Есть, однако, бросающееся в глаза отличие между «Заключенным» и произведениями Кафки, Оруэлла и Хаксли: Шестой никогда не сдается. Да, большинство серий завершаются на зловещей ноте или разрешаются чудесным спасением, после которого все начинается сызнова, тем не менее главный герой не поддается на пытки и не сообщает Второму «информацию», которую тот хочет у него выведать. Нередко он даже переворачивает ситуацию в свою пользу и одерживает победу в поединке, попутно унижая своего мучителя. Так, в серии A, B, and C («А, Бэ и Цэ») Второй пытается извлечь из Шестого правду, вколов ему особый наркотик, позволяющий управлять снами, однако Шестой меняет субстанцию на воду и отправляет Второго плутать по запутанному лабиринту страны грез. В серии Hammer into Anvil («Молотом по наковальне») Шестой обещает особо одиозному Второму «расплату» за то, что тот своими пытками довел женщину до самоубийства, и исполняет обещанное. А в предпоследней серии Once Upon a Time («Однажды, давным-давно…») Второй и Шестой вступают в продолжительную психологическую дуэль, где Шестой в итоге «ломает» Второго, оставляя того корчиться на полу, что знаменует как будто бы окончательный триумф Шестого над силами Деревни. В общем, контраст с хрупкими протагонистами Кафки, Оруэлла и Хаксли, которые обычно терпят поражение еще до того как вступить в бой по-настоящему, налицо.