут. Если есть замечания по багам, пишем разработчикам, они исправляют.

Есть еще несколько критериев, но они остаются внутренними, чтобы никто не мог оказывать влияния на выбор.

В спорных моментах, если они будут, обратимся за помощью к членам экспертного состава.

Надеемся, что те, кто не пройдет на Фестиваль сейчас, не сильно расстроятся и примут участие в следующем, если все будет в порядке.

Деньги. Деньги всегда интересны. Кто и как сейчас спонсирует проведение фестиваля? Сколько стоит снять павильон ВДНХ?

Спонсоры, партнеры – все по классике.

В прошлом году очень мощная поддержка была со стороны Президентского фонда культурных инициатив, в котором мы выиграли грант более 9 000 000 рублей. Это было фантастикой, мы стали первыми. Хотя наши коллеги тоже пытались, в том числе и те, у кого опыта больше.

Кроме финансов, нам это дало еще и солидную медиа поддержку.

Аренда голая не особо дорогая, а вот когда начинаем считать все допы, все умножается кратно.

Про суммы, Василий, можешь взглянуть в нашем отчете, это не тайна, там все в подробностях.

Отправился посмотреть на сайт. Указано, отчёты по гранту прошли успешно.

Также удалось получить вот такую картинку. Получается, что для проведения фестиваля понадобилось около 23кк. Насколько понимаю, это на Live-мероприятие в Москве 2023 года.

ИГРОПРОМ. Интервью с организатором

Придут ли на офлайн фестиваль косплееры? Если да, то на условиях согласования костюмов или есть какие-то более жёсткие требования к отбору?

Уже активно работаем по этому направлению, анализируя и учитывая ошибки прошлого опыта. Жестких требований не будет, в этот раз у нас не государственная, а частная площадка. Главное требование – не нарушать законодательство нашей страны. Ну и без фанатизма, естественно.

Когда состоится ближайший фестиваль? В каком формате будет проходить? До какого числа можно подать заявки?

Если говорим про оффлайн Фестиваль в Москве, то 23-24 ноября. Прием заявок пока не открыт, но скоро будут анонсы. На Online прием заявок завершился 5 марта, следующий будем планировать только в 2025 году. В целом планируем, как и в прошлом году, два раза в год два разных формата. В первой половине года проводим мероприятие Online, во второй – Live в Москве.

Сколько проектов могут оказаться в числе победителей фестиваля? Какие призы положены тем, кто станет лучшими из лучших?

Если речь про Online, то все номинации и призы опубликованы на сайте. На данный момент их 17, то есть ожидаем минимум 17 победителей. 100% призы будут еще добавляться до дня финала, так как переговоры с партнерами ведутся ежедневно. В этом году много партнеров захотели объявить свои номинации, что для нас особенно ценно. Главные призы – это возможность получить стенд на оффлайн Фестивале, но, если внимательно изучить призы, можно увидеть много полезностей для разработчиков: бесплатное обучение, озвучка игры, саунд-дизайн, маркетинг, видеопродакшн и другое.

Но мы каждый раз напоминаем, что участие в ИГРОПРОМЕ ценно не только призами. Призы второстепенны. Победителем будет каждый, так как команды получат ценнейший фидбек и масштабные засветы у стримеров.

Изучил сайт, обнаружил основные номинации и положенные за победу призы:

Дополнительные номинации:

Выбор стримеров

Выбор участников

Секретная номинация

Насколько понимаю, происходит чередование офлайн и онлайн фестивалей. В офлайн попадают победители онлайн этапа или же состав участников более широкий? Могут разработчики с уже готовыми, выпущенными в релиз проектами поучаствовать в офлайн-мероприятии?

Да. Участники, точнее победители Online в номинациях от организаторов, автоматически получают путевки на московский Фестиваль и стенды, а те, кто возьмет Выбор ИГРОПРОМ, получит еще и оплату проезда и проживания. Но это всего несколько команд, до десятка.

Также мы проводим розыгрыши стендов и билетов. Но это тоже единицы. Большая часть участников идет на коммерческой основе. Как раз тут мы берем всех, кто проходит по регламенту, возможно даже несколько проектов от одной команды. Принять участие довольно просто – подают заявку, и, если мы одобряем, команда приобретает стенд и доп.услуги по желанию. Критериев относительно релиза нет. Акцент, в первую очередь, на качество проекта. Бывают и очень хорошие демки.

Есть ли что-то, что ты хотела бы сказать всем DTF-рам?

О, да, конечно. DTF мы очень любим и DTF-ров особенно, уважаем всех. И они нас тоже, буквально с первых дней. Это можно понять, глянув на нашу карму :-)

Пользуясь случаем, хотим пожелать всего самого наилучшего, здоровья, благополучия и Мира! И меньше негатива в комментариях, больше позитива и кармы, только доброта спасет этот мир.

До скорой встречи на ИГРОПРОМЕ, друзья!

3535
61 комментарий

Как инди-разработчик я отлично понимаю таких же инди-разработчиков

А где можно посмотреть сделанные ей инди-игры?

3

Привет. Традиционный первый вопрос на DTF. Ты кто?госпади какой кринж. хоть бы не позорился

3

Решил позорится до конца

1

Да, дтф это такой зашквар.

Для меня сайт игропрома прям находка по поиску российских проектов. Спасибо за вашу работу)

3

Супер. Отлично, что отечественным разработчикам есть дополнительная площадка, где себя показать.