Хроники Миртаны: Архолос, получается

Кратко рассказываю, что это за игра такая. И правда ли, что она настолько крутая, как о ней говорят.

Хроники Миртаны: Архолос, получается

Тейк первый: это не мод, потому что

  • Имеет отдельную страничку в Steam, устанавливается в свой дистрибутив, а не накатывается сверху, и поддерживает достижения (русскую локализацию тож, она сама ставится). По существу Архолос — это отдельная, пусть даже фанатская игра на движке и в мире Готики.
  • В самой игре ни что не указывает на то, что перед нами фанатское поделие. Как в самом начале у вас появится чувство, что вы играете в премиальную RPG (начинается игра с синематика и вариативной, нативно обучающей сцены), так оно до самого конца и останется.
  • Много новых ассетов, анимация и нововведений. Понятное дело, что визуальный стиль второй Готики ни с чем не перепутать, как и её геймплей, но именно нового контента в Архолосе много. Враги, боссы, оружие, броня, декорации, музыка, механики.
Хроники Миртаны: Архолос, получается

Тейк второй: Архолос — результат качественного анализа второй Готики, потому что

  • Из оригинала взято всё лучшее. Маленький, но проработанный открытый мир, навигация по которому происходит через указатели на дорогах. Обилие бытового контента, когда вы то сваи моста забиваете, то улицы подметаете, то урожай собираете или с мужиками пиво пьёте. Список можно продолжать и дальше, подобных, приземлённых активностей в игре море.
  • Начало игры под стать оригиналу — без оружия, навыков, брони, гонимый всеми и отовсюду обычный парень, для которого любая стычка с живностью за деревней может оказаться последней. А про особо опасный лес даже говорить не стоит.
  • Затем вы обрастаете жирком, попадает в город, пытаетесь получить гражданство, вступить во фракцию (их две, наёмники гильдии торговцев и городская стража) и так до самых верхов, пока не станете шушукаться уже с посланником самого короля и поселитесь в доме элитного района Архолоса.
Хроники Миртаны: Архолос, получается
  • Живость игрового мира также осталась. Игроку необходимо следить за тем, что он делает и говорит, потому что здешние квесты нелинейные, а отказ платить за крышу на ранних стадиях может вставить палки в колёса. А у НПС есть расписание — днём работа, вечером отдых у костра, ночью сон. Маленькое примечание, парочка особенностей тут будто бы подверглась даунгрейду. Квестовые НПС могут стоять неуместно на одном месте всю игру, а после получения в нос ваш обидчик обворует вас лишь на словах — предметы почему-то из инвентаря не пропадают. Но это мелочи.
  • Ключевые слабые стороны оригинала здесь были исправлены. Ленивого контента нет, четырёх драконов на пустой локации с ордами орков вас никто зачистить не заставит, а также убран гринд монстров как явление. Живность всё равно реснется, а опыта за квесты отсыпаются более чем достаточно. Сломанного пейсинга из-за хренпоймикак пришитого DLC тоже не будет. Если вы чувствуете, что в шаге от финала — вы в шаге от финала.
Хроники Миртаны: Архолос, получается
  • Не исправили лишь неудобный инвентарь. Вы будете проклинать всех разработчиков игры в моменте, когда получите очередную записку в свой мешок. Теперь ищи. Нет ручной сортировки, поисков по названию, индикации новых предметов — нет ничего. Только автоматическая сортировка.

Тейк третий: Архолос — это Baldur's Gate 4, потому что

  • Ключевую роль здесь играет огромный портовый город Архолос. Как сюжетно, так и геймплейно. Он больше аналогичного из оригинала, то бишь второй Готики, раз эдак в пять.
  • Это очень масштабная игра. Я прошёл её за 75 часов, и практически каждый час этого приключения был проработан вручную. Есть эпизоды тупняков и бесхитростной логистики, когда ты бегаешь туда-сюда, но и в BG3, знаете, много времени уходит на пошаговые сражения.
Хроники Миртаны: Архолос, получается
  • Просто огромное число больших, проработанных, многоступенчатых, нелинейных квестов, что, кстати, вдвойне лучше работает в готической формуле. Тебе самостоятельно надо искать нужных людей, цепляться за описание обстоятельства в дневнике, слушать персонажей и принимать решения. Большой квест — это именно квест, а не беготня по маркерам. Дизайн мира, геймплея и заданий здесь сливаются в один прочный сплав. Ну а квесты могут быть самыми разными, креатива авторам не занимать.
  • Ещё больше случайных событий и встреч. Такого числа необязательных ивентов я, если честно, ни в одной игре не видел. Благодаря таким деталям мир становится ещё живее. Засада на живца и попрошайки в городе — лишь капля в море.
  • Один маленький примерчик. В Старом городе (элитный район) вы встречаете полуголого мужчину. Он спешит вам рассказать, что придумал новый стиль одежды (обычное нижнее бельё) и просит вас дать ему оценку. Если подметите тонкоту такого искусства, то мужчина даст вам денег.
Хроники Миртаны: Архолос, получается
  • Конечно, есть квесты и среднего формата. Не такие мудрёные, как полноценки, зато коротенькие. Такие могут быть промежуточными в большой цепочке квестов, или самостоятельными. В общем, контент игры крайне разнообразен.
  • А если вам хочется чего-то мирского, то можете поднимать шекели на добыче ресурсов, рыбалке, работе на горнодобывающих шахтах. Или после приобретения дома его жёстко и бескомпромиссно кастомизировать, завести пса и отбить в его компании шайку воров.
  • Ещё можно выполнять заказы, убивая преступников или опасных монстров, заниматься ремеслом или продажей конкретных ресурсов. В мире много торговцев, готовых предложить за условные крылья шершня полную стоимость.
  • Есть кинематография, катсцены на движке, всевозможные пролёты камеры и постановочка.
Моя берлога. Справа — вино личного производства под названием Shadowheart
Моя берлога. Справа — вино личного производства под названием Shadowheart
  • Вы, наверное, часто ощущали, как та или иная игра по мере её прохождения выдыхается? Начало всё такое классное, а чем дальше, тем хуже, пока в финале не видите недоделанные катсцены, отсутствие эпилогов и светофор. В Архолосе про это можете забыть. В финале вас ждёт, во-первых, большое подземелье со всевозможными загадками и гнетущей атмосферой (к нему ещё придётся подготовиться), а, во-вторых, эпичная битва за город.
  • Ну и слайды, естественно. Куда же без них в нормальной RPG? Да, Свен?
Хроники Миртаны: Архолос, получается

Тейк четвёртый: не всё так прекрасно на острове Архолос, потому что

  • Вылетает буквально каждый полчаса-час. Как я понял, проблема индивидуальная, возможно решится установкой дополнительных утилит, возможно не решится ничем. Я же поставил только DX11, чтобы Steam скриншоты мог захватывать. С оверлеем стоковая игра вообще не дружит.
  • Квестовые скрипты у меня работали на 100%, однако было множество багов иного рода. Например, скат по небольшому отвесному склону или пригорку — лотерея. Застрянет или не застрянет?
  • Решение всех таких проблем одно — сохраняться каждые 2 минуты.
Хроники Миртаны: Архолос, получается
  • Могу малость поругать отдельные квестовые сегменты, когда дизайн откровенно плыл. Либо описание задачи не соответствовало истине, либо игра неправильно считывала мои намерения, либо ещё что-то. В гайды залазал из-за тупняков часто.

Вывод

Игра действительно крутая, масштабная, достойная внимания и всех высочайших похвал. Но есть нюанс. Мне бесконечно обидно, что весь этот потенциал был вбухан в бесплатный мод на вторую Готику. Это приводит к тому, что а)авторы не получают прибыли, ибо не владеют правами на франшизу б)игрок со стороны не будет в такое играть, потому что база не самая приветливая для новичков.

На самом деле ни в управлении, ни в дизайне игры нет ничего сложного, но представить ситуацию, когда игрока отталкивает управление или графика (кстати, она тут сильно подтянута, много новых графических эффектов прикручено) вполне реально. Плюсом цена в 0 рублей тоже может оттолкнуть. Если игра хорошая, то кто её будет раздавать бесплатно, верно?

Хроники Миртаны: Архолос, получается

Соответственно, какой бы ни была Архолос, её сложно рекомендовать всем. Готоманам? Да, но они и так наверняка играли, им рекомендации не нужны.

А вот если бы это был проект в новом сеттинге и на свежем движке, то я на сто процентов уверен, что его бы разобрали как горячие пирожки. Ибо на его фоне многие, даже самые качественные RPG выглядят как раз-таки как фанатские модификации по мотивам.

Разнообразная, комплексная, вариативная, от А до Я проработанная Архолос действительно настолько крутая, как о ней говорят.

Хроники Миртаны: Архолос, получается

Мой тг канал: тык.

3434
55
33
11
11
11
11
11
10 комментариев

Тейк первый: это не мод, потому что

23

Шикарная игра, давно у меня такого не было чтобы я во время других дел вспоминал об игре и думал, чтобы мне прокачать в первую очередь

5

Цундерочка-тян 🥴

1

Начал сегодня играть, давно руки не доходили, по первому часу пока прям рад игре

2
1

Сейчас перепрохожу во второй раз. Опять в полном восторге.

Такой плотности контента на квадратный метр и разнообразия не может предложить ни один современный тайтл.

Один из лучших игровых опытов за последние десять лет, если не лучший.
Русская локализация кстати, вполне приличная, в духе оригинала.

Задонатил разрабам на пэйпал ещё в первое прохождение.

2

Пытаюсь играя в Архолос на Стим Деке выучить Język polski 🥲 Мнение? Подводные?