Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Всем привет! Это девлог игры The Last World. Игра разрабатывается одним человеком. В первой части рассказываю о том, что это за игра и с чем её едят. На DTF пишу впервые. Критика, предложения, советы и вопросы по теме приветствуются.

Постройка ядерного реактора на водных платформах.

Заранее прошу прощения за длинный пост, я старался максимально минимизировать его, давая больше визуального сопровождения.

НАЧАЛО

Проект зародился в середине 2017 года. На тот момент у меня имелся готовый (как я тогда думал, вскоре пришлось его переписать полностью) ассет инвентаря и моддинга, называется ICWM – Inventory And Weapon Modding System, его можно найти в Unity Asset Store.

С утра до вечера работал в Конструкторском Бюро, а вечером часа 3 или 4 сидел и трудился над игрой, плюс выходные не тратил зря. На тот момент игра казалось пустяковой, внушал себе - «Да что там, годик, а то и два и готова». Но не тут та было, это приключение растянулось на более чем 4 года.

Начал с добавления инвентаря, а после работал над постройками
Начал с добавления инвентаря, а после работал над постройками

С начала и по сей день над игрой трудится один человек, вот и вся команда. Увлекался 3D моделированием, делал модельки (ArtStation). В студенческие годы освоил программирование. Поэтому сделать модельку или написать какую-нибудь логику не составляло большого труда.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Эта статья (вернее девлог) состоит из сборки всех моих наработок, плюс спец часть, в которой я коротко расскажу про механики игры. Всего планирую написать 2 части, а дальше как пойдет. Слишком много драгоценного времени уходит на это.

НЕМНОГО ПРО ИГРУ

The Last World – это научно-фантастическая игра-симулятор с элементами космоса, приключений, выживания, моддинга и автоматизации производства, в которой игроку предстоит создать собственную империю из руин старой.

По крайней мере я вижу ее такой на выходе.

TheLastWorld – из названия все понятно, последний мир и второй шанс человечеству, другого не будет. Название игры пришло только через 3 года, по началу проект был безликим.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

ВКРАТЦЕ

Мир, который мы так все прекрасно знали и любили - умер. Его погубила бактерия, родившиеся в пробирке ученого, пытавшего создать панацею - лекарство от всех болезней. Итог один - исчезновение всего живого на планете. На грани вымирания люди создали проект «Ironborns» - это искусственный интеллект, цель которого найти пригодную для существования биологических организмов планету в бескрайнем океане звезд и дать человеку второй шанс, шанс на существование.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Сплотившись, земное правительство построило космические суда разместив в грузовых отсеках капсулы с людьми. Эти суда напоминали большие города, не имеющих начала и конца. Управление было возложено на ИИ, центральное ядро, сверхразум, созданный в помощь человеку. Однако он оказался непредсказуем. В процессе блуждания по бескрайнему океану звезд ИИ по каким-то причинам раскололся на несколько потоков, тем самым создав множество ответвлений, эту дату назвали «День распада» ….

Игроку предстоит строить и развивать свою базу, много путешествовать, исследовать, торговать, сражаться и договариваться, а также многое другое. В игре присутствует механика завода, где игрок сможет производить более дорогие ресурсы для продажи или улучшений, где сможет добывать ресурсы из недр планет и не только. The Last World - это песочница, где игрок сам волен выбирать свой путь.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Изначально у игрока есть база только на космическом судне, это его отправная точка, оттуда он управляет наземной базой. На своей космической базе он может хранить ресурсы, переправлять их между земной и космической базами и продавать их. Также он может перелетать между планетами или вообще улететь с текущей солнечной системы в другую. Космическая база не ограничивается только перечисленными выше механиками, в будущем они будут расширяться.

НА СТАРТ

На старте игрока встречает генератор планет. Ему предстоит выбрать на какой тип планеты ему отправиться и попытаться там выполнить миссию. В будущем планирую добавить солнечные системы.

Далее предстоит выбрать персонажа. В роли главных героев в игре выступают роботизированные механизмы под управлением одного из ИИ. Собственно, игрок и представляет этого ИИ. В игре будут только роботы, также планирую добавить «клановую» систему, как написал выше – «…был разделен на несколько потоков», в которой будет один из кланов, специализирующийся на гибридных технологиях – плоть и железо.

Игрок может создавать и настраивать своего персонажа в Конструкторе (редактор юнитов). Важно помнить, что каждый персонаж является модульным, его можно собрать по частям, но об этом я расскажу в спец части.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

После игрок выбирает место дислокации и начинается игра.

ВЫСАДКА

Высадившись на планету первым делом нужно её изучить, а может там не безопасно вовсе? кто знает… Игроку доступны базовые ресурсы, которые разбросаны по локации, их та и предстоит ему добыть на первых этапах игры.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Далее построить небольшой блокпост, разместить там пару построек и начать исследовать новые технологии. Для открытия технологий игроку нужно накопить определенное количество очков, здесь они выступают в роли предметов, которые потом перерабатываются в виртуальные очки в специальной исследовательской постройке. Можно привести аналогию с игрой Factorio и их колбами. Дальше игроку открываются все больше и больше возможностей, например, доступ к глобальной карте, на которой игрок может перемещаться с одной локации на другую (путешествовать, открывать новые территории и т.д.).

ЛОКАЦИЯ

Все локации являются процедурно генерируемыми. Из динамики в игре присутствует, пока что, смена дня и ночи и жизненный цикл растительного мира. Ночное время суток было умышленно сделано темнее, т.к. планирую добавить NPC и «заразу», местный аналог антивируса.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает
Таймлапс дня и ночи

Из фич, можно выделить – генерацию травы на локациях. По моим тестам на самой большой локации получилось разместить до 14млн (на самом деле дело доходило до 100млн но об этом в спец части) травинок, однако такая функция присуща для настройки «Неоптимизировано».

Максимальная плотность травы, которая присутствует в игре
Максимальная плотность травы, которая присутствует в игре

На данный момент в игре «почти полностью» реализована механика завода и первый прототип торговой площадки, а также есть и дополнительные механики, о них поведаю в следующей статье, вкратце - это система сетей, глобальная карта, моддинг юнитов и тп. Еще из ключевых механик является – инвентарь. Инвентарем владеет почти каждая постройка и все юниты. Инвентарь выполнен по типу ячеек. Инвентаря в игре много, поэтому будет и много лута.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

ДРОНАТИЗАЦИЯ

Помимо основных (управляемых) юнитов в игре есть и неуправляемые – автоматизированные дроны, которые помогают игроку выполнять некоторые задачи (добывать, приносить, строить). Они привязаны к постройкам, поэтому ими игрок не будет управлять на прямую, а лишь давать команды, например, очистить область в указанном радиусе от растительности.

ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ

Всего в игре доступно 5 слотов для основных юнитов (т.е. игрок сможет управлять одновременно 5ю юнитами), новых юнитов нужно будет покупать, открывать или находить. На самом деле хочется много рассказать про юниты, но оставлю это для спец части, там я расскажу и про инструменты для юнитов (аналог оружия в игре) и про его моддинг.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

ПОСТРОЙКИ

В игре The Last World, на текущей момент, присутствует 40 уникальных функциональных построек, которые игрок может строить. В будущем планирую добавить больше построек. Все постройки разбиты по классам – контроль, сервис, добыча, очистка, производство, хранение, поддержка, исследование, энергетика, оборона. Размещение построек на локации осуществляется по сетке.

Для каждой постройки можно открыть окно «Inspect Window – Окно Осмотра», в которой будет выведена самая необходимая информация. Также там отображен инвентарь постройки и панель управления, где можно точно настроить сколько ресурсов будет забирать постройка из сети или наоборот запретить отдавать ресурсы сетям и тп.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

ЕЩЁ НЕМНОГО, НЕ РАСХОДИМСЯ

Как упомянул выше, юниту нужно выбрать планету и высадиться на ней. Пока что в игре присутствует два типа планет, пустынная и земле подобная. Планируется и много других планет, но на текущий момент для тестирования этого достаточно.

В будущем добавлю генерацию солнечной системы. Планеты будут также процедурными и мне хочется, чтобы хотя-бы 70 процентов из них были необитаемыми (не как в игре «Не мужское небо»). Между планетами игрок сможет путешествовать и искать точки интереса.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Помимо основной локации, где игрок будет проводить большую часть времени я планирую добавить и точки интереса по всей глобальной карте, к примеру, заброшенные катакомбы или брошенный карьер и тд. Места, где игрок сможет побродить и может найти что-нибудь полезное и интересное.

Игра делается на движке Unity. В следующей статье расскажу немного подробней про механики игры и затрону некоторые другие аспекты:

  • визуальная составляющая – цвет, стилистика, UI
  • конструкторы – моддинг юнитов и инструментов, модулей юнитов
  • генераторы – world, terrain, props, resources, grass

  • торговая площадка
  • игровые инструменты - система сетей
  • древо технологий
  • строительство
  • свет
  • инвентарь – юнита, постройки
Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочу добавить, что работа была проделана колоссальная, особенно с инвентарем и взаимодействием игрока с ним. Парой исправление одного лишь пустякового бага может занять несколько дней (хотя такие баги должны исправляться за пару минут), которые я мог бы потратить на что-то более полезное, например, контент.

В игру уже можно играть, можно построить огромный завод и поторговаться на торговой площадке. Поэтому следующий (вернее уже текущий) год буду добавлять только контент и стараться выйти в альфу как можно раньше для старта сбора обратной связи, конечно, если выполню все планы.

Впереди еще много работы – в игре нет ни одного звука, очень мало контента, нет точек интереса, слабая экономика и многое другое, что необходимо выполнить перед показом полноценного игрового процесса.

Критика, предложения, советы и вопросы по теме приветствуются.

Спасибо за инвестированное время! Присоединяйтесь к сообществу и следите за ходом разработки!

ССЫЛКИ

11 показ
3.9K3.9K открытий
22 репоста
59 комментариев

Эх, очень круто. Идея отличная. Как раз мой тип игр)

Ответить

Спасиб! Не пропусти следующую часть статьи!
Я долго думал над идеей, скрещиванием механик и не знал, как это воспримут окружающие. Но на то и дело, что независимый разработчик может немного поэкспериментировать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я еще не решился её туда добавлять, к сожалению. Я прикинул на бумажке, что до альфы буду еще работать над ней еще, примерно, год. Ближе к этому времени я постараюсь создать страничку в стиме. (

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо! Сюжетной пока не будет, но сюжет есть, есть куда двигаться. Если почитаешь мои первые посты в VK то увидишь, что я пытался как-то внести сюжет в мини девлоги. Ничего не могу обещать, все возможно.

Не играл в Frostpunk, но как я осведомлен (смотрел много стримов) там, в основном из внешних факторов выделяется холод, а из внутренних голод. В игре The Last World будут NPC и "зараза", местный аналог антивируса. Что то подобное можно наблюдать в игре The Riftbreaker, но немного с другим характером. Также будут погодные условия, которые будут зависеть от того - обитаема планета или нет, близка к солнцу или далеко и тп. Не хардкор, но вызов даст!

Ответить

Факторио с dyson sphere program, приправленная торговлей, боями, эксплорейшеном в стиле surviving mars и... Корованы грабить можно?

Выглядит многообещающе, однако, некоторые реально глобальные фичи можно оставить для доц иначе разработка и полишинг затянется надолго. Вы за рулём и решать конечно вам, есть примеры ахрененных проектов созланных одним человеком (StarSector тот же самый, причем без стима продается, будуший Fallen Frontiers).

Всё-таки присмотритесь к к тому как выпускался Dyson Sphere Program, студия из полутора землекопов порвала в клочья стим на релизе выпустив максимально незабагованную игру с крутой оптимизацией и реиграбельностью, а после релиза постепенно добавляют большие и маленькие фичи исходя из запросов комьюнити (схемы для постройки пачки зданий, цветные плитки, кастомтзацию меха и др.), а боевую систему оставили на большое обновление.

PS. Подписался, интересно, закину на поглядеть знакомому стримеру.

Ответить