Создание игрового ассета в ZBrush

Создание игрового ассета в ZBrush

3D художник Василий Порягин поделился своим подходом, использованным в процессе создания невероятно проработанной модели двери. В работе использовались ZBrush, Blender, Substance Painter и UE4.

Введение

Привет, меня зовут Василий Порягин. Я из прекрасного города Иркутска расположенного в далёкой, заснеженной Сибири.

Процесс моего погружения в глубины трехмерного искусства был поистине удивительным. Я открыл для себя чудесный мир, в котором можно воплотить в жизнь практически все свои идеи. И это потрясающе.

Я начал свой путь с Blender, в котором я обнаружил фантастический режим Sculpt Mode. Это режим стал для меня потрясающим открытием. Поняв, что мне больше нравится лепить, я с головой погрузился в ZBrush. Наверное, именно поэтому мой пайплайн может выглядеть немного странно. Я не сторонник классических методов и я уверен в том, что если что-то работает, то абсолютно неважно, как именно это было сделано.

Я постоянно развиваюсь, совершенствуюсь и меняю свои подходы к развитию. Для меня это очень важно.

Как я учусь?

Это довольно легко, и в этом нет ничего сложного. Сейчас на Youtube и Artstation множество уроков, и многие из них совершенно бесплатны. Однако со временем я понял, что лучший способ чему-то научиться — это поставить перед собой цель, которую вы не можете выполнить прямо сейчас. Именно этот тернистый путь, по сложному лабиринту, с множеством поворотов и тупиков, приведёт вас к верному решению поставленной задачи. И это действительно работает. Именно так выглядит мой процесс обучения. Поражения, победы, повторение…

Проекты

В данный момент я работаю над одним персонажем для видеоигры — это робот. В данный момент это всего лишь скульпт в ZBrush. Сейчас он выглядит не очень хорошо. Но это временное явление.

Недавно я закончил работу над набором мостов для Unreal Marketplace (Bridges pack). Для меня это был довольно привычный вид работы, так как ранее я делал набор дверей (Doors pack) — и именно об этом я хочу рассказать более подробно.

Идея

Однажды, чудесным зимним вечером, я прогуливался по своему старому доброму городу, освещенному жёлтыми уличными фонарями. Гуляя по его пустынным улицам, я наткнулся на потрясающую, старинную дверь. Это вдохновило меня. В тот момент я подумал, что она будет неплохо смотреться в какой-нибудь игре. Когда я вернулся домой, я был полон решимости создать целый набор дверей для Unreal Marketplace.

Двери – это не просто портал в какое-то окружение, но и элемент искусства, изысканное творение, символизирующее переход от одной ипостаси к другой. И это действительно вдохновило меня на дальнейшие действия.

Я пытался изобразить двери в разных стилях, — одни в фэнтезийном стиле, другие в средневековом, а некоторые в классическом, античном стиле. Кроме того, мне хотелось сделать их разнообразными.

Рабочий процесс

Пайплайн этого проекта был довольно прост, я использовал всего три инструмента: ZBrush, Substance Painter и Unreal Engine 4. Каждый раз, когда я ими пользуюсь, я получаю истинное удовольствие.

Поиск референсов

Pinterest, превосходный сайт, о котором все знают. С задачей по поиску референсов он справляется лучше всего. Я не рекомендую обращаться к Artstation, поскольку вы на интуитивном уровне будете пытаться опираться на уровень мастерства других художников. Найдя достаточное количество картинок, я добавил их в PureRef. Удивительно простой, и в тоже время гениальный инструмент. Он настолько удобен, что это делает абсолютным «маст-хэв».

Создание игрового ассета в ZBrush

Концепты

Вы можете пропустить его, но для меня это обязательный этап, так как мне сложно что-то придумать непосредственно во время лепки. Концепты не должны быть сложными. Это всего лишь наброски для вас лично. Половину деталей можно просто иметь ввиду. Главное здесь, определиться с основными формами. Ещё, очень помогает просто не забывать о своих навыках рисования. Ведь рисовать — это круто.

Блокаут

Основываясь на сделанных ранее эскизах и набросках, я начинаю добавлять основные элементы. Это простые объекты, ничего сложного, всего-лишь формы. Для удобства, вы можете использовать новую функцию в ZBrush под названием Silhouette, она может вам помочь. В этой работе я использовал ZModeler, однако это можно сделать и с помощью простого инструмента Deformer (хотя ZModeler великолепен и работать с ним настоящее эстетическое удовольствие). На данном этапе я готов к экспериментам и постоянно придумываю что-то новое.

Скульптинг

Здесь у меня тоже все довольно просто. Снимать фаски (chamfers) нужно только в тех местах, где это уместно. И, конечно, вам нужно иметь в запасе как можно больше Альф. Без Альф работа займет слишком много времени, а мы не можем себе этого позволить. В среднем мои высоко-полигональные модели имеют до 40 000 000 полигонов; этот число позволяет мне комфортно работать над моделью, на моем довольно устаревшем железе (CPU 1950X). При этом, я не использую уровни подразделения (subdivision levels), так как постоянно перестраиваю модель с помощью DynaMesh. Проекция (Projection) тоже не всегда работает так, как мне нужно.

Низко-полигональная модель

И вот мы на стадии создания Low-Poly. Я очень надеюсь, что вскоре мы вообще оставим Low-Poly позади. Я не делаю классическую ретопологию модели (извините, старожилы), так как на этапе производства я ориентируюсь на результат. Я просто использую Decimation Master, и он работает — вы получаете хорошую триангулированную модель, которую, конечно же, нужно будет подправить.

Создание игрового ассета в ZBrush

Это важно! Сначала в ZBrush используйте MeshIntegrity Fix Mesh. Затем в Blender Mesh Clean up. Количество полигонов для Low-Poly составляет около 10 000 треугольников. С появлением Unreal Engine 5 (в следующем году) и новой технологии Nanite — это будет считаться довольно низким значением.

Создание UV развёртки

Процесс создания UV развёртки не очень сложен, но очень важен. Предварительно, я использовал для развертки встроенный инструмент UV Master — он довольно неплохой, но я предпочитаю делать её в Blender, после очистки геометрии.

Создание игрового ассета в ZBrush

Текстурирование

В Substance Painter, как и в ZBrush, у вас уже должны быть свои смарт-материалы, которые вы сможете использовать в любое время. Для меня это базовый смарт-материал (basic smart material) с генераторами и фильтрами, которые я могу настроить под каждый проект.

Первым делом мы выбираем цвета, просто добавляя разные цвета и выбирая наилучшие комбинации. Далее идёт детализация. Для этого я использую генераторы и кисти. Деревянные и металлические элементы я прорабатываю более тщательно, так как они более заметны. На этом этапе текстурирование превращается в рисование и это прекрасно.

Карты Roughness и Normals — это вишенка на торте. Они делают работу законченной и приятной.

Unreal Engine

Для меня экспорт в Unreal Engine 4 — это всегда последний шаг. Он довольно механический и не предполагает какой-либо творческой работы.

Создание игрового ассета в ZBrush

В пустом проекте я сразу создаю следующие папки:

Name_project

  • Textures
  • Meshes
  • Materials
  • Maps

Затем я экспортирцю модели и текстуры в движок.

Это важно! Вам нужно отключить sRGB для карты OcclusionRoughnessMetallic, хорошие советы по этому поводу можно найти здесь.

Создание игрового ассета в ZBrush

Послесловие

Вот мы и закончили! Работать над этим проектом было довольно интересно. Всем спасибо за прочтение! Желаю всем успехов в ваших будущих творческих проектах!

Текст перевёл и подготовил Константин Пономарёв

42
Начать дискуссию