{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Will Reason

Как бы вы продвигали игру в жанре 4x?

Привет пользователям DTF. Хотелось бы послушать ваши советы насчет продвижения игр как в общем, так и конкретно в жанре 4x. Так как мы создаем подобную игру, но все силы до сих пор были брошены именно на разработку - подумать о подобной деятельности появилась возможность только сейчас. А ведь дело важное, и, наверно, стоит в этом вопросе выслушать стороннее мнение прежде чем предпринимать какие-то шаги.

Мы потихоньку готовим демку, работаем только на энтузиазме и, как правило, в свободное время. Соответственно, заказать дорогущий CG-трейлер возможности в ближайшее время не будет. Но уже есть договоренность с обзорщиком игр этого жанра, который озвучит новый дневник. Хотя процесс достаточно долгий, а параллельно с этим можно было бы заниматься чем-то еще. Например, есть идея отрисовать небольшой комикс, как на тему игры, так и на отвлеченную тематику, либо же продвигать свою серию артов и литературных постов о лоре. В общем, буду рады услышать интересные и креативные идеи, если такие будут.

Вот процесс разработки от самого начала до текущего момента.

Немного об особенностях игры: действие происходит в альтернативном мире, который равноценен нашему очень раннему средневековью, за исключением того, что в нем присутствует некоторые простейшие магические элементы. Мир постепенно меняется, и народы, которые в нем живут должны этому противостоять, чтобы пережить все что на них обрушится в ближайшее время.

Можно двигаться в сторону изучения магии, военного дела и науки. В зависимости от выбора внешний вид вашей фракции меняется, так же как и технологии, которые вы можете изучать. Заканчивается все на эпохе стимпанка или равноценным ей по развитию другим направлениям.

В качестве военной силы выступают герои и отряды. Первые обладают уникальными классами и возможностью их комбинирования, а вторые можно перевооружать практически как угодно, разделять или объединять в армии.

Так же в игре предусмотрен крафт оружия, которым можно торговать, перевозить и так далее. Караваны кстати присутствуют как положено, и их можно загружать вручную при желании.

В игре присутствует квестовая система. Например, помимо основных квестов и заданий от городов, у каждого героя есть своя жизненная цель и уровень взаимоотношений с остальными героями. В зависимости от этого доступны или недоступны ряд определенных действий на карте.

Cвои идеи можно писать в лс сообщества : vk.com/willreason

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
MalkPower

Написал бы пост на дтф

Ответить
9
Развернуть ветку
Иной бинокль

Написал бы пост на пикабу и скопипастил бы его на дтф
поправил

Ответить
5
Развернуть ветку
Will Reason

или лучше написали бы пост для дтф и скопировали его на пикабу?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

В таком случае у вас что-то с хронологией не то.

Ответить
2
Развернуть ветку
Will Reason

главное, куда в первую очередь был нацелен пост. Мы публиковали дневники и там и там, аудитория, как я понял, достаточно разная. Поэтому мнение людей с разных порталов не менее интересно. В принципе, я могу перефразировать многие вещи специально для дтф, но поменяется ли от этого смысл?)) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

но поменяется ли от этого смысл
Смысл может и нет, тут немного другой нюанс, когда видишь копипастный материал, возникает ощущение что "просят без уважения".

Ответить
6
Развернуть ветку
Will Reason

Специально по вашей просьбе переписал весь пост в реальном времени. Эксклюзивно, так сказать))
 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Молодец, а теперь переписывай так чтобы из текста было понятно что вы именно хотите узнать мнение.
На данный момент текст заканчивается утверждением, а не вопросом. Если вкратце у меня бы краткая выжимка текущей версии была бы такой: "Мы задумались о продвижении, вот вам ссылки!"
Я конечно не специалист, но если имеется расчет на диалог, мне кажется текст должен заканчиваться открытым вопросом.

По сабжу, на комикс я бы не распылялся, а вот активность в соцсетях у всех членов команды бы поднял - художникам постить арты везде где можно с ссылками на проект.
На DTF, твиттер, реддит и везде где сидят интересующиеся инди люди постить скрины и гифки, например в тот же Субботний Скриншотник 
https://dtf.ru/indie/604949-screenshotsaturday-na-dtf

Стримьте процесс на твиче - то есть просто рутинный процесс, с правильным подходом можно даже в написание кода залипнуть, не говоря уж о художниках или левел-дизайнерах.

Делайте мемы на тему вашего проекта, устраивайте конкурсы и движухи среди аудитории, будьте "проще" - какой-нибудь не особо удачный концепт или баг в демке могут стать популярными у аудитории, если это правильно подать.

Ответить
5
Развернуть ветку
Artem Mordanov

А ты точно маркетолог?

Ответить
2
Развернуть ветку
Will Reason

спасибо за идеи, и за ссылочку отдельное спасибо. 
Расширил пост основной информацией об игре. Возможно так станет немного понятнее о чем это

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

в этом наши идеи совпали) Продолжайте мысль)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Will Reason

В целом можно. Я просто изначально думал, что аудитория именно дтф более прошаренная в этом плане))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Will Reason

В целом, могу писать такое. Просто казалось, жанр прямо известный известный)

Ответить
0
Развернуть ветку
John's Games

Почему-то сначала думал, что это вариация "3 в ряд", только не 3, а 4

Ответить
0
Развернуть ветку
z0nics

Forex. EZ

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Фролов

Не совсем понятно, чем ваша игра принципиально отличается от серий Эадор и Age of Wonders. В то время, как, судя по описанию проекта, это ваши прямые конкуренты. Распишите подробнее что у вашего проекта есть такого, чего нет в вышеперечисленных сериях игр? Просто изменение фракции в зависимости от выбранного пути развития было уже в том же Beyong Earth, а крафт снаряжения за ресурсы — в Endless Legend. Ваша игра — просто компиляция наиболее удачных идей в жанре? Или в ней все же есть что-то уникальное?

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

на мой взгляд, любой из вышеперечисленных проектов является компиляцией удачных идей из других игр. Есть большие отличие, связанные с биографией героев и взаимоотношений между ними. Но указать это как особую суперфишку достаточно сложно, скорее приятная мелочь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Фролов

Возможно, имеет смысл именно эту идею развить в полноценную "суперфишку", если ещё не поздно, конечно. Можно было бы сделать не просто отношения на уровне мировоззрений типа: "добрый-нейтральный-злой", а добавить что-то вроде династического развития героев наподобие того, что есть в Crusader King's. Разумеется, не настолько глубокую, чтоб игрок не зациклился только на одной лишь селекции, но достаточно проработанную, чтобы в каждой отдельной сессии получались относительно уникальные с точки зрения геймплея персонажи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Есть крутая штука в задумке, типа чата между героями если они останавливаются рядом. С простейшим выбором действий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Фролов

Интересная идея, да. При этом реплики героев, ИМХО, должны зависеть от их класса и текущего мировоззрения, равно как и результат переговоров. От кратковременного баффа на следующую битву до прямого вооруженного конфликта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Ну да. Типа сами ситуации случайные, например, герой А пошел купаться в реке, что сделает герой Б. А) украсть одежду, Б) помахать ручкой. И ответная реакция))

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Фролов

Понял. Это уже интереснее. Из похожего я могу разве что Divinity Original Sin вспомнить, но это игра в немного другом жанре. Словом, именно эту механику взаимодействия героев я бы и стал форсить в вашей рекламной кампании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Наверно стоит сначала реализовать)) А то пока мы всем рассказывали, что у нас будут катаклизмы и все такое, цивилизация выпустила гезеринг сторм)) Кстати, еще у нас каждый юнит уникален и имеет свой набор трейтов и скиллов, которые качаются в зависимости от используемого оружия

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Фролов

Реализация это да... Самое сложное)))
Механика уникальных юнитов реализована в том числе в вышеперечисленных проектах, так что, ИМХО, сомневаюсь, что в этом направлении можно придумать что-то концептуально новое, но желаю вам удачи)

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

У них есть имена xD и трейты)) Спасибо))

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Отдал бы "пощупать" её Макаренкову и ко или IXBT)

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

как выйдет, попробуем

Ответить
1
Развернуть ветку
Q8Z

пост на ДТФ со сравнением со столпами жанров.
важно показать отличия и основные возможности, доступные у "столпов" (за что их и любят)

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

в целом идея хорошая. Только эти столпы достаточно быстро меняются. Еще недавно у цивилизации многое работало по-другому, а теперь бегают герои, происходят всякие катастрофы и вообще творится что-то странное на карте) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Q8Z

ну, в циву4 всё ещё играют, появились энделсы

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

так там еще появился хуманкайнд и олдворлд) Рекламировались они как столпы, правда я пока сам не играл не могу ручаться))

Ответить
0
Развернуть ветку
Q8Z

они-то ещё не проверены временем =)

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Общался с очень не глупым коллегой разработчиком. Говорит подобные посты не увеличивают продажи от слова вообще. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Q8Z

если сравнить с настоящим PR - конечно, в остальном про игру вообще никто не узнает

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Демин

@Вопросы Скорее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Хлебников

Указал бы на лучшие идеи и схожие черты с "звёздами" жанра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

Добавил краткое общее описание игры. Лучшее или худшее - это достаточно субъективно, а вот основные идеи отметил

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тихок

Сообщество цивы не большое, но вдумчивое. Можно к ним на форум завалиться. Есть всего пара сайтов. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

тоже идея) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Вьющенко

Наобещал бы 4к в 60фпс на калькуляторе, лучи на максимум, живой мир, инновационный геймплей и сюжет который свет никогда не видовал. И самое главное пригласил мировую, которая продаст ваш продукт своим лицом а обещания можно не выполнять да и половину контента вырезать это норма. Игра окупится, проверено.

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

Привет, Питер Молинье!

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

история разработки, лоры и прочее - это только вашим внукам интересно. Заинтересовывайте самой игрой, фишками, гифками, уникальными возможностями. твиттеры, реддиты помогают измерить интерес к отдельным составляющим или геймплейным возможностям

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Ну, лор интересен игрокам, а не только внукам)) (если он интересный). Мы и не собирались привлекать людей этим постом. Здесь просто вся информация о проекте, чтобы любой кто захочет предложить дельную идею смог ознакомиться с деталями

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

ну вот этот пост уже и неинтересный

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

И кстати, многим оказывается интересно какой путь прошли разработчики, и как им удалось сделать такое без бюджета. Часто смотрят и комментят старые ролики. Так что не стоит всех судить по себе)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

поверьте, я не по себе сужу, и убеждать меня не стоит. Спросили совета - вот он был, смысла упорствовать в комментариях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Ну вы голословно утверждаете, что некоторые вещи неинтересны, хотя это опровергает я фактами. Вот и ответил. Это не убеждение, а констатация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

я не голословно. Ясно дело, я утрирую. Массовому игроку неинтересно точно. В первую очередь интересная игра, всё остальное далеко потом.
У вас минимум про игру в этом тексте. Вот первый совет и был - зацепить игрой, а не лором и историями разработки (их знаете ли сейчас навалом, поинтереснее вашей точно)
PS: про игру я вижу информацию, но цепляющего там исчезающе мало:
В игре присутствует квестовая система
она у всех есть, это не фишка, не особенность, это неинтересно

ну и так далее по тексту. Сперва надо научиться делать цепляющий питч.

Продвигать инди-проект надо иначе, чем мейнстримные крупнобюджетные игры, потому как по продакшену вы им заведомо проигрываете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Will Reason

Ваш развёрнутый ответ значительно лучше воспринимается) Это уже другое дело, спасибо)

Ответить
1
Развернуть ветку
Will Reason

Но он и не позиционировался как пост, который доставит вам удовольствие и вызовет интерес. Скорее это для нас, чтобы выбрать правильную стратегию

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null