Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Вещи, в которых что-то есть. Необязательно лучшие, но всё-таки хорошие.

В личных итогах я постараюсь избавить вас от банальностей и просто поделюсь главными впечатлениями. Речь пойдёт обо всём подряд: быть может, я смогу не просто рассказать о том, что мне особенно понравилось в 2018 году, но и навести на какие-то любопытные вещи, которые вас порадуют. Эти вещи — необязательно объективно хорошие, но всё-таки что-то в них есть.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Detroit: Become Human

Когда мы в редакции собирали топ лучших игр 2018-го, я замешкался. Анализируя всё то, что я испытал за этот год, я слишком часто натыкался в памяти на Detroit: Become Human. Сначала я пытался протолкнуть игру на пятое место, потом на десятое, и вот в итоге мы дали ей последнее, 18-е место.

Изначально материал должен был писать я, но потом, во время коллективного редактирования, выяснилось, что у меня выходит какой-то абстрактный сопливый текст без достойных аргументов. Поэтому эстафету перенял Вадим Елистратов, а мой текст так и остался болтаться в черновиках.

Я провалился по аргументации потому, что как цельное произведение Detroit: Become Human — плохая игра. Я прошёл её три раза и написал об этом два текста. Но некоторые сцены из игры настолько крепко запали в память, что я ничего не могу с собой поделать — впечатления, в конечном итоге, остались исключительно позитивные. Карусель, погоня по крышам, выстрел в лоб на мостовой, ад андроидов, душевные диалоги между Маркусом и его хозяином, игра на фортепиано, «холокост» — все эти и другие сцены остались со мной. От God of War не осталось ничего кроме раздражения из-за элементов метроидвании и почти полного отсутствия боссов, а от Detroit — осталось.

И пусть в топе редакции я не смог выразить свои мысли, но могу здесь, в личных итогах. Дэвид Кейдж по-прежнему не умеет писать связные, логичные истории и продумывать свои миры, но отдельные сцены ему удаются блистательно. А главное ведь — то, что оставляет после себя произведение.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Новый альбом Fury Weekend

Мода на синтвейв добралась до меня поздно, но лучше поздно, чем никогда. Я смотрю на свой плейлист и вижу там LukHash, Timeсop1983, Le Matos, Daniel Deluxe, Carpenter Brut и множество другого.

Но главным музыкальным фаворитом в 2018-м для меня стал коллектив Fury Weekend из Белоруссии — у них как раз вышел новый альбом в этом году. Если я когда-нибудь сделаю игру, то я бы хотел, чтобы в ней звучали именно Fury Weekend.

The Council

Пожалуй, главная находка 2018 года — французская игра от малоизвестной студии, которая могла бы перевернуть с ног на голову ролевые игры с упором на сюжет. Но она, к сожалению, прошла так незаметно, что в это слабо верится.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Да, у игры есть проблемы — как технические, так и, собственно, сюжетные. Однако же она удачно сочетает в себе механики игр а-ля Telltale и настольных ролевых игр вроде «Ктулху» Кеннета Хайта, правила которой я как раз медленно читаю. И, в отличие от видеоигры Call of Cthulhu, сделанной по другой ролёвке, в The Council отличные персонажи, крутой, хоть и камерный сюжет, а ролевые элементы сильно влияют на диалоги и общий ход истории.

Поиграйте в неё, расскажите друзьям. Пусть о The Council говорят чаще.

«Порочные + Божества»

Комикс выходит с 2014 года, но добрался до него я только в начале 2018 года, вместе с российским изданием. Первое, что стоит сказать — он очень подростковый, и это надо учитывать. Речь идёт о самоопределении, максимализме и всём таком, что волнует в 18 лет.

Но ближе к 30 годам как-то начинаешь больше внимания уделять жанру подростковой фантастики, и она уже не кажется такой глупой и наивной, как раньше.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Зато какая здесь крутая концепция! Раз в 90 лет в мир приходят древние боги из разных пантеонов — они вселяются в подростков, одаривая их сверхсилами. Однако жизнь тех, кому повезло, сокращается до двух лет. И вот главный вопрос: благо это или проклятие? Обменяли бы вы свою бессмысленную жизнь на два года с силами бога?

Разумеется, подростки тут же становятся звёздами — им поклоняются, их агенты устраивают зрелищные шоу, которые собирают бешеное количество зрителей и, соответственно, денег. Но всё, само собой, не так радужно, как может показаться на первый взгляд.

«Порочные + Божества» — вроде бы лёгкая глупость, но в то же время почему-то очень сильно цепляет.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Концерт Theodor Bastard

К сожалению, я не так часто хожу на концерты, а если и хожу, то предпочитаю «стоячие» места в фан-зоне. Но группа Theodor Bastard в Екатеринбурге выступала в ЦК с сидячими местами — однако впечатление это никак не испортило.

Всё дело в энергетике. С Theodor Bastard я познакомился благодаря «Мору», для которого они записали несколько композиций. И даже как-то странно, что их знакомство с Ice-Pick Lodge случилось только сейчас, а не раньше. Кажется, это лучший коллаб из всех возможных.

Я никогда не любил фолк («Мельницу» и иже с ней) и этно-рок, но Theodor Bastard — исключение. Хоть это и не вполне фолк — в большей степени этно-электроника и дарквэйв. Возможно всё дело в подходе: свою музыку Theodor Bastard пишут с помощью разнообразных инструментов вроде шаманского бубна или монгольский морин-хура. Часть из них они и вовсе создают сами.

На концерте я однажды учуял запах травки, и я понимаю почему. Музыка Theodor Bastard вводит в транс. Если бы концерт был стоячим, то я бы просто замер на месте и смотрел. Потрясающая энергетика. А музыка настолько густая, что колонки еле-еле справлялись.

Альфа «Мора»

Тягостное ожидание и постоянные переносы игры делают своё дело: отношение к «Мору» меняется на сдержанно-осторожное или даже негативное. Игроки просто устают ждать, а тут ещё и выясняется, что выходить игра будет по частям — сначала кампания Гаруспика, затем Бакалавра и Самозванки.

Но оставим в стороне последний факт (ну почему сначала Гаруспик, а не Бакалавр?) — каждый сам должен решать, как к нему относиться. Это не так важно, учитывая, что игра уже прекрасно работает, если судить по альфе, а история Гаруспика будет полностью законченной.

Это не ремейк, но переосмысление — очень многое в новом «Море» переделано и переписано. И выпустить альфу, в которую входит три дня из жизни Гаруспика — очень правильное решение. Это демонстрация того, что игра работает и уже практически готова — что это всё не один большой обман.

И уже эти три дня искупают долгое ожидание игры. Ice-Pick Lodge уделили большое внимание героям, тщательно проработали механики (часть из них и вовсе новаторские) и примешали огромное количество сюра. Сомневаться в игре не приходится, остаётся только ждать.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Star Trek: Discovery

«Дискавери» удивительный — отношение к нему несколько раз круто меняется прямо по ходу просмотра. Отследить это можно по моим материалам: сначала был гнев праведный, затем осторожное любопытство, а в итоге — восторг.

Я не гарантирую, что у вас от Discovery будут те же ощущения, но если вы начали, а потом бросили — досмотрите, пожалуйста, хотя бы до середины сезона. Это тот редкий случай, когда благодаря паре твистов история переворачивается, а почти всё, что казалось плохим, вдруг становится хорошим.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

В поисках сознания — идеи «Ложной слепоты» Питера Уоттса

Это — мой любимый текст 2018 года на DTF. Идея принадлежит автору, Андрею Лисяному, и я почти не вмешивался в материал. Отличная концепция, гора умных мыслей.

Словом, текст, который очень хорошо объясняет, почему «Ложную слепоту» Уоттса обязательно нужно прочитать. Чем я прямо сейчас и занимаюсь — великая книга.

Dragon Ball FighterZ

Файтинг, который изначально должен был быть в топе лучших игр года, но вылетел от туда под давлением Super Smash Bros. Ultimate (это была неравная борьба).

Как-то так вышло, что про файтинги на DTF пишу преимущественно я. Хотя я, на самом деле, недостаточно хорошо в них разбираюсь — жанр чертовски сложный. Но чтобы компенсировать это и в результате выпускать достойные и в меру глубокие материалы, я стараюсь советоваться с профессионалами.

И это — всегда самое интересное. Сначала ты долгое время играешь в файтинг, затем связываешься с профи и узнаёшь, что играл вообще не так, как стоило бы. Потрясающее ощущение, когда чувствуешь себя глупцом и начинаешь спешно учиться и становиться лучше.

И Dragon Ball FighterZ заставляет постоянно расти над собой. Это, пожалуй, один из самых техничных файтингов, которые я видел, и определённо лучшее творение Arc System Works. И даже нелюбовь ко вселенной Dragon Ball не мешает наслаждаться процессом.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

«Дом, который построил Джек»

Как и почти любой фильм Фон Триера, «Дом» — произведение спорное. И каждый его понимает по-своему (а кто-то и не пытается понять вовсе). Тут даже жанр определить сложно: кому-то кино покажется трэш-комедией, кому-то хоррором. Для меня же «Дом, который построил Джек» — психологический триллер, который ломает четвёртую стену, но делает это без «показухи», осторожно и ненавязчиво.

Весь фильм Ларс фон Триер убеждает зрителя принять точку зрения своего героя — маньяка, который убивает без всякой на то причины. Он специально делает акцент на глупых людях, которые, якобы, заслужили смерть — ради высокого искусства, само собой. И, что самое страшное, Триер очень убедителен.

В конечном итоге ты (я?) начинаешь принимать точку зрения маньяка и смотришь на мир его глазами. Сидишь, вжавшись в кресло от страха и ненависти к самому себе, и понимаешь — а ведь он говорит правду.

Ну а потом Ларс фон Триер наотмашь бьёт тебя (меня?) прямо по лицу и улыбается: «Ну что же ты за ублюдок такой, оправдываешь действия маньяка-социопата, ха-ха, каково теперь тебе?». Плохо мне теперь, спасибо, говнюк, ты гений.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

«Секс-преступники»

Ещё один комикс, до которого я добрался только в 2018 году. Комики Мэтт Фрэкшн и Чип Здарски создали удивительно пошлое, но при этом суперсмешное произведение.

Речь в комиксе идёт о паре молодых людей, которые останавливают время когда испытывают оргазм. И, разумеется, они пользуются этим даром в личных интересах.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Но дело даже не столько в уникальной концепции, сколько в юморе, с которым авторы подходят к своей истории. Он почти всегда на грани, но при этом сюжет не скатывается в тупой трэш, эксплуатирующий тему секса.

В определённый момент выясняется, что не одни только главные герои останавливают время после секса или мастурбации. Есть здесь также и секс-полиция, и другие обладатели этой суперспособности. В третьем томе герои, например, встречают анимешника, который после мастурбации призывает анимешную девочку с тентаклями из спермы.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Простите, я просто люблю такой юмор и ничего не могу с собой поделать. Это жутко смешно. По комиксу, кстати, делают сериал, но есть большой шанс, что он получится беззубым, так что лучше почитайте изначальное произведение. Если не боитесь запредельно пошлого юмора, конечно.

«Титаны»

Я, кажется, всех уже утомил с «Титанами», включая коллег («Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны», «Титаны»). Но для сериалов по вселенной DC это всё-таки веха.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Сериал мрачный, в меру умный (для подростковой супергероики, разумеется), хорошо снят и почти не имеет сюжетных дыр. Если вы, как и я, устали от шоу The CW, то попробуйте «Титанов». Авторы даже не пытаются лезть на поле Marvel с Netflix — это, всё-таки, не криминальная драма, а стопроцентная супергероика. Но в то же время, это и не «Флэш» со «Стрелой», которые никак не развиваются уже много лет и долбят по одним и тем же фанатским «струнам».

Через несколько дней — на Netflix.

The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories

Последнюю на данный момент игру Хидетаки Swery Суехиро я начал проходить буквально вчера — она вышла так тихо, что я постоянно забывал о ней и вспомнил лишь на распродаже Nintendo.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Как и все другие игры Swery, The Missing — странная и сюрреалистичная. Две подруги приезжают на кемпинг, и одна из них куда-то пропадает. Зато вторая, Джей Джей, получает странные суперсилы и фактически бессмертие.

The Missing плохо выглядит, в ней полно геймдизайнерских ошибок (насколько я могу судить по первым часам игры), но есть что-то такое, что западает в душу. По факту это платформер-головоломка, завязанная на окружении. Джей Джей, к примеру, может специально напороться на шипы, лишившись руки или ноги, а потом взять свою конечность и бросить её в ящик на дереве, благодаря чему сможет перепрыгнуть через пропасть. При этом она будет страдать и надрывно рыдать. Странно? Удивительно? Дико? Не то слово. А ещё здесь есть совы, гигантские пончики и доктор-лось.

Главные впечатления 2018-го: личные итоги Олега Чимде

Да, игру я пока не прошёл, но The Missing — уже одно из главных впечатлений минувшего года. Пусть она камерная и кривая, но с душой и логикой сна. Как и всегда у Swery, собственно.

Эту подборку я старался сделать максимально разнообразной, да и иначе бы никак не получилось — сильные впечатления может подарить что угодно. Поделитесь в комментариях произведениями, которые зацепили вас в 2018-м. Они необязательно должны быть стопроцентно хорошими и качественными — главное, чтобы плюсы лично для вас перекрывали минусы.

212212
104 комментария

Ребята, вы можете присоединяться и свои итоги тоже подвести :) Отдельным постом красивым, например.

35
Ответить