Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Ещё один год прошёл на нашем любимом сайте. За это время было написано о множестве хороших игр. Давайте вспомним, как это было, и подведём итоги. С Новым Годом!

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Всем привет! С вами Дремота Енота, аки Рвота Енота (остепенился, теперь уже не такой молодой и шутливый), тот енот, который опоссум. Вовсю идёт предновогодняя суета, а значит пора оглянуться и посмотреть, что же было сделано. Тем более год был богат на разного рода события, особенно в его начале. Но чтобы не превращать рассказ в кашу, разобью всё по категориям.

Начало года

Про начало года расскажу отдельно, потому что оно выделилось удивительным для меня успехом, но обо всём по порядку.

Начал год я с козырей. Arcanum — хорошо известная игра. По ней периодически выходят статьи, люди её любят и обсуждают, но я не ожидал ТАКОГО охвата. Не знаю, какие именно звёзды сложились, но пост взлетел и сразу же стал самым популярным в моём блоге, обогнав Pathfinder: Wrath of the Righteous. Но не надолго.

Если успех «Арканума» можно понять, то вот что произошло дальше, я вообще никак объяснить не могу.

Культовая RPG продержалась на пьедестале моего блога ровно одну неделю. Потом пришло оно — порно. Пришло и показало, кто здесь батя.

Интересен тут не столько результат (а он для меня оказался невероятным), сколько история о том, почему статья получилась именно такой.

Выложить статью мне хотелось в четверг. Написана, проверена и дополнительно вычитана женой она была ещё в вечер вторника. И тут перед сном мне приходит идея, которую я сразу же озвучил: «В игре же телеканал, одна из героинь ведущая, и можно всё обыграть так, будто это реклама собственной передачи!»

Жена идею поддержала, и всю среду велась активная работа по переписыванию текста, вычитке и придумыванию шуток. Было сложно, но забавно. Задумка была рискованной, но, блин, это же порно, смысл к нему так серьёзно относиться, тем более если сам процесс тебя развлекает? Приятно, что эти усилия не остались незамеченными.

После неудачного обзора на Dragon Age 2 статья по третьей части лежала долго. Хотелось сделать её намного лучше и так, чтобы мне самому нравилось. Хотя, буду честным, я искал мемы. По Dragon Age их всегда было с избытком. И это ознаменовало третий подряд успех.

Тут немного отвлекусь: недавно, на фоне выхода новой части наш главный обозреватель доступности в играх ilikok попросил перенести три статьи по Dragon Age в «Телеграф», и тогда мне стало больно от моего обзора на вторую часть. Мне, автору, было читать её скучновато, так что неудивительно, что статья не зашла. Переписал, как смог.

Это был успех и отличное начало года, но здесь же появились первые изменения. Выдавать по одной статье в неделю я уже не мог, хоть и очень старался. Причина проста: RPG долгие. Разработчики соревнуются между собой по продолжительности, будто если сделать игру на тридцать часов, то все разом расстроятся.

Чисто физически не получается играть больше двадцати-тридцати тридцати часов в неделю. Математика подсказывает, что восьмидесятичасовой проект я буду закрывать два полных месяца, не отвлекаясь ни на что другое. Недостатки взрослой жизни, эх.

Потом случилась она. Эпоха великих исцелений — редизайн. Как иначе объяснить тот факт, что после него и отключения донатов с сайта исчезли больные коты и родственники, никто ничего не ломал и не умирал от онкологии. Оттого смешно, что как только донаты вернули, даже суток не прошло, как появился первый больной, мда.

Я продолжал пилить посты, хотя сайту было откровенно плохо. Редактор самопроизвольно закрывался, переставал сохранять изменения, никак об этом не уведомляя, отчего я не раз терял часы работы. Всё делалось для того, чтобы выпускать посты длиннее одной картинки было невозможно. В дополнении к этому вся лента была забита разным хламом. Народ справедливо негодовал, но, как все знают, конкретики никакой не было.

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Теперь же посмотрим на то, что было сделано за весь год.

Как я CRPG познавал

Хорошо принятая статья по такой же хорошей игре. Но здесь произошло крупное изменение.

С этой статьи появилась ссылка на мой Boosty. Как говорится, тяжело смотреть на губы, которые не можешь поцеловать, и на трусы, в которые нельзя засунуть деньги. Как-то так у меня в голове это выглядело, когда Денис Большаков с его Фондом Поддержки Сладких Булочек спрашивал, куда мне эту поддержку отправить. Все вокруг эти Бусти создавали, и я не стал исключением (меркантильная душонка). Так у меня появилась платформа для заметок и других мыслей, тем более в этом блоге мне не хотелось видеть ничего лишнего.

Редактор DTF продолжал через раз сохранять тексты, а я продолжал их писать.

Сразу писать о трилогии Shadowrun было сложно. Механически игры похожи. Засунуть их в одну статью было логично, но объём сильно раздулся. Из-за этого не покидало ощущение, будто я что-то забыл сказать. Тем не менее я доволен, что познакомился с этой замечательной и необычной серией.

Avernum. Мы заходим на территорию ещё большего инди. Это та серия игр, о которой можно написать всего одну статью. Потому что все последующие части выглядят и играются одинаково, по крайней мере на вид. Будь она часов на тридцать, так бы и произошло, но при немаленькой продолжительности был велик шанс устать и испортить приключение.

Так что пока только первая часть, но я обязательно вернусь к этой серии. Дух исследования здесь какой-то невероятный.

Душа радовалась за Avernum, а зад горел от UnderRail. Огромная игра с кучей интересных вещей и не менее бесячей торговлей. Она мне в кошмарах будет сниться.

Четвёртого ноября произошло сразу три крупных события: мой день рождения, начало отпуска, и я закончил проходить Baldur's Gate 3.

Я знал, что статья получится большой. Мы с женой проходили игру довольно долго, и я мог в реальном времени записывать впечатления, эмоции и какие-то технические моменты, которые мне приметились. Всё шло параллельно, всё шло хорошо, и когда на экране проплывали титры, девяносто процентов статьи уже было написано. Осталось нарезать медиа, сделать мемы, добавить мысли с учётом полного опыта и всякое по мелочи.

Как только я вышел из отпуска, началась плотная работа над текстом, но длилось это недолго. После неполной рабочей недели меня свалила болезнь до самого декабря. А что-то придумывать с текстом, когда голова раскалывается, как-то сложновато. Зато я смог дольше посидеть с мемами. Сейчас эта статья — мой магнум опус. Ни на одну не было потрачено столько времени.

Конечно, я надеялся, что влечу в популярное, но реальность внесла свои коррективы. Статья утонула. За сутки набралось двенадцать тысяч показов. У меня заметки по маленьким инди-проектам столько набирают. НО!!!

Мне грех жаловаться. На такую скромную статистику было невероятное количество открытий и дочитываний. Большая часть читателей, для кого это всё и писалось, текст увидели. Всем спасибо.

Avernum начал новую эпоху. Осталось не так много известных проектов, это не считая тех, которые я либо проходил сравнительно недавно (первый KotOR), либо знаю наизусть (Fallout). Поэтому постепенно переходим на территорию ещё большего инди. Должно быть интересно, потому что вообще не знаешь, чего ожидать.

Но это всё буквы и мнение. У меня есть ещё и картинка, и под конец года получилось вот это:

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Уже плотненько. Особо внимательные заметили, что некоторые игры меняют свои места. Это было неизбежно: новые игры добавляются, некоторые вещи обдумываются. Пусть этот тир-лист будет динамическим, какая разница.

Я недавно задумался, да и в комментариях как-то спросили, что тир-листы делают с оценкой не только сверху-вниз, но и слева-направо. Отсюда вопрос: сделать ли сортировку внутри категорий? Мне казалось, что так визуально проще ориентироваться, дескать, прочитал статью, и игра где-то с краю. Видно и понятно.

Сделать сортировку внутри категории?
Да
Нет

Другой момент: на некоторые игры вышли все DLC, и мне хочется их пройти. Так что будут приложения к обычным статьям, если решусь что-нибудь написать.

Как я консольные игры познавал

Не одними RPG едины. Серия, где я рассказываю про консольные ретро-эксклюзивы, не приостановилась.

Оригинальный God of War мне совсем не понравился, что не скажешь о его продолжении God of War 2, от которого я был в восторге. Эта часть дала всё, что я и хотел получить от серии.

Известный Bully не разочаровал, но и не вызывал восторга. С Armored Core 3 захотелось ознакомиться после анонса шестой части, и кроме как «нормально» тут мне больше сказать нечего.

Была ещё большая статья о похотливых школьниках, и закончилось всё Покемонами. Люблю покемонов.

Стратегии

Очень давно хотел начать писать про стратегии. Не про градостроительные, выживастики и симуляторы колоний, которыми забит весь Steam, а про RTS или около того. Однако для этого, внезапно, в них нужно играть, а со временем у меня большие проблемы.

Поэтому за год я прошёл всего четыре проекта, а статьи написал по двум. При этом игры максимально разные. У них нет ничего общего, кроме вида сверху и базовых механик управления. Оба проекта рекомендую.

Меня ещё мотивировал тот факт, что игры хорошие, но по ним никто ничего не писал. Хотелось это исправить.

Как я VR-игры познавал

Начиная с этого года я активно познавал виртуальную реальность, и поэтому хотел начать серию по ней уже давно, но вечно были другие дела. Тем не менее начало положено.

Это был пока единственный полный обзор. Дальше были первая и вторая подборки. Я понял, что не знаю, о чём писать.

В VR играх вся суть в ощущениях: что лично ты чувствуешь, как видишь объекты внутри и взаимодействуешь с виртуальным пространством. Видео какого-нибудь Contractors не сильно отличается от любого другого шутера от первого лица. Сложно объяснить, что когда тебе самому нужно приседать, перезаряжаться и целиться глазами и руками, а не перекрестием в центре экрана, это кардинально меняет ощущения от процесса.

Отсюда и сложности, как это всё описать, а у индустрии — как это всё рекламировать.
Чтобы это испытать, человек должен сам заинтересоваться, пойти в клуб или взять шлем напрокат и надеяться, что его не будет укачивать в процессе. И после нескольких часов в разных проектах можно уже сделать вывод: надо тебе это или нет. Согласитесь, сложновато.

Вот и получается, что если человек перепечатывает неизвестно кем сказанные слова про «нет игр», «дорогое устройство» и упоминает злосчастный «Alyx», его уже нельзя переубедить. На дворе давно не 2016 год, и это всё неактуально. И игр полно, и доступных устройств тоже.

Поэтому пока было решено о таких чисто механических проектах писать коротко и по сути.

Так это и выглядит

Другие игры

От больших RPG требуется отдых, иначе можно поехать кукухой. Хорошо, что есть неисчерпаемый запас инди-игр.

Pony Island и The Hex от Daniel Mullins Games, автора Inscryption, стали для меня ожидаемым успехом. Обожаю его игры и вам советую с ними ознакомиться.

«Лучшая инди-игра 2023 года» — Cocoon. Всем, кто любит медитативные игры и не слишком сложные головоломки — настоятельно рекомендую.

Дальше — её полная противоположность, Pizza Tower. Платформер, где мы должны аки Sonic бежать как можно быстрее и сносить врагов. Визуальный ряд и музыка в этой игре — уже достаточная причина, чтобы её попробовать.

Нарисованный, маленький, живущий по своим законам даже без участия игрока, и при этом очень проработанный мир Wuppo. Платформер, где можно и попрыгать, и пострелять, и секреты поискать.

Если Cocoon — лучшая инди-игра 2023 года, то многие считают, что Outer Wilds — одна из лучших за всё время. С этим сложно не согласиться, хотя я своё сердечко отдал Subnautica. Тем не менее все хвалебные отзывы по игре разделяю.

Ещё одно порно, LustyVerse: Shackbang. Игра мне не понравилась. Сказать про неё кроме «норм» было нечего, да ещё и концовки в ней нет. Единственной причиной написать по ней текст была банальной: на DTF не было на неё ни одного обзора. Хотелось заполнить пустоту.

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Поджанр JRPG уже давно вышел за пределы Японии. В то время как одни пытаются повторить эстетику и рассказывают обычные истории, другие уходят во все тяжкие, где появляются секс, насилие и Олеги. О таком опыте я и написал.

Писать обычный разбор не хотелось. Это не та игра, где описание игровых механик передаст суть. Да и хотелось развлечься. Это второй случай, когда я имитировал способ подачи обзорщика Velinda. К таким проектам подходит идеально.

Удивило, что в этот раз мою полурофельную заметку сайт решил всеми силами удерживать. Набежал народ: кто-то ржал, шейхи кидали деньги, а другие указывали на неточности.

Я до сих пор не понимаю, что это было.

БИГ МАМА пришла
БИГ МАМА пришла

Многие любят и ненавидят Hades. Со студией Supergiant я познакомился как раз через неё. Знал про существование Transistor, попробовал её, и мне не понравилось. Поэтому к их следующей игре я подходил с осторожностью, но это было лишнее.

Pyre — великолепный проект, который за короткое время рассказывает о куче персонажей и необычном мире, при этом всё сплетая воедино. Сейчас это моя любимая игра этой студии. Жду полного релиза Hades 2.

Замыкает список необычная, с некоторыми недостатками, но интересная Children of Morta.

Социалочка

Этот год выдался активным на разного рода коллаборации. И не только.

Благодаря стараниям пользователя Igorious, который умудряется обозревать демоверсии до тех пор, когда уже начинается следующий фестиваль, я сам ими заинтересовался и написал пост, тем самым снова расширяя тематику блога.

А потом ещё раз!

Igorious же устроил алфавитный челлендж, где участникам требовалось написать список игр в алфавитном порядке и краткое пояснение к каждой — чем эта игра была для них особенной. И тут мне повезло, потому что произошло другое событие, сильно поспособствовавшее написанию этой статьи.

Прошлой зимой я задумался, что было бы неплохо собрать все пройденные игры в список и посмотреть, сколько времени своей жизни я на это потратил. Про подобные сайты для фильмов и аниме я знаю, а про игры — нет. Сайт мне посоветовали, и началось самое сложное — всё добавить.

Я пролистал его весь. Это было однообразно, но довольно увлекательно. Вспомнил о существовании некоторых игр, пополнил базу знаний самого сайта где-то пятнадцатью проектами. Немного отечественных, но в большинстве своём — разные эро-игры. И чего все такие скромные, я не пойму?

Условное время. Хз, как считать, сколько раз я в детстве играл в ту или иную игру
Условное время. Хз, как считать, сколько раз я в детстве играл в ту или иную игру

Таким образом я легко мог участвовать в челленджах, топах и прочих активностях, чем и воспользовался.

К тому же я активнее участвовал в авторских коллаборациях на самые разные тематики. Хороший повод поиграть во что-то непривычное.

Итоги

Так что в итоге?
28 статей, 45 игр за год. И ещё две статьи по демо-версиям, 4 коллаборации, челлендж и всякие топы. Отлично, я бы сказал. Да, RPG меньше: 7 статей и 9 игр против прошлогодних 18 и 20 (с учётом серии Dragon age), но почему было так, я уже объяснил.

Можно сказать, что блог принял свои финальные черты, поэтому в планах делать всё то же самое: продолжать обозревать VR-проекты и стратегии, известные и не очень инди, чуть-чуть эротики и, конечно, RPG.
Из ближайшего: как только закончится рабочая неделя, я куплю два сезонных пропуска на Pathfinder: Wrath of the Righteous, чтобы перепройти его. Вот поэтому я и не люблю играть, пока не выйдут все патчи и DLC, чтобы такого не было.
Хотя это ещё и в знак солидарности: жена после прохождения Baldur's Gate 3 смотивировалась поиграть и в это. Удачи ей с этим. Хе-хе.

С прошлого года блог вырос почти в два раза. Те два парня, что создают аккаунты и пишут со своих твинков, очень стараются.

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Статеек стало много, поэтому с середины года создал тему-навигацию с шикарным енотом на обложке.

В этом году я прошёл три игры 2024 года выпуска: Space Marine 2, Terminator: Dark Fate и Русы не против Ящерок. Из такого богатого списка выберу GOTY, и это *пыщ-пыщ* Терминатор.

Но выделю и ряд других проектов.

Главные открытия 2024 года

  • Half-Life: Alyx. Спойлер на будущую статью. Это действительно другой уровень. Виртуальная реальность позволяет ощутить многие вещи ярче, и Valve реализовали это отлично.
  • Pyre. Выбранный разработчиками язык повествования идеально мне подошёл и заставил чувствовать именно то, что они и задумывали. Все драматичные сюжетные повороты сработали как надо. Я получил множество эмоций всего за 20 часов.
  • Outer Wilds. Душевное исследование на фоне вселенской катастрофы. Чувство обречённости и какой-то меланхолии сопровождается увлекательным исследованием необычного мира. Позже мне подарили DLC и я вернулся, чтобы ещё и испугаться. Не надо так(
  • Было бы странно не упомянуть RPG. И здесь явным фаворитом является DLC Mask of the Betrayer для Neverwinter Nights 2. Оно сильно похоже на мой любимый Planescape: Torment.
    Сама игра тоже хорошая, пусть и не без явных огрехов, но это дополнение — совсем другой уровень. Это вот те конфликты и та манера повествования, которая мне очень нравится.

Главные разочарования 2024 года

Скорее не разочарования, а явный проходняк:

  • Русы не против Ящерок. Я понимал, что это прикол, но что-то он нифига не смешной. Впустую потраченные два часа.
  • Expeditions: Conquistador. Снова спойлер на будущую статью. 2/3 были скучными, а когда началось интересное, было уже плевать.

Steam тоже подвёл мои итоги. Здесь всё ожидаемо, кроме TESO. Я в неё уже пару лет как не играю, а только захожу забрать ежедневную награду.

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать
Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Что ещё важного, что связано с блогом...? О! Я пожамкал енотика! На ощупь как моя зимняя шапка. К чему бы это?

Благодарности

Приятно осознавать, что упомянутые в прошлом новогоднем посте люди на протяжении и этого года оставались со мной.

Я стараюсь отвечать на все комментарии, поэтому, если я вас не упомянул, то знайте, я всё равно вас знаю и вижу. Поэтому спасибо всем замечательным читателям этого блога за поддержку и активность.

Спасибо людям за подарки на зимней распродаже. Теперь бы разгрести это всё.

Разумеется, стоит поблагодарить мою жену, которая продолжает меня поддерживать, вычитывать мои тексты.

Ещё раз поздравляю весь DTF с наступающим Новым 2025 годом. Всего вам наилучшего.

Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать

Играю в игры, пишу про игры, люблю игры. Буду продолжать то же самое и дальше. Но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

6464
77
11
11
86 комментариев

Всех с наступающим 2025 годом, народ. Всех благ.

14
3
500 ₽

Самая полезная подписка на дтф)
Очень хорошо пишешь, приятно читать + на любимую для меня тему(српг)
Надеюсь, что когда-то увижу от тебя текст про Icewind Dale 2(первая часть для меня оказалась большим разочарованием - буквально унылая нарезка гоблинов - интересно, поменялось ли что-то во второй части(сам не играл). Так же интересно было бы от тебя почитать про Atom rpg, Knights of the old republic 2 и внезапно Санитары подземелий)
С наступающим!

7
500 ₽

С Новым годом

2