Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В мире видеоигр визуальная коммуникация играет ключевую роль. Face status bar - это концепция, когда лицо персонажа выступает индикатором различных игровых ситуаций. Для некоторых игр 90-х годов так это вообще киллер-фича.

Как это работает? Вместо привычных полосок, графиков и цифр, разработчики используют деформацию лица персонажа для передачи информации. Например, уменьшение здоровья персонажа отображается через покраснение лица, заплывшие глаза и капли крови и пота.

Решил попробовать запрототипировать этот прием в своем аркадном shoot'em up. Потому что ретро-шутеры у меня неизбежно ассоциируются с Doom и Quake. Набросок получился интересным и не сложным в исполнении. Теперь настало время разобраться, как это делали классики и что применимо для моей игры.

Doom (1993)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

На дисплее отображается анимированное изображение головы Думгая. Получение урона заставит его стиснуть зубы от боли и посмотреть в сторону, откуда пришел урон. По мере получения урона его голова выглядит все более окровавленной и в синяках, становясь все хуже с каждой потерей 20%. Со временем, от бодрого морпеха персонаж постепенно переходит в умирающего окровавленного морпеха. Особый портрет есть для знаменитого IDDQD, когда лицо становится невозмутимо каменным с мистически-желтыми светящимися глазами. А когда Думгай подбирает новое оружие или использует крутое мощное оружие, то он зло улыбается.

В порте Дума есть еще взрыв головы, когда при низком здоровье игрок получает огромный урон.

По сути, лицо персонажа дублирует проценты здоровья. Состояние меняется каждые 20%. Но есть и уникальная функция, которой нет в HUD. Это взгляды по сторонам, что помогает сориентироваться игроку при получении урона.

Wolfenstein 3d (1992)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Хронологический порядок немного нарушен. Но уж простите, про Doom я подумал в первую очередь.

Здесь лицо главного героя, Уильяма Бласковица, так же начинает кровоточить по мере потери здоровья. Если я правильно помню, персонаж начинал смотреть влево-вправо при бездействии. и широко улыбался, когда уровень пройден. Напишите, пожалуйста, в комментариях про остальные статусы, если вы знаете.

Quake (1996)

Так же, как и в Doom и в Wolfenstein, лицо героя служит индикатором текущего здоровья и получения урона. Уникальный и забавный момент с пустым шлемом и глазами, когда игрок подбирает невидимость.
Так же, как и в Doom и в Wolfenstein, лицо героя служит индикатором текущего здоровья и получения урона. Уникальный и забавный момент с пустым шлемом и глазами, когда игрок подбирает невидимость.

Carmageddon (1997)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор
Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В Carmageddon статусная панель имеет более юмористический подход. Но и игра же в другом жанре. Лицо водителя меняется в зависимости от происходящего в игре: от спокойного до испуганного или злого при столкновениях или авариях. Это добавляет комедийный элемент к жестокому геймплею и усиливает взаимодействие с игроком.

Интересно, что в Кармаггедоне было два игровых персонажа. Предполагаю, что для повышения ролевой составляющей игры.

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В следующей части игры этот прием уже не использовали. Видимо, оказался неэффективным.

UPD: Уже после публикации случайно наткнулся на интересную публикацию.

Это просто скриншот! Не пытайтесь его запустить!
Это просто скриншот! Не пытайтесь его запустить!

Огромное спасибо паблику DOS4GW.EXE за наводку!

Metroid Prime (2002)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В этой игре концепция немного меняется по сравнению с олдовыми шутанами. Тут нет отдельной панели в UI. Но лицо героини отражается в визоре. В целом, идея та же. Лицо меняется в зависимости от игровых ситуаций и служит в первую очередь для усиления связи игрока и игрового персонажа.

Моя реализация - Galactic Shodown

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор
Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Мой космический варвар, Нейку Скрежет, немного наклоняется при маневрах. И хищно улыбается при выстрелах и при уничтожении всех противников. При проигрыше вместо персонажа отображаются помехи на экране.

Портрет как-будто больше играет декоративную роль. Потому что оказалось сложно следить за обстановкой на игровом поле и за лицом. К тому же, когда лицо персонажа не дает как-то полезной информации. Пока единственная польза от него - это шуточные реплики персонажа, когда он успевает полностью уничтожить волну противников до прихода следующей.

А вы что думаете?

Заключение

Преимущества face status bar:

  • Уникальность и запоминаемость: Такой подход делает интерфейс игры более оригинальным и запоминающимся, создавая особую атмосферу. Для шутанов начала 80-х так это вообще был тренд.
  • Эмоциональная связь: Игроку сопереживает герою. Ну или угорает вместе с ним.
  • Визуальная ясность: Деформация лица легко читается и позволяет быстро понять состояние персонажа.
  • Дополнительная информация: Некоторые элементы гораздо выгоднее показать через лицо персонажа, чем другими индикаторами в UI. Например, откуда прилетел урон, как в Doom.

Недостатки face status bar:

  • Ограниченность: Не все параметры можно отобразить с помощью лицевой мимики. Однозначно, качественные параметры лучше подходят для лица-индикатора, чем количественные.
  • Сложность реализации: Разработка качественной лицевой анимации требует дополнительных усилий и ресурсов.
  • Устаревший подход: С появлением более современных способов отображения информации, face status bar может выглядеть несовременно. Но это спорно, если речь о ретро-играх. К тому же, есть прекрасные реализации в современных играх.

А какие еще игры вы знаете, где используется Face Status Bar?

Надеюсь, материал был интересен вам. Я буду рад услышать ваши комментарии и дополнения. А так же обратную связь на мою реализацию Face Status Bar в Galactic Showdown. Страница игры доступна на VP Play https://vkplay.ru/play/game/galactic_showdown и https://combat-dices-team.itch.io/galactic-showdown (есть бесплатная демо-версия).

Дальше я попробую провести еще разборы ретро-игр, чьи механики, как мне кажется, удалось затронуть в своем проекте. Не забудьте подписаться на профиль и добавить игру в свои вишлисты/коллекции/подписки, чтобы не пропустить новые статьи.

Кстати, у игры не так давно появился дом в ВК https://vk.com/galactic_showdown. Буду рад видеть вас в сообществе игры.

Всем удачной игры и приятного дня!

1010
11
4 комментария

Топчик! Ох как не хватает сегодня игр с оригинальными интерфейсами. Последний раз видел face status bar в великой и ужасной Daikatana.

2

Ну в этой игре прям оригинального скорее всего ничего не намечается. Но кто знает? Быть может именно благодаря вашим подсказкам мне удастся синтезировать что-то не совсем попсовое, но рабочее ))

https://www.youtube.com/watch?v=GIlhhR_KECk&ab_channel=LiborTinka
В одной из додумовой игр от id Software под названием Dangerous Dave, были очень милые анимации смертей.

1

из неочевидных примеров в платформере cool spot подобное было)

1