Фиаско года: главные провалы 2021-го в индустриях игр и кино
Biomutant: «а разговоров-то было…»
Biomutant, которую анонсировали ещё летом 2017-го, всё-таки вышла в этом году. На бумаге она казалась игрой мечты. Большой открытый мир, необычный сеттинг пост-апокалипсиса с антропоморфными зверями. Разнообразные геймплейные ситуации. Глубокая система крафтинга, возможность создать необычных персонажей благодаря механике мутаций; длинная сюжетная линия, атмосфера приключения и многое другое. Зарубежная пресса сравнивала Biomutant c Fallout 4, Breath of the Wild и даже c Morrowind.
На релизе же стало понятно, что большинство дизайнерских решений в Biomutant не работают или работают не так, как задумано. Игра оказалась попросту скучной, растянутой, местами сильно раздражающей. Открытый мир — большим и пустым. Побочные задания и активности — монотонными, повторяющимися.
Сюжет тоже оказался растянутым, а голос рассказчика делает всё только невыносимее. Он может по несколько минут подряд разглагольствовать об обстановке в мире, о пути, смысле жизни и разбавлять это откровенно плохими шутками. Систему мутаций сделали неудачно: она особо не влияет ни на внешний вид героя, ни на геймплей. Мини-игры здесь примитивные и быстро надоедают.
Одно из худших решений разработчиков — частые повторы не только геймплейных ситуаций, но и роликов с диалогами. Так, после удачного штурма вражеского форта (аналог вышек из игр Ubisoft) вам будут показывать один и тот же ролик, в котором один и тот же персонаж раз за разом будет произносить одни и те же реплики.
Несмотря на красивый мир, приятную картинку и действительно глубокую систему крафтинга, многие рецензенты (в том числе и наш) просто уставали от игры на двадцатом часу. Прохождение не просто не приносило удовольствия, а представлялось рутинным походом на работу с обязательным исполнением ежедневных ритуалов.
То же самое почувствовали и игроки.
Альфа-тест Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: королевcкая битва для поклонников сеттинга «Мира Тьмы»
Наверное, даже разработчики Bloodhunt не понимали, для кого делают свой шутер по вселенной «Мира Тьмы». Фанаты «Маскарада» любят в первую очередь глубокие ролевые игры с обилием диалогов, сложным устройством мира, отыгрышем и тяжёлыми решениями. Вряд ли большинство из них хотело поиграть в королевскую битву, пусть и в любимом сеттинге. Это просто не та аудитория.
А фанаты королевских битв, не знакомые с клановыми вампирскими разборками, уже давно выбрали игру по душе — Fortnite, Apex, PUBG или аналогичные режимы из Call of Duty и Battlefield.
Играется Bloodhunt резво и местами интересно, а Прага там воссоздана дотошно. Но альфа-тестирование показало, что немногие хотят играть в неё долго. Дело даже не в багах, проблемах с подгрузками (в том числе на SSD) и механиками, а в том, что игра просто не нашла свою аудиторию.
После беты разработчики пообещали многое поменять, баги починить, а геймплей сделать интереснее, но вопрос «для какой аудитории вообще создавали Bloodhunt?» до сих пор остаётся открытым.
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood: гость из 2007-го с устаревшим… всем
Ещё одна неудачная игра по вселенной «Мира Тьмы» — Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Разработчики обещали создать экшен с RPG-элементами и «отыгрышем», но в итоге получился слэшер.
Причём он, кажется, прибыл к нам из 2007-го, когда Xbox 360 и PS3 только-только начинали развиваться и обзаводиться систем-селлерами. Именно тогда выходили неприметные и простые слэшеры по лицензии вроде Conan и Beowulf: The Game. Именно с ними и хочется сравнивать Earthblood. А ещё с проходными X2: Wolverine’s Revenge, DARK и режимом ликана в Skyrim.
Первый час в Werewolf: The Apocalypse – Earthblood кажется действительно весёлым благодаря зрелищной и динамичной боевой системе. Однако чем дольше рецензенты и геймеры играли, тем больше понимали, что одного весёлого разрывания врагов на части недостаточно, чтобы заставить провести в игре много времени. Самое интересное, что разрывания врагов здесь по сути нет из-за странной цензуры: герой вроде бы рвёт врагов на части, но они не рвутся.
Псевдооткрытый мир в игре представлен в виде больших однообразных «коробок», сюжет глупый и похож на американскую версию «Гайвера» с оборотнями. Проработанный лор «Мира Тьмы» и сложные взаимоотношения между расами и кланами почти никак не раскрываются. Также рецензенты отмечали картонный стелс и никудышный ИИ противников.
В итоге рейтинг прессы на Metacritic застыл в районе 56 баллов, а пользовательский составляет 4,6 из 10.
Провалы и неприятные события в игровой индустрии
За год в индустрии произошло множество неоднозначных или откровенно неприятных событий, которые неплохо иллюстрируют общую стагнацию и разрастающийся кризис AAA-сегмента. Примеры — скандал с Activision Blizzard, туманная ситуация с сиквелом Vampire: The Masquerade – Bloodlines и ужасная кампания EA по поддержке Titanfall 2.
Не обошлось и без очередного упоминания Cyberpunk 2077, которую до сих пор не починили несмотря на обещания «сделать всё в начале года». Аккуратная вишенка на торте апатии — анонс очередного переиздания Skyrim.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: да кто такие эти ваши разработчики?
И снова про неудачи «Мира Тьмы». На этот раз не про сами игры, а про ситуацию, которая сложилась вокруг разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.
Первую часть любят даже геймеры, плохо знакомые с оригинальными настолками и жанром RPG в целом, поэтому к сиквелу с самого анонса было повышенное внимание. Поначалу всё было хорошо, однако чем дольше длится разработка, тем больше вещей идёт «не так» и тем больше тумана напускает издатель Paradox Interactive.
Изначально над сиквелом работали создатели оригинала Брайан Мицода и Крис Авеллон, а релиз должен был состояться ещё в марте 2020-го. Однако внезапно начались производственные проблемы, секс-скандалы вокруг Авеллона и снова производственные проблемы.
В итоге Мицода и Авеллон покинули студию — причём, как выяснилось, их наработки в игру не попали. Чуть позже издатель вообще уволил практически весь нарративный отдел, включая руководителя Саманту Вольшлегер, которая ранее работала в BioWare над Mass Effect: Andromeda и Star Wars: The Old Republic.
На этом проблемы не закончились. В феврале стало известно, что студию-разработчика Hardsuit Labs (основана бывшими работниками Zombie Studios и Obsidian Entertainment) полностью отстранили от создания Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Есть мнение, что студия тайком тратила деньги и ресурсы Paradox на аутсорсинг (например, портировала Crash Bandicoot 4), которым занималась параллельно с созданием Bloodlines 2. Это, разумеется, тормозило разработку.
Сейчас имя нового разработчика держат в секрете, как и дату выхода сиквела. По словам представителя издательства, «на трудности разработки Bloodlines 2 повлияли сразу несколько факторов, в том числе уход ключевых сотрудников из Hardsuit Labs, пандемия и цель выпустить игру сразу на PS5 и Xbox Series». Однако он уверен, что «Bloodlines 2 в итоге окажется хорошей игрой, которая понравится фанатам».
Ситуация с Titanfall и Apex Legends: вы о чём, какие атаки?
Дилогия меха-шутеров Titanfall получила высокие оценки в прессе и хвалебные отзывы игроков, однако Respawn Entertainment быстро закончила активно поддерживать мультиплеер. Не в последнюю очередь из-за слабых продаж сиквела: в 2016 году он оказался зажат между очередными частями Call of Duty и Battlefield.
С тех пор издатель EA и разработчик Respawn неохотно поддерживают игры серии. Этим неоднократно пользовались хакеры: они атаковали сервера первой Titanfall, из-за чего в неё практически невозможно было играть на ПК. Атаки не мешали EA продавать игру в сервисе Origin без предупреждений о проблемах.
В этом году хакеры стали нападать и на Titanfall 2, из-за чего игроков не пускало в игру или выкидывало из матча. Respawn вяло реагировала на жалобы, вкладывая ресурсы в поддержку и развитие Apex Legends. Разработчики пообещали заняться проблемой, но им не удалось вычислить хакеров, поэтому расследование приостановили.
Игроки решили сами разобраться с проблемами Titanfall 2. Польский геймер под ником p0358 провёл ревёрс-инжениринг первой Titanfall и летом этого года опубликовал гайд по починке ПК-версии. Часть его советов работала и со второй игрой.
p0358 написал в Respawn, чтобы помочь решить проблемы «официально», однако студия отказалась от его услуг и забанила его по IP за изменения, внесённые в код игры.
Чуть позже взломали и сервера Apex Legends. Вместо матча игроки видели на экране сообщение: «SaveTitanfall.com». Организаторы акции хотели через взлом привлечь внимание публики и издателя к состоянию Titanfall и хакерским атакам.
Один из геймеров (которого, кстати, позже стали подозревать в хакерских атаках на сервера) и вовсе предлагал передать поддержку игр в руки фанатов, раз сама студия «не может навести порядок». Позже начали обвинять и p0358. Вопрос о том, кто же на самом деле взломал сервера Apex, до сих пор остаётся открытым.
После взломов Titanfall 2 пару недель работала без проблем, но потом атаки возобновились. Недавно EA объявила, что снимает с продажи первую Titanfall — вместо того, чтобы взять под контроль ситуацию с атаками. Для тех, кто ранее купил игру, сервера пока не отключили.
Разработчики из Respawn отметили, что Titanfall остаётся для них «путеводной звездой», а вселенную игры будут развивать.
Cyberpunk 2077 так и не починили до конца, но вернули в PS Store
После скандального релиза Cyberpunk 2077 в конце прошлого года CD Projekt пообещала «починить» игру к февралю 2021-го и выпустить бесплатные DLC с новым контентом. В феврале стало понятно, что никаких дополнений не будет, потому что большинство проблем остались на месте — игру всё так же наводняли баги, лаги, неработающие скрипты и проблемы с производительностью. Выходящие патчи решали только безобидные проблемы.
А ещё студия пережила хакерскую атаку. А ещё ей предстояло вернуть игру в PS Store, откуда Cyberpunk 2077 убрали через неделю после релиза, и выпустить версии для консолей нового поколения. Они должны выйти в начале 2022-го. В итоге CD Projekt пообещала исправить игру и выпустить DLC до конца года, чтобы «продавать Cyberpunk 2077 годами».
И отчасти разработчики не обманули: патчи вышли, и, по словам игроков, в Cyberpunk 2077 сейчас можно играть «почти без боли». Часть проблем всё равно никуда не делась. DLC тоже вышли: в игру завезли новые костюмы и новый вид автомобиля. В PS Store игра вернулась летом этого года, и её даже продавали по сниженной цене, но с предупреждением: «Не рекомендуется приобретать Cyberpunk 2077 для использования на системах PS4».
Недавно глава CD Projekt Адам Кичинський рассказал, что уже в следующем году студия начнёт параллельную работу над полноценными AAA-играми во вселенных Cyberpunk 2077 и The Witcher. Также в разработке находится большое сюжетное дополнение для Cyberpunk 2077, которое обещали ещё до релиза.
Провал Google Stadia и туманное будущее облачного гейминга
Google обещала, что её сервис Stadia окажется мощнее и быстрее «новых Xbox и PS», однако он не смог оправдать ожиданий.
Желая запустить сервис как можно раньше, руководство компании не захотело проводить дополнительные бета-тесты. В результате большая часть функций Stadia просто не работала, а библиотека оказалась скромной. К тому же каждую игру в сервисе приходилось покупать отдельно, а не платить за подписку, в которую было бы включено всё, как обещали изначально.
Также Google вместо доработки технологии и расширения библиотеки инди-тайтлами тратила слишком много ресурсов на лицензирование дорогих игр крупных издателей вроде Ubisoft, Capcom и Square Enix. Компания даже наняла продюсера Assassin’s Creed и Watch Dogs Джейд Реймонд (которую в итоге уволили) для создания внутренних эксклюзивов платформы.
На Stadia был низкий спрос (точное число активных игроков компания не называет), а специальные геймпады для платформы продавались настолько плохо, что компания какое-то время раздавала их бесплатно.
Несмотря на позитивные отчёты об успехах 2021-го и веру в рост рынка облачного гейминга, в начале года Google объявила о закрытии своих игровых студий и смене модели развития сервиса Stadia, отметив, что платформа «жива и здорова». Сервис продолжит свою работу, однако эксклюзивов у него не будет.
При этом уволенные сотрудники внутренних подразделений отмечали, что их хвалили за «большой прогресс» буквально за неделю до увольнения.
Домогательства, переносы и подписки вместо зарплат: скандалы вокруг Activision Blizzard
2021 год нанёс мощный удар по обеим частям Activision Blizzard. Первую пошатнул секс-скандал вокруг Бобби Котика и авральное производство Call of Duty: Vanguard, а вторую — череда спорных решений, отмена BlizzCon, провальные запуски игр и, опять же, секс-скандалы с вытекающими забастовками и судебными исками.
Сейчас Blizzard приостановила работу над Overwatch 2, Diablo IV и World of Warcraft. Она хочет «дать дорогу другим проектам», спешно пытаясь остановить забастовки и волнения внутри рабочего коллектива, который ставит руководству ультиматумы.
К тому же компании выдвинули судебный иск из Департамента справедливого найма. Причина — дискриминация работниц, ущемления прав, отказы в повышениях, нежелание платить декретные, нездоровая рабочая культура (шутки про изнасилования со стороны сотрудников-старожилов) и прочие правонарушения, которые «всплыли» во время расследования.
Также сотрудники жаловались, что им урезают зарплаты, и что полученных денег еле-еле хватает «на минималку». Зато руководство часто выдаёт им подписки на свои же игры, ключи, виртуальные деньги в Battle.net и «очки чести» для внутреннего магазина компании.
Чем всё закончится, не знает никто, однако будущее компании в целом кажется весьма печальным. Игроки уходят из World of Warcraft в Final Fantasy XIV, а некоторые игровые издания и стримеры объявили компании бойкот.
Если совет директоров Activision может просто избавиться от Бобби Котика и пойти в «светлое» будущее, то Blizzard просто так уже не оправится. Правда, она и не закроется. В любом случае, не поможет ей ни умеренный успех ремастера Diablo 2, ни развитие Overwatch (которое сейчас под вопросом), ни увольнение ключевых сотрудников, занимавшихся харрасментом, ни «повышение инклюзивности».
Вся надежда на Diablo Immortal.
Skyrim Anniversary Edition: ну давай, купи ещё разок, пожалуйста
Зато у Bethesda Game Studios всё хорошо. Fallout 76 и The Elder Scrolls Online активно развиваются. Последняя даже делает шаги в направлении метавселенных — недавно в игре проводили ивент с метал-группой Trivium, которая представляла там новый трек с альбома In the Court of the Dragon.
Starfield активно разрабатывается. Тодд Говард даже назвал игру «Skyrim в космосе». Кстати, «новый Skyrim» в этом году тоже вышел — вернее, его очередное переиздание, приуроченное к десятилетию игры.
В Anniversary Edition, помимо всего бонусного контента из предыдущих изданий и DLC, добавили моды из Creation Club (локации, броню, оружие, здания, лошадей, квесты), а также механику рыбалки, режим выживания и новую цепочку квестов, вдохновлённую легендарным дополнением для Oblivion — Shivering Isles. Ещё в новом издании есть оригинальный мод The Forgotten City и грязекраб в броне, который появился в игре благодаря шутке журнала PC Gamer.
Осуждать компанию или поддержать её деньгами, купив версию для PS5 — решать вам. Нам же кажется, что это идеальное дополнение к событиям года в целом. По крайней мере в переиздании не изменили графику и не насыпали багов.
Мобильная Harry Potter: Magic Awakened и волшебницы с лицами-ахегао
Не совсем провал, скорее курьёз, который мы не могли не включить в список.
Мобильная карточная игра Harry Potter: Magic Awakened очень популярна в Китае. В первую же неделю она заработала 22,7 миллиона долларов — при том, что до сих пор не вышла на Западе.
Но недавно китайские игроки стали жаловаться на «неправильные и откровенно странные» лица волшебниц. Когда в персонажей женского пола попадало заклинание, их лица менялись и становились «откровенно сексуализированными». При этом с персонажами-мужчинами ничего такого не происходило. В соцсетях их стали сравнивать с ахегао из хентай-манги и эротических игр. Некоторые игроки жаловались, что от подобных выражений лиц их «буквально чуть не стошнило».
Издатель NetEase извинился перед игроками (особенно девушками) и пообещал устранить проблему. По версии компании, языки сквозь подбородки проваливались и у мужских, и у женских персонажей, но из-за особенностей детализации видно это было только у волшебниц. Часть игроков осталась недовольна. По их мнению, компания специально добавила такие анимации в финальную версию игры, «иначе бы их удалили ещё на этапе тестирования».
В качестве компенсации издатель дал игрокам редкие предметы и внутриигровую валюту, а позже обновил анимации и предложил «не зацикливаться на баге».
Провальное кино и сериалы
Киноиндустрия по количеству больших пост-ковидных провалов не так близка к игровой, но тревожных нот всё же достаточно. Были ненужные и откровенно проходные ленты вроде «Веном 2» (прекрасный дубляж делает фильм ещё лучше, поскольку главные герои говорят как персонажи «Толи-робота»), «Чёрная вдова», «Вечные» и «Шан-Чи и легенда десяти колец», но провалами их назвать нельзя.
В 2021-м году отчётливо сформировался тренд снимать новое кино по популярной и долгоиграющей лицензии (в том числе и по играм), которое не нравится ни старым фанатам, ни новым зрителям.
Отдельно можно выделить провал авторских работ Лизы Джой и Ридли Скотта в кинотеатральном прокате. Их просто не захотели смотреть. С другой стороны, сейчас выпускать авторское кино в мировой прокат могут себе позволить лишь режиссёры с громкими и окупаемыми именами вроде Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе. Все остальные давно переехали на стриминги (включая Дэвида Финчера и самого Скорсезе), где успех «Игры в кальмара» может напрямую проспонсировать сразу с десяток скромных авторских лент.
Для кого Mortal Kombat, «Том и Джерри», «Космический Джем 2», «Обитель зла: Раккун-Сити» и «Один дома»?
Все фильмы из подзаголовка идеально подпадают под описание «не нравится ни старым фанатам, ни новым зрителям». Создатели всех пяти будто не понимали, за что любят оригинальные франшизы и почему они так популярны. Из-за этого они приняли много откровенно глупых или просто спорных творческих решений.
Как говорил Алехандро Ходоровски в документалке про свою неснятую версию «Дюны»: «Да, я изнасиловал работу Фрэнка Герберта, но я сделал это с любовью». Возможно, подобным методом пользовались и создатели новых «Тома и Джерри», «Обители зла», «Космического джема», «Один дома» и Mortal Kombat. Просто они это сделали без таланта и надлежащего пиетета.
Так, создатели новой экранизации Mortal Kombat никак не раскрыли глубокий лор серии, оставили за бортом саму концепцию турнира и провели финальный бой в клетке для боёв MMA. Со смешанными единоборствами, кстати, фильм связывает и новый герой Коул — шаблонный опальный спортсмен, которого не было ни в одной из игр серии.
Зато образы персонажей, их «коронные» удары и фаталити перенесли на экран с любовью. Вот только без «скелета» фильм превращается в парад ненужных отсылок, которые надоели даже ветеранам серии (особенно когда есть MK11 или на худой конец Armageddon). Новички же увидят в фильме лишь подмигивания без контекста.
Создатели новой версии «Тома и Джерри» вообще решили добавить в фильм сразу две истории, которым явно было тесно в рамках хронометража. Да и по мере движения сюжета создаётся впечатление, что и Том, и Джерри здесь лишние, а фокус сделан на человеческих героях и их проблемах.
Кот и мышь будто живут в параллельной, почти линчевской вселенной, где обречены бесконечно повторять классические гэги из классических мультфильмов. Да и Джерри авторы картины превратили в какого-то аватара зла; стихию вроде нолановского Джокера, который ворует драгоценности просто потому что ему нравится, как они блестят.
Авторы новой экранизации Resident Evil пошли дальше и попытались уместить в один фильм сюжеты сразу двух игр, сдобрив повествование отсылками. В итоге не получилось внятно раскрыть ни сюжеты игр, ни персонажей — которых в целом не то чтобы сильно сложно раскрывать. Атмосферу игр тоже не передали.
Фанатам не понравилось раздробленное и спешное повествование вкупе с изменёнными характерами и предысториями героев, а новички не поняли многочисленные отсылки «для своих» и центральную идею фильма. К тому же лента Йоханнеса Робертса выглядит бюджетно и, как писал наш обозреватель, «напоминает игровые экранизации нулевых вроде „Дума“ и „Бладрейн“».
Ремейк «Один дома» невзлюбили ещё в самом начале рекламной кампании. Трейлер фильма освистали на YouTube, а на релизе лента собрала ворох неоднозначных рецензий от профильной прессы.
Главная проблема фильма в том, что он слепо копирует сцены и ситуации из оригинала, разбавляя их шутками про О. Джея Симпсона и неуместной иронией про «засилье ремейков». Забавно, что режиссировал фильм Дэн Мазер, сценарист фильмов «Бруно» и «Борат». Вполне возможно, что вся картина — метаирония уровня экранизации «Ковбоя Бибопа».
Сиквел «Космического джема» ещё до релиза подвергся резкой критике из-за редизайна Лолы Банни, которой сильно уменьшили грудь, чтобы избежать объективации. И это несмотря на то, что Лола всегда была воплощением женской красоты, прямо как Джессика Рэббит из «Кто подставил Кролика Роджера». Когда-то именно они символизировали поп-культуру и поп-арт.
Сиквел «Космического джема» отчасти именно поп-культуре и посвящён. Здесь есть множество отсылок к героям DC, «Гарри Поттеру», «Матрице», «Игре престолов», и они, как в Mortal Kombat и новой «Обители зла», не складываются в полноценный фильм. Зато тут есть длинный экскурс в историю студии Warner Bros.
Ещё была попытка экранизации культового аниме «Ковбой Бибоп», в которой «метод Ходоровски» и общий градус мета-абсурда вышли на такой уровень, что про сериал можно написать несколько докторских диссертаций и превратить итоговый материал в бессмертный мем уровня Лягушонка Пепе. Подробнее об этом можно почитать в тексте Даниила Кортеза.
«Воспоминания»: фильм, который просто оказался не в том месте и не в то время
Авторский футуристический нуар Лизы Джой («Мир Дикого Запада») с треском провалился в прокате, собрав всего два миллиона долларов при бюджете в 68 миллионов. С творческой точки зрения картина получилась неоднозначной, поэтому Warner Bros., скорее всего, просто не стала разворачивать масштабную рекламную кампанию. Впрочем, скромную разворачивать тоже не стала, поэтому фильм просто вышел одновременно в кинотеатрах и на HBO Max.
Картина Джой во многом повторила судьбу фильма «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, рассказав зрителям историю непростой любви с торговцем воспоминаниями и с нестандартной структурой. Как и «Странные дни», нуар с Хью Джекманом провалился в прокате, принёс убытки студии, но подарил зрителям незабываемый экспириенс с размышлениями о прошлом и будущем. «Странные дни» проигнорировал массовый зритель, но картина пришлась по вкусу эстетам и с годами стала культовой.
Кажется, то же самое произойдёт и с «Воспоминаниями». Однако, скорее всего, в эпоху переизбытка контента и «потребления на автомате» о фильме Лизы Джой просто уже никто не вспомнит.
«Колесо времени»: амбициозно, но далеко не уровень «Игры престолов»
Экранизация одноимённого фэнтезийного цикла писателя Роберта Джордана на этапе анонса выглядела замечательно. Amazon создаёт свою «Игру престолов» и привлекает к съёмкам «только профессионалов». Однако по первым сериям стало ясно: несмотря на размах и амбиции, адаптации «практически нечего предложить искушённым зрителям».
В первую очередь многие остались недовольны бюджетностью сериала (хотя на каждую серию потратили около 10 миллионов долларов), творческими заимствованиями у вышеупомянутой «Игры престолов» и тем фактом, что создатели адаптации «часто забывали об оригинальной атмосфере книжного цикла Джордана».
По мнению рецензентов, Amazon не удалось обыграть HBO на её поле. Виной тому «громоздкий исходный материал и попытки продюсеров превратить сериал во вторую „Игру престолов“». К другим недостаткам относят куцую экспозицию, скомканное знакомство с персонажами, миром и «плохую компьютерную графику».
На момент выхода первых серий у «Колеса времени» был рейтинг в 57 баллов на Metacritic. Amazon уже продлил шоу на второй сезон из восьми запланированных. Остаётся надеяться, что сериал в будущем разгонится и станет интереснее. Сейчас же он вызывает скорее разочарование.
Провал «Последней дуэли» Ридли Скотта в прокате
Рыцарская драма Ридли Скотта вышла в прокат в начале осени и, несмотря на звёздный актёрский состав, стала одним из самых громких кассовых провалов 2021 года. При бюджете в 100 миллионов фильм собрал по всему миру около тридцати.
Ридли Скотт винит в провале современную аудиторию и отдельно Facebook. В недавнем интервью режиссёр сказал: «Сегодня мы имеем дело с аудиторией, воспитанной этими грёбаными мобильными телефонами. Миллениалы не хотят ничему учиться, если информация не подаётся им через телефоны».
При этом постановщик не видит проблем в сценарии картины и считает, что у «Последней дуэли» была хорошая рекламная кампания.
Но не всё так плохо, как кажется
В этом году вышло и много хороших игр. Capcom прогремела с восьмой частью Resident Evil, Arkane Lyon выпустила отличную Deathloop, 343 Industries довела до релиза многострадальную Halo Infinite, Гоити Суда наконец-то выпустил долгожданный триквел No More Heroes, а PlatinumGames спустя почти три года после начала разработки показала интригующий геймплей Bayonetta 3 (спойлер: там сменят героиню, но это не точно).
В инди сегменте тоже всё хорошо. Вышли гипнотичная Loop Hero, затягивающая и родная Black Book, интересная Darkest Dungeon 2 (правда, только в раннем доступе), а Хидетака Суэхиро сподобился ненадолго прекратить дегустацию благородных напитков и доделал The Good Life.
В кино тоже есть позитивные моменты. Кэри Фукунага наконец выпустил новую часть бондианы (о фильме даже стали шутить в духе «Не время выпускать»), Дени Вильнёв снял свою медитативную версию «Дюны», Зак Снайдер показал миру расширенную версию «Лиги Справедливости», а Джеймс Ван вернулся к хоррорам.
Даже Netflix подкинул парочку сюрпризов — сериал «Полуночная месса», в котором Майк Флэнеган активно рифмует вампиризм с религией, «Игру в кальмара» про разрушительный азарт и homo ludens, а также мультсериал «Аркейн» по вселенной League of Legends.
Несмотря на всю тяжесть 2021 года, редакция DTF смотрит в будущее с позитивом и ждёт новые игры и фильмы, в том числе перенесённые. В 2022-м они наверняка подарят всем нам отличные впечатления и помогут индустрии справиться с далеко идущими последствиями самоизоляции.
Ночь темна и полна ужасов, однако никто не запрещает включать свет. Или просто в него верить. Звучит нелепо, но лучше думать о хорошем, чем культивировать плохое.
Киберпанк так и не починили? О чем то вы? Вон у Васи пупкина игра на старте шла без багов и каких-либо проблем. Игра идеальна, просто нечего было завышать ожидания и запускать этот шедевр на печках, для которых она не предназначена.
Ну на пк то она нормально шла. Это у консолей проблемы были.
А может быть, если под каждым постом по десять человек пишет что багов не было, раз за разом, постоянно, возможно...гм... так оно и есть?
Я тоже прошел игру на релизе, и все рассказы о незакрывающихся квестах и вылетах для меня словно из параллельной вселенной доносятся. Ну, были глитчи несущественные, и пару раз логика толпы ломалась, которая давала стрекача в невинных ситуациях. И на этом практически все. Я даже Т-позу, ставшую притчей во языцех, поймал за 118 часов ровно один раз.
"Пандемия серьёзно сказалась на игровой индустрии" полный бред,мобильныый рынок и увольнение хороших разработчиков в пользу разных гендеров без опыта работы,неговоря уже что лид-дизайнеры просто уходят из этой помойки.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
просто нужно смириться и принять то что такие игры не предназначены для кое как пердящих консолей. Это игры для топовых или просто хороших пк где они могут раскрыться по настоящему