Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Судя по цифрам, это пока что наш самый успешный тематический месяц-фестиваль.

Из-за некоторых независящих от нас сложностей с последним материалом месяц морей на DTF растянулся на полтора. Но мы почему-то думаем, что никто из-за этого не расстроился — чем больше крутого, тем лучше.

Надеемся, вам понравилось. Ниже будет немного цифр и список из материалов и крутых активностей, которые вы могли пропустить.

Цифры

Если сравнивать с прошедшим весной месяцем демонов, то рост налицо. Там у нас было 46 постов по тегу и 369к просмотров в сумме.

В месяце морей:

— 140 постов

— 573 119 просмотров в сумме

— 14 419 лайков в сумме

Отдельно стоит отметить, что в этот раз активно пишущее сообщество действительно подключилось к онлайн-фестивалю, а также был конкурс скриншотов вместе с Zampol1t, который тоже хорошо повлиял на популярность (о нём отдельно ниже).

Материалы, которые мы советуем обязательно прочитать

Здесь мы перечислим как редакционные материалы, так и пользовательские, которые нас очень впечатлили — их авторы получат DTF Plus на три месяца. Все они разные, но их объединяет одна тематика — море.

Большое уникальное расследование Даниила Кортеза с комментариями участников и эксклюзивными материалами. Этим материалом мы открыли месяц морей — ничего подобного в интернете вы не найдёте.

История разработки «Корсаров» — это одно большое приключение, по которому вполне можно снять остросюжетную документалку. Но в этом тексте не только о «Корсарах»: у Даниила получился этакий срез разработки тех годов с удивительными небольшими историями о том, как жил разработчик в конце девяностых-начале нулевых. Если «Корсары» и «Акелла» для вас — не просто слова, обязательно прочитайте.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

«Корсары» тесно связаны с другой амбициозной морской игрой, которой изначально также занималась «Акелла» — «Капитан Блад». Разница в том, что приключения Блада, увы, мы так и не увидели, причём игра, по заверениям разработчиков, была полностью готова и даже напечатали диски для журналистов.

История, которую раскопал Алексей Ионов, ничуть не менее интересная, чем в случае с «Корсарами», и читать эти два материала можно дуплетом. Здесь вся информация тоже из первых рук, и не меньше эксклюзива — в том числе ролики и скриншоты. Мы с вами потеряли весьма интригующую игру, которая вполне могла стать хитом и «русским God of War».

«Корсарами» мы месяц морей начали, «Бладом» — закончили. Вот такая вот цикличная композиция получилась.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Материал, который должен был обязательно случиться — рассказ о настоящей пиратской жизни, а не о той, что рисовали нам в книгах, кино и играх. С задачей отлично справился автор Дима Козловский.

Если коротко, почти всё, что вы читали у Стивенсона или видели в кино и сериалах — неправда.

Один из самых популярных материалов месяца — рассказ Алексея Ионова о том, как снимали культовый в узких кругах «Водный мир». Помните то кино, где Кевин Костнер фильтрует и пьёт собственную мочу? У него очень интересная и сложная история.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Ещё один поясняющий материал от Димы Козловского, где он рассказывает, что же на самом деле такое Бермудский треугольник и почему там якобы теряются корабли. Этот миф очень плотно вошёл в искусство и до сих пор используется в качестве вдохновения.

Как пишет автор лонгрида Granger — «Самая обнажённая статья месяца морей». Тема неожиданная, но очень интересная: вот вы знали, какой путь прошли купальники? Длинный и тернистый, между прочим. Обязательно прочитайте, текст небольшой, но насыщенный.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Ещё один познавательный небольшой материал от Granger, но в этот раз об оружии. На самом деле сабли у пиратов не особо были в ходу, а вот пистолеты самых разных видов — другое дело.

Остросюжетный текст-катастрофа от Алексея Ионова — о различных ужасных случаях, когда корабли уходили под воду. Написан он художественно и ярко, так что можно представить, насколько страшно было тем несчастным с «Титаника» или «Густлоффа».

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Большой рассказ от Александра Баженова о том, кто обитает в морях тёмной вселенной Disciples. Увы, морской народ Невендаарат так и не заслужил себе право стать полноценным участником конфликта в играх серии, однако рассказа он точно достоен.

Что вы знаете о скафандрах? Наверное, немного. А вот автор этого текста, Boris Gaykovich, работал с ними последние 20 лет. Такие тексты всегда очень ценны и важны — личный, необычный опыт, передача знаний. Тут Борису просто хочется сказать большое спасибо — это очень круто. Если пропустили, то обязательно прочитайте. Узнаете много нового.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Куда месяцу морей без Лавкрафта, у которого само море таит в себе потенциальную смерть человечества? Однажды... однажды они проснутся. Будьте готовы, прочитав этот материал Ивана Провоторова.

Стоит отметить, что это не просто рассказ о Ктулху, Дагоне и прочих обятателях морского дна — это серьёзное исследование творчества Лавкрафта, пожалуй, одного из самых популярных, но при жизни недооцененённых писателей. Зато теперь Лавкрафт везде: извольте разбираться в его творчестве, чтобы не позориться в комментариях с «ктулху фхтагн».

Крутой развлекательный материал Kron Ronan, о котором мы в редакции почему-то не додумались. А ведь тема-то отличная, учитывая, что на моря вряд ли многие из нас этим летом ездили.

Особенно хочется отменить художественную стилизацию под турагента: текст очень приятно и легко читается. Теперь хочется на пляж планеты Мюл из «Валериана и город тысячи планет». Kron, устроите путёвочку на редакцию?

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Андрей Лисяный описал жизнь и смерть легендарного подводного города учёных и художников Восторга из BioShock. Да, история эта схожа с Айн Рэнд, но события здесь идут совсем другим путём.

Текст большой и подробный: из него вы узнаете абсолютно всё, что нужно знать. И ведь пропитанный эгоизмом Восторг можно было спасти! Кстати, не забудьте посмотреть комментарии — там интересная дискуссия.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Материл от Данила Свечкова о том, что все мы с вами ненавидим. Ну, скорее всего. Или кто-то из присутствующих любит водные уровни? Ужасно. Но право ваше, конечно.

Рассказываем, кто их придумал и почему они стали так популярны, хотя едва ли игроки ими восхищались когда-нибудь.

А вот текст на смежную тему, но уже с прицелом на геймдев. Владимир Шумилов рассказывает, как на протяжении роста индустрии и технологий менялся подход к созданию воды в играх.

Тут, конечно, сразу вспоминается «шейдерная водичка» из Morrowind, которой хвастались владельцы мощных компьютеров. Но с тех пор, конечно, много воды утекло. Прочитайте, если интересно, как эволюционировала (и продолжает) жидкость в играх.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Вы может быть и не станете играть в Sunless Sea (уж больно она специфическая, да и русского языка нет), но прочитать об этой удивительной вселенной стоит. Как минимум, вдохновения и интереса ради. Рассказ о ней для вас написал Леонид Мойжес.

Месяц морей не мог обойтись без рассказа о легенде — Pirates! Сида Мейера. Информацию о ней в стройный красивый текст уложил Даниил Кортез, главный любитель пиратов в редакции.

Небольшой рассказ от Ilya Glyzin о таинственной экспедиции Джона Франклина — того самого путешествия кораблей «Эребус» и «Террор», о которой вы должны были слышать, читать книгу Симмонса или хотя бы смотреть сериал.

Ради вашего вдохновения Илья Цуканов сделал подборку чудищ из морских глубин, в которых верили разные народы мира. Добавьте в закладки и используйте, когда понадобится подыскать какой-нибудь интересный образ морского божества или, быть может, монстра. Будет полезно и тем, кто ищет стиль для своей игры.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

В месяц морей влилось издательство fanzon, которое давным-давно ведёт у нас блог (подпишитесь, там хороший контент, не голая реклама). Тут вот — небольшая подборка военно-морского фентези, если нравится жанр и хочется почитать чего-нибудь этакого.

Андрей Верещагин пересказал удивительную и по хорошему дикую историю о создании тревожной игры Ecco the Dolphin, в которую вы возможно играли в детстве. Может ли игра про дельфина быть мрачной? О, ещё как.

История разработки первой Ecco the Dolphin — это история о том, как молодой геймдизайнер шёл против трендов индустрии, стремясь сохранить авторское видение. Но с ней рука об руку идёт совсем другая — о правительственных экспериментах, наркотиках, суициде и инопланетянах, отрезающих половые органы. Это очень разные истории, но в них слишком много общего, чтобы рассказывать их по отдельности.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Даниил Кортез рассказывает, как в разных играх устроена рыбалка и зачем она вообще нужна. Как правило, это мини-игра, которая к основному геймплею относится слабо. Однако же рыбалка есть в огромном количестве игр. В чём секрет?

Какой месяц может обойтись без подборки аниме от Семёна Костина? Вот вам кучка тайтлов о море — сохраняйте в закладки, потребляйте постепенно.

Никита Ентус рассказывает о таинственных кораблях-призраках — «Летучий Голландец» тут лишь один из множества. Этот материал также можно и нужно использовать для вдохновения: приходится как художникам с писателями, так и игровым разработчикам.

И в завершении списка — один из важнейших материалов месяца морей. История Атлантиды, которую изучил для вас Илья Цуканов. Важнейший он потому, что мир об Атлантиде очень глубоко вошёл в нашу жизнь и всплывает он порой там, где ты его не ждёшь.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Это не все материалы, которые были опубликованы в рамках месяца морей. Если хочется больше — полистайте страницу с тегом, мы отсортировали её по лайкам для удобства. И спасибо большое всем, кто поддержал этот наш небольшой ивент.

Конкурсы

Каждый тематический месяц мы стремимся сделать уникальным и охватить как можно больше подсайтов DTF. В этот раз у нас было четыре конкурса разной величины и направленности. Немного расскажем о каждом из них.

Идея пришла спонтанно. Почему бы не нарисовать стрип, который нужно дополнить смешной шуткой? Юмор — дело такое, он у всех разный. Но что-то как-то... кисловато вышло. Мы ожидали больше крутых шуток, если честно, но что есть, то есть.

Первое место
Первое место

Уверены, вы видели подсайт «Скриншоты» — один из самых популярных среди тех, что ведёт сообщество. Как нетрудно догадаться, там пользователи публикуют свои красивые скриншоты, а чтобы было интереснее, владелец подсайта Zampo1it придумывает тематическую «фотоохоту».

Мы решили запартнёриться и сделать морскую фотоохоту. Ну или не совсем морскую... В общем, там должна была быть вода. Целый месяц пользователи публиковали свои работы, и подавляющее количество из них — прекрасные картины, которые можно вешать на стену.

Пройдите, пожалуйста, по ссылке и посмотрите на эту красоту. А ведь выбор был непрост! Остальное можно поглядеть по тегу. Спасибо всем, кто принял участие. В «Скриншотах» такие штуки проводятся регулярно, так что следите за новостями подсайта.

Одна из работ победителя
Одна из работ победителя

Идея родилась спонтанно и прямо перед началом месяца морей, так что действовать надо было быстро. Мы договорились с книжным сервисом MyBook о призах (рассказ победителя они также опубликовали у себя на сайте), пообщались с АСТ и пригласили редактора Алекса де Клемешье в жюри, а также обозревателя и критика Екатерину Писареву.

В творческих конкурсах, на наш взгляд, важнее всего вовсе не призы, а критика со стороны экспертов и знатоков своего дела. Что-то, что поможет тебе двигаться дальше, подтолкнёт. Надеюсь, у нас получилось.

На этой страничке можно увидеть список победителей с комментариями жюри и ссылки на их рассказы. Подписывайтесь на «Творчество», такие конкурсы мы проводим именно там.

Как прошёл «месяц морей» на DTF — подводим итоги

Экспериментальный конкурс, в котором никто не был уверен. Будет хоть кто-то участвовать? Будет 10 работ или 20? Или две? Поэтому мы ничем не ограничивались — можно было хоть как кастрюлях сыграть, главное, чтобы музыка вызывала морские ощущения.

И всё получилось. Несмотря на невысокую посещаемость анонсирующих материалов (это понятно, всё-таки пока что у нас пока немного подходящей аудитории, да и музыкальную тему мы пока не развиваем), мы получили больше 40 работ в самых разных жанрах.

Победитель Denis Stelmakh. Действительно профессиональная работа

Как и в случае с творческим конкурсом, нам хотелось пригласить в жюри профессионалов. Поэтому там у нас наверняка известные вам Пётр Сальников и Алексей Луцай, которые пишут музыку, и Ресса Шварцвальд, аудиопродюсер в издательстве TinyBuild, а также звукорежиссёр и композитор.

Второе место: SOFIA KÄFER, с потрясающе сказочным вокалом

Мы честно не думали, что конкурс получит такой отклик. Так что в дальнейшем мы наверняка будем развивать эту тему — запартнёримся с музыкальными магазинами, будем привлекать аудиторию сильнее и как знать, может быть однажды устроим офлайн-концерт в каком-нибудь баре?

В общем, музыкальный конкурс нас воодушевил. Спасибо всем, кто проявил интерес, и, конечно же, участникам.

Приз зрительских симпатий: ETOZHEYARICK с Life-композицией

На страничке с итогами можно послушать всех, кого выделило жюри, а заодно найти контакты авторов — подпишитесь на них, это либо профи своего дела, либо очень перспективные новички.

Кроме того, если вы вдруг делаете игру или снимаете кино — присмотритесь, вдруг найдёте композитора, которого так не хватало.

Что дальше?

Дальше мы хотели бы послушать вас в комментариях — тех кто участвовал или, быть может, просто с интересом следил. Как вам месяц морей? Получился ли у нас онлайн-фестиваль и куда стоит двигаться дальше?

Любые предложения и критика придутся кстати — потому что уже прямо сейчас мы планируем следующий месяц. Совершенно точно будем делать ставку на эксклюзивные лонгриды и разнообразие в конкурсах.

Он пройдёт осенью, ориентировочно в октябре-ноябре. Мы не позиционируем тематические месяца как «движухи» исключительно редакции, нет: это штука касается всего DTF, поэтому делитесь идеями, и если в будущем хотите непосредственно принимать участие — тоже пишите.

Спасибо, что с нами.

214214
81 комментарий

Тематические месяцы-фестивали это круто, спасибо

57
Ответить

Реально зашло, надеюсь скоро снова будет что-то такое 

13
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо за благодарности и интерес, но также очень интересуют идеи. Не темы (тему мы предварительно следующую придумали, но пока не точно и я её не скажу), но может быть какие-то идеи, как вовлечь побольше людей, чтобы сообщество плотнее участвовало. Игры? Война подсайтов? Что-нибудь такое, что мы сможем сделать с минимальным участием разработчиков (они всегда сильно загружены). Идеи для конкурсов тоже кстати будут. В общем, хочется креатива :)

17
Ответить

Геймджем по теме месяца? 🤔

3
Ответить

Можно банально подтянуть блогерскую тусовку. Ну, это не про побольше людей, а просто предложение.

2
Ответить

Ну можно устроить конкурс на лучшую тематическую статью в рамках конкретных подсайтов, что-бы соревнование вышло честным.
Или сделать пул конкретных тем, набрать желающих и раскидать задания при помощи рандомизатора. Ну и соответственно посмотреть кто лучше всех разберётся в незнакомой для себя теме. Думаю тут соревнование будет реально азартным. Только сами темы надо хотя бы относительно равными по сложности изучения подобрать.

1
Ответить