реклама
разместить

Мой платиновый второй Алан Встанька

Лёгкая платина в корявой игре от любимой студии и пара десятков абзацев об этом.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Платина в Alan Wake 2 довольно простая. Большую часть требований осуществляешь по ходу прохождения, на всякие коллекционные трофеи в геймплее предусмотрены подсказки. Секретные достижения отчасти получаются интуитивно, отчасти через гугл. Но всё вместе можно раздобыть примерно за 24 часа прохождения.

Теперь о самой игре и почему я её назвал корявой. Я не согласен с мнением, что боевая составляющая в первой Alan Wake была скучной, бедной или раздражающей. Или какой там ещё её иногда называют, подставьте понятие сами. Мне нравился темп, мне нравилась отдача от стрельбы и взаимодействия фонарика с тьмой. Удобно, что Алан может увернуться от удара в ближнем бою без затрат энергии или иных серьёзных штрафов. Это позволяло мне бегать как угорелому и подбирать удобный момент для разборок с противником.

Мне всего этого хватало на весь хронометраж игры. Чего уж там, я с большим удовольствием начинал её сначала после титров, чтобы снова побегать с деревенскими бородачами-топорометателями. А вот AW2 я бы если и прошёл ещё раз, то только ради того, чтобы вспомнить сюжет спустя пару лет. И именно из-за того, что боевая составляющая скучная, бедная и раздражающая.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Remedy допустили на мой взгляд наиболее очевидные ошибки. Например, прилепили камеру к плечу персонажа, но вот не обратили внимание на то, что враги часто телепортируются прямо перед носом игрока, заставляя его пятиться назад, что скорее всего приводит к потиранию пятой точки о деревья, стены, в общем, окружение. Из-за этого можно легко получить по тыкве увязнув в анимациях побега. Пока снова дадут увернуться, пока проиграется анимация, пока камера перестанет вплотную давать игроку по глазам из-за наезда на модельку с персонажем. Ты не можешь быстро получить контроль в свои руки и вернуть урон нападающему. Атака рукой персонажа тут вообще не спасает. Раздражает.

Тоже самое происходит, когда оказываешься в узких пространствах и нужно исследовать, скажем, одноэтажный домик. Чаще всего камера будет влетать в затылок к герою и закрывать весь обзор, из-за чего приходится поворачиваться боком чтобы подсвечивались предметы интеракции.

Играя за Сагу, я в принципе был готов согласиться с тем, что по заверениям Remedy AW2 - survival horror. Хоть я и проходил игру на норме, по законам жанра это не отменяет того факта, что игроку иногда придётся столкнуться с нехваткой расходников и потребуется жертвовать очередной находкой в угоду ёмкости инвентаря. Иногда я попадал в ситуации, когда патронов и сигнальных огней было впритык, и в такие моменты просто пробегал мимо противников до ближайшей безопасной точки. Игра такое позволяет и не наказывает за это. На дуэли с бабкой чуть не отъехал от неудачного назначения ресурсов на быструю кнопку в следствии их нехватки. За Сагу в принципе играть интереснее, чем за Встаньку.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Увы, Алан не только заложник Тёмной Обители, но и унылейших сценариев сражений. За него часто приходится тупо ходить туда-сюда, забывая о том, что в игре вообще есть экшен. Напоминают о нём очень ненадолго и разумеется, в ограниченных пространствах. Если ходить туда-сюда не приходится, происходит Atomic Heart момент. Это когда на открытых площадях, между сюжетными зонами, тусует толпа бесконечных противников, напоминающих тебе о замечательной камере во время битв и о том, что для него тоже нужно симулировать выживание. Враги стали более живучими, любящими злоупотреблять телепортом в лоб, а здоровье персонажа улетает только в путь. Я думал, что эти приколы отойдут на второй план после прокачки, однако хрен там плавал. Потому что враг всё равно бесконечный, а вступать с ним в разборки попросту не интересно. И награды никакой, тогда как у Саги с врагов падают ресурсы.

Исследование Тёмной Обители тоже сильно проигрывает кампании за Сагу. Фишка со сменой реальности за счёт переписывания сюжета тут редко открывает новые проходы или даёт доступ к тайникам. Её очень мало где можно применить с этой целью, а очки прокачки чаще всего налеплены куда-то на стены или под потолком. Если за Сагу мне пришлось немного попотеть, чтобы разыскать все ланчбоксы, схроны и стихи, то "слова силы" Алана просто выкинули на дорогу. Ни тебе особых требований к проходам, например, раздобыть болторез, ни каких-то головоломок. За Алана даже дуэлей с боссами не завезли, чего уж там.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Момент с мюзиклом тоже сильно раздосадовал. Песня классная, видеть на табло хотя бы частичный состав Poets of The Fall для меня одно удовольствие, идея и постановка в некоторых моментах просто крышесносная. Но никакого экшена толком не происходит, просто куда-то залезаешь, где-то спускаешься, а когда враги соизволят повылезать, сцена уже подойдёт к своему завершению. Спустя более чем 10 минут. И это после довольно динамичных соответствующих эпизодов из первой AW и Control!

Я вот ругаю Алана, хотя в геймплее за Андерссон тоже есть неприятные вещи. Допустим, он раскачивает игру крайне долго. Игрок начинает с её сценария и вынужден очень долго мириться с тем, что AW2 симулятор ходьбы. Я хоть и поклонник игр от Bloober Team, но предпочитаю такой подход у них, а не у чуваков, что годами кормят меня приятными нарративными экшенами. Даже в Quantum Break было не так душно.

А когда всё-таки повествование разгоняется, я начал понимать, что Сага очень медленно передвигается. Оба героя как будто увязли в киселе, но учитывая сколько нужно топать за Сагу, именно за неё эта мелочь превратилась для меня в горошину под матрацами. Наверное из-за того, что она постоянно с собой носит уже использованные ключи, которые стоило бы выбросить, но вместо этого, их приходится постоянно прокручивать в специальном меню во время вскрытия замков. Сага Плюшкина, получается.

Мой платиновый второй Алан Встанька

В Чертогах Разума вроде всё хорошо для довольно удобной нарративной механики, но эти драные мультики во время сеансов чтения досье... Каждый раз, какие-то жалкие 6-7 реплик запускаются через одни и те же анимации, подаются с одними и теми же кинематографическими вставками, только меняется момент их применения. Когда в финале Сага общалась с Аланом про завершение истории, я чуть шизу не словил. Раз восемь или больше пришлось проигрывать мультики, чтобы послушать предложения, способные уместиться в один сеанс. Я уже молчу про то, как часто ключевые реплики в принципе повторяются на протяжении всего повествования. Понятное дело, у вас тут сериальная подача и игрок возможно сделал перерыв от прохождения на пару дней. А если не сделал?

Ну и ещё один неприятный для меня момент, что в игре с такими серьёзными требованиями к железу и какой-никакой физикой, персонаж не способен спрыгнуть с уступа без интерактивной кнопки действия. У меня иногда складывалось ощущение, что всё что касается камеры и взаимодействия с миром, Remedy стянули у последних двух God of War. На мой взгляд, крайне неудачная идея, если такое вообще имеет место быть. По сто раз подниматься в ведьмину хижину и спускаться только обходя завалы деревьев, надоело уже в первое посещение локации с озером. Я ощущаю себя предельно несамостоятельным, и когда исследовал локации в поисках коллекционок, много времени потратил просто на обходы, обходы и ещё раз обходы. Был бы от них толк, там, подгрузка локации была например, но нет же. Всё уже давно загружено, а ты давай, топай вокруг этого деревца, да помалкивай.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Alan Wake 2 для меня стала пока что самой слабой игрой у студии. Какие бы косяки не были у того же Quantum Break, с его кинематографической подачей, странным платформингом и куцыми перестрелками, я от него до сих пор получаю массу удовольствия. AW2 разочаровала в этом смысле. Зато в плане истории, я более чем доволен. Конечно, краткость сестра таланта, все дела, однако от Лэйковского (и не только) словоблудия я угорал, я был заинтригован им, мне было интересно строить догадки и связывать нити воедино. Сюжет простой, зато подан отменно! Реальные актёры очень круто смотрелись в сочетании с игровыми моделями персонажей и окружения, режиссура некоторых переходов, например, в "складки", не оставили равнодушным, да и в целом, весь нарративный дизайн показался мне к месту для игры от Remedy.

Отдельно скажу, что кинематографические скримеры успевают и надоесть, и напротив, подняв бровь имени Сэма Лэйка, сморщить мину в неприятном удивлении. Экран смерти Алана - моё почтение. Какое-то дикое ощущение неуютности, словно ты сам сделал это фото, и оно только-только проявилось на свету. Эти потерянные, застывшие в ужасе стеклянные глаза...

Мой платиновый второй Алан Встанька

Сага оказалась очень интересным персонажем, со своим обычным для сотрудника правовой системы, но внятным тяжёлым прошлым, с офигительной особенностью в геймплее. Когда ты примеряешь роль Саги, ты точно понимаешь, что в твоих руках детективный персонаж. Человек, способный расставить по полочкам имеющиеся на руках улики, отыскать недостающие детали паззла и постоять за себя, когда прижмёт. Наверное, то как работает Сага, для меня теперь желаемый образ геймплея в приключенческих триллерах про ищеек. Что-то там где-то ищешь, сопоставляешь, ориентируешься по меткам, напрягаешь извилины, кайф одним словом.

За Сагу ещё и боссов дали. Каждый по своему интересен и запоминается. Один тебя в закольцованный пяточок запирает, другие требуют следить за верхними и нижним регистрами. Бабка так и вовсе опасная как не посмотри. И страшная. То волну сплетен в тебя отправит, то за жопу из воды схватит и утащит. Дуэль со Скрэтчем вообще балдёж! Он прям как Т-800 из первого фильма прёт на тебя, а ты ему одну дробь за другой, и так урон впердолил, и эдак. Прёт, скотина, и прёт. Плюсом, он не просто губка для урона, а ещё и надо его в ловушки со светом... Ну короче, аналогия с Терминатором на этом не заканчивается. На десерт, Remedy реабилитировались с музыкальным сегментов как раз в кампании за Сагу. Волны бьют, а мне не больно, а мне прикольно... Нестыдный эпизод в общую копилку.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Хоть я и не бурчал из-за технических проблем на старте игры - такое уже было с Quantum Break и Control -, но всё же её актуальное состояние оставляет желать лучшего. Более того, я откровенно не понимаю на что уходят ресурсы. Графика тут примерно такая же, как у последних Resident Evil, однако на экране не видно тех прикрас, которые так нещадно сжирают ресурсы, обрушивая на землю фреймрейт. У меня I5 11-ого, 32 оперативы и RTX3060, но даже при оптимальной комбинации высоких и средних настроек с DLSS в 1080p, на открытой местности то 60 кадров, то гораздо меньше, стоит начаться другой главе. При этом, Red Dead Redemption 2 выглядит прожорливей, а справляется лучше.

Ситуацию спасает работа художников. Какой-то чёткой стилизации тут нет, так как имеется закос под фотореализм и всё такое, опять же в духе RE Engine, но от того, как тут много всевозможных мелких элементов дополняющих окружение, голова кругом идёт. Сотни надписей и символов оформлены с конкретными идеями, отсылками и функционалом. Сотни приятных мелочей, как бы оживляющих локации, будь то рыбаки на пристанях (иногда, запирающихся на навесной замок изнутри на потеху игроку), горе-аниматоры в дождливую погоду, пёс-мэр, бесконечные плакаты с фильмами про Алекса Кейси... Тут просто какое-то космическое количество деталей. Раньше я думал, что Control вписывает в окружение чуть ли не каждый чих нарратива, но AW2 возвёл этот подход в абсолют. Мир реагирует на действия игрока (хоть и по скрипту сюжета), он не стоит на месте и он живой. От того происходящее становится ещё волнительней в некоторые моменты. Ты буквально видишь, что на кону.

Про музыку много говорить не буду. Я давнишний поклонник творчества Poets of The Fall (слушаю их с 2006 года), так что просто наслаждался новыми и старыми треками. А 6 декабря на стриминг-площадках должны выложить полный альбом их альтэр-эго группы Old Gods of Asgard, чего жду с нетерпением. Композиции от других исполнителей, остальная работа композитора и аудиодизайн в целом на высшем уровне. Музыка подходит происходящему, как бы настраивает на нужный лад, а эффекты сочные и яркие. Особенно у вооружения и тёмной энергии. В общем со звуком у игры полный порядок.

Мой платиновый второй Алан Встанька

Повторюсь напоследок. Сиквел Алана Вставшего оказался слабее прошлых игр. Однако худшей игрой студии Remedy не стал. Такой пока в принципе нет. Проекты Сэма Лэйка и его команды часто страдают от переизбытка амбиций, но всё равно притягивают к себе, подталкивают к тому, чтобы их попробовать. Я совершенно внезапно для себя закрыл платину в сиквеле, и наверное, это даже очень хорошо, что она лёгкая. Без какого-то излишнего геморроя, я посмотрел на игру с максимально возможного количества сторон. Смог почувствовать что в ней работает, а что не очень. Попробовать как можно больше. В принципе, это всё тот же Alan Wake, только скрещенный с наработками из последующих игр студии. Его бы дозаполнить и отполировать, и тогда вообще цены не будет. А пока, цена есть, и она равноценна периодическим посылам разработчиков ко всем хуям.

Что ж, жду апдейта с НГ+, а пока, попробую побегать на высокой сложности - там есть свои причуды -, ну и на низком старте перед DLC. Концовка открытая, как впрочем и любит Remedy, так что я уже заварил чашечку чертовски вкусного кофе и покатился на жопе по спирали до следующего текста об игре. Спасибо за внимание!

1717
реклама
разместить
6 комментариев

как вы столько текста пишите, графоманы. Без негатива. Лайк за прохождение, готовимся к НГ+.
P.S. На мой взгляд проблема игры в основном в локализации и технической составляющей. Просто субтитров тут недостаточно, потому что в кампании Алана очень много всяких надписей, постеров, указателей которые транслируют часть истории. Ну и переводчик явно не особо вникал в тонкости ни контрола, ни предыдущего алана

2

Я Ютубер. Мне графоманство деньги приносит XD

2

Для меня, не смотря на некоторые кривые моменты, это игра года. Проходил неспеша, выбил в итоге платину. Потратил часов 35, не меньше. Мне было просто приятно находиться в этой игре. Каждую главу за Алана смаковал, там сплошное аудио-визуальное пиршество.

2

Игру увы не проходил, но музыка там балдёжная (пару треков занёс себе в плейлист).Когда доберусь до второго Лёни не знаю - но это когда-нибудь случится. Лайк за приятный текст по приятной игре и пиши побольше.

1
Подоспели свежие кадры из «Железного сердца» — сериала про преемницу Тони Старка

Ожидаю новую тряску на дтфе.

951951
7777
2323
1414
77
55
55
44
22
22
11
реклама
разместить
Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей

Рендеринг ускорится, а качество графики повысится — NVIDIA, AMD и Intel уже внедряют технологию.

Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей
293293
5252
2727
44
33
22
11
Трассировка лучей - это будущее игр. Может, сейчас оптимизация не в лучшем состоянии, но это переходный период. Дальше будет лучше)
Larian Studios показала все 12 подклассов из восьмого патча Baldur's Gate 3

Релиз крупного обновления всё ближе.

168168
2323
1515
66
11
11
11
Хватит мучить труп
Почему зумеры лучше прошлых поколений. Тупо факты

Часто вижу, что наше поколение называют самым худшим. Сейчас без негатива разберу основные тезисы про нас

167167
3030
99
88
11
11
11
11
11
"Вы нас сделали такими". Кто вы? Если тебе 22, то твоим родителям под 50 и ты сам написал, что тут такие не сидят. К кому ты обращаешься? Типичный зумерок без логических связей
Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах

В 4K и на «ультра» настройках больше 60 fps обеспечили только RTX 5090 и 4090.

Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах
100
145145
8383
88
33
11
11
11
11
11
Всё же я правильно сделал, когда к 3060ti взял монитор 1080p.
Не спим
Не спим

#щиткотст

4444
1919
22
11
11
11
11
Убери киску
VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili

Правда, эксперты сомневаются, что оно заинтересует зрителей.

VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili
262262
6565
2626
1313
66
44
22
11
11
КИТАЙСКОЕ @ АНИМЕ Дожили
Спринт! Лучшие онлайн! Змеиная сила! УДАР!

Пост-обсуждение к квалификации к спринту гран-при Китая 2025

Jordan 197 со змеиным носом
88
реклама
разместить
1080p 60fps достаточно для всего. Всё, что лучше — прогрев гоев. Личный опыт после перехода с 1080p 60 fps на 2K 180 GHz

Более 10 лет я просидел на среднем IPS-мониторе Samsung с диагональю 24 дюйма, с частотой обновления 60 Гц и с разрешением FullHD. На днях я купил новенький Samsung с IPS на 27 дюймов с разрешением 2K и с частотой обновления экрана 180 Гц. И знаете, никаких кардинальных изменений я не заметил. Поэтому в очередной раз убедился, что многие технологии…

7373
4141
1111
33
22
11
11
Почти база. Новые технологии-не прогрев, но прям уж гнаться за ними абсолютно необязательно, и 1080p 60hz действительно вполне достаточно.
2828
77
11
«Выживание в недружелюбной английской глубинке»: оценки Atomfall — 79 баллов из 100

Шутер не ведёт игрока за руку, предлагая исследование в духе Elden Ring.

274274
2020
66
66
44
22
22
11
11
11
Ну в это мы играем
[]