Konami: Восточные сказания о Западе
Вспоминаю и рефлексирую о творениях легендарной игровой компании: личные истории, краткие и не очень обзоры, размышления и эмоциональные впечатления. Вас ждут: роботы, шаманы, мутанты, драки детских рисунков, гвинт на мотиках, клоны хайповых игр и многое другое!
Всем привет!
Вижу, что очень многим понравился прошлый материал про Capcom (всем спасибо за отзывы), так что продолжу это дело и сегодня, но теперь про компанию Konami. Ещё раз напомню: здесь я делюсь личными и субъективными впечатлениями о проектах этой компании. Если тут не будет вашей любимой игры, то она мне не интересна (пока).
Спасибо Карнажу за этот [Челлендж]. Было интересно читать работы других авторов про Capcom и про эту компанию тоже — так что пишите и свою историю с Конами! У меня с этой конторой тоже связано немало историй.
Начну с проектов по мультфильмам, затем перейду к популярным сериям, продолжу недавними открытиями и играми, которые оставил на потом. О чём-то напишу подробно, где-то ограничусь парой предложений, а о некоторых и вовсе не захочу говорить. А в конце поразмышляю о корпорации в целом.
За дело!
Изначально Konami для меня была известна прежде всего как поставщик игр по различным мультфильмам. Компания либо сама разрабатывала их, либо являлась заказчиком или попросту издателем. Так что сначала поведаю об этих тайтлах, с которыми как раз познакомился в детстве.
♫┤Teenage Mutant Ninja Turtles (2003) — Intro (Instrumental)├♫
Познакомился с этой франшизой примерно в 2005 году, когда увидел по каналу СТС мультсериал 2003 года. Позже посмотрел и версию 1987-го сначала на кассете, а уже после на DVD, где было 3 сезона. А также и последующие вариации, но именно версия 2003-го стала самой любимой из всех проектов по Черепашкам. Также мама покупала мне карточки, которыми потом играл с одноклассниками в 3–4 классе (2009–2011).
Тогда у меня появился и сборник игр на ПК, в котором было четыре проекта по Черепашкам-ниндзя и четыре по Человеку-пауку.
Первой игрой по Черепахам была Teenage Mutant Ninja Turtles (2003) — это трёхмерный beat ’em up, основанный на первом сезоне перезапуска. Играл в основном за Микеланджело (моя любимая черепашка) и Леонардо (у него два меча, а мечи — это база для меня).
Мне она не понравилась тем, что в ней не было сохранений, и если умираешь — начинаешь всё заново. Ладно, что так делали в 80–90-ые из-за отсутствия чипов/карт памяти, но игра вышла в 2003 году, когда уже была возможность сохраняться. Я мог добраться максимум до четвёртого этапа, где была миссия в музее — но устал и пошёл в следующую игру.
Второй была её сиквел — Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus, основанная уже на втором сезоне. Помимо драк, туда добавили платформенные секции и покатушки на различных транспортных средствах. Именно эта игра стала для меня самой любимой в этой франшизе.
Знаете ощущение, когда в детстве проходишь игру несколько месяцев, или даже полгода, хотя на самом деле проходит ну максимум месяца полтора?
Вот тут так у меня было: первые уровни были довольно лёгкими, но потом я застрял на уровне, где нужно было провести робота (его звали Фугитоид) по инопланетному городу. Эта железяка медленно ползла, а вы должны были расчищать ему путь от врагов. Проблема заключалась в том, что на уровне было возвышение. Я пытался толкать робота своей моделькой и ударить так, чтобы его как-то закинуть туда. Я бился с этим уровнем около двух недель — даже тогда чекал на ютубе прохождение. Там чел как-то схватил, нёс и кидал этого робота — я думал: Как ты это делаешь и какие кнопки нажимаешь? В итоге я всё-таки нашёл нужную кнопку и прошёл уровень. Чекнул недавно обзоры игры, и оказалось, что я не один, кто не мог пройти нормально этот уровень.
Игра тогда казалась очень богатой на контент: там были уровни на Земле, на других планетах, в феодальной Японии, в апокалиптическом будущем. битвы с гигантскими боссами, погони на транспорте, местный аналог Bloody Palace из DMC и даже были секретные выходы на нескольких уровнях, при открытии которых открывалась другая ветка уровней. Возможно, игра была бы ещё увлекательнее в кооперативе, но приходилось играть одному.
Ещё здесь мясной саундтрек:
♫┤Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus — Tournament theme 1├♫
♫┤Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus — Stage 4-1(alleyway)├♫
♫┤Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus — Boss theme 1├♫
Это была хорошая игра, но сейчас в неё лучше не играть — она плохо состарилась.
Третья игра — это арена-файтинг TMNT: Mutant Melee, но я не смог пройти обязательное обучение в ней, потому что не понимал, чего игра требует от меня.
Четвёртая была игра по мультфильму 2007 года, но её уже делала Ubisoft, а не Konami (как прошлые три).
Переносимся ближе к 2011 году, когда я решил скачать Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare для PS2 (играл на эмуляторе), основанная на третьем сезоне. Она казалась более бюджетной и похожей больше на первую часть, вырезав платформенные части — мне это не очень понравилось. Спокойно прошёл, но ничем она не запомнилась.
Эти игры скрасили моё детство, и благодаря им больше полюбил этих зелёных любителей пиццы. Щупал потом и игры по мульту ‘87 года от Konami, но уже ничего не помню из них.
Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus: 7/10;
Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare: 6/10.
♫┤Woody Woodpecker Racing — Track 5├♫
Помню, как смотрел этот мультфильм перед тем, как идти в детский сад. Сам дятел меня раздражал, но нравились серии про пингвинёнка Чилли Вилли. И по Вуди играл в то время в две игры, одну из которых издавала Konami — Woody Woodpecker Racing.
Это был клон Mario Kart 64 — тогда очень много таких проектов. Как будто все компании пытались сделать гоночную игру с героями из собственного мультика тогда. Да у меня целый сборник для PS1 был из 11 подобных тайтлов, где как раз и была игра про этого дятла. Нравилось в ней, что на каждой трассе был свой вариант автомобиля (похожая механика встречалась мне и в гонкам по Диснейленду).
Игра казалась более-менее норм, но не более.
Woody Woodpecker Racing: 6/10.
♫┤Winx Club — Intro (Instrumental)├♫
Не буду врать, нравился Клуб Винкс (но не особо сильно), даже все парни из моего класса его смотрели. А где-то в районе 2008-го появилась игра у меня по этому тайтлу, вроде она была вместе с другими играми в сборнике — не помню уже. И эта игра... кал!
Ладно-ладно, она не так уж плоха, но даже тогда она казалась мне скучной, кривой и однообразной. Первый уровень был неплохим, и, пожалуй, он был лучшим в игре. Помню, как долго не мог понять, куда идти в Алфее в начале. Локации выглядели пустыми и скучными, как и боссы, однако проект хорошо передавал атмосферу сериала.
Могу понять, что у кого-то всё же есть тёплые и приятные воспоминания о таких поделках, как Рапунцель, PC-версии Шрека 2 и Братца-медвежонка — в них атмосферы было больше, чем реальных достоинств. Но могу вспомнить и реально хорошие игры по мультфильмам, такие как Рататуй, Тачки, Мадагаскар, Лови волну!, Цыплёнок Цыпа, История игрушек 2 (долго ещё могу перечислять) — они прекрасно передавали вайб мультов, при этом ещё предлагали увлекательный игровой процесс.
Игра по Клубу Винкс как раз из первой касты. Хотя лучше подобные игры, чем какой-то Activity Center (кто знает — тот поймёт).
Winx Club (2006): 5/10.
♫┤Shaman King (2001) — Intro (Instrumental)├♫
Смотрел данное аниме во втором классе (2008–2009), мы с одноклассниками часто представляли, что владеем духами из оттуда, и сражались палками с друг-другом. Однажды товарищ приносит геймбой с игрой по этому сериалу — Shaman King: Master of Spirits 2.
Сейчас, вспоминая те времена, я замечаю интересную закономерность: среди владельцев Game Boy Advance чаще всего у них встречались мне именно 3 игры: Sonic Advance 3, SpongeBob SquarePants: Creature from the Krusty Krab и Shaman King: Master of Spirits 2. Тот одноклассник несколько раз давал мне поиграть в эту игру, но, насколько я помню, она была экшн-платформером, а действия происходили в подводном заброшенном городишке. Немного удалось поиграть и больше к ней не притягивался.
Спустя четыре года я познакомился с игрой Shaman King: Power of Spirit, которая объединяла в себе жанры: тактика и файтинг. Прошёл пару боёв, а потом резко сложность подскочила, и я удалил её. (Почему я выставляю себя каким-то казуалом, когда вспоминаю былое?).
♫┤Kra — Kizuna (Instrumental)├♫
Если раньше с играми по мультфильмам я знакомился через сами мультфильмы, то здесь всё было наоборот. В 2011 году искал на просторах интернета какую-то игру для Wii, и мне приглянулась игра, где анимешный парень, похожий на ежа Шэдоу из Sonic Aventure 2, стоит рядом с мотоциклом, а когда увидел скриншоты оттуда — больше захотел поиграть в это. Название, правда, казалось довольно странным — Yu-Gi-Oh! 5D's Wheelie Breakers. А потом узнал, что эта игра по популярному в мире аниме. Прошёл и тут же пошёл смотреть само аниме, у которого даже субтитров русских были на первых сериях, приходилось смотреть на разных языках.
В итоге я посмотрел много проектов из этой франшизы: мне нравились загадки в первом сезоне (он нулевым считается) и дизайн персонажей (их лица изредка становились жуткими), но позже всё ушло в сражения монстров из карт, где многое решал рандом и рояли в кустах. Потом началась уже реальная духота, а новые сериалы стали совсем ориентированы для карапузов.
А что насчёт игры из начала блока? Yu-Gi-Oh! 5D's Wheelie Breakers — гоночная игра на мотоциклах, где ещё нужно сражаться с соперниками с помощью монстров, которых можно призвать через подбираемые карты на трассах. И нет, сами карты здесь не играют значимую роль — они скорее выполняют функцию предметов: ускорение, замедление противников, защита и так далее. Да и название карточной игры из Ведьмака использовал для привлечения внимания.
Игра была по третьей части аниме Югио! 5D's, где как раз появились гонки на мотоциклах, а общий тон стал немного серьёзнее. Гранж, байкеры и футуризм — это всё про эту часть. В детстве даная игра мне напоминала аниме Бакуганы и фильм Спиди Гонщик 2008 года — оба тайтла зашли в то время. И эта игра мне тоже понравилась, но многие термины не понимал из-за того, что не смотрел аниме.
Сейчас понимаю, что хоть продукт в каком-то смысле уникален, но он кривой и выглядит прям слабо. Пробовал играть в другие игры по данной франшизе, но 95% из них оказались в жанре ККИ, а такие игры мне тогда не заходили (как и сейчас).
Yu-Gi-Oh! 5D's Wheelie Breakers: 6/10.
♫┤Dance Dance Revolution: Mario Mix — World 1 Map├♫
Так, приплыли. Уже не помню, почему я решил сыграть в ритм-игру по Марио в 11 лет. Да и играл в неё не на специальном коврике, нажимая кнопки ногами... а руками... на клавиатуре... ещё и на стрелочках (ха-ха-ха). Однако же игра угарная и бодрым саундтреком, да и сюжетная компания имеется, где не только танцевать надо, но и мини-игры были различные.
Добротный спин-офф серии Mario, который лучше играть ногами на специальном коврике, а не как я.
Dance Dance Revolution: Mario Mix: 6/10.
♫┤Castlevania: Symphony of the Night —Wood-Carved Partita 2├♫
Пришло время поговорить о более серьёзных сериях. Познакомился с Кастлванией в 2009 году, когда играл в серию флеш-игр Final Fantasy Sonic X (об этом упоминал в посте про Capcom), где в первом эпизоде был персонаж из Castlevania: Aria of Sorrow. Но даже названия тогда этой серии не запомнилось мне.
Так что переносимся в лето 2016 года, когда посмотрел цикл видосов от AVGN по Castlevania — и мне захотелось поиграть в Castlevania: Symphony of the Night. Я записал её на болванку через Alcohol 120%, чтобы сыграть на своей PS2.
Если у вас возник вопрос, как я вообще пришёл к старым играм в сознательном возрасте? У меня долгое время был слабый комп. Но, наверное, это даже к лучшему, а то играл бы только в Доту и КС (не осуждаю).
Симфония сразу попала мне в сердечко — ловил кайф с музыки, атмосферы, левел-дизайна и визуала. Прошёл сначала на обычную концовку (60–70% контента), мне было не охотно искать всех боссов на карте. Но прошёл потом и на истинную концовку в 2022 году, где замок переворачивался. Эта идея казалась мне сомнительной из-за бэктрекинга и не таких интересных боссов. Лучше было бы просто расширили обычную концовку и закончили игру.
Заметил тогда одну тенденцию: многие японские игры 90-ых и разных студий использовали +- один и тот же стиль для своих менюшек. Лишь потом узнал, что это всё из-за технических ограничений, ещё и тёмные фоны контраст создавали. А потом вовсе такой стиль стал классикой для японских ролёвок и экшенов (преимущественно).
Также именно с Castlevania: Symphony of the Night я впервые познакомился с жанром Metroidvania, и с тех пор данный жанр стал одним из моих любимых. Благодаря этому проекту я прошёл и полюбил Ori and the Blind Forest, AM2R (годный фанатский ремейк второго Метроида), Prince of Persia: The Lost Crown, Blasphemous II, Nine Sols, а сейчас наслаждаюсь Hollow Knight (зашла не где-то с третьего раза).
Отличная игра c чарующей готической атмосферой восхитительным саундтреком.
Под конец того же года прошёл Super Castlevania IV и Castlevania: Bloodlines, где мне больше понравились локации и боссы. Хотя не мало боссов данной серии кочуют из проекта в проект, но визуально выглядят они замечательно. Даже как-то жаль, что серия сместилась в сторону метроидваний, а не развивала стиль с отдельными уровнями — как в этих двух играх. Хорошие игры с красивыми и разнообразными уровнями.
В 2018-ом уже заценил 3D-вариацию этой вампирской саги — Castlevania: Curse of Darkness. Понравился сюжет и визуал персонажей, но ни локации, ни монстры, ни даже сам геймплей толком не запомнился. Лишь визуал боссов порадовал. А так игра была скучной и однообразной по большей части, но всё-таки до конца осилил её.
В августе 2024 года вышла Castlevania Dominus Collection — компиляция из игр, эксклюзивно выходящие на Nintendo DS. Мне только две из трёх игр были интересны:
- Castlevania: Dawn of Sorrow. Видел кучу раз на высоких местах в списках: Лучшие игры серии Castlevania или Лучшие проекты на NDS. Ещё главный герой был в той флеш-игре про Соника в начале блока. Поиграл-прошёл, но трудно сказать о ней что-то особенное. Хорошо сделана механика с душами врагов, способностей которых можно использовать против других противников. Но не понравилась смена привычного арт-дизайна героев на более анимешную стилистику, да и сама история казалась скорее пересказом аниме, которого на самом деле не существовало. Просто хороший проект для портативки с двумя экранами.
- Castlevania: Order of Ecclesia. Так и не поиграл, но до сих пор хочу ознакомиться, но не в ближайшее время.
Хочу также попробовать файтинг Castlevania Judgment (где дизайн персов рисовал художник манги Тетрадь смерти) и перезапуск серии Castlevania: Lords of Shadow.
В 2017-ом ещё вышел первый сезон мультсериала от Netflix, где за основу взята Castlevania III: Dracula’s Curse. Очень зашёл мульт, как и последующие сезоны. Как я знаю, не добавили туда Гранта (четвёртого играбельного героя). Но тем не менее было интересно следить за каждым персонажем, кроме Гектора с вампиршами в последних двух сезонах (раздражала очень Рыжуха из них).
Крутой проект, созданный с любовью, но и с собственным взглядом на серию — хотя последнее многим не нравится. Понимаю, но не разделяю их точку зрения. Также недавно начал смотреть Castlevania: Nocturne, но пока что не досмотрел.
Эта франшиза запомнилась мне мрачной, но вместе с тем завораживающей атмосферой готических замков, изящным дизайном персонажей, бодрой музыкой, харизматичными кровопийцами и бесстрашными охотниками на них.
Castlevania: Symphony of the Night: 8/10;
Super Castlevania IV: 8/10;
Castlevania: Bloodlines: 7/10;
Castlevania: Curse of Darkness: 6/10;
Castlevania: Dawn of Sorrow: 7/10;
Castlevania (2017–2021): 8/10.
♫┤Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — Introduction├♫
Знакомство с Metal Gear было спонтанным. В раннем детстве у меня была карта памяти для PS1 с наклейкой с Metal Gear Solid — тогда я думал, что это какой-то средненький шутанчик похожий на Syphon Filter, в который играл мой батя. В 2011 году у меня появился диск с Ape Escape 3, где был режим, пародирующий серию про любителя картонных коробок — играл в него очень мало. Ещё помню, как Солид Снейк появлялся в Super Smash Bros. Brawl как гостевой персонаж. Лишь в 2014-ом полноценно ознакомился с серией через Metal Gear Rising: Revengeance, хоть геймплейно и визуально игра мне зашла, но почему-то забросил в середине игры.
В 2018 году я решился пройти первый MGS на своей PS2. На среднем уровне сложности оказалось тяжеловато, и как в случае с DMC3 (о которой писал в прошлом посте), я переключился на лёгкий — именно тогда игра меня и зацепила. Стелс всегда нравился, но именно здесь он зашёл сильнее всего. За историей было интересно следить, несмотря на низкую детализацию героев, даже диалоги по кодеку были увлекательными благодаря отличной озвучке. Сюжет был цельным и самодостаточным и не нуждался в продолжении.
Игра отлично меняла темп: сначала тихо прибираешься на базу, потом сражаешься с киборгом, затем снова тихо и спокойно проходишь, дальше — побег и бой с боссом-вертолётом, затем — перестрелка с качком с миниганом в морозильной камере. А ещё появляется псих, который отключает тебе геймпад и читает карту памяти консоли. Знал этот прикол до этого, но когда поиграл сам — кайфанул.
Кайфовая игра с увлекательным геймплеем и харизматичными персонажами, даже сейчас играется норм.
После прохождения первой части тут же влетаю во вторую, а именно в дополненную новым контентом версию — Metal Gear Solid 2: Substance. В неё добавили:
- VR-миссии. Они были и в первой, но поиграл в этот режим только тут. И нет, это не режим для VR-очков, а прохождение определённый ситуаций в виртуальной мире. Занятный режим, который подойдёт тем, кому мало было геймплея и кто хочет отточить свои навыки с оружием и предметами.
- Истории Снейка. Набор уровней для тех, кому не по нраву бегать за Блондинчика.
- Boss Rush. Марафон всех боссов в игре — не люблю подобные штуки.
- Демка Evolution Skateboarding. О ней расскажу позже отдельно.
- Театр. Для тех, кому хочется посмотреть отдельно катсцены (вроде там не все они).
А саму Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty считаю лучшей игрой в серии. Всё было улучшено и доработано. А графику так подтянули, что даже сейчас она может удивить, если сравнить её с другими проектами 2001 года (рядом с ней разве что ещё Final Fantasy X стоит). Новый протагонист Райден, за которого играем большую часть игры, гармонично вписался, как сюжетно, так и геймплейно. Единственное, чего не хватило лично мне — эпизодов с побегом на транспорте, как было в первой части (люблю подобные моменты, по типу финальной миссии из первой и третьей Halo)
MGS2 — сиквел, в котором всё стало только круче, лучше и глубже.
А через некоторое время после второй части запускаю третью часть военной саги — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Играл в переиздание Subsistence. Эта часть мне тоже очень понравилась, хотя поначалу было непривычно и тяжко из-за смены камеры — даже немного скучал по виду сверху из второй части, а от болотного фильтра плевался. Тем не менее, сюжет в этой части был шикарным — в конце плакал.
Также в переиздании был режим Snake vs. Monkey, пародирующий серию Ape Escape, где в триквеле была уже пародия на MGS (о котором писал ещё в начале блока). Там Нейкид Снейк ловит неугомонных мартышек своими методами, а не сочком из оригинала — прошёл не все уровни. Были ещё доступны первые части Metal Gear для MSX2, но они мне не зашли. А в ремейк нет желания играть, возможно, игрофильм посмотрю только.
MGS3 — образцовый приквел, расширяющий серию как сюжетно, так и геймплейно. Однако в ней некоторые вещи кажутся спорными, из-за чего вторая часть остаётся лучшей для меня.
Следующие проекты меня не цепляли. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots пропустил из-за отсутствия PS3, MGR так и не добил. В 2021-ом поиграл в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, и она понравилась тем, что есть огромная база в глуши, куда можно проникнуть разными способами без ограничений.
Но парадокс в том, что именно из-за этого не зашла полноценная версия — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Там появился полноценный открытый мир, который был песочницей для твоего арсенала. И у меня создавалось ощущение, что всё стало каким-то игрушечным и несерьёзным. Думаю, сила геймплея в серии была именно в ограниченном пространстве и в минимальных шансах на лёгкий побег из опасной передряги. Механика с постройкой базы классная, но больше всего нравилось тупо сидеть в вертолёте и слушать чилловый музон.
До конца так и не прошёл — может, когда-нибудь вернусь, а может и нет.
Планирую ещё ознакомиться с Metal Gear: Ghost Babel, Metal Gear Solid: Peace Walker, а также, возможно, добью и слэшер про Райдена.
Советую ещё посмотреть Историю серииот Ивана Лоева со StopGame. Также запомнился ролик от Игромании, где Антон Логвинов привёз Хидео Кодзиме диск с музыкой Георгия Свиридова. Японцы якобы сплагиатили одну композицию советского композитора для главной темы MGS.
Люблю эту франшизу за продуманный до мелочей игровой процесс, за чудаковатых боссов разных размеров и за шикарные сюжеты. Старина Кодзима всегда старался удивлять игроков. Даже в серьёзном остросюжетном проекте наблюдались нелепые и даже кринжовые моменты — это всё равно удивляло и надолго оставалось у нас в памяти.
Metal Gear Solid: 8/10;
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty: 10/10;
Metal Gear Solid 3: Snake Eater: 9/10;
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes: 7/10.
♫┤Silent Hill — She├♫
Эта серия должна быть в блоке (Пока) не зашли, но там она была бы почти одна, так что я решил обойтись без данного блока здесь.
С Тихим Холмом я познакомился в 2012 году. Начал играть во вторую часть, и если четвёртого Резидента я забросил потому, что мне было страшно, то здесь ситуация была иной — играть во вторую часть мне оказалось просто неинтересно, и совсем не страшно. Поиграл где-то 3–4 часа и бросил.
В 2017-ом дал серии второй шанс и начал проходить первую часть — тоже не зашло, да и долго плутал по районам этого туманного городка. После игры я пошёл смотреть Историю серии от того же СГ, и оказалось, что смотреть/читать про эту серию мне намного интереснее, чем играть самому. Но в будущем я всё же дам шанс Silent Hill 4: The Room — понравился концепт и сюжет в целом.
Прошёл специально для этого материала несколько небольших (по продолжительности) игр: одну известную, два клона популярных серий, и ещё одну, о которой мало кто слышал. Начну как раз с последней — файтинг для Nintendo 64 (ох, эти файтинги... Я в этом году уже успел поиграть в 20+ тайтлов в этом жанре).
♫┤Rakugakids — Character Select├♫
Это 2D-файтинг весьма прикольной задумкой: что если бойцов придумали и нарисовали дети — отсюда и слово Rakugaki (каракули с японского) в названии.
Аудиовизуально — всё здорово: приятная яркая картинка, хорошие анимации и добротный музон. Управление более-менее нормальное, но к нему нужно привыкнуть. Я убрал бы вторую полоску здоровья у персонажей и ускорил заполнение шкалы для спец-удара, а ещё долгие загрузки раздражали, но тогда многие игры от этого страдали.
Забавный файтинг с оригинальным визуалом, хотя и не без огрехов.
Rakugaki: 6/10.
♫┤Sunset Riders — Splendid Flower Petal (Arcade Version)├♫
Кучу раз видел эту игру ранее, да и сама тема Дикого Запада близка. И насколько я знаю, у неё есть 3 версии:
- Версия для аркадных автоматов — первая и наиболее полная версия. Играл как раз в неё с другом через эмуль.
- Версия для SMD — визуально и по наполнению хуже других версий.
- Версия для SNES — близка к изначальной версии, но можно играть только вдвоём, вместо четырёх игроков в оригинале, но и уступает визуально.
Крутой проект как для совместного прохождения, так и как вестерн в целом. Ковбои, бандиты, индейцы, погони на скакунах, перестрелки, паровозы и даже немного юмора — всё на месте!
Sunset Riders: 8/10.
♫┤Soul of the Samurai — Hitting the Streets├♫
Когда проходил эту игру, у меня складывалось впечатление, что разработчикам либо не хватило времени, либо они хотели повторить успех Resident Evil, но без особых усилий. У игры сильные вайбы первых Резиков: двое играбельных персонажа со своими кампаниями, аптечки в виде различных трав, локации-лабиринты с бэктрекингом, всякие мутанты и зомби. Зато персонажи управляются удобнее, и на том спасибо.
Что понравилось:
- Игровой процесс. Игра ощущается скорее как Beat ’em up, где ещё можно получать новые приёмы и оружия.
- Продолжительность. Она проходится за 3–4 часа (за одного персонажей), а такую не захочешь долго проходить.
- Даёт то, что тебе надо. Заблудился — держи карту. Тебе скучно убивать одних и тех же болванчиков — держи огненный меч.
- Музыка. Саундтрек сочетает народные японские мотивы с мощной электроникой. Музыка напомнила мне серию игр Wipeout (которую не так давно марафонил), особенно в боях с боссами.
♫┤Soul of the Samurai — Genzo├♫
♫┤Soul of the Samurai — Ganryu Beach├♫
Что не понравилось:
- Локации. Арены слишком маленькие и тесные, особенно когда на них есть громадный босс.
- Сюжет. Банальный и скучный — ничего необычного вы тут точно не увидите.
- Незавершённость. Игра выглядит и ощущается сыровато.
- Мелкие вещи. Почти всегда нужно потратить время, чтобы сменить активный предмет или достать оружие.
Это средний продукт, в котором много заимствований, но слишком мало своего. К счастью, она короткая, так что пройти разочек вполне можно.
Soul of the Samurai: 6/10.
♫┤Evolution Skateboarding — Practice Mode├♫
Познакомился с ней ещё во время прохождения Metal Gear Solid 2: Substance, где была демка данной игры. Демка понравилась, хотя только сейчас решил заценить полную игру. Знал о ней только то, что там есть персонажи из MGS и Castlevania.
Evolution Skateboarding — клон Tony Hawk's Pro Skater, где +- те же режимы, задания и даже тот стиль. Однако здесь имеются... босс-файты, а противники — это не другие скейтеры, а огромный танк, бензовоз, паук и Дракула. Звучит тупо и круто одновременно. Хочу похвалить разработчиков за набор локаций: от американских улиц и фабрик до греческого курорта, авианосца и замка Дракулы.
Но у игры есть две явные проблемы:
- Непривычное управление: оно не такое отзывчивое и интуитивное, как в THPS. К тому же езда ещё на скейте ощущается медленной.
- Не совсем подходящая стилистика. На мой вкус, игре больше подошла бы яркая сел-шейдинг графика (как в Jet Set Radio или Disney's Extreme Skate Adventure), а не попытка в реализм (как в Pro Skater).
Лучше поиграйте демку игры из MGS2 — это будет вполне достаточно.
Evolution Skateboarding: 5/10.
Кроме тех игр, которые я уже упоминал, в будущем хочу попробовать ещё:
- Rocket Knight Adventures: Re-Sparked. Визуал и уровни выглядят сочно и прикольно.
- Contra: Hard Corps. Вроде в первую часть играл, но не понравилось. Многие именно эту часть советуют, а остальные не хочу особо трогать.
- Suikoden II. Хочу ознакомиться с классикой JRPG.
- Boktai: The Sun is in Your Hand. Понравился визуал, но говорят, что там есть тех. проблемы. Кстати классный материал по ней недавно вышел (тык).
- Zone of the Enders: The 2nd Runner. Хоть и не фанат мех, но бывает желание что-то такое потыкать (как уже писал в блоке про Cyberbots в прошлом посте).
♫┤Metal Gear Solid 3: Snake Eater — Debriefing├♫
Изначально я хотел порассуждать о том, что же произошло с Konami за последнее десятилетие. Что пошло не так? Почему вместо новых игр мы всё чаще получаем мерч — футболки, скейты, пачинко-автоматы? Но потом понял: не хочется скатываться в унылое повторение одних и тех же жалоб и тейков, которые уже кучу раз проговаривались другими.
Оказывается, Konami с 1977 по 2025 год выпустила свыше 2000 тайтлов под своим брендом. И я сомневаюсь, что хотя бы половину из них можно назвать реально хорошими. Но среди этого океана проходных проектов у корпорации было немало культовых серий: Metal Gear, Silent Hill, Castlevania, Contra, Suikoden, PES, Dance Dance Revolution, Ganbare Goemon, Yu-Gi-Oh!, Power Pros, Gradius, Frogger и многие другие. Что-то больше популярно на Западе, что-то в Японии, а некоторые вообще не выходили за пределы японского региона. На один уникальный проект приходилось пятнадцать средних и заурядных, сделанных лишь для продаж и поддержания бренда. А сколько вышло переизданий и различных автоматов за последнее время. Нашли золотую жилу, которая дала ей стабильность на рынке.
В моём материале у большинства игр компании прослеживалась тема западной культуры. Тут и вампиры из Восточной Европы, и ковбои с Дикого Запада, и черепахи-мутанты с улиц Нью-Йорка, и змеи из Америки времён холодной войны, а также заброшенный городок в американской глуши. Konami как будто всегда смотрела на Запад, черпала оттуда идеи и мифы, а затем пропускала их через японскую оптику — с иронией, пафосом и, возможно, даже наивностью. Именно это сочетание своей и чужой культуры делало их проекты свежими, но при этом странными и знакомыми. Поэтому многие игры Konami так удачно заходили в разных уголках планеты — они не были чисто японскими или чисто западными, а становились чем-то универсальным, понятным обоим мирам.
Но не стану поливать грязью эту компанию. Хочу сказать ей только одно:
Спасибо, Konami, ты сделала наше детство, юношество и зрелую жизнь ярче и круче. Пусть мы не знаем, какое будущее тебя ждёт, но мы благодарны тебе за многое. Кто-то помнит бессонные ночи под Кастлой, кто-то рубился с друзьями в Контру или Черепах на Dendy, а кому-то ты помогла лучше разобраться в спортивных сферах, играя в Pro Evolution Soccer. Ты дала раскрыться таким людям, как Кодзима (даже двум) и Ямаока. И даже если будущее компании остаётся туманным, прошлое останется с нами уж точно.
Так что давайте ей отдадим за это честь!
Мы должны передать факел, и позволить нашим детям читать страницы нашей неприятной и печальной истории, при его свете.
Всем спасибо за прочтение.
Ещё раз говорю спасибо Карнажу, Марисе и остальным — кто поучаствовал в этом [Челлендж]'е. Пишите и свои личные истории по Konami! Правила найдёте в посте от Карнажа (ссылка внизу). Хоть я не организатор, но стал амбассадором подобных ивентов. У меня даже слёзы потекли, когда писал заключение. Жду [Челлендж] по Сеге, но возьму, пожалуй, только один проект. А я пошёл допроходить Hollow Knight.