Платформер по «Королю и Шуту», ящер-стендапер и Шрек против Пи Дидди — 25 игр, которые скрасят ваши осенние дни (+ бонус)
Болеешь, скучаешь или просто хочешь окунуться в осеннее настроение и почувствовать атмосферу Хэллоуина? У меня для вас множество проектов на любой вкус: от крутых экшенов и платформеров до ламповых ролевок, головоломок и стратегий. Они сделают ваши серые дни ярче и подарят тепло и веселье.
Решил сделать тематическую подборку игр, которые я сам прошёл. Старался собрать разносторонние проекты в разных жанрах и из разных эпох. Если тут вдруг не окажется вашей любимой игры — значит, я её либо не прошёл, либо выбрал более подходящий вариант, либо не ощутил от неё нужного вайба.
И нет, это не «нейронный» пост с непроверенным нейротекстом, рекламой своего тг-канала и играми, после которых ААА кажутся пресными (нет). Это скорее полупародийный материал для тех, кто хочет личное мнение и откровенные истории автора о каждой игре из списка. Не я первый, не я последний. Впрочем, кажется, я чуточку перестарался и превратил это в полноценный и более качественный материал.
Выбирай сразу!
♫┤Evil West — Main Theme├♫
Брутальный стимпанк-вестерн про борьбу с вампирами и прочей нечестивой силой в Америке конца XIX века. Вы играете за одного из последних агентов тайной организации по борьбе с вампирами Джесси Рантье, которому предстоит спасти родной край и сорвать планы коварных кровопийц.
Это смесь слэшера и шутера от третьего лица. Главный герой вооружён разнообразными пушками, электроперчаткой и набором гаджетов, которые можно и нужно улучшать по ходу прохождения. Уровни в основном состоят из коридоров и арен, но на них разбросано достаточно много тайников и секретов. Кроме этого, здесь есть ещё кооператив.
Узнал о данной игре из этого классного обзора в феврале прошлого года и тут же пошёл её проходить. Очень понравились локации, которые выглядят ну просто прекрасно и сочно. Но бесили постоянные бои с мини-боссами, которые к тому же многократно повторяются в дальнейшем (прям все!) — из-за чего в финальной трети переключился вовсе на лёгкий режим. Тем не менее игра подарила мне немало удовольствия.
Evil West — хороший экшончик на пару вечеров с великолепными локациями, однако из-за спорных геймплейных решений и простенького сюжета со временем игра может наскучить.
Моя оценка: 7/10.
Приобрести игру:
♫┤Legacy of Kain: Soul Reaver 2 — Ariel's Lament├♫
Перед вами ремастер культовой дилогии игр о Разиэле — павшем воине, восставшем из бездны, чтобы отомстить своему владыке Каину и мутировавшим собратьям-вампирам, а также найти ответы о своей истинной природе и выяснить, как его мир превратился в гниющее царство алчности и порока.
Обе части представляют собой мистический приключенческий экшен, где игроку предстоит исследовать мрачные и запутанные локации, решать незамысловатые головоломки, сражаться голыми руками и с оружием, путешествовать между живым и потусторонним мирами и поглощать души павших врагов, чтобы восполнить жизненную энергию.
В ремастере переработали текстуры, освещение и модели персонажей (можно переключиться на оригинальную графику), добавили карту, компас, фоторежим и достижения, улучшили управление, а также включили множество дополнительных материалов: концепт-арты, интервью с разработчиками и даже возможность прогуляться по вырезанным уровням из первой части. Кроме того, обе игры получили официальную локализацию на русский и другие языки.
Открыл для себя эту серию в 2018 году — тогда прошёл только первый Soul Reaver на PS1. Меня зацепили атмосферный и мрачный мир, местами даже пугающий, и занятный сюжет, за которым было интересно следить. Правда, в середине игры я часто терялся в локациях. После прохождения сразу запустил сиквел на PS2, но устал от геймплея на половине и забросил игру.
Когда вышел этот сборник, решил наконец-то перепройти вторую часть как раз в нём. И она мне зашла даже больше, чем первая часть и первого прохождения её оригинал. Здесь сделан больший упор на сражения с мобами (боссов тут нет — что даже жаль немного), головоломки и путешествия во времени — для кого-то это может показаться недостатком. В первой же части больше внимания уделялось исследованию мира, сверхъестественным способностям и переходам между измерениями. Однако в ремастере многие персонажи стали выглядеть излишне ярко, будто пластиковые фигурки, а монстры кажутся менее опасными и пугающими.
А вот озвучка русская — кайфовая (спасибо, что решили сделать). Сюжет отличный, но жаль, что он обрывается на самом интересном. Очень надеюсь, что когда-нибудь увижу ремастер других игр серии и продолжения (пробовал оригинал — он очень плохо состарился) или даже совершенно новую историю или даже в другом жанре — что тоже было бы круто.
Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — образцовый ремастер неидеальных, но по-своему замечательных игр, который позволит приобщиться к культовой серии в комфортном и приятном виде.
Legacy of Kain: Soul Reaver: 7/10;
Legacy of Kain: Soul Reaver 2: 8/10;
Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered: 9/10.
Приобрести ремастер:
♫┤Blasphemous II — Corona de Siete Azahares├♫
Тёмно-фэнтезийная метроидвания, вдохновлённая религиозными обрядами и испанской культурой и историей. Вы — Кающийся, немногословный рыцарь, лишившийся вечного покоя и очнувшийся на чужой земле. Теперь вам предстоит вновь пройти через бесконечный цикл жизни, смерти и возрождения. Вас ждёт враждебный, но завораживающий мир, полный тайн, боли и искупления.
На пути встретятся загадочные персонажи: одни помогут, другие попросят помощи, а третьи заведут в самые опасные уголки этого жестокого мира. Новые виды оружия откроют больше возможностей для комбо и жестоких добиваний. Несомненно только одно — покаяние никогда не кончится.
Прошёл её на релизе, первую часть решил пропустить, ибо подсчитал, что сиквел — это работа над ошибками и улучшенная версия оригинала. Игра оказалась не столько сложной, сколько просто запутанной. Больше всего понравились арт-дизайн и, конечно же, музыка — завораживающая, с испанскими мотивами, придающая проекту неповторимую атмосферу. Играл ещё с испанской озвучкой, ради большего погружения в мир, созданный разработчиками из Испании. Спустя год вышло дополнение Mea Culpa, но до конца я его так и не прошёл.
Blasphemous II — несомненно крутая метроидвания, очаровывающая своим визуалом и музыкой.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру:
♫┤Rayman 3: Hoodlum Havoc — A Hard Landing├♫
Отправьтесь в сказочное приключение вместе с добродушным героем Рейманом и его неуклюжим жабоподобным другом Глобаксом! Вас ждут эпичные сражения, завораживающие миры и захватывающая история с более-менее забавным юмором. Игра будет постоянно подкидывать что-то новое: способности, полёты, арены, загадки, покатушки, мини-игры, разнообразные боссы и многое другое.
А сказ начинается с того, как некогда беззаботной ночью в лесной чаще восстаёт злая чёрная муха Андрэ. Та заражает добрых люмов злобой и превращает их в свою армию злумов — агрессивных созданий, способных сливаться в кровожадных охотников, напоминающих пугала. Ослеплённый своей миссией, Андрэ случайно залетает прямо в рот Глобаксу и застревает у него в животе. Теперь Рейману предстоит найти спасение для друга от назойливого паразита и остановить полчища порождений тьмы и других коварных обитателей Перекрёстка Грёз.
Мне в шесть лет подарили диск… точнее, крупный «джевел-бокс» с тремя дисками, на которых была записана только одна эта игра. К тому моменту я уже был знаком с этой серией. Больше всего меня удивили мир и сюжет тут. В платформерах я раньше не встречал, чтобы ему уделяли столько внимания, обычно история в них ограничивалась парой-тройкой предложений, а тут — проработанная история с поставленными катсценами.
Мир игры завораживал: вроде бы тихо и пусто, но в то же время ощущается жизнь и опасность за каждым углом. Только вот до сих пор не понимаю — зачем сюда напихали столько отсылок к хиппи-культуре? А саундтрек, за исключением заглавной темы, мелодий для перемещений между мирами и финальной битвой, оказался на удивление блёклым — вообще ничего не запомнил, если сравнивать со второй частью.
Возможно, у кого-то тоже такое было, но для меня эта игра в детстве была ещё хоррором, меня реально пугал дизайн многих противников, прям по стелсу пытался мимо них проскочить. Тем не менее было увлекательно даже так её проходить, ведь она могла предложить что-то новое и интересное.
Спустя лет пятнадцать где-то перепрошёл её снова: страшно уже не было вовсе, но исследовать мир оказалось всё так же интересно. И, что удивительно, она хорошо сохранилась, однако в ней есть проблемы, характерные для многих подобных проектов.
Rayman 3: Hoodlum Havoc — бомбическая одиссея с классной историей, геймплейным разнообразием и живописными уровнями, которая не даст вам заскучать.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру:
♫┤Pandemonium! — Main Menu├♫
Причудливый 2.5D-платформер о приключениях шута Фаргуса и акробатки Никки, которые отправляются на поиски кристалла желаний, чтобы изгнать монстра, случайно призванного ими во время шалостей с книгой заклинаний.
Можно играть как за шута, так и за акробатку: первый быстрый и атакует кувырком, а вторая способна совершать двойной прыжок. Пройдите через красочные фэнтезийные замки, леса, пустыни, грибные пещеры и небесные дворцы. Иногда вас превратят в разных животных, например, в носорога, а по пути ещё попадаются временные усилители вроде замораживающего луча.
Знаком с этой игрой ещё с детства, но из-за сложности мог пройти максимум шесть уровней, потому что сохранений здесь нет — только система паролей. Тогда я просто вводил код, чтобы разблокировать все этапы и попробовать каждый уровень. Лишь в середине десятых прошёл игру правильным образом. Оказалось, что она вовсе не такая уж трудная — главное находить сердечки жизней, разбросанные по уровням, которые останутся с тобой до конца игры.
Игра напоминает мне творчество рок-группы «Король и Шут»: такая же безумная и «малобюджетная» сказка, рассказанная с юмором и угаром, хоть здесь более яркий визуал. А вот многие уровни выглядят так, будто разработчики создавали их под грибами (осуждаю) — всё такое кислотное, абстрактное и сюрреалистичное. Но именно своей яркостью и странностью нравится мне этот проект. А вот сиквел мне совсем не зашёл — он ушёл ещё дальше в абстракцию и психодел.
Pandemonium! — это как твой старый дружбан, который вечно дурачился и чудил, но при этом был таким добрым и жизнерадостным.
Моя оценка: 7/10.
Приобрести игру:
♫┤Ori and The Blind Forest — Ori, Lost In the Storm├♫
Ослепительная метроидвания с трогательной историей о маленьком существе Ори и ещё меньшем духе Сейне, оберегающем его. Вместе они должны спасти волшебный лес Нибель от гибели и вернуть ему жизнь, противостоя гигантской сове Куро.
Мир игры наполнен духом природы, мягким светом, плавными анимациями и душевной музыкой, создающей атмосферу уюта, но в то же время и одиночества. Сюжет, несмотря на свою простоту, заставляет влюбиться в персонажей и искренне переживать за них.
Если в Blasphemous акцент сделан на баланс между боями и платформингом, то здесь больше упор на последний. Однако и сражений хватает, да и прокачка тоже имеется. К тому же герой может и должен создавать себе контрольные точки за счёт накопленной маны.
Знал об игре ещё с момента её выхода, но добрался до неё лишь пару лет назад. История тронула до слёз, а плавность и живость визуала просто завораживали. Вот только сам геймплей мне не особо зашёл — чего-то всё же не хватило мне, за исключением захватывающих эпизодов с побегами.
Но назвать игру скучной — у меня язык не поворачивается. Она длится ровно столько, сколько нужно, чтобы насладиться атмосферой и не успеть устать от неё. Тем не менее желание пройти и сиквел у меня осталось, просто не хочу с этим спешить.
Ori and the Blind Forest — небольшая игра, но сделанная с такой огромной любовью и вниманием к деталям, что это чувствуется и заставляет влюбиться в неё с первых минут.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру:
♫┤Diablo II: Resurrected — Tristram├♫
Diablo, Diablo, Diablo… ну куда же без Diablo-o-o? Думаю, каждый хотя бы краем уха слышал про эту серию. Я не буду объяснять, что это за игра и в чём её суть — просто поделюсь своим первым опытом с ней, который случился полгода назад, когда я прошёл ремастер второй части.
До этого не притрагивался ни к одной части, только смотрел видосы и читал статьи — в особенности отмечу «Историю серии» от Ивана Лоева, которую ещё не раз пересматривал. И в марте текущего года подумал: «А почему бы и не попробовать?»
Раньше останавливало меня только одно в таких играх — управление мышкой. Мне некомфортно, когда нужно постоянно клацать по экрану, чтобы персонаж шёл туда, куда ты хочешь. Благо в ремастере есть поддержка геймпада, где управление персонажем происходит через стики (да, в последующих играх серии она тоже была, но мне хотелось заценить именно классику жанра). Игралось так удобно и приятно — как и сама обновлённая версия, где всё здорово переработали и улучшили. А если хочется оригинальный вид — можно просто переключиться на старую графику одной кнопкой.
Игра мне очень понравилась своим визуалом, музыкой, атмосферой и возможностью нанимать наёмников (одного за раз). Почти всегда беру класс воина или рыцаря, но тут решил играть не за варвара, а за паладина. Только в третьем акте нашёл, как в менюшке разблокировать заклинания — до этого постоянно думал: «Я же паладин, но где же моя магия?»
А второй сюрприз заключался в том, что в третьем акте сложность резко вырастает — я постоянно подыхал, как и мои наёмники (ох, бедняжки, я им же устроил ге... хотя не будем об этом). Но всё равно прошёл игру до конца, включая аддон Lord of Destruction. Он, кстати, понравился мне даже больше оригинала: там и новая крутая локация, и полноценное завершение истории. Основная же игра закончилась так, будто завершилась арка, а не всё произведение.
Знаете это ощущение, когда перестаёшь просто играть, а погружаешься в мир и начинаешь жить в нём? Вот у меня было так с ней — я убивал монстров не только ради опыта или лута, а ещё ради защиты мирных жителей, дабы те не убили или не разнесли лагерь. Даже если понимал, что игра этого никак не учтёт и на мари не повлияет.
А вот что не понравилось — так это сюжет. Проблема скорее в том, что в синематиках рассказывается своя история, которая мало связана с тем, что ты переживаешь в игровом процессе. Это скорее пересказ событий без деталей. Нет, сами ролики — восхитительные, спору нет!Но ощущается, будто они показывают свою версию происходящего, снятую по мотивам.
Я даже придумал себе объяснение: этот немощный старик из роликов — мой герой, который просто напридумывал, будто он был отважным и доблестным паладином, изгоняющим полчища адских тварей. А на деле всё было куда печальнее, что показано было в роликах, либо он постоянно видел чудовищ, которые видят только плохие люди (как в Silent Hill). Но это просто мой СПГС разыгрался, и никакого скрытого смысла тут, ясное дело, нет.
Diablo II: Resurrected — отличное переиздание, сумевшее сохранить дух оригинала и добавить немного современного комфорта. Но временами игра кажется чересчур хардкорной и немного устаревшей.
Моя оценка: 9/10.
Приобрести игру:
♫┤Shrek SuperSlam — Gingerbread Hizzle├♫
Игра по «Шреку» и даже не по второму или третьему фильму? Решил познакомить вас или просто напомнить об этом старом добром проекте. Пожалуй, это лучший видеоигровой проект во франшизе, который ещё хорошо расширяет мир зелёного огра.
Это трёхмерный арена-файтинг, где сражаются не только друзья Шрека, но и герои сказок, не показанные в мультфильмах. Бей морды одному или с друзьями, используй или швыряй предметы, уничтожай целые сооружения и устраивай настоящий дестрой на карте.
Основная кампания очень короткая — её можно пройти за 20–30 минут. В ней рассказывается, как Шрек и компания помогают Ослу уложить детей спать, придумывая и рассказывая самые неожиданные сказки в разных жанрах: бытовуха, хоррор, вестерн и даже разборки в кунг-фу мастеров или рэперов на съёмках реалити-шоу. Но все истории так или иначе сводятся к мордобою.
Однако это ещё цветочки — настоящие испытания ждут в специальном режиме с картой, полной разнообразных челленджей: где-то нужно победить всех на турнире, где-то продержаться с предметом в руках определённое время, а где-то использовать только один вид приёмов. В игре достаточно богатый и оригинальный состав бойцов и арен.
В детстве у меня был сборник игр по «Шреку» на PC, где была эта игра. Прошёл сюжетку, но режим испытаний осилил только наполовину. Каких-то терминов не понимал из-за незнания английского, встречалось немало хардкорных и душных уровней, а вот саундтрек был качёвым.
Shrek SuperSlam старается разнообразить привычные бои и привнести что-то новое во франшизу, хоть иногда доходит и до откровенно душных моментов. Тем не менее, если вы хотите с друзьями тупо поугарать над тем, как Шрек отправляет противника в стратосферу пердежом — эта игра для вас!
Моя оценка: 7/10.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
♫┤Vagrant Story — Graylands Incident Investigation Report├♫
Ролевой экшен в антураже средневекового фэнтези, повествующий о рискбрейкере (местном спецагенте на госслужбе) Эшли Райоте, который отправляется в заброшенный город Леа-Монд, чтобы спасти сына герцога, похищенного лидером культа. В гуще интриг и междоусобиц за власть над древними силами Эшли предстоит встретиться лицом к лицу с ужасными чудовищами, культистами и собственным туманным прошлым.
События игры происходят в Ивалисе, в мире, где также разворачиваются события Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, хотя изначально задумывалась как отдельная игра в своей вселенной. Однако боевая система здесь сильно отличается от прошлых игр в серии (ближе она скорее к серии Parasite Eve, которых делала одна и та же студия) — она гораздо глубже и требует внимательности от игрока.
В бою вокруг гг появляется сфера досягаемости, зависящая от выбранного вами оружия. Можно целиться в разные части тела врага; успешные атаки позволяют выстраивать комбо (если вовремя нажать во время удара, можно сразу ударить следующим), парировать, применять магию, эффекты, предметы и усиленные приёмы (Break Arts). Каждая атака повышает уровень риска, который уменьшает точность и защиту, но увеличивает шанс крита, постепенно спадая при бездействии.
При этом эффективность боя зависит не от характеристик самого героя, а скорее от его экипировки. Ключевую роль играет подбор оружия и защиту под конкретного врага, которое со временем изнашивается, требуя ремонта, улучшения или замены. Арсенал предлагает широкий выбор: от кинжалов и мечей до алебард и арбалетов. Вот только не вся экипировка не уместится, поэтому придется либо выбрасывать некоторый хлам, либо прятать его в сундуки.
Почти вся игра разворачивается на улицах и в окрестностях Леа-Монда, а также в его тёмных подземельях и сооружениях. Структура мира напоминает метроидванию: всё разделено на комнаты и области, а чтобы открыть новые пути, придётся возвращаться в уже посещённые локации. Помимо противников, на карте попадаются ловушки (их можно обнаружить с помощью специальных заклинаний) и головоломки, где нужно перетаскивать, толкать и разбивать блоки. Кроме того, встречаются комнаты с призраками, которых необходимо победить до окончания отсчёта времени — иначе смерть.
Впервые поиграл в неё в 2017-ом, но тогда дошёл лишь до момента, когда вы впервые оказывается на улицах Леа-Монда. Забросил, ибо мне было сложно, и, честно говоря, я тогда не особо понимал, как работают механики, связанные с экипировкой. Только весной 2023-го я поистине прочувствовал игру и наконец осилил её до конца.
Проект местами прям сложный, особенно в последней трети. Больше всего раздражали бои с призраками и некоторые боссы, включая финального босса. Но даже с этими и техническими нюансами — это реальное чудо с отличным сценарием, где хорошо постарались над операторской работой в катсценах, пусть озвучка там и отсутствует, а в конце пустил слезу. А геймплей настолько глубокий и продуманный, что поражаешься — как вообще такой проект мог выйти на первой плойке.
Жаль только, что игра так застряла на PS1 и ни разу не получила переиздания на следующих поколениях. Очень хотелось бы увидеть полноценный ремейк или хотя бы ремастер, как Tomb Raider I–III Remastered и Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered, но точно не хочу, как сделали ремастер одной платформенной трилогии, о котором я расскажу позже в этом материале (как-то слишком много использовал слово «ремастер» тут).
Vagrant Story — всё ещё скрытый алмаз, застрявший на своей оригинальной консоли. Проект поражает глубокими и детально проработанными механиками, фантастической историей с «шекспировскими» героями, восхитительной музыкой и ламповой атмосферой — пусть местами и позволяет себе немного подушнить.
Моя оценка: 10/10.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
♫┤Ratatouille — Main Menu├♫
Ламповый платформер по одноимённому мультфильму Pixar, где вам предстоит играть за любопытного крысёнка Реми, исследующего огромные и опасные для него районы Парижа.
Вас ждут погони от гигантов, катания по трубам канализации, приготовление изысканных блюд в ресторане, обустройство собственного уголка и даже путешествие по «аппетитным» сновидениям и дерзкие ограбления в духе фильмов о Дэнни Оушене и его друзей — и всё это под дивную музыку Франции.
Дважды проходил эту игру — в детстве и в более осознанном возрасте. Играл только в версию для PC, хотя видел у знакомых ещё для PSP. Так что буду судить только по своей версии, хотя всего их было целых пять. Что тут сказать — студии Pixar (и нам) повезло, что по их творениям выпускали нормальные игры. Конечно, были спин-оффы вроде Toy Story Mania и The Incredibles: Rise of the Underminer, но это уже отдельная история.
Здесь мне запомнились горки по канализации (хотя на последней долго мучался) и необязательные этапы, проходившие во снах Реми. Там нужно было преодолевать тропу препятствий из различной еды и посуды — таких этапов был десяток. Тем не менее после пары часов игра кардинально нового предложить не могла и действовала по одному и тому же шаблону: огромный уровень с миссиями вроде «подай-принеси-разбей», в конце мини-игры на время, затем погоня, дальше горка и обратно в хаб — и так по кругу.
Ratatouille — достойная и даже хорошая игра по великолепному мультику, отлично передающая суть и атмосферу оригинала, хотя ей не хватает геймплейного разнообразия в основной части.
Моя оценка: 7/10.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
♫┤MediEvil — The Asylum Grounds├♫
Готическая, но комедийная сказка о случайно воскресшем неумелом рыцаре сэре Дэниеле Фортескью, которому предстоит всеми силами своих костей противостоять злому колдуну и спасти родное королевство.
В арсенале героя есть лишь собственная рука, которую можно использовать в ближнем бою, а также бросать как бумеранг. В ходе путешествия сэр Даниэль найдёт мечи, метательные ножи, арбалеты, луки, щиты и прочую экипировку. Путь же пролегает через кладбища, гроты, лабиринты, мрачные замки и зловещие городки, где за каждым углом поджидают орды чудовищ и других тварей из ночных кошмаров средневекового люда.
Пробовал пройти игру в детстве на первой плойке, но дальше третьего уровня (склеп героя за полноценный уровень не считаю) не продвинулся — последующие уровни просто не открывались. Перепройти предыдущий уровень тоже не помогало, и я забросил её.
Полтора года назад решил закрыть гештальт и пройти игру до конца. Снова столкнулся с той же проблемой, но, к счастью, сейчас в инете можно найти прохождения. Оказалось, нужно вернуться на первый уровень и пройти через закрытые ворота, ведущие к другому выходу. Такой же момент мне встречался во втором «Реймане», где тоже нужно было вернуться на предыдущий уровень и отдать предмет, но там хотя бы тебе до этого говорили это (хотя, возможно, и здесь тоже, но я либо просто прослушал, либо перевод всё испортил.
А дальше просто спокойно прошёл игру. Понравилось разнообразие уровней, хотя во многих не хватало прям парочки чекпоинтов. Платформинг — кривоватый, но проходил проекты того времени, где было намного хуже с этим. Сегодня, думаю, лучше обратить внимание на ремейк, где визуал выглядит достойно, но, судя по обзорам, сохранил все шероховатости оригинала — но в него я не играл.
MediEvil — добротная сказка, пусть чудаковатая и кривоватая местами, но всё же притягательная, словно это игра от Тима Бёртона.
Моя оценка: 7/10.
Приобрести игру:
Оригинал:
Ремейк:
♫┤No Rest for the Wicked — My Blade Is Thirsty├♫
Динамичная и бескомпромиссная ролевая игра от создателей Ori, которая погрузит вас в мрачную сагу, что развернётся на негостеприимных берегах острова Сакры, а коварные правители и свирепые повстанцы бьются за трон, пока древняя чума расползается по земле, превращая ее жителей в чудовищ.
После смерти короля Гарольда корону наследует его самоуверенный сын Магнус, а вместе с этим на землю возвращается древняя чума, разлагающая всё живое. На фоне заразы и политических интриг церковница Селина ищет в бедствии путь к божественной славе, а мятежники и власть дерутся за контроль над островом Сакра. Вы — керим, воин мистического ордена, надёленный сверхсилами и поклявшийся остановить чуму любой ценой, но с каждым шагом всё глубже погружаетесь в хаос людских страданий и борьбы за власть.
Окунитесь в изумительно живописный мир, где каждый регион острова обладает своими характерными особенностями и населён ужасными тварями, вражескими солдатами и беспощадными боссами. Прочувствуйте вес и скорость каждого оружия, зачаровывайте оружие с помощью рун, мастерите редкие доспехи и создавайте сборки, соответствующие вашему стилю игры.
Играл ещё на релизе раннего доступа, где контента было меньше чем на десять часов. Визуально игра выглядит просто шикарно: детализированные биомы и выразительные персонажи, чей дизайн напомнил мне Vagrant Story, хотя, точнее сказал бы, что это скорее «Игра престолов» (сюжет и некоторые герои) с примесью «Аркейн» (проработка визуала) и Final Fantasy Crystal Chronicles (схожая анатомия персонажей). Многие кличут её «сосаликом-диаблоидом», но я с этим определением не совсем согласен: от Souls здесь крайне мало (речь именно о том, что есть только в них), а вот что это диаблоид — я не спорю.
Из недостатков на старте проекта были проблемы с оптимизацией, а также локации были чрезмерно яркими — даже немного вырвиглазными. Сейчас видел, что сделали лучше и завезли новый контент, но сомневаюсь, что его стало прям много. Хочу ворваться в неё, когда разработчики доведут проект до полноценного релиза. хотя слышал, что сами разработчики писали, что планируют допиливать её ещё лет пятнадцать.
No Rest for the Wicked — крайне перспективная экшен-ролёвка с выдающимся визуалом и ламповой атмосферой, однако ей пока не хватает контента и полировки до полноценного релиза.
Моя оценка: 7/10.
Приобрести игру (проект ещё в раннем доступе):
♫┤Pyre — Never to Return (Russian version)├♫
Отрядная ролевая игра, в которой вам предстоит возглавить отряд изгнанников и привести их к свободе... Короче, это визуальная новелла плюс спортивная игра — и это восхитительный симбиоз, каким бы странным он ни казался. Вы берёте на себя роль местного тренера, которому нужно привести свою команду из колоритных преступников, грешников и изгоев общества к победе, чтобы они смогли выбраться из Нижнего мира, куда были изгнаны.
Вы попадаете в Нижний мир — своеобразную тюрьму для всех, кто оказался неугоден Верхнему царству. Ваш герой обладает редкой для этого места способностью — умением читать (поэтому вас и зовут Чтецом). Вас берёт под своё крыло местная банда под названием «Ночекрылые», и вместе с ними вы должны искупить свои грехи через особый обряд — соревнование между двумя командами.
Обряд напоминает американский футбол или регби (да, у нас с этим не так знакомы, но визуально схожи): две команды по три игрока сражаются за защиту своего погребального костра и уничтожение вражеского. В центре арены появляется сфера, которую можно брать, пасовать или метать прямо в чужой костёр, снижая его здоровье. Во время раунда вы свободно переключаетесь между своими бойцами — у каждого свои способности и характеристики, но одновременно двигаться может только один. Игрок без сферы может атаковать противника дальним ударом, временно выводя того из строя.
В свободное от обрядов время команда странствует по этому тёмному, но волшебному миру, направляясь к следующему ритуалу. В конце каждого дня можно пообщаться с товарищами — дать совет, оказывать психологическую помощь и душевно поговорить. Помимо этого вы прокачиваете бойцов, торгуетесь, встречаете новых союзников, выполняете дополнительные миссии и общаетесь с другими персонажами.
Одолейте другие команды и одержите победу в финале. Наградой будет право на свободу лишь одному участнику команды. Кому именно она достанется — решаете вы сами. Однако на этом история не заканчивается — обряды продолжатся. Но вскоре такие искупления подойдут к своему концу, и больше никто не сможет вернуться на верхнюю твердь. Поэтому решайте, кому дозволено обрести свободу, а кому суждено навечно скитаться в изгнании.
Знал об игре ещё со времён её релиза в 2017 году, но заинтересовался проектом только в январе 2023-го. Очень понравились арт-дизайн, персонажи (почти все) и то, как они прописаны, чудесный саундтрек и спасибо GameVoice (они делали озвучку и для ремастера Soul Reaver) за великолепную русскую озвучку с переведёнными песнями — на титрах рыдал. Спортивная часть тоже зашла: на словах кажется сложной, но на деле всё легко — даже слишком легко. Ни разу не проиграл матч.
Наверное, для меня это лучшая визуальная новелла, хоть она и полноценно ею не является. До этого я прошёл только Бесконечное лето и пару подделок. Прекрасная работа от Supergiant Games — пожалуй, моя любимая из всех их проектов.
Pyre — бесподобный симбиоз разных жанров, где замечательная история с притягательными персонажами соединяется со спортивной игрой и менеджментом команды. Геймплей, возможно, не предложит чего-то кардинально нового или ощутимого вызова, зато подарит настоящее аудиовизуальное волшебство.
Моя оценка: 10/10.
Приобрести игру:
♫┤Super Castlevania IV — Theme of Simon├♫
Экшен-платформер про охотника на вампиров Саймона Бельмонта, отправившегося изгнать царя тьмы — графа Дракулу. По сути, это переосмысление первой части, но с улучшенной графикой, разнообразными и красочными уровнями и более плавным игровым процессом.
Игра теперь начинается не у ворот замка Дракулы (как в оригинале 1986 года), а с прохождения десятка линейных уровней через леса, болота и руины, наполненные разнообразными врагами. Игра значительно отличается от оригинала благодаря возможностям 16-битной консоли: улучшенная графика и звук, расширенный арсенал приёмов Саймона, управляемый прыжок и отдельная кнопка для дополнительного оружия.
Я уже рассказывал про все части этой серии, к которым сумел прикоснуться (пост можно найти здесь). Там отмечал, что четвёртая часть Castlevania — крутая игра с разнообразными уровнями и крутыми боссами, но лучшая всё же для меня остаётся Castlevania: Symphony of the Night.
Так почему выбрал именно четвёртую? Ну, отличных метроидваний здесь и так хватает, поэтому добавить прямолинейный сайд-скроллер — хорошее решение для разнообразия в материале. Можно было бы вставить и Castlevania: Bloodlines — она тоже прикольная, но там чуть хуже управление и звук, хоть и два героя на выбор, и более красочные локации. Хотя лучше приобрести Castlevania Anniversary Collection, где есть как раз четвёрка и Bloodlines.
Super Castlevania IV — классический и приятный платформенный экшен, идеально подходящий для хэллоуинского вечера.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру (проект на современных платформах доступен только в составе сборника):
♫┤Final Fantasy IX — Main Theme├♫
Final Fantasy IX — это ламповая сказка в жанре JRPG о поиске себя и товарищей в недружелюбном мире. Игра решила вернуть серию к её истокам, но при этом взять некоторые наработки из двух предыдущих игр серии.
Создатели решили вернуть тему поисков кристаллов — одну из традиций первых финалок. На этот раз кристалл олицетворяет жизнь и смерть. Персонажи этого мира пытаются найти ответ на извечный вопрос: «В чём смысл жизни?» Для одних — это опыт и воспоминания, для других — бремя, которое заставляет страдать, потому что все мы рано или поздно умрём. Протагонисты и антагонисты пытаются изменить свою жизнь, однако разными путями.
Мир Гайи (место действия игры) полон мелких деталей и прототипов, как и сами её жители. Здесь замечательный симбиоз из позднего средневековья и стимпанка. Персонажи, вдохновлённые сказками, фильмами и даже операми.
На первый взгляд, герои FFIX могут показаться несколько комичными и мультяшными. Но сценаристы постарались сделать из каждого «живого» человека, пусть и не каждый тут является человеческой расы. Если один персонаж будет казаться прямым, упрямым и не совсем сообразительным, то потом сможете узнать, что он способен задавать философские вопросы и давать неординарные ответы.
Боевая система взяла наработки из первых и последних частей. Вернули классическую группу из четырёх человек и классические классы героев. А в саундтреке решили отойти от «эпических» тем прошлой части и придерживались простого и тёплого стиля, при этом используя незнакомые для серии музыкальные инструменты.
Познакомился с ней осенью 2016 года, проходил её на своей PS1, пока неделю лежал дома с больным горлом и насморком. Атмосфера, дизайн и сам мир выглядели просто восхитительно. Для меня эта часть стоит в одном ряду с FFVII и FFXII, хотя даже сейчас не могу сказать, какая из них — моя самая любимая.
Почти все герои мне понравились, кроме поварихи (хоть оно бесполое существо). А любимый персонаж — это Амарант (и нет, это не та стримерша), прямолинейный и легкомысленный охотник за головами, который при этом способен выдавать немало философских вопросов — что вызывает удивление.
Final Fantasy IX — шедевральное произведение, которое подарит не только удивительное приключение и ламповую атмосферу, но и историю, которая затронет тонкие струны души и передать суть серии Final Fantasy.
Моя оценка: 10/10.
Приобрести игру:
♫┤Hades II — Sprigs of Sorrow├♫
Новый блистательный проект от Supergiant Games, а тажке продолжение одного из лучших рогаликов последних лет. Он предлагает переработанный и улучшенный геймплей с новыми механиками, харизматичных персонажей и не менее яркие локации с запоминающимися противниками.
Действие игры развернётся в эпоху зарождения магии и колдовства, которые являются неотъемлемой частью многих греческих мифов. Главная роль теперь у Мелинои, сестры протагониста оригинала, которой при поддержке обитателей Олимпа предстоит сразиться с самим титаном времени и спасти свою семью. Вас ждут десятки запоминающихся персонажей — как новые лица, так и старые знакомые.
Продолжение сюжетно развивает и дополняет философию и идеи оригинала, а геймплей стал бодрее и разнообразнее, но при этом сложнее и длиннее. В этой части доступны два пути вместо одного: подземный и наземный. Первый короче и проще, тогда как второй, напротив, предлагает более трудные испытания, просторные арены и сильных противников.
Если в первой части герой в основном полагался на оружие и физические атаки, то героиня сиквела делает ставку на магию и колдовство, расходуя ману — это меняет стиль, стратегию и подход к сражениям. К тому же врагов на аренах стало заметно больше, а значит, времени на манёвры меньше — приходится действовать быстрее и умнее.
Добавили крафтинг, прокачку через карты таро и питомцев-фамильяров, переработали и улучшили некоторые механики ещё с первой части, а также внедрили множество других нововведений, способных удержать вас в этом мире на десятки часов.
Анонс второй части стал для меня настоящим сюрпризом в декабре 2022 года. Supergiant Games всегда создавали оригинальные проекты, а тут вдруг решили выпустить прямой сиквел — сразу после первой части. Немного сомнительно, если честно: хотелось бы, чтобы сначала они сделали что-то новое, а уже потом вернулись к Hades, когда игроки успеют соскучиться по этой вселенной.
Признаюсь, жанр roguelike — ну, не мой. Понимаю, за что его любят, но всегда хотелось, чтобы в таких играх был режим без этой системы, даже если не все механики в нём сработают идеально. Тем не менее мне нравятся и первая Hades, и Dead Cells, и Balatro: где-то цепляет геймплей, где-то — визуал, а Hades объединяет всё это в идеальном балансе. Поэтому я знал, что обязательно заценю вторую часть.
Геймплей славно улучшили, как и саму аудиовизуальную составляющую. Именно из-за новой мистической, колдовской атмосферы я и решил включить в подборку именно вторую часть. Однако гг мне всё же больше нравился в оригинале — но отмечу, что здесь персонажи более серьёзные и душевные. Сиквел очень понравился, хотя он чуточку затянут.
Hades II — не самый необходимый сиквел, но уверенно развивает идеи оригинала, предлагая вдвое больше контента и немного иной игровой опыт. Хотя временами кажется, что создатели зашли чуть дальше, чем стоило.
Моя оценка: 9/10.
Приобрести игру:
♫┤Gex: Enter the Gecko — The Media Dimension├♫
Переиздание пародийной платформенной трилогии из 90-ых про болтливого геккона Гекса, оказавшегося в телевизионном мире, где каждый уровень олицетворяет тот или иной жанр фильмов или тематику телеканалов: от ужастиков и детских мультиков до научной фантастики и китайских боевиков.
Сюжет серии необычно мрачен и запутан для платформера того времени. В детстве я вообще скипал все катсцены, ведь в платформерах сюжет не главное. Но теперь приятно осознавать, что разработчики так серьёзно подошли к его проработке.
В первой части геккон по имени Гекс, переживающий семейную трагедию и одержимый просмотром телевизора днями и ночами, случайно проглатывает муху-передатчик, после чего его затягивает в экран гигантской рукой. Похитителем оказывается Рез, кибернетическое существо похожее на помесь Ксеноморфа и Мехагодзиллы. Тот хочет сделать Гекса своим талисманом и вернуть контроль над «Медиапространством». Герою предстоит победить злодея и выбраться назад в реальный мир, при этом Гекс будет всё время остроумно комментировать абсурдный мир ужасных шоу и фильмов. А в сиквелах придётся повторить это, но при новых обстоятельствах.
Первая игра была двухмерной, тогда как два последующих сиквела перешли уже в полноценное 3D. Во второй части каждая зона объединяет уровни разных жанров — в отличие от первой, где каждая была посвящена одному тематическому жанру. А вот в триквеле все уровни оформлены в духе определённых тематик передач: детектив, супергероика, пеплум, аниме и многое другое. При этом Гекс (во второй и третьей части) в большинстве случаев будет одет в костюм, соответствующий тематике канала (пират, Шерлок и даже красный халат Хью Хефнера).
Если первая часть была классическим сайд-скроллером, то последующие предлагали геймплей в духе Super Mario 64: чтобы продвинуться дальше, нужно собрать определённое количество пультов, разбросанных по уровням. На одном уровне их несколько, но собрать всё за одно прохождение уровня — нельзя. Для каждого пульта предусмотрены свои условия: где-то просто полосу препятствий нужно пройти, где-то надо собрать определённое количество вещичек, а где-то придётся разбить кучку предметов.
Познакомился с играми про Гекса ещё в детстве на PS1, тогда у меня все части были на одном диске. Первая игра мне вообще не нравилась: казалась медленной из-за неторопливого героя и долгих загрузок. А вот вторую проходил не раз вместе с мамой. Конечно, уже не помню, проходил ли её когда-нибудь на все 100 %, но она остаётся моей самой любимой из трилогии. Нравились увлекательный игровой процесс и, яркий, а где-то даже жуткий дизайн локаций, а также крутые босс-файты. Например, сражение против монстра, напоминающего Пигси из Manhunt — хоть детище от Rockstar появится только через лет пять.
А вот юмор… что тогда, что и сейчас — я мало что из него понимал. Проекты полны шуток, связанных с реалиями американских медиа 80–90-ых: тропами из фильмов, книг, новостями из телека/газет, скандалами с ток-шоу и прочих телепередач. Из-за этого, во-первых, такие шутки малопонятны игрокам, далёким от американской культуры, а во-вторых, со временем они просто теряют актуальность. Но стоит похвалить разработчиков за то, что они не боялись шутить на взрослые и даже табуированные темы. Сегодня такие игры вряд ли вышли бы без громких скандалов или «отмены» создателей.
Были у них, конечно, проблемы с тугой камерой и не всегда отзывчивым управлением. Но даже с учётом всего этого игры хорошо сохранились — несмотря на неактуальность юмора. Я очень люблю эту серию, особенно вторую. Третью я начинал кучу раз, но до конца прошёл лишь однажды. Для меня это лучшие трёхмерные платформеры на PS1 после трилогий про бандикута Крэша и дракончика Спайро.
А недавно всё же решил пройти и первую часть. Ну, норм 2D-платформер с проработанными визуалом и историей, но мне всё ещё нравятся намного больше сиквелы — хоть там и другая перспектива.
Фанаты давно просили сделать сиквел, ремейк или хотя бы ремастер. И вот переиздание выходит летом 2025 года. Если сборник Soul Reaver я хвалил, то здесь всё наоборот. Добавили в переиздание: нативный широкоэкранный 16:9, два фильтра изображения, несколько фоновых рамок, возможность сохраняться и перематывать время назад, более удобное управление, улучшенное качество картинки (скорее всего, через ИИ-апскейл), прослушивание саундтрека, архив с прототипами, трейлерами и концепт-артами, а также интервью с голосом Гекса — и всё.
По сути, это просто эмулятор, причём в других эмуляторах возможностей даже побольше будет. Спасибо, конечно, за красивые и стильные менюшки, а архивы были и так доступны в сети, кроме секции вопросов с голосом Гекса. Почему не позвали самих разработчиков игры — вопрос открытый, но советую посмотреть этот видос, где рассказывается более подробная история болтливого геккона.
Для обычного переиздания это, может, и неплохой набор, если бы оно ещё стабильно работало. Сужу только по своей версии для PC — на других платформах, как я слышал, дела обстоят лучше. У меня же дико лагали сами игры. У остальных PC-игроков тоже не лучше, особенно у пользователей стимдека.
Могли бы хотя бы взять пример с переизданий первых Tomb Raider и того же Soul Reaver, где разработчики действительно постарались осовременить игры (перерисовали текстуры, улучшили модели и переозвучили диалоги и прочее). А ведь оригиналы «Лары», «Разиэля» и «Гекса» разрабатывала одна и та же студия, хотя разрабатываемые ею части Tomb Raider вышли значительно позже остальных.
Gex Trilogy — посредственное переиздание крутых платформеров с оригинальными идеями, разнообразными уровнями и харизматичным главным героем, пусть его шутки сегодня уже звучат не так актуально. Сейчас лучше познакомиться с серией на консолях или через эмулятор (если вы с PC).
Gex: 6/10;
Gex: Enter the Gecko: 8/10;
Gex 3: Deep Cover Gecko: 8/10;
Gex Trilogy: 5/10.
Приобрести сборник (на свой страх и риск):
♫┤Vampire Savior: The Lord of Vampire — Feast of the Damned├♫
Серия Darkstalkers сталкивает между собой персонажей, вдохновлённых фольклором, сказками и готическими романами. Это улучшенная версия Vampire Savior (Darkstalkers 3), в которой изменили состав бойцов, боевую систему и баланс.
Могущественный демон Джеда Дома, воскрешённый после давней гибели, решает спасти погрязший в хаосе демонический мир, уничтожив его и создав заново. Для этого он создаёт карманное измерение и призывает туда сильнейших существ, чьи души станут основой его нового мира.
Её и предыдущие части я уже кратко рассказывал в одном из прошлых материалов (тут), выбрал именно эту версию, потому что здесь собраны почти все лучшие персонажи из предыдущих игр.
Vampire Savior 2: The Lord of Vampire — чудный классический 2D-файтинг с притягательными хэллоуинскими монстрами.
Моя оценка: 7/10.
Приобрести игру (проект на современных платформах доступен только в составе сборника):
♫┤The Hobbit — A hobbits tale├♫
Платформенный экшен начала нулевых по мотивам одноимённой детской повести о путешествии хоббита Бильбо Бэггинса, мудрого волшебника Гэндальфа и тринадцати гномов к Одинокой горе, чтобы вернуть сокровища гномов, охраняемые грозным драконом Смаугом.
Проект предлагает игровой процесс, напоминающий серию The Legend of Zelda: странствуйте по разным уголкам Средиземья, помогайте его обитателям, сражайтесь с опасными противниками и решайте нехитрые загадки. Однако, в отличие от «Зельд», игра разделена не на полуоткрытый мир, а на десяток уровней.
Прошёл её в 2017-ом на PC. Понравились прекрасная музыка и атмосферные уровни — хоть половина из них была заурядной, особенно между Широм и царством эльфов. Но были и действительно запоминающиеся: например, уровень со Смаугом и следующий за ним. Правда, графика даже для того времени выглядела слабовато. Боевая система, вроде бы, пыталась развиваться, но в основном всё сводилось к простому «затыкиванию» врагов. Тем не менее всё это компенсировалось тёплой атмосферой сказки.
The Hobbit (2003) — хорошая, но далеко не лучшая игра по произведениям Толкина, в которой уютные локации и изумительная музыка отлично передают дух сказочного путешествия.
Моя оценка: 7/10.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
♫┤Lorelei and the Laser Eyes — Mind Game├♫
Нео-нуарный триллер, в котором вас приглашают в старинный отель и погружают в опасную, сюрреалистическую игру иллюзий. Вам предстоит решать сложные нелинейные головоломки, проверяющие логику, смекалку и наблюдательность, постепенно раскрывая тайну лазерных глаз, появляющихся у разных героев, включая и у вас.
Весь геймплей разворачивается в пределах старого особняка и внутренних сюрреалистических миров. Нечто похожее было встреть в Alone in the Dark (1992) и Resident Evil (1996), но если убрать почти всех врагов их них и больше сосредоточиться на решение загадок. Проект будет играться с разными перспективами и форматами — игра может превратиться в квест с восьмибитной графикой или трёхмерной графикой уровня PS1.
Придётся внимательно следить за всеми деталями, знать фазы луны, римские цифры и греческий алфавит, разбираться в нотах, держать в уме большое количество вводных (или лучше записывать мысли и данные в черновик), проверять справочники, пить литры кофе, мыслить логически и не страдать от топографического кретинизма — и это только половина того, что вам понадобится.
Начал её в марте 2025-го, но забросил и прошёл только в конце сентября. Эта игра и правда хороша, хоть и затянутая, где персы скорее собирательные образы, а не полноценные личности. Да, здесь действительно трудные загадки: где-то нужно просто перетащить листочки, где-то играть с перспективой, а иногда даже искать баги в демо-играх для получения отчётов. Всю игру у тебя в голове две мысли: «Какой же я гений!» и «Как это вообще решить? Я же всё облазил здесь!»
Кстати, у игры есть ещё один прикол, помимо нелинейного решения загадок. На некоторых головоломках исходные данные уникальны для каждого игрока. То есть пройти их полностью по гайдам и прохождениям не получится, они лишь могут подсказать направление, но не дадут точного решения. А игра так-то не короткая — у меня на прохождение ушло около 19 часов.
Тем не менее после катки в неё чувствуешь себя умнее и внимательнее. Ради интереса решил пройти тест на IQ: до игры показатель был 112 (проходил очень давно), а после — уже 135. Понятное дело, эти тесты — всего лишь туфта, нужны они в основном, чтобы побахвалиться — какой ты умный. Но всё же это был занимательный и полезный опыт.
Lorelei and the Laser Eyes — отличная игра, где всё держится исключительно на стильном визуале и трудных головоломок, которые действительно прокачивают твоё мышление.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру:
♫┤Muppet Monster Adventure — Peacock Pergatory├♫
Muppet Monster Adventure — очаровательный трёхмерный платформер, основанный на популярном шоу «Маппет-шоу». В нём вы играете за маленького маппета-лягушонка Робина, которому предстоит спасти друзей, превращённых в злых монстров по мотивам классических фильмов Universal: Дракулы, Чудовища Франкенштейна, Человека-волка и других.
Игровой процесс напоминает классическую трилогию о дракончике Спайро: исследуй открытые локации, собирая разбросанную местную валюту и играя в мини-игры. Но отличительная фишка этой игры — возможность превращаться в разных монстров, чтобы преодолевать препятствия: например, планировать с помощью способности Носферату или плавать под водой как Человек-амфибия.
Узнал об этой игре из этого видео от [NAGIB_PRO] NG и и захотел попробовать, ведь я люблю такие старые платформеры эпохи PS1. Игра мне более-менее понравилась — радовали яркие уровни и заводная музыка, но со временем геймплей начал надоедать. Мини-игры и музыка быстро стали повторяться, а почти все боссы — лёгкие и попросту скучные. Они напоминали боссов из других платформеров, при этом они более затянуты ещё здесь.
Muppet Monster Adventure — неплохой проект с приятным визуалом, музыкой и оригинальной идеей, но со временем геймплей надоедает.
Моя оценка: 6/10.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
♫┤Dawnfolk — Rain├♫
Уютный экономический симулятор, где вы в роли правителя королевства, поглощённого тьмой. Повстречав однажды огненное создание по имени Люэр, вы объединяете силы, чтобы дать отпор мраку. Исследуйте мир, управляйте ресурсами, стройте города, помогайте жителям через простенькие мини-игры, занимайтесь дипломатией и не дайте надвигающейся тьме уничтожить всё, что вы возвели.
Игра предлагает множество режимов, настроек и испытаний, однако основная кампания занимает меньше пяти часов. При этом она не стремится держать вас в постоянном напряжении — наоборот, старается успокоить, радуя милым визуалом, сказочной атмосферой, лёгким юмором и забавными поп-культурными отсылками, например к одному персонажу, о котором я уже упоминал в материале.
Увидел этот проект в феврале этого года, вскоре после её релиза. Раньше экономические стратегии меня вообще не интересовали, но тут привлекли сказочный пиксельный визуал и в целом спокойный, но быстро проходимые уровни. В итоге игра оказалась отличной, с неожиданно большим количеством контента. Но сюжетная кампания скорее служит обучением механикам и даже торопит к действию, хотя особой угрозы нет.
Если ищете что-то спокойное и уютное, где уровни проходятся быстро и не душно — эта игра будет хорошим вариантом. Для меня это первый пройденный проект в жанре экономических стратегий (или симуляторов... или даже градостроительных... Простите, но не шарю в таких тонкостях. В страничке игры просто числится она как стратегия).
Dawnfolk — уютная и ламповая инди-стратежка, которая выглядит очень мило и приятно, а уровни проходятся быстро и без особых усилий. Однако контента в ней достаточно, чтобы занять вас на много часов.
Моя оценка: 8/10.
Приобрести игру:
Вот ещё 8 игр, от которых прям веет ламповостью и осенним или хэллоуинским настроением. И мне хочется немного рассказать о них — хоть я и не прошёл их до конца, либо только планирую это сделать.
Изометрическая приключенческая игра про ворона, работающим жнецом смерти. Он должен собирать души умерших для штаб-квартиры «Комиссии по жатве», похожей на бюрократический офис в загробной жизни. Авторы старались связать тему смерти с контрастом между мрачным миром и его забавными персонажами.
Поиграл в неё пару часиков пару лет назад, но тогда как раз не так давно прошёл Tunic, которая мне понравилась больше, поэтому забросил эту игру. Возможно, ещё вернусь к ней, когда захочется приключение в духе классических «Зельд».
Приобрести игру:
Хардкорный фэнтезийный приключенческий боевик с уникальной боевой механикой и элементами ролевой игры. Выберите одного из четырех персонажей и пройдите кровавый квест, чтобы спасти мир от сил Хаоса.
Порой хочется такого крутого экшена с гнетущей атмосферой, как Soul Reaver, Rune, Enclave и Dark Messiah of Might and Magic (хотя последние три — я не проходил). Говорят, данная игра — реальная годнота. Будет интересно самому проверить, так ли это.
Приобрести игру:
Слияние карточной RPG и классической приключенческой игры. В центре сюжета - рассказ о молодой колдунье, борющейся за спасение своего погибшего возлюбленного. Погрузитесь в загадочный мир русских сказок - и раскройте тайны, скрывающиеся во тьме.
Увидел пару лет назад, что её раздают в EGS — решил всё-таки попробовать. Поиграл пару часов: вроде всё круто, но тогда были проекты, которые увлекли меня больше. Обязательно вернусь к ней, когда будет подходящее настроение.
Приобрести игру:
Отправьтесь на поиски мистического Древа Маны, которое увидели во сне, чтобы обнаружить... что карта мира пуста! Во время своих путешествий вы найдете особые артефакты, которые можно поместить на карту мира в любом месте. Так вы сможете создать города и подземелья и продвинуться дальше в игре.Вы встретите колоритных персонажей, сразитесь с ужасными чудовищами и сможете исследовать огромный мир.
Планирую заценить именно эту часть серии Mana. Сразу привлёк визуальный стиль, который такой ламповый, сказочный и наполненный природой, но при этом детализированный и проработанный. Для JRPG она вроде не не так уж большая, так что почему бы и не попробовать?
Приобрести игру:
Ремейк трёхмерного платформера от легендарного Уоррена Спектора (Deus Ex, System Shock, Thief), оживляющий магию мира Disney. Мышонок Микки отправится в эпическое путешествие по царству забытых диснеевских персонажей. Вам предстоит познакомиться с фантастическим миром, где вы с краской и кисточкой наперевес будете творить историю.
В своё время оригинал получил средние оценки, но ремейк уже оценили намного выше. Хочется побольше познакомиться с работами Спектора, особенно в моём любимом жанре.
Приобрести игру:
Самая жуткая часть легендарной серии, где маленький герой Линк попадает в параллельный мир и должен предотвратить падение луны, которое должно произойти через три дня после его прибытия. Игрок застревает в петле времени: сюжет повторяет эти три дня, во время которых Линк примеряет разные маски и с помощью их способностей пытается остановить катастрофу.
Несколько раз пробовал играть в неё, но дальше центральной локации не продвинулся. Когда-нибудь хочу закрыть этот гештальт. Не так давно проходил оригинальную Ocarina of Time, а эту часть планирую пройти на 3DS, где более приятная графика и чутка переработанный геймплей.
Игра отсутствует/больше не доступна в официальных цифровых магазинах.
Иммерсивный survival horror в духе игр конца 90-ых и начала нулевых. Оказавшись в ловушке мрачного викторианского города, охваченного древним проклятием, вы должны спланировать своё выживание и дерзкий побег, полагаясь на скрытность, эксцентричный арсенал оружия и собственную сообразительность.
Смотрел подкаст The House of The Devs, где в одном из выпусков был разработчик этой игры. После их рассказа проект меня немного заинтересовал, хотя в такие игры мне пока ещё сложно втянуться. Но недавно прошёл ремейк System Shock и Prey (2017), так что для разнообразия моего игрового опыта обязательно заценю данный проект, когда он полноценно релизнется.
Приобрести игру (проект пока в раннем доступе):
Игра переосмысливает жанр классических beat ‘em up'ов и сочетает его с современными roguelite-элементами, привнося дух легендарных фэнтезийных аркад прошлого в это захватывающее приключение. Возглавьте восстание в одиночку или объедините силы с другом на одном диване или в кооперативе. Сочетайте силы стихии и синхронизируйте атаки, создавая невероятные цепочки комбо!
Проект сразу меня заинтересовала, как только я посмотрел трейлер месяц назад. А пока деалал этот материал, игра уже успела выйти — после публикации засяду как раз в неё.
Приобрести игру:
♫┤Blasphemous II — Del Santo Nombre├♫
Изначально хотел сделать простую пародию на типичные «нейрохрючевые» подборки — те самые топы без мнения, души и ссылок на игры, зато с ошибками, враньём, непроверенными ИИ-текстами и рекламой своего магазина или тг-канала. А в конце обязательно будет ссылка на их ресурсы в 99.9% случаев. Хотя на самом деле мы все виноваты в том, что такая проблема существует в наши дни — вина лежит не только на нейроавторах.
Моё отношение к таким ИИ-постам — скорее нейтральное. Я понимаю, почему их ненавидят и почему кто-то даже любит (да, такие люди есть, и они не боты и не тролли). Что до идеи помечать их как «треш» и выносить в отдельную вкладку, чтобы они не выводились в ленты — я не против, даже согласен, но это не мне решать. Однако прекрасно понимаю, что ничего подобного точно не случится, да и провернуть такое будет непросто. Вместо этого создателям сайта будет проще и выгоднее дальше урезать базовый функционал, пряча его за подписку или вовсе удаляя.
Конечно, можно просто игнорировать такие посты, хотя даже с малой активностью и без продвижения они всё равно оказываются выше тех, у кого реакций и комментариев намного больше. Вот такие метрики — найс!
Хотя я не особо понимаю, зачем такое выкладывать именно здесь, ведь профита с этого всё равно не будет, аудиторию не наберёшь (ну только ту, которая просто поблагодарит тебя в комментариях за пост), заработать не выйдет, над тобой просто справедливо поугарают — и в итоге получится просто бессмыслица. Тем более, когда любой может сделать то же самое, если просто вбить запрос в поисковик — разницы никакой. Такое отношение к аудитории сайта выглядит просто наплевательским, в частности если ты хочешь получить хоть какой-то фидбек, а не просто повеселить/потроллить людей своим постом. Можно вспомнить и про щитпосты, но те хотя бы умещаются в превью и однозначно понятны каждому.
Это обращено только к тем, кто просто берёт текст из «чата» почти без изменений, с минимальной смысловой нагрузкой, они берут даже смайлики оттуда (примеры: ✅,🔹,🔄,🤩). Пусть реклама своих каналов и ресурсов разрешена и допустима, а свои коммерческие сервисы можно вставлять только с особой подпиской, но преимущественно все такие посты — явный кликбейт ради вставки рекламы, а некоторые даже откровенно злоупотребляют этим. Вот рекламу — напишем ёмко и правильно, а вот основную часть — расскажем об играх одним-двумя предложениями, а многие предложения даже не допишем до конца.
Однако заметил, что некоторые начали исправляться: удаляют ИИ-посты, пишут своё мнение и стараются разнообразить контент — и это даже хорошо. А вот к тем, кто использует ИИ как вспомогательный инструмент и сам делает основную (прям существенную, почти всю) работу, — вопросов вообще нет.
И этот пост вовсе не создан ради разоблачения, унижения или оскорбления кого-либо и уж точно не для провокации конфликтов/тряски — просто хотел поделиться своими мыслями о происходящем на этом замечательном ресурсе для обсуждения игр, кино, разработки и технологий. Также хотел показать, что даже в формате, который сейчас захвачен во многом подобными материалами, можно работать честно и совершенствоваться. И хотел поведать о том, как некоторые авторы даже чуточку не заморачиваются над такими постами (всё ещё изумляюсь с примера на верхней картинке). Можно даже поблагодарить их за то, что благодаря всему этому родился у меня такой крутой материал.
Но мне пора становиться, а то уже ухожу не туда — ведь речь шла прежде всего об атмосферных играх для осенних вечеров, а не о бессмысленности ИИ-постов. Не буду жаловаться и ныть — буду продолжать делать своё дело и дальше развиваться, а как залетит — так и залетит. И я не требую никаких изменений, не призываю ни к чему — читайте то, что хотите вы сами. Так что прошу вас не заострять внимание на этом блоке в комментариях.
А что вы думаете об этих играх? Были ли у вас похожие истории или, может, вы открыли для себя что-то новое? А какие вы можете вспомнить проекты с ламповой атмосферой и осенним или хэллоуинским вайбом, которые прошли? Пишите в комментариях — с удовольствием почитаю!
Всем хороших игр и приятных вечеров, au revoir!
Тут должна быть реклама моего магазина или тг-канала — вот только их нет. Но буду рад, если вы просто поставите любую реакцию на пост, напишите коммент и подпишитесь на меня.
#игры #подборка #лонг #хеллоуин #осень #лампово #пародия #мегалонгрид #evilwest #legacyofkain #soulreaver #rayman #pandemonium #ori #blasphemous #diablo #shrek #vagrantstory #finalfantasy #ratatouille #medievil #norestforthewicked #pyre #supergiantgames #hades #castlevania #gex #darkstalkers #hobbit #loreleiandlasereyes #muppets