Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В мире видеоигр визуальная коммуникация играет ключевую роль. Face status bar - это концепция, когда лицо персонажа выступает индикатором различных игровых ситуаций. Для некоторых игр 90-х годов так это вообще киллер-фича.

Как это работает? Вместо привычных полосок, графиков и цифр, разработчики используют деформацию лица персонажа для передачи информации. Например, уменьшение здоровья персонажа отображается через покраснение лица, заплывшие глаза и капли крови и пота.

Решил попробовать запрототипировать этот прием в своем аркадном shoot'em up. Потому что ретро-шутеры у меня неизбежно ассоциируются с Doom и Quake. Набросок получился интересным и не сложным в исполнении. Теперь настало время разобраться, как это делали классики и что применимо для моей игры.

Doom (1993)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

На дисплее отображается анимированное изображение головы Думгая. Получение урона заставит его стиснуть зубы от боли и посмотреть в сторону, откуда пришел урон. По мере получения урона его голова выглядит все более окровавленной и в синяках, становясь все хуже с каждой потерей 20%. Со временем, от бодрого морпеха персонаж постепенно переходит в умирающего окровавленного морпеха. Особый портрет есть для знаменитого IDDQD, когда лицо становится невозмутимо каменным с мистически-желтыми светящимися глазами. А когда Думгай подбирает новое оружие или использует крутое мощное оружие, то он зло улыбается.

В порте Дума есть еще взрыв головы, когда при низком здоровье игрок получает огромный урон.

По сути, лицо персонажа дублирует проценты здоровья. Состояние меняется каждые 20%. Но есть и уникальная функция, которой нет в HUD. Это взгляды по сторонам, что помогает сориентироваться игроку при получении урона.

Wolfenstein 3d (1992)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Хронологический порядок немного нарушен. Но уж простите, про Doom я подумал в первую очередь.

Здесь лицо главного героя, Уильяма Бласковица, так же начинает кровоточить по мере потери здоровья. Если я правильно помню, персонаж начинал смотреть влево-вправо при бездействии. и широко улыбался, когда уровень пройден. Напишите, пожалуйста, в комментариях про остальные статусы, если вы знаете.

Quake (1996)

Так же, как и в Doom и в Wolfenstein, лицо героя служит индикатором текущего здоровья и получения урона. Уникальный и забавный момент с пустым шлемом и глазами, когда игрок подбирает невидимость.
Так же, как и в Doom и в Wolfenstein, лицо героя служит индикатором текущего здоровья и получения урона. Уникальный и забавный момент с пустым шлемом и глазами, когда игрок подбирает невидимость.

Carmageddon (1997)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор
Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В Carmageddon статусная панель имеет более юмористический подход. Но и игра же в другом жанре. Лицо водителя меняется в зависимости от происходящего в игре: от спокойного до испуганного или злого при столкновениях или авариях. Это добавляет комедийный элемент к жестокому геймплею и усиливает взаимодействие с игроком.

Интересно, что в Кармаггедоне было два игровых персонажа. Предполагаю, что для повышения ролевой составляющей игры.

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В следующей части игры этот прием уже не использовали. Видимо, оказался неэффективным.

Metroid Prime (2002)

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

В этой игре концепция немного меняется по сравнению с олдовыми шутанами. Тут нет отдельной панели в UI. Но лицо героини отражается в визоре. В целом, идея та же. Лицо меняется в зависимости от игровых ситуаций и служит в первую очередь для усиления связи игрока и игрового персонажа.

Моя реализация - Galactic Shodown

Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор
Face Status Bar как в Doom: Лицо-индикатор

Мой космический варвар, Нейку Скрежет, немного наклоняется при маневрах. И хищно улыбается при выстрелах и при уничтожении всех противников. При проигрыше вместо персонажа отображаются помехи на экране.

Портрет как-будто больше играет декоративную роль. Потому что оказалось сложно следить за обстановкой на игровом поле и за лицом. К тому же, когда лицо персонажа не дает как-то полезной информации. Пока единственная польза от него - это шуточные реплики персонажа, когда он успевает полностью уничтожить волну противников до прихода следующей.

А вы что думаете?

Заключение

Преимущества face status bar:

  • Уникальность и запоминаемость: Такой подход делает интерфейс игры более оригинальным и запоминающимся, создавая особую атмосферу. Для шутанов начала 80-х так это вообще был тренд.
  • Эмоциональная связь: Игроку сопереживает герою. Ну или угорает вместе с ним.
  • Визуальная ясность: Деформация лица легко читается и позволяет быстро понять состояние персонажа.
  • Дополнительная информация: Некоторые элементы гораздо выгоднее показать через лицо персонажа, чем другими индикаторами в UI. Например, откуда прилетел урон, как в Doom.

Недостатки face status bar:

  • Ограниченность: Не все параметры можно отобразить с помощью лицевой мимики. Однозначно, качественные параметры лучше подходят для лица-индикатора, чем количественные.
  • Сложность реализации: Разработка качественной лицевой анимации требует дополнительных усилий и ресурсов.
  • Устаревший подход: С появлением более современных способов отображения информации, face status bar может выглядеть несовременно. Но это спорно, если речь о ретро-играх. К тому же, есть прекрасные реализации в современных играх.

А какие еще игры вы знаете, где используется Face Status Bar?

Надеюсь, материал был интересен вам. Я буду рад услышать ваши комментарии и дополнения. А так же обратную связь на мою реализацию Face Status Bar в Galactic Showdown. Страница игры доступна на VP Play https://vkplay.ru/play/game/galactic_showdown и https://combat-dices-team.itch.io/galactic-showdown (есть бесплатная демо-версия).

Дальше я попробую провести еще разборы ретро-игр, чьи механики, как мне кажется, удалось затронуть в своем проекте. Не забудьте подписаться на профиль и добавить игру в свои вишлисты/коллекции/подписки, чтобы не пропустить новые статьи.

Кстати, у игры не так давно появился дом в ВК https://vk.com/galactic_showdown. Буду рад видеть вас в сообществе игры.

Всем удачной игры и приятного дня!

77
1 комментарий

Топчик! Ох как не хватает сегодня игр с оригинальными интерфейсами. Последний раз видел face status bar в великой и ужасной Daikatana.

2
Ответить