В фильме «Империя наносит ответный удар» Люк потратил большую часть своего экранного времени на изучение премудростей Силы. Он стал полноценным джедаем не потому что прошел через тренировочный монтаж в середине третьего фильма, и не потому что какой-то тип всучил ему исключительно мощный световой меч перед финальной битвой. На протяжении всего «Властелина Колец» Фродо шаг за шагом прибирался через горы, болота, леса и безжизненные пустоши. Он прокрался мимо вражеских армий, страшных монстров и бессмертных врагов, пережил предательство, сбежал из плена, вырвался из лап гигантской паучихи. Он страдал от голода, холода, усталости и множества ран, физических и психологических. На его долю выпало изнурительное, обескураживающее дело, которое сломило бы многих великих мужей, но из последних сил он сумел довести его до конца. И когда Кольцо Всевластья полетело в огонь, мы почувствовали всю силу заслуженной победы. Фродо не охотился на разбойников на границах Шира в течении двух книг, чтобы потом сесть на орла и прилететь на склоны Роковой горы в самой последней главе.
Спасибо за перевод. Скептически отношусь к идее донатов, но тут труд достойный финансового вознаграждения (хоть и скромного).
Надеюсь что с выходом ремастера этот разбор станет еще актуальнее.
Я в своё время пропустил всю МЕ серию, проходил на твитче. В целом, я больше разочарован, потому что история могла развиться во что-то более интересное и качественное, чем то что вышло в итоге. Тем более что первая часть игры с её вопросами задавала интересный тон.
Меня тоже удивляли скачки настроения и состояния мира между сериями. Когда будто начало и конец не связаны цельно. В итоге серию в основном любят за колоритных персонажей, а не за историю. Это печалит. Спасибо за переводы!
Единственное с чем у Шеймуса не соглашусь - с тем, что сражаться со Жнецами не было вот прям никакой возможности. Победить - нет, тянуть время - вполне. Протеанскую империю обезглавили в первые часы вторжения (а судя по всему, она была оооооочень централизованной, то есть для неё гибель всей верхушки разом фатальна) - и то потом протеан плющили аж триста лет со всеми жнецовскими ресурсами. Да, нынешний цикл не такой продвинутый, но у него было чем ответить, тем более с контролем над Цитаделью и живым-здоровым Советом.
То есть саму эту идею, что с лавкрафтовскими богами можно бороться (хоть и не побеждать), заложили ещё сценаристы первой части в диалоге с ВИ на Илосе.
Вообще сценаристы МЕ3 во многом схалтурили, но подход в целом понять можно: сюжет "Великая Галактическая Апокалиптическая Война с Ктулхами" проще продать, чем камерное приключение в стиле "А вот Шепард найдет Некрономикон и в последний момент закроет портал со Жнецами, голактеко в бизапаснасте".
Протеанскую империю обезглавили в первые часы вторжения (а судя по всему, она была оооооочень централизованной, то есть для неё гибель всей верхушки разом фатальна) - и то потом протеан плющили аж триста лет со всеми жнецовскими ресурсами.
Вообще сюжетный изъян был заложен в самой изначальной идее "жатвы технологически-продвинутых органиков".
Во-первых, не понятен требуемый уровень "технологической продвинутости", приходится "жать всех, Бог своих отличит", или наоборот, "не трогать тех, кто уже в хрущевках, но в космос еще не летал". Просто за миллионы лет жатвы есть неиллюзорный шанс, что кто-то может стартануть в космос спустя всего пару лет, после того, как Жнецы срулят. А значит свидетельства жатвы будут лежать свеженькими, а не сохнуть тысячи лет :)
Во-вторых жать настолько чисто, чтобы прямо вычистить всех под корень во всех островах всех планет не получится. Даже если бомбить ядерными бомбами, все равно какие-нибудь колхозники в своей Щучинщине да уцелеют. Каждый остров не проверишь, в каждый океан не занырнешь. Те же Протеане уцелели бы, если бы их не прикончила сценарная необходимость.
с контролем над Циталелью.Если я правильно всё понял, то Жнецы могли Цитадель легко захватить в любой момент времени.