По волне памяти: итоги первых четырёх лет работы на DTF, или что почитать в блоге кроме новостей

Эпичные лонгриды, интересные статьи об игровой индустрии, разгромы «Ведьмака» от Netflix и многое другое.

По волне памяти: итоги первых четырёх лет работы на DTF, или что почитать в блоге кроме новостей

Привет! Возможно, вы меня не особо знаете, но последние четыре года я работал на DTF: с сентября 2018-го по апрель 2021 года в качестве внештатного автора, а затем — обозревателем и редактором. К сожалению, в начале августа меня, как и многих коллег, сократили.

Этот текст — попытка подвести итоги четырёх лет на DTF и немного рассказать о себе раз уж я редко общался в комментариях. Предупреждаю, получился ещё один лонгрид.

Этот блок временно не поддерживается

Период внештатной работы

Вероятно, начать стоит с того, как я вообще попал на DTF. На самом деле не планировал становиться автором или журналистом, поэтому такой карьерный поворот оказался неожиданным и для меня.

Всё началось с того, что однажды решил публиковать у себя на странице в VK небольшие обзоры фильмов. Втянулся и через несколько месяцев захотелось фидбека от широкой аудитории.

Поэтому я зарегистрировался на DTF и написал небольшой материал-отзыв о первой серии мини-сериала «Патрик Мелроуз». Получилось неплохо, и редакция даже вывела статью в соцсети. Комментарии пользователей тоже оказались хорошими.

За пару месяцев опубликовал ещё три статьи, а в августе 2018-го редакция объявила набор авторов. Для конкурса я написал вот этот материал про знакомство с серией Yakuza и через несколько дней получил письмо счастья от Лёши Сигабатулина, тогдашнего выпускающего редактора. Честно скажу, не ожидал.

Шок-контент — публикация личной переписки! Но если серьёзно, то мне казалось, что письмо было длиннее
Шок-контент — публикация личной переписки! Но если серьёзно, то мне казалось, что письмо было длиннее

Мы сразу приступили к работе. Так как тогда готовилась к релизу новая Tomb Raider, я решил сделать небольшую ретроспективу перезапуска.

Олег всегда говорил начинающим авторам, что, мол, не пугайтесь, если у вас в черновике будет около сотни комментариев от редактора — это норма. В первой версии материала про Лару Крофт Лёша оставил около 35 пометок, поэтому всё оказалось не так страшно. К тому же текст вышел в мой день рождения, и лучшего подарка тогда было не представить.

Быстро стало понятно, что на DTF действительно можно писать о том, что нравится. Когда редакция запустила «месяц 80-х» (на самом деле не один), то я сразу решил сделать материал про «Назад в будущее» — вероятно, мой самый любимый фильм.

С удовольствием закопался в историю создания ленты и её наследие. Жаль только, что опубликовать получилось 22 октября, а не на день раньше: получилась бы неплохая синхронизация с датой путешествия Марти.

Вскоре у меня вышла аналогичная статья про «Охотников за приведениями». Помню, что на старте она собрала меньше пяти тысяч просмотров, но в итоге добрала своё.

Ещё один материал «Месяца 80-х» — статья про самые важные платформеры тех лет. Изначально я начинал работать над историей оригинального «Принца Персии» и даже успел прочитать половину дневников Джордана Мекнера.

Но выяснилось, что другому автору заказали статью про развитие всей серии, поэтому пришлось сменить тему.

К концу 2018-го редакция стала активно писать ещё и о книгах. Я тоже внёс вклад статьёй о «Сиянии» Стивена Кинга. Как по мне, самая интересная её часть — про отель, который послужил прототипом «Оверлука».

Позднее написал схожий текст про «Кладбище домашних животных» — один из самых страшных романов Кинга.

2019-й начался с текста по формату, который в итоге стал моим любимым, — истории о карьере знаменитого разработчика. Тему про Тодда Говарда придумал не сам: это было задание редакции. Мне показалось, что, помимо творческого пути, было бы интересно затронуть тему того, как он прокачивал навык убеждения, чтобы рекламировать последние игры Bethesda на выставках.

Все остальные тексты из этой серии я тоже пытался строить на описании личности героя и методов его работы. Позднее вышли лонгриды про разработчиков Нила Дракманна, Сэма Лэйка и Гейба Ньюэлла, писателей Джорджа Мартина и Анджея Сапковского, а также рестлера-актёра Джона Сину.

Лично мне текст про Говарда нравится, пожалуй, чуть меньше остальных, но он всё-таки занимает особое место в памяти — всё же он был первым.

Ещё один текст про книгу — на этот про «Цветы для Элджернона». В своё время произведение меня очень тронуло, поэтому запитчил идею текста про него. Получилось хорошо: удалось даже проанализировать произведение, а не просто описать историю его создания.

К слову, это мой единственный материал с хэштегом «Золотой фонд», который получали самые монументальные работы.

За четыре года на DTF я не раз писал про «Звёздные войны». Первым и самым сложным текстом по франшизе стал материал про Силу, приуроченный, вроде бы, к тематическому месяцу магии.

Много ресёрча, долго писал, но в итоге получился материал, который мы переанонсируем каждое 4 мая.

Удалось попробовать себя и в формате обзоров. Из них мне больше всего нравится материал про последнюю экранизацию «Кладбища домашних животных». Думаю, нам получилось рассказать, почему она получилась хуже классической.

Где-то с середины 2019-го я начал активно писать про комиксы. Самый популярный материал на тему (почти 100 тысяч просмотров) вышел после «Мстители: Финал», и в нём я разобрал возможные варианты будущего киновселенной.

Интересно, что многое сбылось. Так, «Тайное вторжение» экранизируют в сериале, война между Вакандой и царством Нэмора случится в сиквеле «Чёрной пантеры», а «Секретные войны» закроют шестую фазу MCU.

Вероятно, в тексте про Русалочку случилась самая эпичная битва между плюсами и минусами в моей карьере на DTF. Но в итоге плюсы победили. Забавно, что фильм до сих пор не вышел. Наверно, это один из моих первых оперативных материалов: текст был закончен менее, чем за сутки. Умение быстро делать материалы пригодилось во время работы в штате.

Фрилансеры обычно далеки от новостной работы, но одной июльской ночью 2019-го мне пришлось провести прямую трансляцию.

В середине месяца Marvel как обычно рассказывала о грядущих фильмах на Comic-Con. Я дождался презентации, которая стартовала в 3 утра, чтобы узнать, кто снимется в главных ролях в фильме «Вечные»: тогда я заканчивал вот этот материал о команде.

Ночью выяснилось, что редактор, который должен был вести прямую трансляцию, проспал. Так как я был за компьютером, то Вадим, пришедший, кажется, с «VK-феста», попросил поработать. Сам он выводил материал в соцсети. Получилось напряжённо, так как я нервничал, но мы справились.

В этом году я ещё раз отработал презентацию Marvel на Comic-Con, но уже осознанно и в паре с Сашей Омолоевым. Получилась такая небольшая традиция.

Alan Wake — одна из моих любимых игр, поэтому я сразу отозвался, когда в рабочих чатах начали обсуждать возможный материал по ней к релизу Control. Не пожалел ни разу.

Легендарных «Друзей» я посмотрел в уже осознанном возрасте (ближе к 25 годам) и полюбил шоу сразу. Поэтому к очередной годовщине захотелось сделать текст про сериал и рассказать о его авторах. Ресёрч занял некоторое время, но в итоге получилось неплохо.

Закрыл тему через пару лет, отдельно написав про запись заглавной музыкальной темы «Друзей».

Вообще, считаю себя спокойным человеком. Но авторам девятого эпизода «Звёздных войн» удалось вывести меня из себя своим фильмом: настолько он показался мне плохим. Запала гнева хватило на целую статью с разбором концовки.

Кто же тогда знал, что через два с половиной года Disney выпустит сериал про Оби-Вана, который вызовет схожие чувства.

Интересно, что до лета 2019-го никогда не считал себя особенным фанатом или специалистом по «Ведьмаку». Но пришлось лучше разобраться во вселенной, когда Netflix начал выпускать промо-материалы по сериалу, и мы решили их разбирать.

Всё началось с анализа первых фотографий и трейлера, а закончилось эпичным сравнением сериала с книгами. Как сейчас помню своё рабочее место во время написания текста: ноутбук находился перед глазами, планшет с запущенным шоу — слева, а смартфон с открытой книгой — справа.

Материал был подготовлен за воскресенье, а оформлен и опубликован в понедельник — через три дня после выхода шоу. Это до сих пор мой самый популярный лонгрид: он собрал больше 110 тысяч просмотров. У разбора второго сезона показатели оказались скромнее, но всё равно на уровне.

От реальных биографий — к вымышленным. Перед выходом «Хищных птиц» мы сделали текст про Харли Квинн. Во время подготовки прочитал всё, что можно о героине, и отдельно разобрал её отношения с Джокером. Не знаю как вам, но мне текст нравится до сих пор.

Если и есть материал, который я бы мог назвать любимым, то это текст про запуск консолей Sony и Microsoft. Даже сейчас перечитываю его с интересом, что само по себе редкость.

Хотя писать его было тяжело. В феврале 2020-го у меня случилось комбо: адовая нагрузка на основной работе, активное написание аспирантской диссертации и масштабный ресёрч для этого текста. В итоге со всем справился, но пришлось впервые сходить к специалисту и посидеть на антидепрессантах.

Через пару лет вышел текст про запуск Switch — идейное продолжение материала.

Текст про гаджеты Бэтмена можно было бы назвать стандартным, но мне он всё равно запомнился. Кажется, это единственный материал, который я просрочил — где-то на неделю. Но у меня было оправдание: всё ещё писал аспирантскую диссертацию.

В последние пару лет отдельным удовольствием было писать про всякие интересные истории из мира игровой индустрии. Мы начали с кражи исходного кода Half-Life 2, а потом продолжили статьями про хакеров в Titanfall 2, знаменитый глитч в Resident Evil 4, порно-игры для Atari 2600, геймерах-рекордсменах, которых ловили на читерстве, похороны Halo 3 и Red Dead Online, а также борьбу за рекорды в Mario Kart 64.

Последняя статья — моя любимая в этом списке. До сих пор обидно, что её прочитало меньше пяти тысяч человек, так что подсвечу ещё разок. Это невероятно интересная и драматичная история, которая заслуживает экранизации.

Вот мы и подобрались к моей личной гордости: огромным статьям про историю серий Mass Effect и Dragon Age. Над каждой из них я работал по три-четыре недели, отвлекаясь только на основную работу. Они вышли с разницей в полгода, но не вижу смысла их разделять.

К слову, материал про Dragon Age стал мотиватором, чтобы наконец пройти «Инквизицию».

Осень 2020-го — время, когда мы все считали дни до старта нового консольного поколения. В те месяцы культ Фила Спенсера на DTF, кажется, достиг пика. Поэтому мы решили написать статью о его карьере.

Не прогадали — больше 40 тысяч просмотров и почти две тысячи плюсов; мне так и не удалось превзойти этот результат по лайкам.

Последнее, что хочется выделить в эпоху внештатной работы — это статью про историю Annapurna Pictures. К моему удивлению, материал оказался популярным, и я даже собирался написать нечто подобное про A24 — другую известную независимую киностудию. Но руки не дошли.

В дополнение можете прочитать небольшую статью про то, как Annapurna пережила пандемию.

Работа в штате

После того, как меня взяли в штат DTF, то задачи сменились. В основном требовалось делать выжимки, но я решил не забывать про собственные материалы, но уже не такие масштабные.

В первые дни на новой должности я в шутку предложил сравнить ракурсы камеры в сценах с Мирандой в ремастерах Mass Effect, так как разработчики отдельно говорили, что изменили их. В итоге шутка превратилась в рейтинговый материал с ироничным словом «Расследование» в заголовке. Через несколько месяцев повторили приём в статье про Фила Спенсера и его любимые игры в 2021 году.

Но без лонгридов тоже не обходилось. Например, текста про некоего мистера Купера, который совершил самый загадочный угон самолёт в истории. Привязали к выходу сериала «Локи», где обыграли это происшествие.

Помню, что во время ресёрча немного запутался в местах действия и пришлось чертить маршрут самолёта на Google Maps.

Будучи обозревателем, вёл личную и нерегулярную рубрику «Отвечаем на насущные вопросы о кино». Её открыл материал про то, почему Стив Карелл покинул «Офис».

За год удалось написать про причины закрытия «Святлячка», промахи штурмовиков в «Звёздных войнах» и судьбу главного героя «Драйва». Но текст про Карелла собрал лучше всех остальных.

За неполный год на должности обозревателя у меня вышли десятки выжимок, но выделить хотелось бы две.

Первая — пересказ материала IGN про трудности, с которыми сталкиваются разработчики игр. Работа над ним затянулась, но текст в очередной раз напомнил мне, что делать игры чертовски трудно.

Ну а в выжимке видео про разработку Skyrim я просто горжусь первой частью заголовка.

Изначально казалось, что фильм «Вечные» оказался не особо интересен аудитории, но разбор сцен после титров стал моей самой просматриваемой статьёй — их оказалось больше 190 тысяч. Забавно, учитывая, что у материала меньше 100 плюсов: яркий случай, когда сработали поисковики.

Однажды в редакционных чатах зашла речь про карьеру Брюса Уиллиса и то, почему он так часто снимается в плохих фильмах. Я интересовался этим вопросом ещё за несколько месяцев до обсуждения, поэтому быстро сделал объясняющий текст по уже изученным источникам.

Оказалось, что в Голливуде уже много лет существует схема по заработку на плохих фильмах, в которых на пару минут появляются звёзды прошлого. Мутная история, а Брюсу Уиллису желаю скорейшего выздоровления.

Занимаясь выжимками и оперативными материалами не раз задавался вопросом, а способен ли я ещё писать объёмные статьи. Чтобы проверить себя решил написать подробный текст про сценических героев великого и ужасного Дэвида Боуи.

В нём сошлись уже имеющиеся знания о музыканте и вся новая информация, которую я узнал из энциклопедии по Боуи. Работа заняла почти месяц, но оно того стоило. Материал собрал всего десять тысяч просмотров, но для «Музыки» это неплохой результат.

В дополнение можете почитать статью про путешествие Боуи по СССР на поезде, которую я написал будучи фрилансером.

Всё, что происходило в последние годы в BioWare я воспринимал близко к сердцу. Поэтому, когда наступила очередная годовщина релиза Anthem, я решил составить хронику «жизни» игры — от первых намёков до последних патчей. Довольно депрессивное чтиво для всех фанатов студии.

После 24 февраля и первых уходов игровых студий с российского рынка, у всех были довольно мрачные мысли. Поэтому придумали тему для материала про жизнь геймеров в Иране, Китае и Северной Корее — странах, на которые наложены суровые санкции или где действует жёсткая цензура.

Работать над материалом тоже было тревожно, но пока вроде держимся и покупаем игры с подписками нетрудными обходными путями.

В апреле 2022-го я стал редактором, поэтому выжимки отошли в сторону и вновь пошёл упор на собственные материалы. За этот месяц я написал пару объёмных статей про лор «Ведьмака» и «Песни льда и пламени».

Также в последние месяцы попрактиковался в написании личных статей. Самым удачным, по моему мнению, получился материал про неожиданную покупку PS4 Pro в апреле. Она всё ещё у меня и, в принципе, окупила свою цену.

После выхода нового сезона «Очень странных дел» я вновь заинтересовался темой D&D. Сначала написал про кампанию, которая длится уже больше 40 лет, а потом — о «сатанинской панике». То были воистину странные времена.

Забавным получился текст про рекламу игр в 90-х и «нулевых». Идея пришла, когда друг скинул мне ту самую картинку с Дюком Нюкемом. Сначала думал сделать небольшую подборку, но в итоге получился целый лонгрид.

Наконец, мой последний редакционный текст, который можно назвать лонгридом, — материал о технологии The Volume, который всё чаще используется для съёмок фильмов и сериалов. С разными результатами.

Вот такими получились мои четыре года на DTF. Конечно, это далеко не всё. Если изучите мой профиль, то найдёте ещё десятки самых разных материалов: лонгридов, выжимок и разборов. Здесь перечислено лишь то, что пришло в голову в первую очередь, когда начал обдумывать итоговый текст.

Я уже не раз писал благодарности лично коллегам, но повторю ещё раз публично. Прежде всего, спасибо Лёше Сигабатулину, который курировал меня во времена внештатной работы. Он поучаствовал в работе почти над каждым текстом, вышедшим до мая 2021-го.

Олега Чимде и Вадима Елистратова хочется поблагодарить за идеи для статей, а также общие советы по лонгридам и оперативным материалам.

Кроме того, Алина и Артемий Котов чаще всего вычитывали мои тексты во время работы в штате DTF, поэтому и им огромное спасибо.

Ну вот и всё, что пока хотелось рассказать. За четыре года DTF стал родным порталом, и я сознательно избегал сотрудничества с другими изданиями.

Отдельное спасибо всем вам за то, что читали, комментировали и хвалили материалы. Надеюсь, вы узнали из них что-то интересное или хотя бы неплохо провели время.

581581
11
104 комментария

смутные времена закончатсязакончатся

88
Ответить
119
Ответить

Комментарий недоступен

97
Ответить

засилье ватников Ох уж этот опозиционный ДТФ прошлого, ага.
Как оказалось, эти активные "не-ватники" были просто украинцами, которых перебанили в начале весны, потому что они трупоедами оказались.

59
Ответить

Ох уж этот элитный клуб DTF который совсем не Pikabu, знаете Pikabu когда то тоже был пиздатейшей площадкой, а потом стал собирать огромную аудиторию и конечно из того лампового клуба по интересам превратился в медиа гиганта цель которого зарабатывать. DTF просто проходит тот же путь из местечка для игроманов превращается в огромную площадку для всех. И это происходит абсолютно со всеми сайтами, только два пути, умереть либо стать пристанищем для сотен тысяч человек разных политических, религиозных и т.п. взглядов. Из этого и проблема в ватниках их просто стало больше и из двух-трех они превращаются в группу которую заметно. Но не только же ватников много стало, стало много непринятия русского, таких людей тоже много стало, например я за комент "Русские вперед к победе" к совевнованиям по доте 2 в отношении русской команды собрал минусов.

22
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить