Что почитать? 2024-I edition
А чуть позже забайтился на размышления автора, как сложно сделать уникальную игру, потыкал Perfect Dice и накатал целый пост — не просто про игру, а про то, как игры дают управлять случайностью.
После обсуждения, кажись, автор понял, что его игра получилась уж слишком недружелюбной к новичкам, — уже следующая версия демки порадовала большим ребалансом. Хочется верить, что я внёс свой вклад.
Традиционно уже потыкал несколько демок, оставшихся с прошлых фестов (вы не представляете, как их у меня много установлено 😅 А именно: 53 штуки).
Увы, никаких хидден-гемов не обнаружено. Как и в следующем фесте:
Видимо, этому фесту так и суждено застыть в единственном посте, как альбому Агаты Кристи «Триллер. Часть 1» 🙃
Наконец, написал про две неплохих игры тут:
Получился маленький пост — но может, это и нормально? Хоть есть надежда, что его кто-то прочитает целиком :D
И, конечно же, как я мог не поучаствовать в февральском фесте «Играм быть»! Откровенно плохих игр в этот раз почти не было, зато нашёл сразу несколько перспективных игрулек! Осталось только найти время, чтобы всё это пройти 😅
В этот раз прошёл по темам и пособирал демки местных авторов. И даже попались неплохие игры, скажу я вам. Могём!
Как всегда, к вашим услугам навигация внутри поста, чтобы быстро перейти к нужной игре.
🟦 Часть 2 🟦
🟦 Часть 3 🟦
🟦 Часть 4 🟦
🟦 Часть 5 🟦
🟦 Часть 6 🟦
Скажу честно, в какой-то момент — когда один из постов за сутки собрал 200 открытий — я расстроился. Да, понимаю, темы специфичные, игры не самые хайповые, но всё равно каждый чёртов раз обидно. Поэтому итоги растянулись на кучу недель. Но доделал. Фух.
Итого за 3 месяца я написал обзоры 40 демоверсий. Немного, но, увы, был завален работой.
Якорь
Ну и раз я уже решился нести свет демок людям в массы, то в качестве состава ⚓Якоря сделал сборник по прошедшему стимовскому фесту.
Это одновременно и возможность прочитать про разные игры, и сказать авторам, что нас много!
Да, куча людей написало лишь про Индику — будем надеяться, что это их первый шаг в мир демок. Зато про остальные 135 игр я впервые услышал :)
Обзоры
За неимением свободного времени, я перешёл на формат мини-обзоров мини-игр.
Вот любопытное переосмысление The Witness на движке Baba is You:
А вот три мини-сокобана. Когда-нибудь это всё соберётся в один мега-пост про сокобаны и их влияние на игры, который получит 0 просмотров и я буду плакать в подушку :D
Под недостаток времени хорошо зашли игры на несколько часов.
Так же попробовал новый для себя формат: сначала написать обзор демки, а потом — уже полной игры. Даже любопытно предсказывать плюсы и минусы полной игры, а потом спустя пару дней проверить свою правоту.
Наконец, не обошлось без полноценных обзоров.
Я потихоньку разгребаю игры-подарки. Уж порой под них нужно специальное настроение. И когда момент настал, я залип в рекурсивные миры Патрика. Я не хотел писать мнение, пока не пройду игру на 100%, так что сроки обзора затянулись 😅
Одно из открытий этого года — игра LONESTAR (2024). Казалось бы, типичный рогалик. Только вот его система с энергией разных цветов и достоинств оказалась достаточно уникальной, чтобы вместе с сотнями модулей и десятками капитанов подарить мне уже 38 часов игры. А ведь там ещё третий корабль обещают сделать. 🥰
Опять же сначала написал про демо. (Блин, надо для KK чё-нить написать — материалы-то есть).
А потом, увидев пост Василия, срочно пошёл писать свою версию обзора (без обид) :D
Раз уж мы пошли по космической тематике, то нельзя не упомянуть Cobalt Core (2023). Да, очередной карточный рогалик — думаю, надо сделать пост, почему это идеальная формула для игры. Что хорошо — проходишь игру N раз и получаешь заслуженные титры. Порой в рогаликах не хватает какого-то логического конца.
От небес перенесёмся под землю в Digs (2023). Опять же эта игра ценна для меня тем, что открыла жанр башенных защит с новой стороны.
Раньше я думал, что сокобаны мертвы. Я ошибался. Потом думал, что умрут карточки из-за самоповторов. Но шпилевики живее всех живых и продолжают радовать. Поэтому товер-дефенсы я уже привычно вычеркнул из списка мёртвых поджанров. 🤯
Кстати о TD. Вышла очередная попытка сделать PvZ3. Казалось бы: и графон сделали симпатичный, и старые добрые растения и зомби, и даже новых механик прикрутили. Но что-то пошло не так 🤢...
Как пошло не так и с боквелом Супер Мясного Пацана. Иногда в попытках скрестить разные идеи получаются игры-шедевры, а то и создаются новые поджанры. А иногда получается ЭТО 🤬:
Наконец, я провёл полсотни часов в нашумевшем Балатро (2024). Почему так много? Ну, хотелось посмотреть в деле полторы сотни джокеров. Ну и заодно понять, заслуженно ли 🍍 вонзил игре нож в спину. Оказалось, что вроде бы да, но есть нюансы 🤔
Итого, если не совсем считать читерские мини-обзоры на пару предложений, получилось 10 игр за 3 месяца. Могло бы быть и лучше, мда. Но учитывая недостаток свободного времени — терпимо.
Планы
Как всегда времени ни на что не хватает. Так что планы не равно обещания. Всё будет... когда-нибудь 😅
На текущий момент играю в одну чудесную игру то, как кубовики покоряют покемонов. 22 часа отыграно, где-то пройдена на 2/3. Хочется выбить 100% перед обзором. А глядишь, к моменту написания и патчей выкатят.
Постепенно собираю материалы для мегапоста про сокобаны. Если у вас есть интересные примеры игр — будет любопытно посмотреть.
Ну и заодно подумываю написать про карточные рогалики. Уж больно тесно они вклинились в экосистему Стима :D
А ещё у меня просто сгорело от этого обзора Anno 1800. Причём этот пост был включён в список «Другие хорошие тексты». А-а-а-а! Горит!!! 🔥🔥🔥 Несите все огнетушители. Опять же появилась дурная идея написать собственный лонг, где рассмотреть уникальную модель DLC, где все 13 штук должны работать по-отдельности.
Касаемо игр — вроде ничего стоящего в ближайший месяц не выходит. Так что буду и дальше ковырять бэклог. Надеюсь, игры за год ожидания не протухли.
Да, я помню, что много чего ещё обещал. Всему своё время 😅
Всем хороших игр и до скорой встречи в блоге!
И планы на ближайшее время.Засунуть батарейку куда надо.
Я понял: это намёк, я всё ловлю на лету :D
Давай обзор на моды по Anno 1800, а там можно и моды на 2070 посмотреть
Надо!
попал в золотые врата раньше времени, но никто не сказал как с этим дальше быть...
А там ничего интересного и нету. Нету ведь? )
Да, я помню, что много чего ещё обещал. Всему своё времяпрошли дни, месяцы, годы, текста по ов так и нет
уже не бось мало того, что забыл про игру, так и про свою клятву, что напишешь по ней текст, тоже вычеркнул из сознания...