Gamedev Андрей Верещагин
9 935

Если вы пропустили: лонгриды в подсайте Gamedev за март 2019, часть первая

Со 2 по 16 марта.

В закладки
Аудио

Рассказываем о текстах, которые вышли в подсайте Gamedev за последние две недели. В подборке как прикладные материалы, так и обзорные, в которых описывается опыт разработки. Ознакомиться со списком лонгридов в других разделах DTF за первые две недели марта можно в специальной подборке или по тегу «лонг».

Как устроена лицевая анимация в Half-Life 2

Half-Life 2 вышла в 2004 году и могла похвастаться прорывной для своего времени лицевой анимацией. Сергей Лычак рассказал, как она была устроена. Разработчики построили её на психологической системе классификации и интерпретации выражений лиц человеческого лица и из-за этого мимика героев в шутере выглядит убедительно и по сей день.

«С таким качеством оставшегося контента нас должен был ждать провал» — история разработки Pathfinder: Kingmaker

Конспект выступления разработчиков ролевой игры Pathfinder: Kingmaker на конференции The Big Deal. Руководитель студии Owlcat не только рассказал, как создавалась эта RPG, но и поделился советами о том, когда выходить на Kickstarter и как проводить исследование рынка.

Из жизни игрового сценариста: погружение в игру и проектирование лора

Сценарист в компании Lazy Bear Games Александр Гинзбург рассказал о том, как он создавал лор для постапокалиптической RPG Day R. Ему пришлось перерыть кучу специализированной литературы и далеко не все полученные знания пригодились при разработке. Из текста становится понятно, какую работу проделывают игровые сценаристы для того, чтобы мир игры выглядел убедительно.

Один выстрел — один труп: основы механики стрельбы в FPS

Рассказ о трёх основных механиках стрельбы в шутерах. Исключительно hitscan или исключительно баллистика используются далеко не всегда. Порой разработчики прибегают к гибридной системе.

«Честно и не делает за вас всю работу»: как работает помощь при прицеливании в шутерах

В продолжении темы шутеров выжимка из рассказа создателя Painkiller Адриана Хмеляжа о том, как работает автоприцеливание в играх. Аим-ассист нужен не только на консолях — на ПК он помогает избежать глупых ситуаций, которые игрок может посчитать нечестными.

«Она вызвала интерес, к которому мы не были готовы»: беседа с разработчиком программы для создания анимации Cascadeur

Интервью с руководителем студии Banzai Games Евгением Дябиным, который сейчас занимается разработкой программы для создания анимации, основанной на физике. Cascadeur пока находится в закрытой бете, но уже выглядит как неплохая альтернатива дорогой технологии захвата движений.

Практический геймдизайн: создание ИИ для своей игры

Андрей Ланнистер написал текст, в котором рассказал, как работает искусственный интеллект в играх, а также о том, как придумать базу для его создания. В материале освещается не только общие принципы, но и личный опыт автора.

Статус инди и польза от летсплееров: беседа с геймдизайнером хоррора The Cursed Forest

Пообщались с автором хоррора The Cursed Forest о жанре и судьбе инди в индустрии. Вышло большое интервью, в котором даже нашлось место для советов по левелдизайну.

«Всё равно что наблюдать за зверем»: геймдизайнер разбирает поведение Тирана из RE2

Журналист Eurogamer вместе с геймдизайнером разобрали, как ведёт себя Тиран в ремейке Resident Evil II. Несмотря на то, что Мистер Х действительно перемещается по локации, а не телепортируется к игроку, иногда он ведёт себя не совсем честно.

Уроки японского геймдева: что разработчики могут перенять у JRPG

Разработчики игр рассказывают о своих любимых японских RPG и о том, какие уроки они из них извлекли. В обсуждении приняли участие авторы Gunhouse, Skullgirls и Drifting Lands.

Просчитать расстояние и не зависнуть: с какими проблемами сталкивались создатели C&C: Tiberian Sun

Сооснователь студии Westwood Луис Касл рассказывает, с какими проблемами разработчики сталкивались во время создания культовой C&C: Tiberian Sun. Больше всего хлопот авторам доставила система поиска пути юнитов — пришлось изрядно потрудиться, чтобы солдаты и техника не упирались в препятствия и друг друга.

Выбор страны для локализации игры — опыт авторов Kenshi

PR-менеджер студии Lo-Fi Games, известной по ролевой Kenshi, поделилась подробностями о локализации игры. Разработчикам пришлось проанализировать рынки, чтобы узнать, где RPG будет востребована сильнее всего. Несмотря на всю подготовительную работу, без неожиданностей не обошлось.

#есливыпропустили #лонг

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0435\u0441\u043b\u0438\u0432\u044b\u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0438","long","\u043b\u043e\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 50, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 43019, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Mar 2019 20:17:50 +0300" }
{ "id": 43019, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43019\/get","add":"\/comments\/43019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

У "Основы механики стрельбы в FPS" забыли ссылочку вставить :)

Ответить
0

Клево, но вообще как-то не оч, что потом все это теряется где-то в недрах. Если забыл закладку сделать, то гг приехали. Как-то пробовал использовать поиск, он по-моему здесь не робит толком.

Ответить
1

Хештег #лонг не пробовали?

Ответить
0

можно и так, но это надо норм так лонгридов перелопатить и не факт, что найдешь искомое

Ответить
0

может стоит отдельную рубрику сделать чтоб это не терялось?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления