Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Оглавление:

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

В этом лонге я расскажу всё о Peer Review - фанатском ремейке аддона Half-Life: Decay. Я взял всю информацию о Peer Review из ModDB, их дискорд-канала, интервью каналам по типу LambdaGeneration и ESCalation. Технические подробности, текущее состояние, история команды мододелов, всё это и другое вы узнаете здесь. Наливайте чай и приятного вам чтения.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

В этом году полноценному релизу Black Mesa в Steam исполнилось 5 лет. Ремейк Black Mesa - это долгострой, который длился 15 лет и стал одним из самых успешных фанатских ремейков старых игр. Однако для полного экспириенса не хватает ремейков дополнений для первого Half-Life. И вот энтузиасты-модмейкеры делают ремейки аддонов. Разработчики проекта FUBAR потихоньку работают над ремейком Opposong Force. HECU Collective работают над ремейком Blue Shift. За 3.5 года HECU Collective сделали 5 глав из 8 вместе с Зеном. Команде осталось сделать только одну полноценную главу (потому что 7 глава происходит в том же участке с порталом из конца 4-й главы, а 8 глава - это небольшой финал). Когда Black Mesa: Blue Shift будет полностью готов - это неизвестно. Нам остаётся лишь ждать. Ждать также, как и ремейк аддона Decay.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Все медиа-релизы, демонстрации наработок вы можете увидеть на странице в ModDB:

Почему Half-Life: Decay остался забытым?

Корень малой популярности последнего дополнения для первого Half-Life - это невыход на ПК. Возможно кто-то задаст вопрос: "Как эксклюзивность Half-Life: Decay на PlayStation 2 сделала аддон малопопулярным?"

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Дело в том, что Valve уже 10 лет назад как забили на игровые консоли. Во-первых, с момента релиза CS:GO на PS3 и Xbox не вышло никаких обновлений для консольных версий вплоть до выхода CS2. Возможно в CS:GO на PS3 и Xbox осталась механика заложников из CSS. Во-вторых, никакие игры Valve не были выпущены на PlayStation Vita. Да через 2-3 года после релиза PS Vita именитые разработчики игр забили на последнюю портативку от Sony. Однако, PS Vita дополняет отношение Valve к игровым консолям, да и разговоры про другое. В-третьих, Valve не перевыпустили свои игры на PlayStation 4 - из-за чего невозможно поиграть в ту же дилогию Portal на PlayStation 5, потому что PS5 до сих пор не поддерживает игры PS3. В-четвёртых, на PlayStation VR2 никогда не выйдет Half-Life: Alyx. Стоит ли говорить, что лицензионной Half-Life нет на эмуляторе PS2 из PSN. Возможно я догадываюсь почему у Valve подобное отношения к игровым консолям в последнее время. К 2010-м Steam набрал большую популярность у лицензионных ПК-геймеров. Аудитория ПК-гейминга за последние 15 лет увеличилась во много раз. Надобности в игровых консолях у Valve скорее всего отпала. Из-за всего этого у современных геймеров игры Valve ассоциируются только с ПК и для многих из них Half-Life: Decay не существует.

В Half-Life на PlayStation есть технические ограничения. В одних регионах на PlayStation 2 - 30 ФПС, в других - 25 ФПС. Высокий ФПС в шутерах, особенно в мультиплеерных (чем и будет являться ремейк Half-Life: Decay под названием Peer Review), очень важен. Я хочу, чтобы во всех играх было как минимум 60 ФПС. В Half-Life на PlayStation 2 очень низкое разрешение. Я давно пробовал поиграть в Half-Life: Decay на эмуляторе PS2 на своём смартфоне. Мой смартфон меньше, чем самый маленький телевизор в мире. Даже на моём смартфоне низкое разрешение PS2-версии Half-Life бросалось мне в глаза. Для игр на оригинальной PS2 скорее всего нужен древний ЭЛТ-телевизор, а я никогда в своей жизни не буду покупать всякую ЭЛТ-шляпу.

Кто-то скажет, что есть фанатские порты Decay на ПК. Я не буду говорить об их нюансах - потому что написано несколько абзацев, а до Peer Review мы ещё не дошли. Единственное что я скажу - в Decay хочется графония и физики.

Катализатор ремейков Half-Life

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Началась волна фанатских ремейков Half-Life и его аддонов после выхода Half-Life: Source. Half-Life: Source - это странный порт оригинальной первой Half-Life на движке Source. Проще найти реальный способ заработка денег в интернете, чем отличия оригинальный Half-Life от Half-Life: Source. Про отличия есть интересное видео на канале Сталкерос:

Учитывая, что из себя представляет движок Source и какие игры выходили на этом движке, то над переносом Half-Life возможно и можно было бы и получше работать. Что-то мне подсказывает, что причиной подобной работы над Half-Life: Source стало интенсивная концентрация работы над Half-Life 2 - Half-Life 2 на тот момент был 5-летним тяжёлым долгостроем. В общем Half-Life: Source получился спорным.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Если Black Mesa начали создавать по причине сомнительного качества Half-Life: Source, то проекты ремейков аддонов начали созавать по причине отсутствия аддонов в Half-Life: Source. На игровой выставке Е3 2003 года Valve объяили о планах переноса Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay на движок Source. Однако официального переноса аддонов на движок Source от Valve не было сделано. В Half-Life: Source нет ни Opposing Force, ни Blue Shift, ни Decay.

Предшественник-неудачник

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Сабж из лонга - это не первый проект по ремейку Half-Life: Decay на движке Source. В начале 2010-х с теми же целями была разработка мода Hazard Team он же Decay: Source. Кстати, изначальное название Decay игры - Hazard Team. Оно было изменено на Decay из-за того, что не было похоже на названия других игр серии, т. е. не имело «научное» значение (в то время как «decay» переводится с английского как «распад»). Отсюда и название мода. В этом моде команда Hazard Team сделали не просто наработки, они пересоздали многие локации:

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]
Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]
Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Всё вышеуказанное сделано неплохо, особенно для конца 2000-х. Однако что-то пошло не так. Разработка была прекращена в конце 2012 года. Никакие наработки из Hazard Team не попали в публичный доступ. Мод умер.

Про команду PSR.Digital

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Команда была образована между 2012 и 2015 годом. 2012 год - выход Black Mesa: Source как мод на движке Source 2007 (также известный как The Orange Box). 2015 год - перенос Black Mesa: Source на движок Source 2013 и появление страницы Black Mesa в Steam как ранний доступ. Именно в этот момент был создан коллектив и стартовала работа над первой модификацией.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Первой работой команды PSR.Digital стал ремейк Тренировочного Курса (оригинальное название на английском - Hazard Course). Дело в том, что разработчики Black Mesa никогда не собирались делать ремейк Hazard Course. Понять Crowbar Collective можно. Я не буду говорить о том, что ремейк Hazard Course увеличивает Crowbar Collective и без того огромный объём работы. Они посчитали обучение (чем в Half-Life являлся Hazard Course) неактуальным. В 1990-х домашний компьютер только зарождался как феномен и повсеместное явление. Поэтому неудивительно, что Crowbar Collective отказались делать Hazard Course.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]
Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Ремейк Hazard Course от PSR Digital получился отличным. Когда релизу Black Mesa как мода исполнилось 10 лет, на ModDB написан ТОП-5 лучших модов для Black Mesa - Hazard Course от оказался PSR.Digital в "золотой пятёрке". Для дебюта - это отличный результат. Если вы желаете побегать в тренировочном центре Black Mesa - то вы можете скачать из мастерской.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

На этом всё не закончилось. Один из участников команды PSR.Digital сделал ремейк Half-Life: Uplink. Uplink - это своеобразная демо-версия Half-Life, которую Valve выпустили после релиза первого Half-Life.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]
Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Ремейк Uplink (как и ремейк Hazard Course) получился достойным. Скачать вы можете из мастерской Black Mesa.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Другой разработчик из PSR.Digital в это же время создал маппак под названием Stojkeholm. Это самостоятельный мод, а не ремейк. Скачать данный маппак вы можете из мастерской.

К моменту начала разработки Peer Review команда PSR.Digital набрала неплохой опыт и прокачала свои навыки во всём, что связано с моддингом игр Valve.

Про Peer Review

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Half-Life: Decay - это кооперативное дополнение для первого Half-Life. В этом аддоне два игрока играют за двух женщин-учёных. Один игрок за Джину Кросс и Колетт Грин. В отличии от других аддонов, в Decay есть возможность выбора главы. Как я говорил, данный официально не вышел на ПК, поэтому ремейк Half-Life: Decay имеет смысл.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Разработка Peer Review идёт с 2019 года. Меню выбора глав однозначно будет в Peer Review - что очень удобно, если не хочется начинать с первой главы. Периодически команда демонстрирует наработки на своей странице в ModDB. Вот например локация из главы Code Green (глава полностью играбельна):

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Ещё один пример - бассейн. По сравнению с оригиналом, бассейн в Peer Review стал "богаче".

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

В Peer Review дамы, за которых играют два игрока в коопе, будет говорить, в отличии от Black Mesa, Black Mesa: Blue Shift, Operation Black Mesa и Fubar. Дело в том, что в Peer Review будут радиокоманды - привет Left4Dead и Counter-Strike.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Название Peer Review означает с английского - Экспертная оценка. Название ремейка отсылает на то, что в оригинальном Decay на PS2 после каждого прохождения главы игра выставляют оценку прохождения (подобное есть во всех играх франшизы Serious Sam, дилогии Quake и дилогии Doom). Этот абзац к тому, что в Peer Review не будет оценок как в оригинале.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

В Peer Review не будет также и бонусной главы Xen Attacks. Xen Attacks - это бонусная глава, в котором два игрока играют за двух вортигонтов. Решение не делать ремейк главы Xen Attacks в Peer Review логичное. Xen Attacks ни сюжетно, ни всем не связан с Half-Life: Decay. Если хочется ремейк главы Xen Attacks, то нужно делать на базе ассетов Black Mesa маппак в Garry's Mod. Тем более в Гарис Мод из коробки есть возможность играть за Вортигонтов.

Какой движок используется?

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Unity? Unreal Engine? Godot? CryEngine? А может быть Source 2? Peer Review использует ванильный Source 2013 Multiplayer. На самом деле использование движка Source для ремейка аддона Half-Life - это логично, учитывая опыт PSR.Digital в создании модов для Black Mesa.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Возможно кто-то задаст вопрос: "Почему не Source 2, а первый Source 20-летней давности?" Дело в том, что Valve до сих пор не открыли полноценный SDK для Source 2. За годы существования Source 2 произошёл переход Dota 2 на Source 2, релиз Half-Life: Alyx, замена CS:GO на CS2 и условно-закрытый бета-тест игры Deadlock. Полноценный SDK в мире игр от Valve - это не только редактор карт, компилятор карт и моделей; это в первую очередь исходный код движка. Благодаря доступности исходного кода движка Source возможно создавать глобальные моды для игр Valve. Даже в 2025 году выходят новые моды на Half-LIfe, Portal и другие игры Valve. Именно поэтому у многих ПК-геймеров моды ассоциируются именно с Half-Life. Есть подобие SDK для Source 2 у песочницы S&Box. Однако S&Box до сих пор полностью не вышел в релиз, а доступ к тестированию S&Box есть только по приглашению Стим. Энтузиастам, возможно, следовало бы сначала сделать ремейки всех аддонов Half-Life на движке Source, а затем можно было бы подумать о Source 2.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Почему PSR.Digital не использует ресурсы Black Mesa? - и это при том, что ранее команда создавала моды именно для Black Mesa. Тут не всё просто. Дело в том, что в Black Mesa создать большее, чем карты и смена моделей. Тем более кооп подобный Half-Life: Decay. Дело в том, что Black Mesa использует модифицированный движок Source он же XenEngine. Crowbar Collective не собирается делится исходным кодом. Поэтому полноценный ремейк Half-Life: Decay на базе Black Mesa чуть более чем невозможен.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Считается, что движок Source из Counter-Strike: Global Offensive самый технологичный из первого Source. Например, в CS:GO есть каскадные тени. Кстати, каскадные тени есть и в Black Mesa. Почему PSR.Digital не использует движок из CS:GO?

Во-первых, исходники движка от CS:GO недоступны публично, а лицензирование движка от CS:GO стоит немалых денег. Таких денег у энтузиастов из команды PSR.Digital нет. Во-вторых, нужно переделать все наработки под технологические плюшки из движка от CS:GO. Такая ситуация была у Tripmine Studios, когда они лицензировали движок от CS:GO для Operation Black Mesa. На переделку понадобится время. В-третьих, ситуация с лицензированием движка Source из CS:GO после выхода CS2 остаётся непонятной. Последние, вышедшие в релиз, игры, которые используют движок из Counter-Strike: Global Offensive - это Portal: Revolution и Military Conflict: Vietnam. Так что в Peer Review не используется движок Source из Counter-Strike: Global Offensive.

Два монитора

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Если захочется поиграть в кооперативе без интернета (то есть два человека в одной комнате), то я нашёл интересный вариант. Использовать для Peer Review два монитора. Два монитора встречаются у геймеров намного чаще, чем 10 лет назад. Про то, что раньше, я вообще молчу. Это неудивительно, потому что два монитора для например работы - это очень удобно. Для ответа на вопрос о том, как поиграть в Peer Review на двух мониторах, я нарисовал схему:

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Чем не угодила клавомышь? Для игры вдвоём на одной игре нужно две клавомыши. Для двух клавомышей стол должен быть достаточно длинным в зависимости от формата клавиатуры. Играть вдвоём на одной клавиатуре - это, мягко говоря, бред. С геймпадом возможно поиграть в ПК игры на диане, потому что современные беспроводные геймпады не имеют никакой задержки. А в последнем поколении Xbox Elite Controller есть гироскоп, что помогает в шутерах. В общем я нашёл классный вариант коопа для Peer Review в одной комнате.

Я надеюсь, что PSR.Digital добавят поддержку двух мониторов в Peer Review. Если этого не будет, то для игры вдвоём на одном компьютере придётся использовать монитор формата как минимум 24:9 (4:3 умноженное в два раза в длину).

Linux

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Нативная поддержка Linux в Peer Review планируется. Почва для того, чтобы Peer Review нативно поддерживал Linux, имеется. Ванильный Source 2013 нативно поддерживает Linux. С технического на русский это означает - для того, чтобы поиграть в игры (которые используют движок Source) на Arch или Ubuntu, не нужны эмуляторы, Wine и Proton. Так как Source 2013 нативно доступен на Linux, а Peer Review использует ванильный Source 2013 Multiplayer - то шанс на то, что Peer Review будет поддерживать Linux, стремится к 100%.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Что там со SteamDeck, ведь SteamDeck использует SteamOS вместо Windows? SteamOS основан на Arch, который является дистрибутивом Linux. То есть в SteamDeck стоит обычный Linux с предустановленным Steam и драйверами для AMD. Для комфортной игры на SteamDeck нативной поддержки Linux, 60 ФПС на максимальной настройки явно недостаточно. Нужно не просто поддержка геймпадов, нужно адаптировать управление игры под SteamDeck, чтобы все кнопки SteamDeck имели смысл.

Вывод: для того, чтобы Peer Review стал полностью играбельным в SteamDeck, команде Peer Review нужно только адаптировать управление под SteamDeck и всё.

Состояние Peer Review

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

Разработка Peer Review продолжается и двигается явно в сторону успеха. Медиа-релизы Peer Review появляются на странице ModDB два раза в год - начало июля и конец декабря.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

На момент написания лонга 8 глав из 9 полностью играбельны. Работа над главой Dual Access полностью завершена к лету 2025 года и наконец-то в Peer Review стала полностью играбельной. Иными словами возможно полностью пройти Peer Review от первой главы до предпоследней. Осталась сделать только финальную главу - Rift. До того, как финальная глава будет полностью играбельной, потребуется как минимум год.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

После того, как все главы в Peer Review будут полностью играбельными, PSR.Digital откроет публичный доступ к Peer Review как бета-тест. После бета-теста планируется выход Peer Review в Steam.

Итоги

Разработка Peer Review медленно, но верно двигается к полному релизу. Релиз Peer Review будет как минимум в следуещем году. Я желаю, чтобы у PSR.Digital не было никаких плохих обстоятельств, которые помешают разработке или (в лучшем случае) замедлят разработку. Что-то мне подсказывает, что полный релиз Peer Review и Black Mesa: Blue Shift состоятся одновременно - предпосылки для этого имеются. Что Peer Review, что Black Mesa: Blue Shift после полного релиза скорее всего появятся в стиме.

Peer Review - ремейк Half-Life: Decay [ЛОНГ]

У нас есть ремейк Black Mesa. Ремейки Decay и Blue Shift явно на подходе к полному релизу. Вот бы ещё и "завтра" состоялся и стал доступен всем ремейк Opposing Force, тогда была бы конфетка. В итоги у нас будут ремейки первого Half-Life и всех его аддонов, которые явно будут актуальными долгие годы.

Это был объёмный лонг про компьютерную игру. Пожалуйста, оцените этот лонг. Пожалуйста, поддержите этот лонг. Приятных вам игр, уважаемые пользователи ДТФ.

18
2
2
1
15 комментариев