Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты

Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты

Для тех кто первый раз читает мой гоблинский блог - расскажу кратко что тут происходит. Я сам являюсь зеленым новичком в разработке игр и в своем блоге описываю этапы изучения столь сложного дела. На данный момент - это работа с движком Godot 4.

Чтобы не мучать вас длинными статьями, я разбиваю этот путь на кучу мелких блоков. Один пост - одна механика движка. Все гоблинские заумные слова расшифровываются на человеческий, так что даже пациент из Кащенко поймет о чем речь. Погнали!

● Узлы, сцены и прочие слова не связанные с BDSM - это интерфейс Godot 4:

▸Наглядно показываю что и где
▸Наглядно показываю что и где

Основа движка Godot - это узлы и их древо. Блоки могут быть самого разного назначения, от визуального изображения, до настроек звука. Сцена - это отдельная группа узлов. Она нужна чтобы структурировать элементы и не путаться. Например, можно создать отдельную сцену с узлами нашего персонажа, а после добавлять эту сцену как узел в другую.

Создадим сцену нашей карты и назовем ее World. Для этого выбираем "2D сцена" как на скрине выше. Теперь можем добавить к сцене дочерний узел, нажав на плюсик. В поиске ищем TileMap - это узел для работы с тайл-сетами будущей карты.

Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты

● Что такое TileMap:

TileMap - это крайне полезный инструмент, который позволяет создать автоматическое заполнение карты. В разделе TileSet выбираем новый, внизу выбираем "Набор тайлов" и в открывшемся окне загружаем заранее подготовленный файл.

▸Шаблон для создания тайл-сета
▸Шаблон для создания тайл-сета

Тайл-сет - это набор элементов из которых будет состоять будущая карта. Его можно нарисовать или поступить как истинный гоблин и взять ассеты в интернете. Чтобы не перетаскивать каждый кусок этого набора в нашу сцену, мы настроим автоматическое заполнение.

Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты

● Настройка рисования карты в TileMap:

В правом блоке узла TileMap вы найдете вкладку "Terrain Sets" (набор местности). В ней мы нажимаем "Добавить элемент" и в открывшемся блоке снова жмем "Добавить элемент". Теперь в центральном блоке выбираем вкладку "Рисовать" -> "Свойства рисования" - > Terrains.

▸Настройка местности
▸Настройка местности

В обоих выделенных вкладках выбираем созданный нами элемент Terrain. С его помощью мы настраиваем области тайл-сета. Именно по ним Godot определяет какой кусок ставить следующим.

▸Настроенный TileMap
▸Настроенный TileMap

● Зоны столкновения для TileMap:

Помимо визуального изображения, нам нужно добавить для карты физический слой. Выбираем Physics Layer и добавляем новый элемент. Далее в разделе рисования выбираем "Физика" и наш слой. Так как наша карта состоит из блоков - выделаем каждый квадратом.

Теперь другие объекты будут видеть нашу карту и воспринимать ее как физическое препятствие.

Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты

● Как работает настроенный TileMap:

▸Рисуем что хотим
▸Рисуем что хотим

Теперь мы можем буквально рисовать карту, создавая любые формы. Алгоритм определяет какую часть нашего тайл-сета ставить в зависимости от соседних элементов. Просто води курсором с зажатой ЛКМ, а Godot сделает все остальное.

▸А вот это уже что-то похожее на элемент игры
▸А вот это уже что-то похожее на элемент игры

Создание основы для уровня теперь занимает всего пару минут. Но помимо карты нам нужен наш персонаж, опасности и условия для завершения уровня. Этим мы займемся в следующем уроке.

Надеюсь гоблин смог пояснить за механику тайлов и вы смогли дочитать эту графоманию до конца.

✓ Зеленые новички - крепитесь и подписывайтесь, скоро новая статья.

✓ Опытные шаманы - запасайтесь успокоительным, ибо дальше будет еще куча попыток освоить gamedev.

✓ Ну и все кто имеет свое мнение, поддержку или усмешку - пишите комменты!

Godot 4: создание платформера от гоблина для человеков | Урок 1: TileMap - редактор карты
1313
3 комментария

Обьесняешь коротко, ясно и без юридических слов. Я знаю причину почему школы для детей, для подростков, и для вуз преподают учеников не ясно(не ясно – вода, использование пассивных словарных лексикона, намеренное недосказанное чтобы ученик на интуицию узнал ответ и что в переменной хранится, и чтобы ученик мало обучался и больше гадал...), они полностью не договаривают и перемешивают ненужные слова, как это "на входе даётся трёхзначное положительное число не превышающая 1.000.000.000 миллиард, или же 10⁸" могли просто бы написать"мы даём на входе число 123, и ваша задача использовать условий в этом языке программирование, чтобы получить ответ в результате умножения себя(то есть тот 123) на 2, и далее деление его на 61.5. чтобы получить ответ – 4".......
Спасибо гоблин. Объединяешь классно. И разделил обучение на части – класно.
У самого меня, телефон не поддерживает Юнити, но Годот4, да. Эта обучение явно принесёт многим пользы, по крайне мере тем кто уже немного знаком с программированием.