Мы заслужили этот конкурс

Уверен, что все заинтересованные уже знают о том позоре, которым закончился конкурс” на должность гейм-дизайнера, проведенный Weappy. Компания заинтересована в наборе конкретного человека на конкретную вакансию, а на все остальное, включая соблюдение своих же условий конкурса, ей откровенно наплевать. Комментарии участников и прохожих по этому поводу можно прочитать здесь, а ответ компании – здесь.

Напоминаю, что условий конкурса было два: “Вы продаёте виниловые пластинки” и объём до 6 тысяч знаков. Фактически же, по словам компании, “по содержанию дисквалифицировались только те работы, в которых вообще не фигурировали пластинки и музыка”. Это примерно то же самое, как объявить турнир пращников, а потом допустить к нему всех, кто принесет пращу – в том числе мушкетеров, автоматчиков и пулеметчиков :) Лишь бы пращу с собой принесли, пусть даже для проформы. И сказать “ну нам показалось, что вот эти автоматчики и пулеметчики были сильнее всех” :) Где уж нормальным-то конкурсантам, соблюдающим правила, тягаться с их нарушителями!

Я абсолютно уверен, что все конкурсанты, которые впихнули продажу пластинок в свои концепты “через не могу”, фактически сжульничали и должны быть дисквалифицированы. Условия создаются для того, чтобы их выполнять, а не обходить! Поскольку я долгое время был судьей по Magic, жульничество от честной игры я отличаю мгновенно. Мы, честные и наивные дурачки, пришедшие на конкурс пращников только с пращами, заслужили честный конкурс, и его проведением я сейчас и займусь. К сожалению, я не могу предложить победителям ни трудоустройства, ни консоли, но пара теплых слов тоже чего-то стоят.

Что значит "продавать винил"

Следует объяснить, как я понимаю вводную “вы продаете виниловые пластинки”. Виниловые пластинки – это предмет массового производства, для обычных людей (не владеющих фабрикой грамзаписей) такое оборудование слишком дорого. Исторически на виниле распространялась только музыка, но я допускаю и другую информацию – однако требуется учитывать, что пластинки очень хрупкие, и для их нормального проигрывания требуется ровная поверхность. Кроме того, любая царапина на пластинке остается навсегда, то есть, пластинка со временем портится, особенно если ее играть на плохих проигрывателях или в плохих условиях.

Поскольку сказано “вы продаете виниловые пластинки”, это должны быть именно пластинки (а не замаскированные под них флэшки), они должны быть именно виниловыми (а не, допустим, стальными с заостренными краями, чтобы их можно было метать, как сюрикены), и их нужно именно продавать – коллекционировать и добывать недостаточно. Слово “вы” означает, что продавать пластинки должен именно протагонист (персонаж игрока).

Трудно определить грань допуска между игрой, в которой продажа пластинок является основной игровой деятельностью протагониста и игрой, в которой он только начал как продавец пластинок, но не продает их в процессе игры. Поскольку гейм-дизайнеры в основном имеют дело с эмоциями игроков, мне кажется, что следует допускать те игры, которые не дают игроку забыть о продаже пластинок, а те, в которых игрок забывает об этом через пять минут, должны быть дисквалифицированы. Такие “концепты”, как Assassin’s Creed: Hunt for Vinyl (не только убиваем жертвы, но и крадем у них пластинки), Vinyl Artifact (вместо золотых монет – пластинки) или PlayerUnknown’s Vinyl Battlegrounds – явное жульничество, хотя Weappy и допустила бы их к конкурсу :)

Самый простой критерий: попробуйте убрать из игры продажу пластинок, и посмотрите, что изменится. Если фактически ничего – значит, она была вставлена только для формального соответствия условию. Как та самая праща, которая формально позволила автоматчику участвовать в конкурсе пращников.

Игра, в которой протагонист был владельцем магазина виниловых пластинок, но его в самом начале игры обидели, и теперь он всю игру мстит, будет дисквалифицирована. А вот игра, в которой из магазина украли пластинки, и их надо вернуть, может быть допущена, особенно если возврат каждой пластинки приводит к ее проигрыванию – эта игра не дает игроку забыть о пластинках. Само собой, мой собственный концепт в моем конкурсе участия не принимает.

По условиям конкурса, присланные работы не должны быть полноценными концептами игр, так что я не дисквалифицирую работы только за то, что в них не указаны Unique Selling Points и не рассмотрена монетизация. Тем не менее, я уверен, что из присланной работы должно быть ясно, что это будет за игра, и какие механики будут в ней использоваться, а также чем она будет лучше аналогов. Очень многие конкурсанты, к сожалению, увлеклись литературным описанием своих игр в ущерб намного более важному техническому описанию. Работы, из которых невозможно понять, какой будет игра, и чем она будет привлекать, я также вынужден дисквалифицировать. Придумывать игры – это в первую очередь четко их описывать, иначе получаются знаменитые “корованы”.

Слава победителям?

Прежде всего, разберемся с тремя изначально отобранными работами, которые, по мнению Weappy, “значительно сильнее остальных”.

Fluttering Frequency – дисквалифицирована за жульничество. Ежу понятно, что вместо пластинок в ней должны быть магнитофонные записи, поскольку магнитофон у персонажа мог быть, а вот оборудование для производства виниловых пластинок – ни в коем случае (см. выше). К тому же, игрок продает не пластинки и не ленты, а содержащуюся на них информацию. Тест на “корованность” работа тоже не проходит: совершенно невозможно понять, что это будет за игра, на какую аудиторию она рассчитана, и какие эмоции должны испытывать игроки.

V-INT – дисквалифицирована за невероятную “корованность” (ни за что не поверю, что это можно довести даже до ГДД за обозримое время). В этой игре есть все: и экономическая стратегия, и политика, и Tycoon, и непрямой контроль роботов, и даже “текстовые квесты с артами, привет Космические Рейнджеры”! Кроме того, вместо хрупких виниловых пластинок в стимпанковых роботах наверняка использовались бы металлические диски из музыкальных шкатулок или перфолента. Продажа пластинок здесь чисто условна, поскольку игрок сам распределяет пластинки по роботам, так что есть основания для дисквалификации и за жульничество.

“Шарманщик” – дисквалифицирована за несоответствие условию конкурса. Шарманщик (или, в данном случае, “патефонщик”) просит милостыню, что препятствует продаже пластинок. Как сказано выше, виниловые пластинки быстро портятся от проигрывания в плохих условиях и на плохих проигрывателях, поэтому невозможно поверить, что кто-то будет их покупать у шарманщика, особенно в Лондоне, где любые пластинки можно купить в магазине. Продажи пластинок здесь фактически нет, и ее исключение из концепта ничего не меняет.

Должен отметить, что этот концепт отлично проработан, и я действительно верю, что из него может получиться реальная игра. Более того, в него можно было встроить и продажу пластинок, если как следует потрудиться. Представьте себе, что у шарманщика есть несколько редких пластинок, оставшихся от его коллекции. Разумеется, он не “запускает их на проигрывателе и выходит на улицу”, где они за неделю придут в полную негодность - они остаются дома, в более-менее приличных условиях. Запускает он популярные для своей эпохи недорогие пластинки, а о редких может поговорить с действительно хорошими прохожими, которые его уже знают. Конечно, ему не удастся продать их за полную цену, но и небольшие деньги спасут от голода…

Каждая коллекционная пластинка, разумеется, уникальна, и старику совсем не хочется ее продавать. При каждой продаже игрок получает не только деньги, но и игровые очки, а также запускается катсцена, описывающая один из эпизодов жизни шарманщика, связанный с этой пластинкой. Если ему удается продать все пластинки, сердце старика не выдерживает, и он умирает… зато деньги позволяют выжить мальчику, и за это игрок получает дополнительные очки.

Альтернативный вариант – перенос места действия в СССР и продажа дефицитных джазовых пластинок из-под полы. Обычные пластинки у шарманщика покупать не будут.

Две дополнительные игры, отобранные организаторами:

Synestesia – дисквалифицирована за полное несоответствие условиям конкурса. Эту работу нельзя даже обвинить в жульничестве: здесь честно нет ни слова о продаже пластинок! Оценить качество работы не могу, поскольку не играл ни в один из аналогов.

The Very Best of the Andy Triffet Quintet – дисквалифицирована за несоответствие обоим условиям конкурса. Протагонистом является банда Энди, а не владелец магазина, и эта банда никаких пластинок не продает! Концепт, безусловно, замечательный, однако без старика, коллекционера и магазина пластинок он был бы ничуть не хуже. Кроме того, размер работы вдвое больше разрешенных 6000 знаков. Правила существуют, чтобы их нарушать?

А теперь честный конкурс!

Я не поленился и просмотрел все работы, поданные на конкурс. Вот лучшие из работ, честно продающих винил:

Aerrow “Продавать винил вовсе не обязательно” – управление магазином пластинок всего лишь прикрытие для шпионажа! Механики описаны несколько сумбурно, но очевидно, что из этого можно сделать отличную игру.

Posidim_Pokrichim “Fartsovschik” – симулятор фарцовщика пластинками в советские времена. Нелегальность торговли добавляет игре остроты, а связь с недавним коммунистическим прошлым – оригинальности и эмоциональной отдачи.

Evgeny Zubalov “VinylHead” – концепт содержит “идею на миллион”: в магазине выставляются треки игрока, а не персонажа! Само собой, выкладывать пиратские треки нельзя, а лучше всего – разрешить выкладывать только треки, купленные в iTunes или Google Play. Таким образом, игра превращается в особую социальную сеть с уклоном в музыку: можно заходить в магазин друзей, смотреть их ассортимент, а если понравится – покупать такой же трек для своего магазина. Также можно будет дарить треки друзьям… представляете, сколько можно заработать комиссионных?

Кирилл Шорников “Попробуй изменить историю” – очень оригинальная идея создания своих собственных музыкальных композиций прямо в процессе игры. Реализовать это будет трудно, но похоже, что автор владеет темой.

Dmitry V “Как продать винил и не запариться” – симулятор магазина пластинок в стиле Overcooked. Почему нет?

Evgen Shlyanov “Hot 5” – прекрасная идея игры, заменяющая скучные расчеты тестом на психологию и знание музыкального ассортимента. Это дает возможность почувствовать себя настоящим продавцом пластинок, и заодно развлечься.

Рик “Life Song” – одна из очень немногих работ, в которых предлагается разбить игру на несколько эпизодов по десятилетиям. Отличная идея, позволяющая “протащить” игрока через музыку всех стилей и направлений, а также помочь ему познакомиться с музыкой разных лет.

Zloy “Vinyl” – очень неплохо проработанный Tycoon с дополнительными событиями.

Kilyari Azure “Project: Conjurer” – отличная идея игры за мага-музыканта. В качестве мира можно использовать “Роковую музыку” Пратчетта, но лучше “Чародея с гитарой” Алана Дина Фостера. Концепт достаточно проработан, чтобы отнестись к нему серьезно.

Владимир Герасимов “Hammer and Vinyl” – симулятор шпиона в стиле Papers, Please. В отличие от многих других игр, здесь не персонажу, а именно самому игроку придется расшифровывать сообщения, что, конечно, добавляет реалистичности и глубины.

Denis Volkov “It’s pop, right?” – упор делается на способность игрока (не персонажа) распознать заказываемую клиентом мелодию, которую тот может не помнить. На эту тему есть множество анекдотов (“скрипка-лиса” и т.п.), а если добавить еще и “угадай мелодию” (которую клиент пытается фальшиво напеть), игра может стать просто хитом!

Просмотрев все работы, я понял, почему ни один из честных участников не вышел во второй тур. Экономических игр было так много, что от них меня уже тошнит. Некоторые конкурсанты даже писали: “делать Tycoon было бы банально...”, а дальше обычно шел невероятный бред. За очередную идею о противостоянии продавца винила жестокому правительству, запретившему любую музыку, я уже готов убить, а за референс на Papers, Please! или This is the Police – как минимум, дисквалифицировать :) Но, господа организаторы, продажа винила - это именно то, что вы заказывали!

Заключение

Я не знаю, кто такой Ян Кузовлев, и не играл ни в одну игру Weappy. Зато я точно знаю, что свести игровой баланс можно как следует, а можно и кое-как, причем “кое-как” – на порядок проще. И если человек, претендующий на должность гейм-дизайнера, готов вставить в свой концепт совершенно излишнюю продажу винила ради участия в конкурсе – значит, он готов и свести баланс кое-как ради соблюдения сроков. Если качество не на первом месте – им можно пожертвовать ради чего угодно. Да и зачем стремиться к качеству, за которое все равно никто не заплатит? Вот таких “дизайнеров” и набирает Weappy. Ребята, ну не умеете проводить конкурс сами – обратитесь к тем, кто умеет! Хотя бы к администрации ресурса.

Самое смешное – напоследок. Задолго до конкурса у меня был готовый концепт платформера, в котором музыкальные фрагменты являются “заклинаниями” (обязательно посмотрите клипы по ссылкам и учтите, что из каждой композиции в игре используется только припев). Создание такой игры, разумеется, потребует заключения договора с представителями Sia, но это выгодно всем. Эта игра принесла бы десятки миллионов долларов, поскольку музыка в платформерах имеет огромное значение (вспомните хотя бы Rayman Legends), поклонников Sia сотни миллионов, и практически каждый любитель платформеров из этих сотен с огромным удовольствием воплотил бы в жизнь зажигательные клипы. Так вот, у меня не возникло даже мысли выставить этот концепт на конкурс, поскольку там нет продажи винила. Прикрутить туда продажу ради победы на конкурсе не составило бы никакого труда, но, во-первых, я не приезжаю на состязание пращников на “Катюше”, а во-вторых, не порчу свои концепты ради каких бы то ни было целей. Чего и вам желаю.

Всех участников, а особенно честных продавцов винила, поздравляю с Новым годом!

3030 показов
1.8K1.8K открытий
87 комментариев

Раньше я нейтрально относился к винилу, но теперь я его ненавижу

Ответить

Как я тебя понимаю, бро! Я же просмотрел больше двухсот работ, меня от него тошнит :)

Ответить

Здравствуй, фсо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никакой важности. Каждый, кто был охранником в магазине, тоже умеет распознавать потенциальных воров. А каждый таможенник - потенциальных контрабандистов. Работа такая...

Ответить

Давай туда же, в подсайт конкурсов. Варитесь себе там.

Ответить

Рад бы, но не могу - у меня до сих пор не виден раздел "Конкурсы" :( Если администрация перенесет, я буду только "за".

Ответить