[Мнение] Накопительная пользовательская активность в одной категории вредит всему сообществу

В данной публикации я рассматриваю количество просмотров, генерируемое пользовательскими подсайтами и блогами пользователей ресурса. Публикация не претендует на статус аналитики, но содержит примеры, ссылки на приведённые примеры и наглядные графики.

Содержание

Тезис

На пользовательские блоги и подсайты человек может наткнуться двумя способами: если какой-либо редакторский подсайт репостнёт запись из блога/подсайта или если пользователь посетит вкладку "весь сайт".

На протяжении всего существования вкладки "весь сайт" я ловлю себя на мысли о том, что сосуществование блогов и подсайтов в одной категории несёт вред всему активному сообществу. Обилие публикаций в блогах пользователей сливается с активностью пользовательских подсайтов, что, по моему мнению, отталкивает пользователей от категории "весь сайт".

Доступность материала

Подписчики

Украдкой посмотрим на количество подписчиков разных подсайтов DTF.

Редакционные подсайты:

Особое место в списке — редакционный подсайт, скрытый из ленты:

Пользовательские подсайты:

Особое место в списке — пользовательский подсайт, скрытый из ленты:

До введения общей ленты сайта, пользовательские подсайты тяжело было найти ввиду их отсутствия в списке подсайтов (длинная история с метриками и багами). После появления общей ленты, соответственно, доступность подсайтов и блогов выросла.
В приведённых выше цифрах, на мой смиренный взгляд, кроется серьёзная проблема.

Скрытый, пользовательский подсайт "О порно" (максимально далёкий от коренной темы сайта, но все любят nsfw) отделяет от публичного, пользовательского "Скриншоты" 83 подписчика

Просмотры

Далее, можно пробежаться глазами по просмотрам популярных за месяц статей в отдельно взятых пользовательских подсайтах. Глазами пройдёмся по трём самым крупным (два из которых содержат в себе nsfw, генерирующий дополнительный интерес), это О порно, Скриншоты и Косплей. Также хочу уделить внимание максимально "ванильным" подсайтам Xbox и Новости геймдева.
Закончу редакционным подсайтом Драма 24/7, как пример самой активной и коренной аудитории сайта.

Критерии подбора.
Популярное за месяц (по мнению алгоритма), не дополнено редакцией (без вывода в соц. сети), не репост.

О порно (скрытый подсайт)

Скриншоты

Косплей

Xbox

Новости геймдева

Драма 24/7

Рисунок 1 — просмотры пользовательских подсайтов
Рисунок 1 — просмотры пользовательских подсайтов

Между собой эти цифры не передают вам, читателям, моего беспокойства из-за поднятой проблемы. Давайте проведём сравнение с общедоступным, основным, редакционным подсайтом.

Критерии подбора.
Популярное за месяц (по мнению алгоритма), не дополнено редакцией (без вывода в соц. сети), не репост.

Игры

Рисунок 2 — просмотры пользовательских подсайтов на фоне редакционного подсайта "Игры"
Рисунок 2 — просмотры пользовательских подсайтов на фоне редакционного подсайта "Игры"

На фоне таких показателей особенно больно смотреть на закреплённую публикацию в подсайте Xbox. Информация о проходящем конкурсе на момент написания статьи так и не перешагнула порог в 800 просмотров.

Тезис

Из сложившейся картины я могу извлечь, что огромное количество пользователей, регулярно посещающих основные редакционные подсайты, не посещают вкладку "Весь сайт". Даже если сравнивать пользовательские подсайты с не самой просматриваемой статьей из раздела "Игры", мы увидим разницу в просмотрах в три - девять раз.

Блоги

Менталитет краба — понятие, обозначающее разновидность эгоистичного поведения без рассмотрения долгосрочных последствий. Название происходит от поведения посаженных в ведро крабов: некоторые из крабов могли бы выбраться из ведра, но когда они достигают границы ведра, другие крабы вцепляются в них и мешают им выбраться.

Wikipedia, Главный в интернет спорах

Личные блоги принесли сайту небывалую активность за счёт коренной аудитории сайта. Пользователи используют свои блоги для широкого спектра изложения мыслей. Краткий крик в пустоту, тематическое общение, обсуждения, публикация мемов, артов, обзоров, рассуждений и даже новостей.

За счёт того, что личные блоги сокрыты за разделом "весь сайт", публикации находятся в своеобразной эхо-камере, ограждающей посетителей корневых категорий сайта от активных пользователей, фильтруя предлагаемый сайтом контент.

Такое мы могли наблюдать в момент рождения подсайта Виабу, самого активного пользовательского подсайта по части публикаций. Изначально арты разной степени безопасности для рабочих условий публиковались в редакционном подсайте Аниме, но некоторых пользователей не устраивало обилие контента, на который они не подписывались. После ряда споров был открыт подсайт Виабу. Но к этому мы вернёмся ещё в выводе.

До недавних пор я не обращал внимание на объём покрытой аудитории данным контентом. Но с каждым днём активность на сайте росла, появлялись новые темы для обсуждения каждому в своей публикации. И в отличие живого диалога в группе лиц, где каждая последующая компания пытается говорить громче предыдущей для распознаваемости речи, публикации в разделе "весь сайт" стоят одна за другой, лавиной уходя всё дальше от начала ленты.

В этом разделе я хочу рассмотреть записи в блогах трёх последних дней, их количество просмотров и репостов.

Критерии подбора.
Публикации в блогах за три дня, начиная с 19го числа (дата 20.02 на момент написания этого параграфа). Без репоста в редакционных подсайтах. Исключена драма. Исключены капчи/шутки. Исключена отрицательная карма пользователя/публикации. Объём текста выше 420 (ಠ ʖಠ) символов.

17/02/21

18/02/21

19/02/21

Рисунок 3 — просмотры пользовательских блогов на фоне подсайтов
Рисунок 3 — просмотры пользовательских блогов на фоне подсайтов

Среди использованных примеров имеются как короткие посты, так и объёмный публикации, как от простых пользователей, так и от администрации ресурса. Количество выбранных записей в блогах многократно превышает количество выбранных записей в подсайтах, но даже суммарное количество просмотров блогов не смогло опередить по просмотрам подсайт с самым низким показателем просмотров среди приведённых примеров.

Рисунок 4 — просмотры пользовательских блогов на фоне подсайта "Скриншоты"
Рисунок 4 — просмотры пользовательских блогов на фоне подсайта "Скриншоты"

Среди примеров есть "Поиграл в Imperator: Rome 2.0", который был репостнут в два пользовательских подсайта, одним из которых является "Блогосфера" (который по непонятной мне причине не является редакторским в правилах ресурса, хоть и ссылается в правилах подсайта на Рейнджера и Шерифа). Но даже публикация в подсайте на 35 тысяч человек принесла статье всего 506 просмотров.

Конечно, есть случаи и успешных публикаций в блогах, например:

Но при помощи использованной мною выборки я пытался показать, на какие просмотры способны рассчитывать блоги в отведённых для них условиях, без репостов в редакторские подсайты, без публикации на сторонних ресурсах и без оптимизированного под поисковые системы формата.

Тезис

У пользователей практически полностью отсутствует заинтересованность в пользовательских блогах сайта. За три выбранных дня пользователи показали крайне низкую активность в пользовательских блогах, независимо от их объёма и содержания.

Вывод

Исходя из всех полученных данных, я осмелюсь предположить, что категория "весь сайт" в данном её виде несёт вред ресурсу DTF, как пользовательским сообществам, так и самостоятельным пользователям. Высокая пользовательская активность привела к перенасыщению категории "весь сайт", а отсутствие доступной фильтрации контента в виде простой категоризации материала породило в категории "весь сайт" менталитет краба. Высокое количество публикаций в подсайтах (например, Виабу, посдайт генерирует высокую активность, что хорошо, но) вредит доступности блогов, тем временем как высокая активность в блогах вредит доступности подсайтов.

Здесь и сейчас это создает исключительно неудобство, которое можно избежать публикацией в редакторских подсайтах, но в дальнейшем сложившаяся ситуация способна нанести ещё больший вред всему сайту целиком. Если грядущая "геймификация" ресурса направлена на повышение вовлечённости новых пользователей в активность ресурса, то, на мой личный взгляд, эта активность способна нанести непоправимый вред пользовательским подсайтам и блогам, не исправь вы положение к этому моменту.

Ссылки

Предложения

На сегодняшний день пользователи не раз обращались к администрации через подсайт "Улучшаем DTF" с просьбами, коррелирующими с темой моей публикации. Возможно, предложенное мною сегодня повторит чью-либо просьбу ранее, за что я приношу свои извинения. Но факт наличия повторных просьб что-то, да означают.

1) Дополнительная категоризация

В образовавшейся ситуации, на мой субъективный взгляд, принесла бы пользу дополнительная категоризация на типы материалов. А именно на подсайты и блоги. Люди, незаинтересованные в пользовательских блогах, будут иметь удобный доступ к тематическим подсайтам, тем временем как ценители блогов получат удобство в просмотре данных.

В своё время Steam позиционировал себя как альтернатива пиратству в виду удобства пользованием. Это прозвучит как странная аналогия, но я хочу выделить здесь удобство пользователей как причина успеха сервиса.

2) Индикатор объёма публикации в новостной ленте

Если категоризация является на данный момент дорогим ресурсом или не входит в общее видение дизайна нескольких сайтов, я хочу предложить вам ввести индикатор объёма содержимого публикации. Будь то иконка, цветовой индикатор или сумма слов в статье.

Это функционально и визуально простой способ категоризации материала для конечного пользователя. Хэштеги являются проверенным временем методом сортировки материла, но требуют дополнительной вовлеченности пользователя, создавая некоторую сложность в пользовании ресурсом. Простой визуальный индикатор , на мой взгляд, придаст положительную динамику просмотрам пользовательского материала.

Конец

Благодарю всех за потраченное время на ознакомление с материалом.
До новых встреч в комментариях.

197197
114 комментария
300 ₽

Привет, спасибо за рассуждения и идеи:
Дополню, что лента «Весь сайт» создана для ядра сайта, через год ее будет невыносимо читать так как она такой и создавалась. Продвигать ее и делать популярнее чем «Моя лента» нет планов, скорее туда стоит повесить плашку «Что спускаясь в ленту «Весь сайт» «Свежее», пожалуйста, не забудьте костюм химзащиты. 

Также, по моему опыту индикатор длительности прочтения материала в ленте негативно скажется на количестве читателей лонгридов – у меня уже были такие проекты в прошлом, и там число в 20-40 минут на прочтение в ленте значительно снизило конверсию в переходы, это лишняя информация на самом деле.

Еще важно понимать аналитику – лента «Весь сайт» самая непопулярная, ее правда читают те, кто проводит все время на сайте, это самое вовлеченные люди, но они же сами могут встретить что-то в свежем, что выглядит как шитпост :)

В любом случае спасибо что думаешь над ресурсом и помогаешь его анализировать 

17
Ответить

Хоть в моих планах и было оставить это исключительно в блогах и уповать на шанс репоста в какой-либо подсайт, я потратил слишком много времени на публикацию.
@Блогосфера буду крайне благодарен, надеюсь не обиделись на одно высказывание (ибо не в обиду писалось). 
@Revendi @Рейнджер @Игорь Побережец @Cyberbabay 2077 @Авель Капибарович @Дон Пердон прошу любить и жаловать. Надеюсь, не разочаровались <3

27
Ответить

Ну и @Улучшаем DTF , все для вас, ребята 

12
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить