MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Приветствую! Спешу поделиться масштабной коллаборацией авторов DTF на тему "Личная игра года". Это, возможно, самая большая совместная работа на сайте за 2025-й год. Сверх представляю вашему вниманию расширенную версию текста, что был написан в нарушение правил помянутого фит-проекта. И, следуя заданным автором коллабы курсом, для начала скажу, что пускай я и согласен с Квайет относительно GOTY...

...но предметом настоящего поста становится свежая итерация MGS3 с подзаголовком Delta. Раз уж за Death Stranding 2 наград на TGA не дали, то я дам от DTF, но за "Приключения в Soviet Jungle". Что находится ниже? Немного впечатлений и осмыслений ремастеро-ремейка от Konami, а также минимум информации о сюжете нетленки Кодзимы и Ко. Ведь с той самой историей лучше самому сесть и, внимательно играя, ознакомиться.

Заранее извиняюсь за ошибки и шероховатости оформления. Приступим.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Важное решение

Каких-то пару лет назад мало кто поверил бы, что многочисленные заявления и анонсы Konami не пустой звук. И вот я/мы здесь, заканчивается 2025-ый и всё чаще звучат слова, порой сквозь зубы, о триумфальном возвращении в строй некогда легендарного издателя. Взрастившая и убившая немало талантливых авторов, по пути компания сумела уничтожить и свою репутацию, и нервные клетки фанатов. Однако, так уж получилось и история в очередной раз продемонстрировала одно из своих главных правил - всё циклично.

сколько отличных игр начиналось с логотипа Konami и не упомнить
сколько отличных игр начиналось с логотипа Konami и не упомнить

Для исправления годами складывавшейся непростой ситуации нынешнему руководству игрового направления пришлось вновь обратиться к опыту Capcom - ремейки Resident Evil показали всему игропрому как нужно подходить к переосмыслению классики. "А чем мы хуже?" - подумали в Konami и отправились на поиски студий-исполнителей, заглянув по ходу дела в свои покрытые пылью и паутиной архивы, где томились видеоигровые творения издателя.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Выбор пал не на Castlevania или Bomberman, нет (хотя я и не отказался бы от масштабных ревизий этих сериалов, хехе). Очевидно, что основной части публики интереснее судьба более массовых и сложных шедевров эры трёхмерных открытий, судьба тех самых серий, что составляют золотой фонд не только игровой библиотеки Konami, но и медиа-индустрии вообще - MGS и Silent Hill.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Оставив за скобками нишевые и полуэкспериментальные работы вроде SH: Ascension и SH: The Short Message, а также сборник MGS Vol. 1 и уже в следующем году выходящий на экраны новый фильм Кристофа Гана.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Да, оставив за скобками перечисленное, на данный момент мы имеем три по-настоящему больших повода для радости.

продажи дают повод и Konami... повод задуматься
продажи дают повод и Konami... повод задуматься

SH2 Remake, MGS3 Delta, SH f - все эти игры не являются полностью оригинальными произведениями или новыми IP, однако они возвращают веру в компетенции Konami и Ко, а также заставляют с серьёзным лицом обсуждать и оформление, и содержание, и даже с успехом выторговывать всем трём сестрицам место под солнцем современных игровых тенденций.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fphoto%2F%3Ffbid%3D10113064859324149%26amp%3Bamp%253Bset%3Dpcb.9937701379682311&postId=4540629" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сурс</a>, к созданию современных SH привлекаются ветераны, но новой большой игры серии от золотого состава как не было так и нет (да, на фото не полный комплект, так сказать, но что есть, то есть)
сурс, к созданию современных SH привлекаются ветераны, но новой большой игры серии от золотого состава как не было так и нет (да, на фото не полный комплект, так сказать, но что есть, то есть)

А всему виною заключённая в указанных сериях мощь, что спустя десятки лет продолжает сочиться и из давно покинувших Konami Кэйитиро Тоямы и Хидео Кодзимы. Они так или иначе делают реверансы в сторону некогда прославивших их произведений.

И если Silent Hill, лишившись отца уже после первой части, выжила и продолжила развиваться, то расставание с Кодзимой протекало в разы болезненней и, как известно, по детищу в лице MGS ударило гораздо сильнее. Серия пребывала в замороженном состоянии продолжительное время, почти десять лет, и лишь совсем недавно начала подавать признаки жизни: анонсы обозначенного выше сборника и ремейко-ремастера с подзаголовком Delta состоялись в конце мая 2023-го, а долгожданный релиз случился 26-го августа 2025-го. Символично в виду слива играбельного образа MGSV для Xbox360 и PS3 от 26-го августа 2015-го и появления его на просторах интернета уже утром 27-го. А также стоит отметить релиз Death Stranding 2 от 26-го июня 2025-го года. Совпадение? Да.

Явление публике

серия получила шанс выбраться из плена забытия, будет ли удачным побег?
серия получила шанс выбраться из плена забытия, будет ли удачным побег?

Подождите... Долгожданный релиз... Долгожданный релиз халтурного поделия на заезженных "реалистичных" ассетах Unreal Engine 5? Да, слово, повторю ещё раз, "долгожданный" более чем уместно, пускай и ожидание чуждо мне в подавляющих 99% случаях. MGS, знаете ли, дело особенное.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Один из синонимов жанра стелс, мощнейщий аттракцион уровня голливудских блокбастеров, эталон видеоигровой драматургии и яркий пример искреннего стремления вывести кинематографичность повествования на новый уровень, стилистически выверенное произведение из палаты мер и весов, аудиовизуальная феерия - подобные словосочетания напрашиваются сами собой.

в КП2077 и не только попадают ещё и за деяния, хехе
в КП2077 и не только попадают ещё и за деяния, хехе

Напрашиваются не каждому, конечно, но факт наличия обсуждения работы Кодзимы и Ко спустя много лет - то не случайность.

эпичные работы Синкавы как нельзя лучше передают оргиастическое настроение наслоений хвалебных возгласов, и даже эпигоны Ёдзи не портят его узнаваемый стиль (Ёдзи Синкава - главный дизайнер персонажей и конструктор мехов серии MGS)
эпичные работы Синкавы как нельзя лучше передают оргиастическое настроение наслоений хвалебных возгласов, и даже эпигоны Ёдзи не портят его узнаваемый стиль (Ёдзи Синкава - главный дизайнер персонажей и конструктор мехов серии MGS)

Так уж сложилось, что в уже далёкие времена PS1-2 серия чрезвычайно сильно меня впечатлила и эхо восторгов до сих пор раздаётся, если я запускаю что-то из линейки Металлической Шестерни. И пускай интерес появился ещё во времена супоневской "Новой реальности" и его легендарного рассказа о судьбе танкиста поверх футажей из MG1. Приглянулась игра исключительно военной тематикой. Восьмибитные Sky Destroyer, Guerilla War, Jacal, Rambo, конечно же разные Contra заходили на ура, как тут пропустишь ещё одну стрелялку.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Времени прошло немало и процесс пересмотра жизненных приоритетов, убеждений и моральных ориентиров, происходивший под влиянием тех или иных ИРЛ кризисов, отчасти запущенный, к слову, тем же Супоневым, что позволял себе некоторые вольности...

MGS as it is

Да уж, сей процесс переоценки хоть и вызвал смещение акцентов, тяга к ситуации "один-в-поле-воин" сохранилась. Наиболее важным этапом стала серия MGS, да (стоит добавить и те же Spec Ops The Line или Valiant Hearts + некоторые другие "произведения на грани", что тоже хороши). Принимая во внимание сказанное, а точнее очевидную предвзятость, хаха, я всё таки постараюсь быть как можно более беспристрастным и начну с разочарований.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Несмотря на известную до релиза информацию, мне хотелось верить в тайный план выдать нечто большее, нежели переложение основ оригинальной MGS3 на UE5. Слова "введение в заблуждение" и "рекламная кампания MGS" уже давно стали синонимами и даже в отсутствии Кодзимы желание поиграть в шпионов оставалось. Исполнять его, правда, никто не собирался и расширение локаций, бесшовность мира, новые интеракции с объектами, полный апгрейд мувмента до MGSV и CQC до MGS4, перенос анимаций еды и лечения из меню в ingame, переработка босс-файтов и так далее, всё это так и осталось в мечтах. П-е-ч-а-л-ь-н-о.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Konami, внутренная студия KDE и помощники из сингапурской Virtous (участвовали в разработке Astral Chain, CP2077, Hogwarts Legacy и т.д.) решили не изобретать велосипед. Как ни крути, но шанс поломки того-что-и-так-работает (причём на самых разных уровнях) был велик. Никто рисковать не собирался, и не стал. Во всяком случае, по-крупному, отвечая запросам таких как я, и перелопачивая приключения в русских джунглях аки похождения в туманном городке часть 2.

Тем не менее, новую версию третьей части великой саги авторы постарались дистанцировать уже в названии и необычная приписка или Delta, как минимум, намекает на определённые коррективы. И они есть. Одни радуют, другие нет. Те же нейро и внеконтекстуальные картины на стенах.

из-за чего определённый шарм тех же Граниных Горок был утрачен
из-за чего определённый шарм тех же Граниных Горок был утрачен
а мнимые (ли?) отсылки исчезли, это не радует
а мнимые (ли?) отсылки исчезли, это не радует
пинап постеры остались, и с ними связана любопытная деталь: фотографии девушек обновили до актуальных 2025-му году
пинап постеры остались, и с ними связана любопытная деталь: фотографии девушек обновили до актуальных 2025-му году
MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Нам хотелось бы, чтобы игроки нашли все варианты постеров. Для тех, кто играл и помнит оригинал, это будет по-настоящему эмоциональный момент.

Нориаки Окамото, продюсер MGS3 Delta
это радует
это радует

А теперь перейдём к менее важным изменениям, ахаха.

Перезаписанная заглавная тема Snake Eater, исполненная менее эмоционально и местами сухо радует наполовину целых семьдесят восемь сотых. Не особо радует странноватое использование великого и могучего языка: на табличках порой написано чёрти-что + присутствуют ошибки и в переводе разговоров по рации, и диалогов.

позывной наставницы Снейка теперь склоняется (Босса, Боссу и т.д.), Снейк обращается к ней на "Вы", крупный шрифт на на информационных досках и пропаганде читаем, а малый - тарабарщина
позывной наставницы Снейка теперь склоняется (Босса, Боссу и т.д.), Снейк обращается к ней на "Вы", крупный шрифт на на информационных досках и пропаганде читаем, а малый - тарабарщина

Не вызывает бурных восторгов и далёкая от оригинала физика растительности.

А также попытки изменить освещение в некоторых важных моментах вроде финала, что меняет эмоциональный окрас сцены.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Довольно таки сильно меняет, делая момент менее значительным, обыденным даже.

что страшно лишь при сравнении с оригиналом
что страшно лишь при сравнении с оригиналом

Несколько отталкивает и очевидное желание уйти от изначальных лиц-на-грани, лишь стилизованных под реальность, к исключительно реалистичным физиономиям.

интересная деталь: рендеры персонажей версии Delta повторяют разные рендеры других версий MGS3, Снейк позирует как Веном из MGSV, а "сестра" Босс прикрылась, чтобы "брат" не застыдил
интересная деталь: рендеры персонажей версии Delta повторяют разные рендеры других версий MGS3, Снейк позирует как Веном из MGSV, а "сестра" Босс прикрылась, чтобы "брат" не застыдил

Демонстрация деятельности кхм-кхм, то есть мощи UE5 это хорошо, но над глазами/ртами/бровями/скулами/переносицами можно было посидеть и подольше. Отдельные образы даже в Pachinko версии смотрелись получше, как бы странно это не звучало.

Благо есть ПК-версия Dealta'ы и модификации от коммьюнити.

возможность поиграть за Кодзиму, забавные замены постеров, переботки лиц, различные решейды на вкус и цвет - доступно многое, а в будущем количество будет только увеличиваться
возможность поиграть за Кодзиму, забавные замены постеров, переботки лиц, различные решейды на вкус и цвет - доступно многое, а в будущем количество будет только увеличиваться

Всё это, а также кое-что из ниже описанного, может как заставить привыкать, это в лучшем случае, так и вызвать отторжение ведь меняется восприятие и классических уже катсцен, и характеров персонажей, и тональности истории. В MGS, как известно, каждый жест, каждое движение, каждый взгляд были и остаются крайне важными составляющими. И если на ПК есть модификации, способные хоть немного, да изменить ситуацию, то на консолях придётся терпеть. Впрочем, далеко не все такие привередливые как я.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkotaku.com%2Fmetal-gear-solid-delta-remake-snake-eater-collectors-edition-2000621395&postId=4540629" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сурс</a>, и кому-то даже сия официальная фигурка норм, хехе
сурс, и кому-то даже сия официальная фигурка норм, хехе

Детали и мелочи

Если же отбросить сей список претензий, а также ТО самое хочу-полную-переработку-как-у-Capcom-вы-же-сделали-SH2Remake, то MGS ∆ оказывается идеальным ремастеро-ремейком, напоминающим роскошный Diablo II: Resurrected, где любовь авторов из Vicarious Visions (созвучно с Virtous, ага) к первоисточнику заметна невооружённым взглядом, а шероховатости и отсутствие кардинальных изменений остаются в лучшем случае на периферии. Кроме пропавшей физики груди у Евы, такое преступление против человечества невозможно простить, и уж тем более забыть!

Как и в случае с оригинальной MGS3, Delta увлекает с первых минут, в том числе и дотошным вниманием авторов к деталям, что, кажется, такими и были 20 лет назад. Но нет, графический скачок очевиден. Появление на экране самолёта MC-130E Combat Talon, Дэвида "О" или Зиро, Парамедика, а после и Снейка, готовящегося к исполнению прыжка HALO, каждый ракурс, каждая деталь сцены, попадающей в объектив оператора, что некогда работал под чутким руководством Кодзимы, всё воспроизведено до мельчайших подробностей и теперь находится на современном уровне визуальной проработки.

До приземления оговорюсь: авторы предлагают выбор между старым-оригинальным (Legacy) и новым (New) режимами.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Первый подразумевает фиксированную классическую камеру, существовавшую ещё до релиза расширенной Subsistence версии... Всё верно, для создателей Delta'ы ни Subsistence, ни HD версий не существовало. Играешь либо как в самой ранней версии, где камеру нельзя вращать только чуть двигать в стороны, либо в новейшей Delta вариации со всеми вытекающими вроде прицеливания от плеча.Такое себе решение. В режиме Legacy на прежние меняются заглавное меню, интро, музыка на локациях, постеры на стенах, а также баллистика и те же дротики летят по-старинке, НЕ по дуге (к этому я ещё вернусь ниже).

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Вдобавок, при игре в режиме New увеличивается количество CQC движений у Босс, она получает дополнительный хитрый трюк при низком HP. Как бы там ни было, мой выбор - New или Новый режим.

перечень ответов в начале расширен, у каждой опции свои плюсы: MGS1 реген HP и снижение урона, MGS2 беск.глушитель, MGS3 беск. батарея, MGS4 беск. кислород и сила, MGSPW вся еда вкусная и быстрое восст., MGSV просто косметика, все MGS беск.гранаты
перечень ответов в начале расширен, у каждой опции свои плюсы: MGS1 реген HP и снижение урона, MGS2 беск.глушитель, MGS3 беск. батарея, MGS4 беск. кислород и сила, MGSPW вся еда вкусная и быстрое восст., MGSV просто косметика, все MGS беск.гранаты

На землях Целиноярска ждало новое открытие - персонаж ощущается иначе. Снейк стал тяжелее, медленнее, увеличилась задержка между вводом и реакцией персонажа, а для быстрого разворота из того же положения лёжа придётся переключиться на первое лицо. Количество микродвижений выросло кратно, анимации героя теперь напоминают виденное у Старого Снейка из MGS4, а их плавность - виденное у Венома из MGSV.

Аркадность движений героя осталась в прошлом. И это классно, это то, что нужно было добавить/изменить для пущей гармонии, учитывая новую ультрареалистичную картинку. Тяжесть тела ещё-не-Биг-Босса по-началу заставляет задуматься о предстоящих экшен сегментах, но тут оказывается, что на манер портативной версии MGS3 для Nintendo 3DS (а ещё раньше и MGS: PeaceWalker'а, и MGS4), агент FOX способен перемещаться сидя, целиться и стрелять от плеча в движении (сделаем удивлённое лицо и вспомним о чём я писал выше, хехе).

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Хотя подобная стандартизация жанра TPS случилась давно, на размеренный и тактический геймплей новой итерации MGS3 она влияет не лучшим образом. Ходьба вприседи сильно упрощала даже версию для 3DS, что уж говорить о Delta с её более способным Снейком, которому теперь доступна и стрельба лёжа не спине с возможностью вращения персонажа, и открытие хоткеями меню еды/лечения/рации, и быстрая смена камуфляжа, без необходимости входить в меню персонажа, хотя и с поправкой на ограничение количества шаблонов исходя из дефолта от разработчиков или ранее использованных.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Многие из описанных упрощающих геймплей удобств неплохо уравновешены тем же значительным улучшением зрения у противников, уменьшением мобильности героя за счёт увеличения качества анимаций, появлением веса в движениях героя, а также появлением баллистики - всеми любимая и крайне эффективная стрельба транквилизаторами из Mk22 отныне (а точнее в Новом режиме) куда более требовательна, без расчёта траектории полёта дротика придётся туго.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

На данное решение тоже есть противовес - отдельная кнопка перезарядки, более не нужно состреливать весь магазин либо быстро убирать/брать в руки оружие. Пользоваться последним, впрочем, по-прежнему полезно, особенно в битве с Волгиным, оседлавшим Шагоход.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Не то чтобы озвученные попытки подружить старый дизайн локаций и новые возможности отменяли проблемы с базовым балансом, но, во-первых, баланс в японских играх всегда был довольно таки хрупок + настройку сложности никто не отменял, а во-вторых - проблемы не настолько критичны как в случае с ремейком MGS1 для GameCube - MGS:Twin Snakes, где стрельба от первого лица позволяла проскакивать многие места даже не имея опыта игры, хотя и имела очевидный плюс - количество эстетических оргазмов от созерцания памятных мест Шэдоу Мозеса в пылу сражений серьёзно увеличивалось.

божественное качество визуала, с этим UE5 справляется на ура
божественное качество визуала, с этим UE5 справляется на ура

В случае с Delta, фриссон случается постоянно. Детализация моделей персонажей, оружия, локаций с их флорой и фауной, то как листочки, прутики задерживаются на теле Снейка, то как руки, грудь, спина становятся всё более израненными к концу игры - всё это п-о-р-а-ж-а-ет своей красотой.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.
MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.
MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Переходя от нюансов и компонентов к полноценным кадрам, качество остаётся на приличном уровне.

Где-то чуть падает, где-то чуть растёт, но ни разу не исчезает без следа.

В игре присутствует не самый навороченный фото-режим. Он даёт пространство для экспериментов.

силы картине придаёт и освещение
силы картине придаёт и освещение
и тени
и тени
и эффекты вроде стекающей грязи
и эффекты вроде стекающей грязи

Даже забываешь о некоторых спорных изменениях вроде более хмурого неба в том же Chyornyj Prud.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Отличные текстуры позволяют разглядеть на форме и Снейка, и солдат, и всех-всех-всех различные потёртости, плетение нитей тканей. А чтобы любованию не пропадать даром, некоторые враги теперь носят видеокатушки, взрывающиеся при попытке устранить противника, а они добываемые классическим взятием на мушку ничего не подозревающего бедолаги.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

У слову, здесь присутствует изменение: скрытное перемещение с D-pad'а переехало на зажатую кнопку L1, которая активирует на экране виньетку и игрок понимает, что двигается тише обычного и способен застать врага врасплох. Если попробовать идти, чуть наклоняя стик вперёд, а после, из-за дрожи в руках, например, чуть дёрнуть Снейка в сторону, то его заметят. Обыск не изменился, но танец живота пропал. Ещё одна печаль, компенсируемая автоматическим добавлением добытых допросом частот для открытия дверей или отключения тревоги, а также приличным увеличением количества анимаций CQC с учётом того, с какой стороны Снейк решит скрутить солдата в бараний рог.

Данные видеоплёнки открывают знакомые по оригиналу миниролики из театра, среди которых есть три совершенно новых, а также являются одним из челенджевых нововведений наряду с уточками Ga-Ko, теперь составляющими компанию старым-добрым лягушкам Kerotan'ам. Плёнки требуется высматривать на модельках солдат, а уточек, как и лягушек в 2004-ом, на локации.

они в камуфляже...
они в камуфляже...
и чем глубже в дебри Целиноярска, тем сложнее их обнаружить ведь зачастую они повёрнуты спиною к игроку, а лицом - в "слепую" для игрока зону
и чем глубже в дебри Целиноярска, тем сложнее их обнаружить ведь зачастую они повёрнуты спиною к игроку, а лицом - в "слепую" для игрока зону

Традиционно, в нелёгких поисках последних помогает микрофон, а также нововведение - иконка наличия игрушек на местности в меню паузы.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

И да, авторы MGS всегда заигрывали с подобными вещами, несмотря на суровость произведения. Тем более уточки-то по-взрослому запрятаны, стоят в камуфляже, на 100500% сливающимся с нынешним высокодетализированным окружением! Поиск порой напоминает попытки рассмотреть в мультиплеере модель соперника, использующего AT-CAMO, что дарует способность отыгрывать Тома Беренджера из фильма "Снайпер" и едва ли не превратиться в окружение как в MGS4 с его OctoCamo.

хотя почему "едва ли"? 

Очень крутой камуфляж, в сингле разблокируемый обнаружением всех 64-х уточек. AT-CAMO - важная часть многопольовательского режима, его Konami тоже завезли и потасовки, в сути своей, представляют собой стелсовые состязания команд.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Желающие бегать и ставить хэдшоты могут проходить мимо - MGO про другое, а именно про тактическое выживание, поиск предметов и выжидание, слившись с окружением. За что его и любят, собственно.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Впрочем, я бы добавил редкую возможность взглянуть на новые локации, созданные из известных по сюжетке MGS3 ассетов.

парочка сцен и несколько карт - всё это будто приоткрывает столь желанные НОВЫЕ сегменты обширной территории Целиноярска
парочка сцен и несколько карт - всё это будто приоткрывает столь желанные НОВЫЕ сегменты обширной территории Целиноярска

Но вернёмся к уточкам. Их особенно сложно найти (впрочем, как и лягушек в ориге) в сегментах предфинальной погони и сражениях с некоторыми боссами.

даже зная расположение, попасть в цель на скорости и под градом пуль - задача не из простых
даже зная расположение, попасть в цель на скорости и под градом пуль - задача не из простых
можно использовать РПГ, с ней попроще, но и в этом случае положительный результат не гарантирован
можно использовать РПГ, с ней попроще, но и в этом случае положительный результат не гарантирован

Главное не пытаться этим заниматься на высоких сложностях, как я, ахах. А то к жёсткому Пэйну, а именно он больше всего нервов попортил на экстриме, добавится седина и дёргающийся глаз от попыток рассмотреть проблески оранжевого в стене из зелени. Моё нежелание пользоваться солюшенами стало причиной того ещё негодования от местоположения некоторых уток, но на помощь пришло очередное удобство - чекпоинты после смены локации. Засекли - перегужаешься. Класс. В определённый момент я даже стал думать о потере чего-то важного, а именно разговоров с Парамедиком.

её моделька - одна из наиболее стойких к изменениям, хехе
её моделька - одна из наиболее стойких к изменениям, хехе

Разговоры, конечно же, на месте, просто пользоваться мануальным сохранением большой необходимости нет, а возможность перематывать разговоры по рации без потери голосовой дорожки и вовсе позволяет расслабиться ведь шанс потери удовольствия от прослушивания отличной озвучки отсутствует, хехе. Хорошее изменение.

Остались в Delta'е и две миниигры: "Ночной кошмар" превратился аж в отдельный экзешник. Авторами Guy Savage Delta выступили лично Platinum Games и играется эпизод шикарно. Простовато для слэшера, но круто, плавно, с резкими дэшами и режимом "ярости". Отзывчивость управления и анимации также хороши.

было/стало
было/стало
спустя пару секунд картинка становится цветной,
спустя пару секунд картинка становится цветной,
а после всё заливает кровавый свет луны и появляется босс (конечно же, в компании уже униженных вражин)
а после всё заливает кровавый свет луны и появляется босс (конечно же, в компании уже униженных вражин)

Второй миниигрой осталась пародия на Ape Escape с поимкой обезъянок, на Sony предлагающая заценить ещё и приглашённого гостя Астробота. В версии для Xbox миниигру заменили на Snake vs Bomberman, где наш герой забрасывает бомбами бомберменов. Принцип в обоих случаях схожий - есть таймер, есть цели, нужно "осалить" всех.

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

На месте и многочисленные странные, но зачастую логичные детали геймплея, постоянно напоминающие об умении Кодзимы и Ко внедрить в игру ту самую тяжелоуловимую атмосферу настоящего шпионского триллера, балансирующего на грани комедии и трагедии. Речь как о странных, но щекочущих нервы кинематографичных моментах в катсценах и геймплее, распространённых как в MGS, так и стелс-играх вообще, когда враг находится в опасной близости и вот-вот должен заметить, но в следующую секунду возвращается к обязанностям. В каком-то смысле, необходимое зло, погрешность и условность в одном флаконе.

эффектный и эффективный приём, хотя и часто вызывающий споры, разрешаемые банальным "в жизни и не такое бывает", вдобавок позволяющий сделать геймплей более увлекательным за счёт "права на неоднократные ошибки" и пребывания в помянутой "опасной близости"
эффектный и эффективный приём, хотя и часто вызывающий споры, разрешаемые банальным "в жизни и не такое бывает", вдобавок позволяющий сделать геймплей более увлекательным за счёт "права на неоднократные ошибки" и пребывания в помянутой "опасной близости"

К комедии и трагедии по-металгировски относится и смекалистое использование предметов. Положить на пути врага порно-журнал или бросить в него клетку с ранее пойманной ядовитой Coral Snake, или переодеться Иваном Райденовичем Райковым в битве с Волгиным, или пристрелить деда The End'а после окончания катсцены в Ponizovje, избежав сражения с ним позднее, или перевести часы, дабы он умер от старости, или бла-бла-бла... И большая часть событий и хитростей подчинены логике. Даже необыкновенный сон Евы.

ну а что? люди разговаривают во сне, обнажая тревоги и потаённые желания, порой связанные с... псом Фидо, ахах
MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Заключение

Приводить перечень необычных геймдизайнерских решений MGS3 можно очень долго. Как и рассказывать о персонажах, сюжете, музыке, звуковом сопровождении, исторических и альтернативно-исторических вкраплениях и т.д. Подобно оригиналу, Delta остаётся отличной вариацией шпионских триллеров, что до появления серии Metal Gear столь же ярко себя показывали лишь в печатном виде, от Киплинга и его "Кима" до Джона Ле Карре и Яна Флеминга, и на больших экранах - от работ Хичкока до фильмов о главных шпионах всех времён в лице Джеймса Бонда, Штирлица, Итана Ханта и,

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

конечно же, Джейсона Борна;)

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

Несмотря на разные косости-кривости, местами "доставшиеся в наследство от скелета", ремастеро-ремейк всё же удался. Мощная основа лишний раз доказала свою состоятельность. Негодование и скепсис относительно будущего огромного наследия хоть и не рассеиился, но проблеск появился. Выбор третьей части очевиден - это и начало истории Биг Босса, и глубокий геймплей, и приличное разнообразие ситуаций. И прошедшие года едва ли повредили, MGS3 по-прежнему зыкинская игра. Ни добавить, ни убавить.

<a href="https://dtf.ru/flood/2395501-ot-lukasa-do-kodzimy-zhizn-i-iskusstvo-illyustracii-noriesi-oorai-zhurnaly-knigi-filmy-igry-ultralong-pamyati" rel="nofollow noreferrer noopener">сурс</a>, автор сего крутого постера - Нориёси Оораи
сурс, автор сего крутого постера - Нориёси Оораи
<a href="https://dtf.ru/flood/2395501-ot-lukasa-do-kodzimy-zhizn-i-iskusstvo-illyustracii-noriesi-oorai-zhurnaly-knigi-filmy-igry-ultralong-pamyati" rel="nofollow noreferrer noopener">сурс</a>, художник огромного таланта, не раз обращавшийся к теме войны в медиа
сурс, художник огромного таланта, не раз обращавшийся к теме войны в медиа

Ну... А все заинтересовавшиеся уже сейчас могут отправляться есть змей в русских джунглях, познавая методом проб и ошибок причудливые, но, зачастую, логичные геймдизайнерские решения Кодзимы и Ко. Это один из вариантов просачивания магии MGS по нашу сторону монитора. Магии, что продолжает действовать даже сейчас.

да, всё верно, то было нечто большее...
да, всё верно, то было нечто большее...

Ладно. Время заканчивать.

От результатов работы Снейка зависит судьба очередного вымышленного мира. Они, эти миры, как известно, не менее реальны, нежели посюсторонняя действительность и смертельная схватка на поле белых цветов Rokovoj'го Bereg'а легко способна изменить личность человека, угодившего эту кроличью нору. Редкое явление в игровой индустрии и основа великой серии MGS, авторы которой виновны в создании не просто опередивших время, но вечных произведений, где яркие образы и фантастические допущения рассказывают о реальных проблемах человеческой цивилизации.

сурс,  Режиссёр/Продюсер - Comrakoff, Вокал - Nika Lenina, Перевод и адаптация - Элина Девлетмирзаева, Эксклюзивный продюсер - Arctic Warfare [MGstation.net]

Вновь благодарю всех кто подписан на блог и отдельную МЕТАЛГИРСКУЮ благодарность выражаю этим ВАЖНЫМ людям:

Vivid Phoenix, Sushken, Дмитрий Котруца, VladRnNerd oke, Евгений Ельцов, Grimgnaw, Cybercitizen, Plissken, eaglecanfly, Труша Груша, Роман Антипов, Андрей Давайзавтра, Dr.A.Maximus, shyyasf, FunPay, Yager, Michael Keehl, Дмитрий Киселёв, Spray Rus, Дмитрий Лаки, shyyasf, Иван Ребиков, Granger, Spiffchinsky, Bender Rodriguez, Кирилл Филиппов, Alien_Fiend, lowwuf, Crooked_Mike, Женя Мальцев, Леонид Пятибратов, Tim Larick, Razumixin, Aleksei Bogdanov, Саня Изотоп, Flower, Имя Фамилия, Родипыт Иваныч

MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.
MGS 3: Snake Eater. Потенциальная игра любого года. Версия Delta. Аналитически-любовное письмо.

До встречи в Новом Году!

71
10
8
3
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
130 комментариев