Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Награждаем лучшие игры почётными статусами и добрым словом вспоминаем прочие. С наступающим!

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Содержание:

Год в целом

Прошедший год выдался слабеньким на игровые релизы. Множество людей разделяет мою позицию, что было видно по числу комментариев в пользу тезиса, но нашлись и те, кто поспешил привести в качестве контраргумента внушительный список годных проектов. Например, стрелялку Space Marine 2, бродилку Black Myth: Wukong, анимешку Metaphor: ReFantazio и так далее.

Конечно, претендовать на чужой вкус я не буду, а просто распишу свою позицию. Общее впечатление от года складывается не из десятка неплохих игр, а единиц действительно качественных, больших локомотивов, с которыми сей период времени будет всегда ассоциироваться. Как в 2004-м выходили Far Cry, Half-Life 2 и DOOM 3, так мы его и запомнили — фантастическим на первоклассные шутеры от первого лица. А ещё там были Prince of Persia: Warrior Within, Need for Speed: Underground 2, Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Список далеко не исчерпывающий.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Запомнят ли люди релизы 2024-го года? Впишется ли множество неплохих игр в статус классики? Одного быстрого взгляда хватит, чтобы ответить на сей вопрос — нет. 2024-й год как-то не нашёл свою Baldur’s Gate 3, чтобы игрок кричал от восторга и срочно бежал звонить своим друзьям. Потому он и слабенький.

Каких игр не будет

Black Myth: Wukong — во-первых, потому что меня не интересуют Dark Souls-лайты, где упор сделан на босс раш. Во франшизе Миадзаки меня привлекает прежде всего геймдизайн, левелдизайн, фешн, умение авторов поставить перед игроком нетривиальные препятствия, когда как боссы в этих играх — лишь вишенка на торте, служащая скорее украшением. Плюсом при таком подходе ломается пейсинг, обесценивается само явление боссов. Во-вторых, субъективно мне не нравится играть за обезьяну, потому игру и пропустил.

Может быть, если бы я всё-таки попробовал поближе познакомиться с Black Myth: Wukong, мнение о проекте поменялось. Но пока имеем то, что имеем — не играл и не горю желанием.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Ещё один высокооценённый, народный проект — Space Marine 2. Вселенная Warhammer 40.000 нравится, но именно что вселенная. Как человек, который некогда вкусил Dawn of War и который знает, насколько этот мир может быть разнообразным, спустя годы я не готов мириться с локальными историями про воинов Астартес. К тому же я не фанат линейных шутеров. В детстве наелся, спасибо — сегодня от игры я жду комплексный, глубокий геймплей, а не бесконечное наведение перекрестия на тушки врагов с разными модификаторами. Шутан есть шутан, тут по определению будто бы без претензий. Потому и не играл.

Path of Exile 2 я хоть и нахожу проект классным, отмечаю большой шаг вперёд по отношению к первой части, а также чёткую преемственность к классическим Diablo, но не могу номинировать по причине раннего доступа. Как, кстати, и Hades 2. Здешний сиквел пошёл сугубо вглубь — Supergiant Games не стали переизобретать велосипед, а лишь облагородили формулу уймой новых возможностей. Обе игры понравились, от обеих жду нормального релиза.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

В Tekken 8 не играл, в Prince of Persia: The Lost Crown тоже, как и в Final Fantasy VII/2. Нет смысла продолжать список, как и пытаться найти причины отсутствия тех или иных проектов в топе, ибо тут всё просто: в сутках всё ещё 24 часа, игры стоят дорого, а я один. Если ваша любимая игрушка не будет упомянута, то, скорее всего, приоритеты были расставлены в пользу других. Впрочем, из оставшегося я бы, наверное, только Stellar Blade потрогал, так что собственные приоритеты меня устраивают.

Отдельно лишь упомяну сессионки, в которые довелось поиграть, а именно в Helldivers 2 и Marvel Rivals. Особенно полюбилась игра по Marvel, которая подкупает безумным визуальным стилем, артом и весёлым геймплеем. Подкупает настолько, что даже я, ярый противник игр сервисов, умудряюсь получать от неё удовольствие. Но сессионки есть сессионки, подобных проектов в топе не будет.

Что касается Helldivers 2, то она мне просто не понравилась — с нулевой секунды не видел смысла от бесконечного PvE, не моё.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Современные игры прошлых лет

2024-й был настолько беден, что большую часть игрового времени я проводил не в новинках. Например, успел пройти дилогию Alan Wake. Если первая часть скорее понравилась, прежде всего детективным сюжетом и мрачной атмосферой, то вот нашумевший хит 2023-го сильно разочаровал.

Геймплейно — всё ок. Авторы подчистую скопировали формулу Resident Evil и получилось отлично: ищешь секретки, стреляешь в монстров, копишь ресурсы и решаешь интересные головоломки. Однако сюжет окончательно потерял любую связь с реальностью, ударился в претенциозный артхаус и закономерно потерял любой катарсис. Я бы, может, и не против высокого искусства, но сюжет попросту не закончен, а эта ваша спиралька времени — высмеивалась как безвкусица ещё задолго до Alan Wake, — ничего кроме смеха не вызывает.

Такое бывает, когда ключевой автор в попытке оседлать убойный постмодерн забывает (если знал) постулаты драматургии. В итоге сиквел мне понравился геймплейно, визуально, в нём есть хорошие идеи — доска расследований позволяет структурировать сложную историю, — но сюжетом хромой на обе ноги.

Короткий отзыв по игре после прохождения — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

А вот A Plague Tale: Requiem я готов рекомендовать всем и каждому: отличная постановка, интересный, эмоциональный сюжет, а также неплохой геймплей. Пожалуй, лишь он вызывает небольшие нарекания, ибо по форме тут должен быть высоковариативный стелс, а на деле игрока ограничиваются во всём настолько сильно, что единственное, от чего ему приходится отталкиваться — левелдизайн. Вся вариативность игры сливается в канаву.

Но игра потрясающая, держите отдельную статью — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Encodya — это классический квест в сеттинге киберпанка. С головоломками, поинт энд клик механикой, со всеми вот этим. В меру сложный — парочку раз прибегал к помощи гугла, — но интересный. Главным образом своим визуальным стилем, отсылающим к эпохе раннего 3D в мультипликации. Если хочется поиграть в нечто подобное, то смело рекомендую. Encodya отлично справляется с функцией разнообразить игровой рацион.

Robocop: Rogue City, в свою очередь, способна удовлетворить ностальгическую потребность по старой фантастике, погрузит игрока в роль робота-полицейского при помощи дополнительных активностей в небольшом открытом мире, да и попросту даст приятный ганплей в харизматичных декорациях. Особое внимание на игру прошу обратить коллекционерам достижений, ибо платина здесь очень лёгкая.

Мои нарекания лежат лишь в области анимаций — на постановочные сцены с участием людей порой без смеха не вглянешь, что очень контрастирует со в целом хорошей картинкой. А так игру настоятельно советую каждому, кому не безразличен персонаж.

Ссылка на отзыв по игре — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Star Wars Jedi Survivor объективно сложно назвать плохой игрой, но лично меня она больше вогнала в уныние, ибо принципиального роста относительно первой части не претерпела. Дежурно накинули пару новых фич, стойки для светового меча, миниигр, контента.

На мой же взгляд авторам следовало обратить внимание прежде всего на рванный мувмент и полное отсутствие визуального разнообразия, отличного от природы. Причём в начале игрока дразнят фантастическим городом, а затем отправляют изучать очередную пустыню. Слабо, слабо. Плюс есть претензии к боевой системе по части геймдизайна и к крайне неторопливому, больше филлерному сюжету, который закономерно ничем не цепляет. Среднячок на скидки в 90 процентов.

Отдельный отзыв — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Avatar: Frontiers of Pandora выглядела отлично по трейлерам, выглядит отлично по факту, вбирает в себя интересные концепции из Zelda: Breath of the Wild, имеет высокий уровень продакшена, но по итогу жёстко и бескомпромиссно сливает свой потенциал из-за детских ошибок и плохого геймдизайна. Играть в это быстро наскучит. Пушек мало, квесты и сюжет никакущие на уровне ДНК, стелс сломан, зато молния может ударить во врагов. Не рекомендую.

Подробнее в посте вот тут.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Для разнообразия попробовал небольшой отечественный инди проект Noch, завязанный на решении задач в стиле Resident Evil (или на манер поинтэндклик квестов), хотя экшен здесь тоже есть.

В целом, не разочаровался. Побегать, попрыгать можно, геймплей разнообразный, сюжет неплохой и держит интригу — даже подаётся нетривиально, — но инди есть инди. Такое сложно кому-то рекомендовать, особенно если учесть здешний контентный дисбаланс. Перестрелок и всякого такого мне бы хотелось больше, тем более что заявлен, как и нелинейности последней главы, которой почему-то в остальной игре нет.

Более подробно по ссылке вот сюда.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Про Zelda: Breath of the Wild сложно сказать что-то новое, но я постарался это сделать в отдельной статье. Больше прочего понравилась лаконичность игры — чего, кстати, лишился её сиквел, — и идея открытого мира как инструмента решения одной лишь цели — победить главного босса. Плюсом Zelda объективно красивая, разнообразная, весёлая и мощная в геймплейном плане, чего только стоят сюжетные данжи.

Ссылка на статью по игре.

Hades же вызвала противоречивые эмоции. Красиво, в меру сложно, приходится что-то придумывать для преодоления препятствий. С другой стороны, тут нас ждёт абсолютно водянистый сюжет с диалогами нулевой нарративной нагрузки, всего четыре локации, что крайне мало, слабая концепция рогаликов, ну а необходимость пройти игру десять раз — что-то за гранью, если честно. Вместо того, чтобы делать контент, разработчики просто заставили игрока проходить одно и то же, что к тому же усугубляется балансом. Игра едва ли награждает тебя за эксперименты с билдами.

Тем не менее, Hades неплохая, на безрыбье сойдёт. Тык на отзыв.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Я люблю серию Baldur’s Gate, особенно третью часть, мне глубоко симпатична вселенная Забытых королевств. В качестве эксперимента попробовал мобильную idle RPG под названием idle Champions of the Forgotten Realms, поставив задачу выбить Шэдоухарт. Персонажа выбил, игру удалил.

Серьёзно анализировать мобильный геймдизайн не собираюсь — это просто убивалка времени, хоть и не самая худшая, не самая жадная — персонажа то всё-таки мне удалось получить. К слову, и не самая красивая. Графика аля Paint мне не зашла. Если продолжать тему жадности, то по мере прохождения невидимую руку теневых механик на своём горле ощущал всё сильнее и сильнее.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Deathloop — нормальный такой проходнячок от Arkane без всяких претензий. Ещё на стадии анонса было ясно, что перед нами наспех слепленный иммерсивсимчик на базе Prey и Dishonored. Ну а концепция рогалика в игре представлена, чтобы новые ассеты не делать — вот тебе четыре локации, сиди на них до посинения. Очень такое. После прохождения негатива не испытываю, но и хорошего мало.

Мой пост об игре был, кстати, более комплиментарным. Видимо, эмоции, продиктованные любовью к жанру, улеглись немного. Тык на отзыв.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

А вот Black Book я смело могу назвать лучшей отечественной игрой последних лет. Здешняя атмосфера славянских мифов настолько густая, что её можно черпать ложкой. За каждым углом игрока ждут неочевидные выборы, а сама по себе отличная ККИ механика облагорожена рядом интересных идей. Например, Василиса может усложнить себе путешествие, если не отправит личных чертей делать беды. Выбирай: либо грех на душу, либо дебаффы. С другой стороны, мы можем использовать коллекцию ручных бесят в свою пользу, если найдём определённые артефакты и карточки.

Отличная RPG, хорошее, сбалансированное приключение, интересная кормеханика и ряд надстроек, среди коих билдостроение, прокачка, игра в подкидного. Чёрную книгу рекомендую всем.

Пост об игре — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Persona 5 Royal удивила мощным продакшеном, невероятным уровнем разнообразия всего и вся, интереснейшими персонажами и их историями. В геймплее же мне запомнился аспект случайности, что генерирует эпичнейшие сцены, и много чего ещё. Обо всём я написал в статье, посвящённой игре. Советую прочитать, советую поиграть.

Ссылка на полноценную статью — тык.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Ну и последней в списке не самых актуальных новинок будет Crysis, точнее её ремастированная версия, которая, впрочем, ничем от оригинала не отличается. Когда-то это была моей любимейшей игрой, а уже сегодня перепрошёл её из ностальгических побуждений. Не пожалел.

Crysis даже спустя годы играется отлично за счёт вписанных в неё концепций иммерсив симов. Тут много неочевидных механик, свободный выбор путей достижения целей, да и попросту игра красивая, в своё время технически революционная. Обогнала индустрию как минимум на одно поколение консолей.

Небольшой отзыв об игре вот здесь.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Винтажная RPG классика

Что примечательно, начал год я третьими Героями, ими и закончил, завершив очередную главу сюжетной кампании. В юношестве играл преимущественно в пятёрку (играл во все, но любил именно её), поэтому с трёшкой меня особо ничего не связывало. Но это не проблема, потому что Nival при создании своего опуса вдохновлялись именно ею. Несмотря на существенный технологический разрыв, играются они очень похоже. Да серия в целом, как по мне, очень дружелюбная к новичкам, не душит сложным экселем, но при этом дарит большой импакт от каждого твоего действия.

Советую для начала играть именно в HD-переиздание трёшки, пусть даже контент там есть не весь. Зато перерисованная графика, масштабируемый интерфейс и полное удобство. Новые замки всё равно какие-то пресные, а стокового контента вам хватит за глаза. Если резюмировать саму игру, то это однозначно шедевр на все времена.

В пятую часть я, кстати, тоже ворвался, тоже в ней завис на пару десятков часов. Эти игры в представлении не нуждаются.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Как, собственно, и дилогия Baldur’s Gate (как и прочие игры из этого списка). Если говорить о первой части, то она отлично передаёт дух настольного приключения, она очень красивая — благо что хороший ремастер имеется, — и атмосферная.

Из особенностей выделю принцип исследования открытого мира. На карте разбросано множество локаций, на каждой из которых есть где-то по три активности, по сути «вопросика». А что там будут за «вопросики», уже неизвестно. Это может быть сюжетный данж или забавный квест, может быть встреча с поехавшим некромантом или просто прохожий. Обменялся с ним парой фраз и пошёл дальше. Такой подход позволяет передать ощущение крепко сбитого приключения.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Правда, персонажи Baldur’s Gate по сегодняшним меркам — это даже не персонажи. Хорошо, если у какого-нибудь Минска будет за душой небольшой квест, но девяносто процентов спутников являются пустыми болванчиками, даже титульная Джахейра. Зачастую их «проработанность» ограничивается геймплеем. Например, злой персонаж может уйти из группы добряков, а парные спутники работают только вместе. Выгнать лишь одного из них не получится.

Другое дело Baldur’s Gate 2, которая и сегодня может показать мастер класс современным ролёвкам. Здесь и квестов классных куча, и локаций разнообразных море, и механик прикольных в достатке. Рост виден невооружённым взглядом. Единственное, за что обидно — это за принцип исследования мира. «Вопросиков» больше нет, все локации имеют строгое квестовое назначение, а в новые игрок отправиться физически не может.

Считаю обе игры отличными, даже первую часть — ещё учитывая, что она на ряду с Fallout задала формулу для всех RPG, — и рекомендую всем познакомиться с классикой. Не бойтесь криков о их сложности, это просто введение в заблуждение. Они нормально сбалансированы, пожалуй, кроме единичных сцен и боссов.

Отзыв на первую и вторую часть.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

А вот о Dragon Age: Origins хорошего я скажу мало. С игрой я уже был знаком, то бишь перепрошёл её, чтобы освежить воспоминания, но уже тогда, будучи не слишком сведущим юнцом, мне в ней что-то не нравилось. Во-первых, плохой арт и анимации. Когда я смотрю на персонажа, что неестественно бежит, растопырив ноги, мне плакать хочется. Когда я смотрю на безвкусные доспехи и декорации, на эти пустые кукольные лица — тоже.

Во-вторых, очень много пустых диалогов, особенно в начале, когда тебя как ребёнка ведут за ручку по сюжету. Полагаю, было ошибкой играть в русском дубляже, может, в оригинале воспринималось бы всё это представление лучше, но я реально уставал от зачастую пустых диалогов. Шутка ли, но от начала игры до завершения пролога, где игроку наконец дают возможность отправиться на все четыре стороны, проходит часов пять. И все эти пять часов ты слушаешь бу-бу-бу и бу-бу-бу. Тебе просто не дают поиграть в компьютер, ты вынужден смотреть на эти безжизненные куклы с открывающимися ртами с эффектом зловещей долины.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Но стоит перетерпеть этот участок, и становится заметно лучше. Там и выборы сторон классические начнутся, и геймплей будет раскрываться — до этого это не геймплей, а симулятор хаванья припарков, — и история раскрутится, и всё на свете. Но даже по личным квестам сопартийцев, которые представляют из себя один диалог с НПС, видно, что много где игра прям слабенькая, а там, где она сильненькая, сильненькая очень сомнительно.

А ещё я, внезапно, весь внутриигровый кодекс прочитал, что со мной бывает примерно никогда. Всё-таки BioWare когда-то умели хорошо писать. Первую часть Dragon Age великой не считаю, но она, как ни крути, является главной вехой в формировании высокобюджетных cRPG. Уверен, Свен Винке при разработке Baldur’s Gate 3 в значительной степени вдохновлялся именно ею, что заметно даже по финальной миссии. И там, и там заключённые союзы дают призываемых юнитов для массового сражения.

Отдельно про игру вот тут.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

После перепрохождения Dragon Age и знакомства с первыми частями Baldur’s Gate логично было продолжить шествие по портфолио BioWare. Итак, на очереди Neverwinter Nights. Первое впечатление очень неоднозначное, ибо я не ожидал увидеть Diablo по правилам D&D, хотелось чего-то более классического. По началу квесты кажутся слишком простыми, проверки в диалогах рудиментарными (их можно перебрасывать, от чего теряется вся суть), лут рандомный, а акцент сделан на добыче высокоуровнего шмота, непрекращающихся сражений с группами врагов и формировании билда.

Шутка ли, но в Neverwinter Night даже во время боя позволяют телепортироваться в хаб, отхилиться, продать лут и тут же вернуться обратно. Если вы всё ещё стоите на позиции, что игра не вдохновлена Diablo, прошу привести пример cRPG с такой же, явно диаблоидоной механикой телепорта. Боюсь, таких попросту нет.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Но чем дольше играл, тем больше проникался историями, квестами, персонажами, больше отмечал уникальность событий, куда попадал. То выступал в качестве судьи при Латандере в непростом конфликте, то разрушал планы драконов, что вынуждали эльфов и гномов бесконечно биться в параллельном мире. Модульность кампании никуда не пропала, но качеством исполнения BioWare удалось растопить моё сердечко. Чувства настольного приключения игра передаёт отлично. Она красиво выглядит (и с ремастером, и без), отменно звучит и интересно играется. Мои рекомендации.

Вторая часть Neverwinter Nights (вообще третья, но давайте душнить не будем) от Obsidian полностью отказалась от концепции Diablo и сфокусировалась на формуле Baldur’s Gate 2, но в новом техническом исполнении. И персонажи, и история, и механика — всему хочется сказать «да». Правда, игра много где кривенькая и косенькая, на модельки порой без смеха не взглянешь, но в то же время насыщенная на приключения. Рекомендую.

Ссылки на отзывы к первой и второй игре.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

А вот первая часть Star Wars: Knights of the old Republic показалась скучной. Просто сказка про добро и зло с клиффхэнгерами в духе оригинальной трилогии фильмов и с шаблонным отыгрышем квестов. Не понравился обязательный мультикласс в джедаев (спрашивается, а зачем тогда мы выбирали билд в начале), не понравились вечно ноющие персонажи. Один постоянно жалуется, что боится кому-то доверять (ну не доверяй), другая страшится перехода на тёмную сторону (ну не переходи). Всё очень банально и плоско.

Что нельзя сказать о сиквеле от Obsidian! Тут уже и сюжет больше про философию, и персонажи нетривиальные, и с нулевой мы ходим за джедая. Подводит игру лишь неопрятное повествование, которое к концу уже не церемонится и выдаёт череду невзаимосвязанных сцен, оставляя в воздухе многозначительное: «что это вообще было?» Но, как по мне, уж лучше так, чем проходное всё. Видно, что Obsidian направили в проект большие творческие ресурсы, и обидно, что не все заявленные элементы отрабатываются на 100 процентов. Играл, кстати, с вырезанным контентом без планеты дроидов.

Отзывы к первой и второй игре.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Игры вне номинации

Здесь будут представлены новинки 2024-го года, которые по тем или иным причинам не попали в список лучших.

Ремастер трилогии первых Tomb Raider получился отличным, но играть в это сегодня не вижу большого смысла. Прошёл самую первую игру, сказал «окей, идём дальше», в сиквелы не потянуло. Игры неплохие, даже хорошие. Мне, например, понравилось, что платформинг здесь остаётся геймплейной механикой, а не как в последней Uncharted зажал стик и уснул с концами. Tomb Raider имеет своё очарование. Рекомендую игровым археологам и историкам.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Смута. Не, вообще мне было очень интересно проходить эту игру, потому что попробуй ещё пробраться через все её софтлоки к финальным титрам — это невероятный челлендж, достойный лишь самых стойких и упорных. Тут ломается буквально каждый второй квест, а починка сломанного нередко стоит отката сохранения на пару часиков назад. В общем, контент для самых хардкорных геймеров.

Но если серьёзно, то это одна из худших игр в мире, наглядно демонстрирующая, почему люди большинству проектов ставят 7 и 8 баллов, игнорируя шкалу до пятёрки. Потому что она занята Смутой.

«Бессмертный. Сказки старой Руси» — красивая, интересная игра в жанре ККИ, но бесконечно голая. В том плане, что кроме ККИ здесь нет абсолютно ничего. Мне же нравятся игры более комплексные. Считаю, что на кормеханике далеко не уедешь, нужны надстройки. Это как играть в Героев меча и магии без строительства замков. Можно, но какой эндгейм?

Пост про игру.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Suicide Squad: Kill the Justice League имела возможность стать хорошей игрой, но споткнулась о политику WB, в результате которой неплохая история закончилась ничем и испортилась безвкусными мультивселенными. Всё во благо сервиса — чтобы легче было сделать тринадцать одинаковых Брейников в качестве финальных боссов будущих сезонов. Тем обиднее, ведь играется Отряд весело, выглядит красиво, сюжетка хорошо поставлена, а шутки улыбают.

Ссылка на пост в телеге.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Flintlock: The Siege of Dawn попросту во всём отношении средняя — это очередной клон God of War, скрещенный с Dark Souls. Прошёл и забыл, игра абсолютно ничем не примечательна.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Nobody Wants to Die хочется хвалить за потрясающее художественное оформление, за любимый мною киберпанковский сеттинг, но, к сожалению, я не очень жалую игры без активного геймплея с упором на один лишь сюжет. Конечно, тут есть головоломки, причём неплохие, причём такие, где можно ошибиться, но этого мало, чтобы стать лучшей.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Я питаю особую страcть к играм, сделанным под старину, по философии восьми-, шестнадцатибиток. С удовольствием провожу за ними время. Проект под названием G Warrior как раз такой — харизматичный клон Контры для любителей поностальгировать. Но, кажется, больше я ни одной подобной игры не куплю, потому что они все преступно короткие. G Warrior я прошёл за менее чем два часа и очень недоволен тем, что это стало нормой. Это было нормально 30-40 лет назад, да, но не сейчас. Игрок даже во вкус не успевает войти, а его уже встречают финальные титры. Не надо так.

Пост про игру.

В этом году также прошёл небольшой отечественный проект CyberCorp — это топдауншутер в киберпанковском сеттинге и с разноцветными лутом. Играем за киборга-аватара, уничтожаем армии врагов, побеждаем боссов и хорошо проводим время. Несмотря на то, что игра находится в раннем доступе, её уже можно пройти от начала до конца, что уважаемо. Но проект маленький, без претензий, годится просто для приятного времяпрепровождения.

Статья про игру.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Знаете, есть такие игры, после прохождения которых я задумываюсь о вечном — в чью больную голову пришла идея сделать большую, дорогую RPG на 60 часов и с одной механикой, ещё и с никак не развивающейся? Я пишу о Final Fantasy 16. Это, по моему мнению, одна из худших игр последних лет, Смута дышит ей прям в затылок. Причём в последней есть стелс, разные классы и билды, а схватки бросают вызов, за ними не заснёшь. В FF16 же есть просто неплохой сюжет — в начале он вообще вышка, но здешняя Игра престолов уже после пролога скатывается в восьмую серию, — хорошая графика и всё. Геймплей по мнению разработчиков — это когда прожимаешь во врагов все скиллы, отхиливаешься под девилтриггером и так по кругу. Ну а под здешнее кинцо, коего навалили сверх меры, засыпаешь на инстинктах.

Проблем у игры море: и в сайдах, и в активностях в открытом мире (их нет), и в диалогах, и в прокачке (шмот линейно получаешь). Final Fantasy 16 закономерно вызывает зевоту и горечь о впустую потраченном времени.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Знаете, есть такие игры, после прохождения которых я задумываюсь о вечном — как так получается, что объективно плохие проекты люди не просто хвалят, а номинируют на всяческие ГОТИ? На сей же раз пишу о Metaphor: ReFantazio. Зачем миру нужна ещё одна Persona, которая абсолютно по всем измеряемым, объективным показателям хуже последней Persona? Почему никто не говорит о том, что разработчики украли последнюю треть игры и поставили жёсткий гриндволл? Последнее меня прямо разозлило. Плохое исполнение сюжетных данжей, квестов и прочего я ещё мог проглотить, но когда игрока заставляют гриндить десятки часов затем, чтобы компенсировать отсутствие контента — уж извините.

Metaphor: ReFantazio в лучшем своём исполнении могла быть просто неплохой jRPG, но в нынешнем — это попросту плохая игра. Играйте в Persona 5 Royal.

Отдельно про игру тут.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Лучшие игры 2024-го года по версии Клуба фанатов киберпанка

Поехали.

5-е место.

Dragon Age: The Veilguard — это отличная, амбициозная игра, которая радует интересным эксплорингом, боевой системой, новым лором, сюжетом в целом и концовкой в частности. Но написана при этом она настолько плохо, что еле-еле втискивается в список лучших. По большей части потому, что год такой, ультра слабый. Тут на любой мало-мальски амбициозный проект будешь смотреть с придыханием.

Отдельная статья, где я подробно рассказываю о Dragon Age: The Veilguard.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

4-е место.

Knock on the Coffin Lid — фэнтезийная ККИ от отечественных разработчиков. Очень красиво выглядит, облагорожена всевозможными квестами, выборами и свободой самому выстраивать маршрут прохождения. Также имеется три абсолютно разных игровых персонажа, традиционно для жанра интересный карточный геймплей и неплохой сюжет. Оформлена игра отлично.

Не то чтобы я фанат ККИ, но не могу не отметить качественное исполнение проекта и вложенную в него любовь. Искреннее удивился, когда увидел, что снаряжение в инвентаре честно отображается на персонаже. Такое обычно принято игнорировать, ибо лишнее. Но, как по мне, это прямо маркер.

Про игру вот здесь.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

3-е место.

Phantom Fury. Сей бумер-шутер отличается от прочих прежде всего объектом своего вдохновения. Обычно авторы этого жанра смотрят на Дюка Нюкема и Дум, но Phantom Fury вдохновлена серией Half-Life, то бишь шутером сильно иного, более медленного темпа. До определённой степени у разработчиков это получилось: игра красивая, разнообразная, импактная, с простеньким сюжетом (тут можно было бы и лучше, на самом деле), с большим арсеналом интересного оружия и харизматичной героиней на первом плане. Но аудитория привыкла к иному, поэтому вы могли видеть в основном недовольные отзывы.

Я же пожурю лишь музыку. Для меня дико слушать глухое ничего во время перестрелки, но даже имеющийся саунд вот вообще не вдохновляет. Первый раз вижу игру с настолько плохим саунд-дизайном. В остальном Phantom Fury мне больше понравилась, я смог извлечь из неё хороший, ностальгический игровой опыт. Рекомендую.

Подробности в статье.

2-е место.

Star Wars: Outlaws. Игра, на которую лично я возлагал большие надежды хотя бы на основании презентующих трейлеров, и она их больше оправдала, чем нет. Авторы дотошно воссоздали антураж Звёздных войн, сделали акцент на таком ныне забытом жанре, как стелс, пересобрали формулу Ubisoft в нечто иное и в итоге получилось неплохо. Отныне открытый мир нужно исследовать самостоятельно, а не слепо бежать за «вопросиками», геймплей превосходно передаёт ощущение роли худенькой, бледненькой контрабандистки, которая не то чтобы Рэмбо, а лавирование между преступными синдикатами придаёт уникальности вашему прохождению.

Не понравилось лишь две вещи: абсолютно нераскрытые персонажи вашей группы — пишу о тех, кого мы вербуем по ходу сюжету, — а также глупая сцена в конце. Причём я не про очевидные камео, а про драматургический аспект. Я банально не понял, что там, чёрт возьми, вообще произошло. Десятый к ряду пересмотр футажа положение не спас

Но, в конечном итоге, это хорошая игра, которая на фоне всех прочих релизов 2024-го отличается наличием такой штуки, как амбиция. Поэтому второе место, пусть даже локомотивчик немного не дожал. Надеюсь, авторы не сильно искалечат игру под шквалом казуальной критики на фоне сложного стелса.

Ссылка на полноценную статью.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

1-е место и Игра года.

Это игра, которая не держит игрока за идиота и даёт ему свободу при выполнении поставленных задач. Это игра, которая способна подарить сильную эмоцию на финальных титрах. Это игра, которая удивляет фантастическим взаимодействием с искусственным интеллектом и множеством уникальных механик. Игра, в которой, в конце концов, чертовски классно гонять гоблинов по экрану.

Это Dragon’s Dogma 2. Наверное, единственный твёрдо стоящий на рельсах локомотив 2024-го года. Не прям совсем уж без изъянов, но на фоне остальных релизом — прям шедевр шедевров.

Подробнее вот тут.

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Поздравляю победителей в столь престижном ивенте, поздравляю читателей с наступающим Новым годом, желаю всех благ! Услышимся в следующем году в обсуждениях безукоризненно отличных игр — надеюсь, именно таких, — больших локомотивов и настоящего искусства.

Отдельная благодарность летит подписчикам на Boosty: Get_name, Жан-Люк Пикар, Sorry Man, Mr.Cringe, rastvl, Чёрная смерть, positron и Джин Grey. И другим, кто поддерживает меня на DTF.

5151
2121
88
44
33
22
11
11
11
11
11
76 комментариев

мнение лучшего игрожура на ДТФ. читаем обязательно.

жалко шо 100 рублей донаты тебе уже не интересны так што жди пока накоплю 200

18
2
1
1

Лучше накопи 200 и потрать их на пиво.

1

Я пишу о Final Fantasy 16. Это, по моему мнению, одна из худших игр последних лет, Смута дышит ей прям в затылок. Dragon Age: The Veilguard — это отличная, амбициозная игра, которая радует интересным эксплорингом, боевой системой, новым лором, сюжетом в целом и концовкой в частностиМда

20
1

Да он жоска троллит. Собрал весь кал 2024 года в один пост

5

Классные итоги, спасибо. Но только так и не понял от кого они?

7
2

От Клуба фанатов киберпанка

3