Михаил Молчанов

+350
с 2019

Переводчик, любитель истории компьютерных игр и теории геймдизайна

22 подписчика
19 подписок
The Prisoner of Apple II: пройти нельзя читерить

В этом выпуске пойдет рассказ о том, как компьютерная игра впервые смогла выйти за рамки банального развлечения и стать почти что творческим манифестом. А еще на историческую арену выходит сэр Мюллих!

The Prisoner of Apple II: пройти нельзя читерить
66
История Sierra On-line, часть вторая

В этом выпуске пойдет рассказ о том, как семейное хобби супругов Уильямс в итоге обеспечило фундамент для компании, которой в будущем суждено было стать флагманом жанра квестов.

История Sierra On-line, часть вторая
5454
История Sierra On-line, часть первая

В этом выпуске мы познакомимся с супругами Уильямс которые вдвоем сумели произвести революцию в жанре квестов. Никакой Sierra On-Line еще нет и в помине, зато есть «Загадочный дом», который построили Кен и Роберта.

История Sierra On-line, часть первая
3636
Eamon: ролевое приключение и первая среда для разработки игр

В этом выпуске речь пойдет о первой «полукоммерческой» ролевой игре для Apple II, которая сформировала вокруг себя целую фанатскую базу и стала своего рода предком современных игровых движков (да-да, даже Unity!).

1717
От TRS-80 к Apple II

В первом выпуске второго сезона мы встречаем год 1980-й и посмотрим, как самый популярный компьютер из триады 1977 года уступил свои позиции творению пары калифорнийских визионеров.

2121
«Археолог цифрового века» — том 1

Итак, труд по сведению, редактированию и верстке первого тома цикла «Археолог цифрового века» завершен. К сожалению, борьба с бюрократами книжных площадок ЛитРес и Ридеро завершилась бесславным поражением,* так что придется пользоваться кустарным форматом распространения, а именно через гугл-диск.

88
The Temple of Apshai: подземелье, монстры и лут на 16 Кб

И в заключение — рассказ об одной из первых (и первой коммерческой) CRPG для персональных микрокомпьютеров TRS-80. Посмотрим, как она выглядела и, главное, как игралась.

2121
Симуляционные игры: от варгеймов до CRPG (часть вторая)

Продолжение выпуска, посвященного зарождению одного из популярнейших и коммерчески успешных жанров — компьютерным ролевым играм (CRPG), в частности, тем играм и жанрам, которые стали его прародителями.

2121
Симуляционные игры: от варгеймов до CRPG (часть первая)

Этот выпуск посвящен зарождению одного из популярнейших и коммерчески успешных жанров — компьютерным ролевым играм (CRPG), в частности, тем играм и жанрам, которые стали его прародителями.

2727
Adventure: с ЭВМ на ПК (и при чем здесь Билл Гейтс)

В этом выпуске мы снова вернемся к незабвенной Adventure и узнаем, как (и чьими усилиями) творение хакеров для институциональных ЭВМ попало к рядовым пользователям первых ПК, став мостиком между двумя культурами разработчиков текстовых приключений.

1212
Рождение жанра: текстовые приключения на микрокомпьютерах

В этом выпуске речь пойдет о двух разработчиках, благодаря которым текстовые приключения в духе Adventure попали на TRS-80 - и далее на другие платформы, дав начало новому жанру компьютерных игр.

2222
Поговори с «Элизой»

Этот выпуск посвящен первому в истории диалоговому симулятору ELIZA, который наглядно продемонстрировал, что компьютер можно (до определенной степени) научить «понимать» человеческий язык.

1111