Личная игра года. 2004

Был ли более громкий год в игровой индустрии? Бесконечный поток высококлассных шутеров, старт новых успешных франшиз, прорыв MMORPG, начало битвы карманных приставок двух японских корпораций. Давайте вместе вспомним, так ли это было прекрасно тогда и остаётся ли это таковым сейчас? Осторожно, сотни видео.

Что было интересного в 2004

Sony надоело смотреть, как большая N окучивает любителей погонять покемонов в каком-нибудь парке. Нужно было во что бы то ни стало оторвать этот сладкий кусок пирога у соседей по острову. Ни много ни мало, Sony позиционировала свою почти первую (была ещё PocketStation, но это не совсем консоль) карманную приставку как Walkman 21-го века. Громкое заявление. Но обоснованное.

У PSP была в свое время очень толерантная реклама выхода в продажу белой версии приставки.
У PSP была в свое время очень толерантная реклама выхода в продажу белой версии приставки.

PlayStation Portable вышла в Японии под конец года и за два дня сразу 500 000 человек утащили это чудо инженерной мысли домой. Предварительно, конечно, заплатив за неё. Что уж говорить, даже я в неё довольно много играл. Спасибо богатым родителям одноклассников. Причём, это была самая первая ревизия. Я никак не ожидал, что теперь одноклассник мог в рюкзаке таскать почти PS2 и играть когда ему вздумается.

А вот в японской рекламе чёрная и белая PSP представляли, соответственно, вечер и утро.

Nintendo же свою следующую карманную приставку выкатила на пару месяцев раньше Sony. Собственно, Nintendo DS – это олицетворение подхода красных японцев к игровой индустрии. Необычный форм-фактор, невыдающееся железо, самобытные игры (можете заменить на любое ругательство, у японцев не убудет). К сожалению, всё это семейство прошло мимо меня.

Если вы вдруг считаете консоли Nintendo сугубо детским продуктом, то посмотрите рекламные ролики Nintendo DS, выходящие под слоганом "Touch It".

В итоге, Sony стала первым серьёзным конкурентом в этом сегменте рынка для Nintendo. Стала, да быстро перестала. Впрочем, 82 миллиона копий отгруженных PSP никуда не делись и успели порадовать пока ещё токийцев хорошенькой выручкой.

Nintendo же, наоборот, хотела вернуть себя рынок домашних консолей. Первые шаги в этом благородном деле она сделала в мае. На E3 общественности стало известно, что большая N готовит нечто под скромным кодовым названием Революция. Что ж. Не обманули, но это уже история следующего года. Речь о запуске Wii.

Четвёртый президент Nintendo Сатору Ивата говорит о том, что он может назвать технические характеристики новый консоли, но не будет. Потому что они не важны. И не обманул.

Sega же, выбившая из гонка ещё в 2001 году утонуть так и не успела, её, как раз в 2004-ом году, подхватила Sammy Corporation, занимающаяся, в основном, всякими весёлыми японскими игровыми автоматами. Дитём взаимной любви стала Sega Sammy Holdings, которая и по сей день отбирает деньги в игровых залах у простых японских работяг. Ну и наши с вами честно заработанные тоже периодически уносит с собой, правда с 2022-го года делает она это совсем уж нехотя.

Эти прекрасные новые игры

Забудем немного о делах странных островных жителей и окунёмся в ностальгию. Не важно, на чём вы играли, главное – во что играли. Поэтому бегом строчить в комментарии, какая игра в 2004-го года стала для вас той самой. Единственной, неповторимой, уникальной.

Я же, чтобы помочь нашему общему геймерскому разуму разворошить чертоги прошлого, накидаю список примечательных и не очень игр, вышедших в это прекрасное время. Ну а потом, чего скрывать, поделюсь и своими любимыми проектами.

Схожий материал про 2001-ый год можно почитать вот здесь:

Fallout: Brotherhood of Steel. Interplay вдруг решила, что Fallout прекрасно играется как action-RPG. Надо было спросить у Bethesda, какую именно ARPG делать.

Star Wars: Battlefront. Что может быть лучше Батлы? Батла по Звёздным Войнам!

Star Wars Trilogy: Apprentice of the Force. Что может лучше Принца Персии? Принц Персии по Звёздным войнам!

Механоиды. Не забываем про наших.

The Fall: Last Days of Gaia. Помню, был такой магазин Союз, и вот там к этой игре прилепили неправильный ценник, от какой-то казуалки. Поэтому и стоила она очень дешево. Но сыкун внутри меня всё боялся отнести её на кассу, чтобы попытать удачу.

EverQuest II. Пыталась противостоять напору WoW. Относительно получалось. Если ничего не путаю, то интересной фишкой было то, что приходилось учить языки других народов, чтобы понимать их.

Pokémon FireRed//LeafGreen. В принципе, Nintendo надо как-то попробовать выпустить Pokemon на микроволновке. Посмотрим на продажи.

Власть закона. Лучше не смотрите на оценки западной игровой прессы нашей в чём-то даже классике.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Интересно, что игра вышла в один день с Half-Life 2. И можно было сразу увидеть, как игры на Source не надо делать, и как надо.

Metroid: Zero Mission. Ремейк самого первого Metroid.

Wrath Unleashed. Гибрид файтинга и шахмат. Неплохо.

Местные дамы не затерялись бы в моей подборке женских прелестей.

Yu-Gi-Oh! World Championship Tournament 2004. Карточные игры всегда себя неплохо чувствовали на карманных приставках. А потом пришли смартфоны.

Feeding Frenzy. Сожрать кого поменьше, чтобы стать кем-то побольше. Простая механика, но очень приятная. Ещё одно доказательство того, что мы просто животные.

James Bond 007: Everything or Nothing. Как ни странно, Всё или ничего – не последнее явление Пирса Броснана в роли агента 007. Британский красавчик, так сказать, вернулся к роли как раз в этой игре.

Местную красавицу-злодейку играет Хайди Клум.

Jet Li: Rise to Honor. Раз у Джеки Чана есть свои именные игры, то они должны быть и у Джета Ли. Мы только за.

Around the World in 80 Days. А вот у Джеки Чана игра была поскромнее. Зато в фильме появился аж целый губернатор Калифорнии.

Steel Battalion: Line of Contact. История жизни этой игры чем-то напоминает первый Titanfall.

Периметр. Если японцы вообще не делают RTS, то русские делают самые необычные.

N. Когда-то инди-игры выглядели вот так.

Ninja Gaiden. Xbox решила покорить японский рынок благодаря идеям Томонобу Итагаки. Если вы видели или играли в Dead or Alive, то вы прекрасно понимаете, о каких идеях идёт речь.

MTX Mototrax. Люблю летать на виртуальных мотоциклах со времён Dendy.

Петька 5: Конец игры. Никаким концом игры, конечно, эта часть не была.

The Suffering. Ужасы в тюрьме. Не так страшно, когда есть коктейль Молотова.

Firefighter F.D.18. Когда тема работы пожарных была относительно популярна.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Та самая игра, которая вознесла чувство собственной важности разработчиков из Silicon Knights до небес. Это я опять к тому, чтобы хоть кто-то почитал мой текст по Too Human.

Monster Hunter. Первая часть до сих пор здравствующей серии. И, судя по продажам, она ещё только набирает обороты.

Seven Samurai 20XX. Очередной необычный взгляд на классику от Акиры Куросавы.

Battlefield Vietnam. Не тот Баттлфилд, который мы ждали, но всё равно в него играли.

Unreal Tournament 2004. Огромный шаг вперёд, по сравнению с предыдущей версией.

Sacred. Wasser!

Counter-Strike: Condition Zero. Сюжетная Контра. Кто бы мог подумать.

Far Cry. Первая игра Crytech породила аж две серии. Собственно, Far Cry и Crysis.

Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow. А на компьютер её сейчас и не купишь. Чудеса технологий Ubisoft.

Samurai Jack: The Shadow of Aku. Игра по лучшей работе Тартаковского. Собственно, женская версия Джека служит мне аватаркой уже долгие годы.

Fight Night 2004. А на обложке-то красуется гражданин России!

Painkiller. Первая игра People Can Fly. И самая приятная, лично для меня, в геймплейном плане.

Serious Sam Advance. Серьёзный Сэм для маленькой консоли.

Baldur's Gate: Dark Alliance II. Видимо, первая часть продалась не сильно плохо. Хотя это могли быть и предсмертные конвульсии, которые не отпускают Interplay до сих пор.

Hitman: Contracts. Немного ушлый симбиоз первых двух частей с целыми шестью, если мне не изменяет память, новыми миссиями.

Beyond Divinity. Душная бельгийская игра с замечательной музыкой Кирилла Покровского.

Red Dead Revolver. Забытая из-за успехов Red Dead Redemption игра Rockstar.

Samurai Warriors. Dynasty Warriors, но поменьше.

Future Tactics: The Uprising. Вариация Червяков в 3D без червяков.

Mario vs. Donkey Kong. Новая встреча старых противников.

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban. По традиции, у игры разные версии на разных платформах.

Thief: Deadly Shadows. Последняя игра великой резонансной Ion Storm.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Затерявшиеся на фоне других релизов злоключения Вина Дизеля.

Sonic Advance 3. Маскот Sega неплохо чувствовал себя на консоли когда-то главного конкурента.

The Legend of Zelda: Four Swords Adventures. Лучше Линка, только четыре Линка.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Как же любили в те времена играться со всякими сверхъестественными способностями.

Driver 3. В ролях Майкл Мэдсен и Мишель Родригес.

Spider-Man 2. раньше ни один серьёзный блокбастер не мог обойтись без сопутствующей ему игры.

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga. Наверно, на какой платформе выходили игры Atlus, в какой последовательности, под каким названием и спин-оффом чего они являются, не знают даже сами разработчики.

Catwoman. Все мы знаем этот фильм/игру по костюму Хэлли Бэрри.

Sudeki. Британцы тоже любят аниме.

Crimson Tears. Процедурный данжен-кроулер с элементами битемапа.

Doom 3. Кармак без Ромеро, совсем не то, что Ромеро без Кармака.

Pikmin 2. У японцев, конечно, абсолютно свой взгляд на стратегии.

Street Racing Syndicate. За успешные заезды дамы в игре, причём реальные, начинали раздеваться. Но не сказать, чтобы это так сильно радовало.

Terminator 3: The Redemption. Терминатору, до недавнего времени, не сильно везло с играми.

Burnout 3: Takedown. Наверно, самая успешная игра в серии, которая прекрасно обходилась без лицензионных машин.

Silent Hill 4: The Room. Акира всё ещё в деле.

Gradius V. Как же японцы любят шут'ем-апы.

Bad Boys: Miami Takedown. Раз уж старички ещё в деле, почему и не вспомнить шутерок на вечерок с ними в главных ролях.

Fable. В принципе, благодаря продвижению этой игры Молинье и получил титул сказочника. Но любим мы Fable не за это.

Sly 2: Band of Thieves. Енотики лучше самураев.

The Sims 2. Если не считать мини-дополнения со всяким барахлом, то для Sims 2 вышло аж восемь аддонов.

Def Jam: Fight for NY. Почему никто не догадался сделать такую игру про современных российских рэперов?

Warhammer 40,000: Dawn of War. Ультрамарины, подвиньтесь, Кровавые вороны идут.

Blood Will Tell. Название – огонь. Не Devil May Cry, но близко. А сама игра основана на довольно известной манге Дороро.

Second Sight. И снова сверхъестественные способности.

Katamari Damacy. Если сейчас необычные игры можно найти в инди-сегменте, то раньше за это отвечали японцы.

Rome: Total War. Какой мальчишка не мечтал погонять римские легионы?

Shadow Hearts: Covenant. jRPG с большой такой оглядкой на творчество Лавкрафта.

Armored Core: Nexus. FromSoftware клепали Armored Core с такой скоростью, что Nexus стал восьмой игрой в линейке за семь лет.

Myst IV: Revelation. Эпоха Myst близится к закату.

Crash Twinsanity. Бандикут сбежал от Sony ещё в прошлом поколении и развлекался уже на нескольких платформах.

Kult: Heretic Kingdoms. Словаки тоже делают игры. И делают их неплохо.

Mortal Kombat: Deception. Лично для меня, серия потеряла своё лицо после UMK3. А вот MK9 вновь вернуло.

Tony Hawk's Underground 2. Такой молодой и даже не пьяный Бэм Марджера.

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude. А я в это играл. Как и полагается, одной рукой.

Mega Man Zero 3. Хоть кто-то из многочисленной плеяды Мега Менов тут должен быть.

Syberia II. Интересно узнать, какие официальные продажи были в России?

BloodRayne 2. Кто-то просил Рейн в платье. Пожалуйста.

Neo Contra. Контра, но не та.

Ace Combat 5: The Unsung War. Умеют японцы в красивые названия.

Grand Theft Auto Advance. Игра для тех, кто скучает по оригинальным GTA.

Grand Theft Auto: San Andreas. Она. Великая. Прекрасная.

The Nightmare of Druaga. Японская игра с элементами роуглайк. Что может быть лучше?

Counter-Strike: Source. Контра переходит на свеженький движок Valve.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы. До дикарей с запада доберётся только через год.

Godzilla: Save the Earth. Когда из названия уже всё понятно.

Killzone. Попытка Sony запустить свою эксклюзивную шутер-франшизу. Удачная.

Medal of Honor: Pacific Assault. Последние солнечные деньки для франшизы. Call of Duty своего уже не отдаст.

Ratchet & Clank: Up Your Arsenal. Даже теперь уже и не скажешь, какая серия для Insomniac сейчас ключевая.

The Lord of the Rings: The Third Age. По Властелину Колец даже выходили jRPG.

Spyro: A Hero's Tail. Дракончик уже давно покинул Insomniac, но франшиза была всё ещё крепка.

FlatOut. Для кого-то это лучший Fallout.

Mario Power Tennis. Разумеется, потом эта игра вышла на Wii.

EyeToy: AntiGrav. Первая крупная игра для веселой приблуды для PS2 под названием EyeToy.

Halo 2. Консольщики, наконец, узнали, что такое классный мультиплеерный шутер.

Jak 3. Дракманн уже потихоньку продвигался по иерархической лестнице Naughty Dog. Но до сценария ещё не добрался.

Alexander. Казаки в сеттинге фильма Оливера Стоуна Александр.

Metroid Prime 2: Echoes. Говорю же, золотой год шутеров.

Need for Speed: Underground 2. Больше тюнинга богу тюнинга!

Half-Life 2. Самый правильный сиквел.

Asphalt: Urban GT. Первая игра в серии, между прочим. И вышла она сначала не абы где, а на Nokia N-gage.

Версия для DS.

Forgotten Realms: Demon Stone. Интересно, что историю для игры написал Роберт Сальваторе. Да, тот самый автор бесконечных книг о тёмном эльфе с неудачным для России именем Дриззт. А ещё он убил Чубакку.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Кодзима знает что-то о природе России, чего не знаем мы.

Blinx 2: Masters of Time and Space. У Xbox тоже была своя эксклюзивная аркадная серия. Потому что такие тогда были правила.

GoldenEye: Rogue Agent. Мне всегда казалось, что мы играем за героя Шона Бина из Золотого глаза. Но нет.

World of Warcraft. Игра, которая сделала Blizzard великими. А заодно и прикончила тех самых Blizzard.

Armies of Exigo. Warcraft II с графоном. Именно Warcraft II.

Scrapland. Имя Американа Макги ещё было сильно. Ну я помню, что тогда не смог пройти первую гонку. Или что там было.

Prince of Persia: Warrior Within. Сказка превратилась в мрачную историю.

Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. Первая игра Obsidian. И сразу недоделанная.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Разработчики C&C представили нам ещё один подвид RTS. Да, сотрудников Westwood и

Westwood Pacific разметало по всей EA, так что не удивляйтесь.

Kuon. Survival horror от FromSoftware в сеттинге Японии эпохи Хэйан.

Gran Turismo 4. Игра на PlayStation 2 ещё никогда не была так красива.

Breed. Из этой игры я запомнил только то, что в демке можно было быстро съезжать по лестницам. А в полном релизе эту возможность убрали.

Операция Silent Storm: Часовые. Аддон к одной из лучших отечественных игр. По моей версии, конечно.

Shrek 2. Лучшая игра всех времён по версии пользователей DTF.

Syphon Filter: The Omega Strain. Название, конечно, у франшизы такое себе. Зато анимации смерти классные.

Neighbours from Hell 2: On Vacation. Почти родная для нас игра.

В тылу врага. Какой же ужас творится с серией в плане названий. Особенно англоязычных.

The Bard’s Tale. А вот эту игру я запомнил по тому, что Навигатор Игрового Мира назвал её лучшей за год. Правда, это может быть и было представлена в шутливой форме, как и всё происходящее в самой The Bard’s Tale.

Immortal Cities: Children of the Nile. Лучшие градостроители – градостроители о былых временах.

Tom Clancy’s Ghost Recon 2. Интересный факт. Версии игры на PS2 и GC в сюжетном плане полностью отличается от версии на Xbox. В первых двух сюжет ещё связан с Splinter Cell: Chaos Theory, которая ещё не вышла.

Смешно, то в версии для приставок Sony и Nintendo солдатик орёт как на лучших иконках мобильных игр, а в версии для Xbox молчит.
Смешно, то в версии для приставок Sony и Nintendo солдатик орёт как на лучших иконках мобильных игр, а в версии для Xbox молчит.

Вроде, много вспомнил, но что-то мог и забыть. Не серчайте, а напишите об этом в комментариях. А я теперь перехожу к моему личному топу, который готов выдержать как шквал критики, так и лучи любви и одобрения.

В 2004-ом я во многое игра в год выхода. Что-то даже перепроходил. И многие игры, которым как раз в этом году исполняется 20 лет, неплохо справляются с испытанием временем. Хит на века – гораздо предпочтительней звания игры одногодки.

Достойны упоминания

Тут я собрал игры, которые мне запомнились, в которые я играл, и с которыми связанные определённые воспоминания. Если тут нет какой-то игры, это не значит, что она плохая. Просто я в неё, скорей всего, не играл или просто мне нечего особо интересного рассказать. Или наоборот, охота рассказать слишком много.

The Suffering

Личная игра года. 2004

Не сказать, что уж так проникся этой игрой. Меня всё просил играть в неё друг. Так что проходил её под его бдительным взором. Нравилась ему всякая такая чертовщина. Да ещё и в тюрьме.

Ну а запомнилась она мне только из-за моей криворукости. И особенностях раскладки управления. В те времена, как известно, каждый разработчик как хотел кнопки, так и располагал их на игровой периферии. Ну вот и я, после особо трудного боя, вместо того, чтобы открыть дверь, кинул в неё коктейль Молотова. И сгорел. Во всех смыслах.

Теоритически, это должно было выглядеть как-то так.

Sacred

Личная игра года. 2004

Я никогда прям так сильно не фанател от Diablo. Все играли и я играл. Но вот Sacred мне прям в душу запал. Прежде всего, своей большой и такой красивой картой. На самом деле, смысле в ней особого не было, но мир чувствовалось живым. По крайней мере, на фоне Diablo II. Ну и на лошадках можно было скакать.

Лошадка и кусок большой такой карты.

Разумеется, начинал играть я тогда за тёмного эльфа, ведь он клёвый. А ещё на релизе у него была читерская способность "Туман". Кидаешь её и любой враг, попавший в этот самый туман, перестаёт вести какие-либо активные действия. Так что пришлось заниматься самоограничениями.

Ещё занятно было то, что у тёмного эльфа были клинки как у Иллидана.

Ну и многие, думаю, застревали на моменте с поиском воды для умирающего в пустыне солдата. А её там и не было. Нужно вызывать консоль и вбивать туда на немецком "Wasser". Да, немцы всегда славились забагованностью своих игр.

Far Cry

Личная игра года. 2004

Неожиданный победитель категории самая технологичная и красивая игра. Пока все ждали битву Doom 3 и Half-Life 2, немецкие турки взяли и выкатили огромные тропические просторы. Красивая вода, куча растительности, лёгкая разрушаемость, техника, не совсем тупые противники.

Немного смущала система чекпоинтов. Игра сохранялась в определённых точках и иногда тогда, когда тебе это и не надо. Но уже тогда можно из бинокля посмотреть на лагерь врагов издалека, всех отметить и идти вырезать по одному.

Для многих игра теряла весь свой шарм, когда вдруг турки вываливали на тебя зверинец из мутантов. Не всем пришлась по душе немецко-турецкая версия Острова доктора Моро. В том числе и моему отцу. Мне же было даже интересно. Правда мелкие засранцы меня пугали до чёртиков. И убивал довольно быстро.

Painkiller

Личная игра года. 2004

Поляки потихоньку избавлялись от постыдного клише – польский шутер. Уже был относительно приемлемый Chrome, а теперь вот вышел прекрасный Painkiller. Чем прекрасен? Конечно, коломётом.

Пришпандоривать врагов к стенкам в любом шутере самая лучшая активность. Ещё графика была неплоха. Ну и огромный босс заполнился на всю жизнь.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Личная игра года. 2004

Очередное неудачное знакомство с пиратской продукцией. Раньше, напомню, за пиратские игры, по крайней мере в местах, о которых тогда я знал, платили по количеству диском. Так вот. Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy в оригинале выходил аж на четырёх. А пираты впихнули всё в один. Под нож пошли, разумеется, ролики, которых тут была тьма.

Вдобавок, игра всё никак не хотела определять мою мышку. Ну и приходилось каким-то танковыми методом проходить начало в тюремной камере, после которого она вдруг заводилась. Ну а в 2005-ом мне попалась официальная русская лицензия, в которую можно было спокойно играть.

Для своего времени игра была неплохой. Телекинез, пирокинез, все такие вот дела. Запустить вражину с крыши – большое удовольствие. Ещё одна прикольная способность – контроль разума. Причём нужна она была не только для решения пазлов, но и просто ради веселья. А это главное.

Doom 3

Личная игра года. 2004

Вот он. Наследник великой серии, который вдруг предал свои корни и решил стать похожим на основного конкурента. Не всем по душе пришлись такие изменения.

Я же был в восторге. И напуган. И так ни черта не видно, а тут ещё фонарик можно вытаскивать только отдельно от оружия. Но напряжения, конечно, такой ход Кармака и компании добавлял.

Ещё и сама игра запускалась на любой картошке. Благодаря манипуляциям с консолью в Doom 3 вообще можно было играть как шутер от третьего лица, если я ничего не путаю. В любом случае, мне игра понравилась. Особенно появление очередной страхолюдины, которое, обычно, предвещала какая-нибудь жутковатая запись в найденном КПК.

Парни с обложки.

Fable

Были ли обложки лучше?
Были ли обложки лучше?

Сказка, она и есть сказка. Приключения Курощупа прекрасно играются и сейчас. Но тогда они были просто великолепны. Учёба в академии! Забег в тюрьме! Только проросшие рожки. Визуальные изменения героя, конечно, тогда оставляли самые непередаваемые ощущения.

Герой в начале приключения и в конце.

Когда ещё можно провести своего героя с раннего детства и до почётных седин? Пусть и чуть запачканных кровью. Жалко, что мир особо и не реагировал творившиеся изменения с телом героя. Словно Курощуп (ну лучшее же прозвище) меняется где-то в вакууме, когда Альбион живёт своём собственном темпе.

Warhammer 40,000: Dawn of War

Личная игра года. 2004

Так. Дамы и господа. В принципе, эта игра могла и не выходить. Главное было выпустить открывающие ролик. Может, в моей жизни встречались и более впечатляющие начальные синематики, но, почему-то, вспоминается именно тот самый из Warhammer 40,000: Dawn of War. Это чистая, концентрированная Ваха, какой она и должна быть.

Это надо смотреть целиком.

Конечно, фантастическая Ваха была известна и до этого, выходили и игры, и даже успешные, вроде Chaos Gate. Но именно Relic, как мне кажется, умудрились открыть её для более широкая круга лиц. Ну а Кровавые вороны смогли навязать борьбу за звание самого популярного ордена смурфам.

Сама игра – предтеч современных проектов Relic. Такой первый шаг к Company of Heroes. Кампания же скучноватая, даже простенькая, причём и на insane. Но, скажу так, с миссией познакомить с Вахой тех, кто о ней и не слышал, она прекрасно справляется. Но самый сок, конечно, в многочисленных добиваниях. На них можно смотреть бесконечно.

Star Wars: Battlefront

Личная игра года. 2004

Тут всё просто. Это Звёздные Войны. Ничего лучше уже не будет и Дисней у меня этого не отберёт.

Касаемо же первого оригинального Battlefront. Родители куда-то свинтили. У меня были деньги. Прогулялись с другом. Увидел Battlefront, купил. Друг всё напрашивался в гости, чтобы вместе порубиться, да и необязательно в Battlefront. Но игры – дело личное. Поэтому друзей у меня больше и нет.

Сама же игра, не сказать чтобы порадовала. В первую очередь из-за того, что играть-то я мог только с ботами. Не так уж это было и весело. В кампании запомнился какой-то чудовищный респаун противников чуть ли не у тебя за спиной. Хорошо, что потом вышел Battlefront II, а у меня появилась возможность играть по сети.

Halo 2

Личная игра года. 2004

Опять же, про Halo я рассказал ещё больше, чем в прошлый раз. Даже про невышедшие игры была совсем недавно статья. Подробные мысли о сиквеле, конечно, тоже были.

Но хотелось бы сказать пару слов о другом. О продажах. Halo 2, будучи эксклюзивом не особо распространённой оригинальной коробки по продажам только в Северной Америке уступила только GTA: San Andreas. Напомню, что тогда игр была, можно сказать, временным эксклюзивом PS2, которая была даже у соседа твоей собаки. Если брать мир, то по любым данным Halo 2 точно попадает в десятку.

Вы вообще представляете, какой мощи бренд был у Microsoft? Это Call of Duty до Call of Duty. Это замах на мощнейшую мультимедийную франшизу. Но весь потенциал упущен. Это как смотреть на талантливого молодого спортсмена, который вроде и добился чего-то, но мог достичь гораздо большего. Выберете любого.

Rome: Total War

Личная игра года. 2004

Как и любимой мальчишка, я обожал Римскую Империю. Я даже Клеопатру сидел смотрел с няняйкой, чтобы полюбоваться на римских легионеров. Поэтому просто не мог пропустить Total War про Рим. Хотя до этого серия меня и не интересовала.

Черепаха!

Из разочарований, только осады. Если вдруг у тебя осталась сломанная стенка, то враг только туда и будет переться. А можно просто открыть ворота, и германцы будут упорно в них ломиться.

Ну и ради этой игры я впервые прогулял школу. Точнее, я особо и встать-то с кровати не мог. За день до этого была физра и я подумал, что супергерой, вот и бегал без продыха И вот на следующий день у меня одеревенели все мышцы. Не мог толком даже встать. Но до компа дополз. Ладно дома никого не было. Зато Республика была мне благодарна. А большего и не надо.

Grand Theft Auto: San Andreas

Личная игра года. 2004

Её хотели все. Искали все. Но у кого не было DVD-ROM'а, наслаждался версией без музыки. В их числе был и я. Конечно, можно было напихать в папку своих треков, но кому оно надо. Ну ещё и вместо звёздочек почему-то были скобочки.

На день своего старения я всё же выпросил DVD-ROM и наслаждался улицами Лос-Сантоса в компании Майкла Джексона. Любовался эффектами жары. Или тем, как ветер раздувает одежду, когда едешь на мотоцикле. Маленькие детали большой игры.

Эффект хлопающей на ветру одежды, почему-то, распространяется и на кожу наших братков.

Тогда она казалось огромной. В принципе, так оно и было. Где-то тогда я и стал сторониться игр с открытым миром. Я любил и люблю тыкаться во все углы и вот такие миры отнимали слишком много времени и начинали душить. Плюс ещё я каждую игру прохожу до победных титров. Но вещи вроде San Andreas, конечно, стоят того.

Тройка лучших

Самые прекрасные, самые интересные, самые захватывающие. Эти игры до сих пор преследует меня, завлекают, пытаются заставить меня вновь вернуться к ним. И я, чаще всего, сдаюсь под их напором. Потому что они подарили мне столько эмоций, что когда я вновь запускаю их, то опять вспоминаю, те прекрасные времена, как я впервые сел в них играть. Хорошо, что прекрасные времена в жизни есть всегда. И в прошлом. И в будущем. И в настоящем.

Третье место. Prince of Persia: Warrior Within

Личная игра года. 2004

А вы думали, почему я вдруг вообще забыл о Шади и Кайлине в своей оде женским прелестям? Дык их ждало третье место в моём личном топе за 2004-ый год.

Давайте ради разнообразия посмотрим на Шади спереди.

Но, на самом деле, дело тут вообще не в них. Помню, весь класс, ну мужская его часть, слушали Godsmack, обсуждали Дахаку и способы умертвления недругов. А оголённые дамы были просто прекрасным бонусом для потрясающей игры. Мы их толком и не обсуждали. Но подозреваю, что у каждого обсуждения эти происходили наедине с самим собой в ванной.

А на Кайлину в роликах можно полюбоваться дополнительно в секретной концовке. Ну как секретной, она так-то каноническая.

Как ни странно, в год выхода мне игра зашла меньше, чем оригинал. Они отобрали мою персидскую сказку и отправили Принца в какой-то жестокий и не такой уж сказочный мир. Да, игра стала гораздо разнообразней во всех аспектах. Паркуре, боёвке и способностях. А сколько всякого оружия мог таскать с собой наш герой.

Побегушки от Дахаки, в своё время, были наполнены адреналином. Спасибо самом Дахаке, ну и Godsmack.

Но сказочной атмосферы мне не доставало. Со временем, сказка, видимо, ушла и из моей жизни, поэтому Warrior Within стал более любим.

Второе место. Half-Life 2

Личная игра года. 2004

Вы вообще помните, когда в последней раз видели, чтобы в промороликах к игре демонстрировали возможности искусственного интеллекта противников? А вот у Half-Life 2 такой был. Там комбайны штурмовали домик с одиноким Гордоном. Представить такое сейчас... Засмеют.

Нарезка с того самого демо с E3 2003.

Half-Life вообще одна из моих первых больших игр. Играл я её на английском, в год выхода, ничего не понимал, но получал тонны удовольствия. Сиквел же встретил меня сразу на русском. Правда без Стима, потому что я ещё не поиграл в пиратский Silent Hill 2 и не понял, что я плохой человек. Но ИИ противников в моей версии отключать было нельзя. Кажется.

Такие сиквелы индустрии и нужны. На новом движке. Грубо говоря, на новом поколении железа. С новыми идеями. Когда включаешь игру и понимаешь, да, это стопроцентный шаг вперёд, а не замах на полшишечки.

Я постоянно перепрохожу Half-Life 2. Даже Lost Coast. И каждый раз мне это в радость. Рейвенхольм, Ламарр, Кляйнер, Аликс, Барни и товарищ Одесса Капуста. И, конечно, гравипушка. Возможность зарядить во врагам унитазом – бесценна.

Арбалет – тоже прекрасное оружие.

Жалко, что серия стала памятником самой себе. Жалко, что триквел заперт за тяжелой дверью где-то в подвале особняка Гейба. Жалко, что цифру три они так никогда и не выучит.

Первое место. World of Warcraft

Личная игра года. 2004

Периодически можно встретить высказывания, что у нас тут появились новые Blizzard. То CD Project так называют, то, вот теперь, Larian. Нет. Новых Blizzard больше не будет. Как и старых уже нет.

Это была не просто студия. Они каждый раз ставили перед собой какие-то заоблачные цели и достигали их. А если не могли, то просто отменяли игры. Они с 1995-го почти без перерывов выпускали хит за хитом до 2010-го года. А может и 2016-го. Они брали чужие идеи и делали их лучше. Они брали свои идеи и заставляли бесконечно играть в их игры.

Личная игра года. 2004

Это была самая большая в мире группа рок-звёзд. И был бы там хоть один человек меркантильного склада ума, то все бы мы сейчас покупали игры в Battle.net и смотрели как Microsoft поглощает Valve и заставляет Гейба делать Half-Life 3.

И всё равно они могли выпускать игры у себя в загоне и продавать их мультимиллионами тиражами. А World of Warcraft – самое их главное детище, которое и выжгло студию изнутри. И даже при этом они умудрились дать новое дыхание карточным играм и переизобрести Team Fortress. А их ролики и по сей день остаются одними из лучших в индустрии.

Сказать, что я офигел от ролика аддона к Diablo IV, это ничего не сказать.

Но что-то я совсем съехал на эмоции и на ненужный пафос. Простите. Так вот. Я довольно поздно познакомился с WoW. Официально игра вышла в РФ только в августе 2008-го. И уже в сентября у меня был оригинал и Burning Crusade. Подарил друг, спасибо ему большое.

И я пропал. Иногда выныривал, останавливалась, но всё равно возвращался. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня появляется желание вновь вернуться в Азерот. Но я держусь.

Я вообще не фанат какого-либо взаимодействия в сети, но WoW меня в этом плане раскрепостил. Я набирал пати в данж и руководил ей, ведь тогда просто так ни одно подземелье с наскока не пройдёшь. Помню Мёртвые копи. Господи, наша группа тогда оказалась без танка и танковал я, рога. Долго не протанковал, разумеется. Даже в рейды ходил, хотя, опять же, не люблю взаимодействовать в сети с другими.

А какой огромный мир. Грифонами ради быстрого перемещения пользуешься только ради того, чтобы посмотреть на местные красоты. Все важные для серии места представлены в игре. Все герои. Да даже все юниты. И ты сам ходишь среди них. Это сказка!

И именно WoW меня познакомил с достижениями. Ох, что началось, когда появились. Просто взглянув на них, понимаешь, насколько же это титаническая игра. Сколько она подарила эмоций. А сколько денег выдоила! Платить ежемесячно за доступ к игре. Это там никакая-то подписка, а одна игра. Впрочем, WoW стоил каждой потраченной на него копейка.

Была мечта, прокачать все классы до максимума. Разумеется, она оказалась недостижима. Я так и играл за одного рогу. Седого, уставшего. Забавно, что теперь я сам становлюсь на него похож. Интересно, настанет ли тот день, когда мы с ним окончательно сравняемся в возрасте?

8888
11
11
37 комментариев

просто поражаюсь сколько годноты выходило за 1 год! Один год, Карл! половина стала культовыми, а вторая половина просто хорошие игры. И как сейчас все в индустрии)

10
Ответить

ну а сейчас 1-2 игры в год хорошие. зато есть инди но тут ка повезет

Ответить

Не забывай что 23й год был лучший в индустрии для тех кто не видел нормальных годных игр

Ответить

Тут еще и не все лучшие игры года

Ответить

Ну если во времена пс3 и хбокс360 игры стоили в среднем 5-10 лямов, то тут и того меньше выходило (ну кроме хитовых серий)

Ответить

Лайк, подписка. Пролистал блог, статьи классные. Особенно то что большой упор на старые игры. Просто смотришь список тех игр и хочется играть в практически каждую, настолько интересный игропром был раньше..к современным у меня такого желания не возникает

4
Ответить

Рад стараться) Люблю вспомнить былое.

Ответить