Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Что предсказывали, за что не простили и кто из юзеров больше всего писал по теме? Семь лет отношений сайта и игры в одном посте — в честь пяти лет с её скандального релиза.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Cyberpunk 2077 — не просто какая-то там игра года, а эпохальный проект, который многие игроки будут вспоминать даже спустя десятилетия. В том числе из-за проблемного релиза, разделившего людей на два противоположных лагеря: пока одни игроки были искренне восхищены «Киберпанком» и атмосферой Найт-Сити, другие были разочарованы техническим состоянием игры и тем, сколько всего обещанного не вошло в финальную версию.

Как тогда только поляков не называли и чего только не желали им, вплоть до банкротства.

Например, поляки — аферисты...
Например, поляки — аферисты...
...и должны быть наказаны
...и должны быть наказаны
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Сегодня, 10 декабря 2025-го, с релиза Cyberpunk 2077 прошло ровно пять лет. Всё это время CD Projekt RED в поте лица работала, чтобы вернуть доверие игроков: и многочисленные хотфиксы, и крупные патчи — в 2.0, например, игру и вовсе крупно переработали. Кроме того, несмотря на все проблемы, именно для «Киберпанка» компания выпустила крупнейшее DLC в своей истории — Phantom Liberty. А за год до этого вышел аниме-сериал по мотивам — Edgerunners.

Задумайтесь: всё это после релиза, обернувшегося катастрофой.

И тут возникает вопрос: а смогла ли студия после всех титанических усилий восстановить репутацию в глазах общественности? Ну, вообще, да — удостовериться в этом можно, если посмотреть на отзывы в Steam.

Да и сами разработчики дали утвердительный ответ на вопрос ещё в октябре 2022 года.

Уровень заинтересованности игроков Cyberpunk 2077 в последнее время увеличился, чему способствовали два фактора. Во-первых, это, несомненно, успех аниме-сериала «Киберпанк: Бегущие по краю», выход которого состоялся на Netflix в середине сентября. А во-вторых, и этот фактор менее заметен, сказалась активная работа над игрой, проделанная нашими сотрудниками.

Адам Кичиньский, глава CDPR

Но то — абстрактная общественность. А у нас ведь имеется уникальная возможность конкретно проследить за изменениями в отношении к игре и студии шаг за шагом, или же в случае «Киберпанка», патч за патчем — ведь у нас есть DTF. Ну, знаете, сайт, где любят пообсуждать игры — в перерывах между постами про тату, свадьбы, мониторы, рецепты, котиков и всякое прочее. Сайт, редакция которого активно освещала все ключевые инфоповоды, связанные с Cyberpunk 2077. Сайт, на котором CD Projekt RED превратились из «спасителей индустрии» в величайших аферистов.

Вместе с Карасиком мы покопались в богатой истории Cyberpunk 2077 на DTF — при помощи нейросетей.

Естественно, прямо ВСЕ комментарии мы не читали, хотя хотели бы! Чтобы понять, как пользователи относились к тем или иным новостям по игре, в помощники были взяты две нейросети — Gemini 2.0 Flash и немного DeepSeek V3.0 0324.

Проблема нейронок даже с большим окном контекста в том, что чем собственно, этого контекста больше, тем меньше уделяется внимания для отдельных фраз и предложений. Поэтому для бережного анализа ключевых тем обсуждения я написал скрипт, выполняющий «древовидную» обработку.

Например, в новости 400 комментариев. Они делятся на маленькие блоки (по 20 штук) и анализируются отдельно. Далее результаты объединяются и обрабатываются снова. И вот уже эти четыре промежуточных отчёта складываются и анализируются снова.

Вот так мы и получаем довольно достоверный отчёт по мнениям публики на отдельно взятую новость.

Кроме этого, все иллюстрации тоже были подготовлены Карасиком, как и бонусная секция, в который мы попытались определить наиболее активных комментаторов по теме «Киберпанка» и самых любимых сайтом персонажей — обязательно загляните туда!

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Освещать новости по «Киберпанку» редакция начала только в 2017 году. Правда, они не представляют особой ценности для нашего материала — слишком мало активности под теми постами. Например, у одного такого всего 16 лайков и 17 комментариев — полноценной картины из этого не составишь.

И в подмётки не годится нынешним шметрикам.

А ешё тогда на сайте были минусы... Если помните такую функцию, конечно
А ешё тогда на сайте были минусы... Если помните такую функцию, конечно

2018

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Июнь. На DTF появляются первые подробности о будущей игре — редакция осветила подборку деталей с Е3. Кроме всего прочего, именно тогда было объявлено, что Cyberpunk 2077 разрабатывается как RPG от первого лица с бесшовным миром. И это стало самой обсуждаемой темой в комментариях: многие выразили разочарование таким выбором камеры — ведь «нельзя будет видеть своего персонажа, его движения и кастомизацию».

В комментариях развернулась дискуссия, ведь, разумеется, были и сторонники такого решения
В комментариях развернулась дискуссия, ведь, разумеется, были и сторонники такого решения

В самом материале цитировали портал DSO Gaming: там Cyberpunk 2077 сравнили с серией Deus Ex.

Закрытые зоны напоминают Deus Ex: если главному герою не хватает хакерского навыка взломать дверь, он может её обойти разными способами.

И в комментариях этому были особенно рады, особенно учитывая то, что Deus Ex ушла на покой после Mankind Divided.

Но, к сожалению, с пыльной полки Deus Ex так и не достали
Но, к сожалению, с пыльной полки Deus Ex так и не достали

Август. На Gamescom редакции удалось посмотреть часовое демо игры и даже пообщаться с дизайнером квестов Патриком Миллсом. В материале Захар Бочаров собрал новые подробности о Cyberpunk 2077 и осветил многие аспекты: отличия демоверсии от показа на Е3, завершённость проекта, а также философию построения заданий. Затронул он и тему романтических отношений в «Киберпанке».

Пока что гендера два, нельзя менять комплекцию персонажа.

Если играть за женскую версию Ви, после первого задания в демоверсии она просыпается с мужчиной. Мужчина тоже проснулся бы с мужчиной.

Эти слова сгенерировали не только огромное количество шуток в комментариях, но и вызвали кучу вопросов о сексуальной ориентации героя.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
У многих вызвало недоумение то, что в демоверсии V-мужчина спал с другим мужчиной
У многих вызвало недоумение то, что в демоверсии V-мужчина спал с другим мужчиной

Ещё Захар попытался объяснить, почему на тот момент польская студия не поделилась с публикой геймплеем игры.

Демо Cyberpunk 2077 — идеальное видение того, что должно получиться. Эту информацию может принять небольшой круг лиц, но массовый игрок воспримет её за обещание. На данном этапе разработчики не хотят поручаться за то, что могут и не выполнить.

Забавно, но вечером в тот же день CD Projekt Red выпустила первый геймплейный ролик Cyberpunk 2077.

Самая обсуждаемая тема — графика. Комментарии, как и полагается, отразили широкий спектр мнений — от восторга и похвалы до критики и разочарования. Хотя стоит отметить, что позитива по отношению к игре в комментариях больше.

Часть пользователей и вовсе отметила, что «наконец осознала, почему CD Projekt RED до этого момента не показывала геймплей», тем самым осуждая недовольных показанным.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Игры на DTF разлюбили ещё в 2018-м
Игры на DTF разлюбили ещё в 2018-м

А теперь давайте попробуем составить полную картину обсуждений Cyberpunk 2077 на DTF в 2018 году и дальше — такие графики мы сделали по всем годам. Карасик проанализировал комментарии под всеми ключевыми новостями об игре, и мы вместе попробовали понять, какие темы были наиболее обсуждаемыми и с какими проектами сравнивался «Киберпанк».

Вид камеры и сексуальная ориентация героя (как и шутки на этой почве) — самые обсуждаемые темы, что в принципе неудивительно, учитывая то, что выборка новостей в этом году маленькая: всего три. Также на графике видно внимание комментаторов к графике и к… срачам.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В этом году Cyberpunk 2077 сравнивали в основном с Deus Ex. Чуть меньше — с GTA и с «Ведьмаком 3». Наглядно это видно в облаке наиболее часто упоминаемых слов, отражающее тенденции 2018 года. Заметны и отголоски того самого обсуждения, касающегося выбранной разработчиками камеры. Хотя, стоит отдельно отметить, что выборка в данном случае маленькая, так как и новостей было немного.

А ещё мы часто будем встречать «комментарий удалён модератором» и «аккаунт удалён»...

Разумеется, в этом и последующих облаках мы не учитывали местоимения и другие «общие» слова
Разумеется, в этом и последующих облаках мы не учитывали местоимения и другие «общие» слова

Если пытаться охарактеризовать общий настрой комментариев за весь 2018 год — то он смешанный, с уклоном в позитив. Комментаторы выражают как сильное воодушевление и возлагают большие надежды на CD Projekt Red, подкреплённые репутацией студии. А разочарование коснулось визуальной составляющей и стрельбы.

2019

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Июнь. Студия показала Cyberpunk 2077 на Е3 и произвела настоящий фурор: разработчики внезапно объявили о том, что в игре появится Киану Ривз, и он сыграет роль Джонни Сильверхенда. Кроме того, сразу после показа игры студия открыла предзаказы и даже показала дату релиза — 16 апреля 2020 года.

В подавляющем большинстве пользователи DTF разделили восторг аудитории c презентации: одно лишь появление знаменитого актёра вызвало экстаз. В комментариях были обрадованы не только самим фактом участия Киану Ривза в проекте, но и тем, что разработчики, наконец, объявили дату релиза.

Лишь единичные (если не один) комментарии выразили тревогу в связи с тем, что поляки могли потратить значительный бюджет разработки не на саму игру, а на гонорар Киану. Мол, участие актёра будет незначительным — появится в одном побочном квесте и всё.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Август. Публике представили ещё 15 минут геймплея. В ролике разработчики рассказали о Вудуистах и поделились новыми подробностями об игре. В частности, именно там рассказали то, что для нас уже сильно привычно — что Джонни Сильверхенд будет существовать в голове главного героя как чип.

Кроме того, показали и как будут выглядеть инвентарь, редактор персонажа и система навыков.

А вот что сильно непривычно — так это цветовая гамма на этих скриншотах
А вот что сильно непривычно — так это цветовая гамма на этих скриншотах

В секции комментариев графикой оказались разочарованы: в частности, критике подверглись освещение и тени. Что касается самого геймплея, то тут пользователи DTF, как в прошлом году, вновь остались недовольны стрельбой — она, по их мнению, оказалась деревянной и в целом «сомнительной».

Незадолго до релиза, PC-версию «Киберпанка» оценили в 91 балл, сейчас там — 86
Незадолго до релиза, PC-версию «Киберпанка» оценили в 91 балл, сейчас там — 86
Пророческий ли это комментарий?
Пророческий ли это комментарий?

В этом году вышло не так много интересующих нас новостей по «Киберпанку» — если быть точнее, всего четыре, хоть в тексте мы и рассмотрели только две. Этим объясняется, почему «вдруг» в графике образовалась категория «кранчи» — дело в том, что поляки обещали улучшить условия работы для создателей «Киберпанка». Уже тогда была обеспокоенность переработками — настолько, что руководители студии сами решили обратиться к СМИ.

Наиболее горячо в комментариях обсуждали геймплей, лор и сеттинг. Дискуссии были посвящены в основном глубине RPG-элементов, нелинейности и системе навыков. Кроме того, в этот раздел включены обсуждения графики и оптимизации, а также потенциальных багов.

А вот дополнительно объяснять что-то по поводу хайпа и маркетинга — думаем, излишне. А вот чему посвящена категория «модерация»? Сюда вошли все срачи и указания об удалении комментариев модерацией — поэтому секция вышла достаточно большой.

В этот раз будущую игру сравнивали не только с Deus Ex и «Ведьмаком 3», но с Red Dead Redemption 2 и даже Fallout.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

А в облаке слов всё по-старому — вновь «комментарий удалён модератором» и «аккаунт удалён». Опять фигурируют Deus Ex и «Ведьмак 3». Но впервые появляются «переработки».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

И обратите внимание — в облаке отсутствуют слова с негативной окраской. Ну, кроме слова «проблема».

2020

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Январь. Год открыла новость о том, что «Киберпанк» будет перенесён. Игру отложили на 17 сентября — на целых пять месяцев, чтобы «достичь идеала». Уже в июне, несмотря на «абсолютную уверенность» в новой дате релиза, разработчики игру снова отложили — уже до 19 ноября.

В октябре игра всё-таки «ушла на золото» — то есть диски отправились в печать. Но это не спасло игру от очередного переноса, уже третьего по счёту — уже на 10 декабря.

Вроде именно с этого момента и появилась знаменитая жёлтая плашка, с которой впоследствии сделали много мемов
Вроде именно с этого момента и появилась знаменитая жёлтая плашка, с которой впоследствии сделали много мемов

Разумеется, самое интересное в это время происходило в секции комментариев. Как думаете, открылся ли там местный филиал ада?

Ну, практически: большой пласт комментариев выражает гнев, разочарования и фрустрацию, какой перенос ни возьми — всё-таки люди как минимум планировали отпуск под релиз игры. Этот негатив смешивался и с критикой по отношению к компании — пользователи активно обсуждали возможные причины переноса, а также этичность кранчей. Меньшая же часть общества выразила поддержку компании и готовность ждать «столько сколько потребуется». Не обошлось и без мемов, разумеется.

Если как-то анализировать эволюцию мнений от одного переноса к другому, то складываются следующая картина: первый перенос встретили смешано, но с заметной долей принятия и понимания. Во время второго в комментариях уже более отчётливо были выражены недовольство и скептицизм, а юмор приобрёл более едкий оттенок. Новость о том, что игра «ушла на золото» вызвала облегчение, которое затем сменилось гневом, когда Cyberpunk 2077 перенесли в третий раз — именно тогда и фиксируется пик разочарования.

Ну-у-у-у...
Ну-у-у-у...
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Декабрь. Отсутствие каких-либо гарантий от разработчиков не помешало людям всё равно подготовиться к очередной дате выпуска игры.

Это оригинал пасты, живущей на сайте и по сей день
Это оригинал пасты, живущей на сайте и по сей день

Седьмого числа на сайте появляется первый обзор Cyberpunk 2077 от редакции, его автор — Даниил Кортез. С его точки зрения, у польской студии вышла не GTA, не замена Deus Ex и даже не «Ведьмак в будущем», а скорее идейный наследник Bloodlines. Кстати, это выборка из игр полностью соответствует тому, что мы видели в 2018 году.

Во многом она не оправдает ожидания — особенно тех людей, что нарисовал в своей голове лучшую игру в истории. У вас всего одна квартира, покупка коллекции машин — бесполезная затея (а сами средства передвижения — лишь аналог Плотвы с багажником-тайником). Импланты могли быть и лучше, программам взлома не хватает разнообразия, а за пределами сюжетных миссий — довольно однообразные и скучные активности, которые хочешь-не хочешь, а придётся делать, чтобы не упустить интересный контент. Да и транспорт тут управляется хуже, чем в Watch Dogs.

Но всё же положительного в игре гораздо больше. Дорогой продакшен, безумное внимание к деталям, отличный сюжет и небывалый уровень постановки. Cyberpunk 2077 уже оставила в истории свой след мемами, переносами и хайпом — и вполне возможно запомнится, как отличная AAA-RPG. Пускай и с существенными недостатками, которых и у «Ведьмака 3» было немало.

Разумеется, что под таким постом в комментариях не сложилось какого-то единого мнения насчёт выходящей игры. Но, наверное, нельзя отрицать того, что все так или иначе искренне ждали проект.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
А ещё этот текст назвали нейросеветевым ещё до того, как это стало мейнстримом
А ещё этот текст назвали нейросеветевым ещё до того, как это стало мейнстримом

И вот мы подходим к десятому декабря — дню, когда «Киберпанк» наконец вышел.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В этот раз переноса не случилось. Думаю, расписывать в деталях, что же пошло не так, нет смысла — ведь наперекосяк пошло всё. А Cyberpunk 2077 получил своё второе имя — «кибербаг».

Если вам интересно, кто и когда употребил это название в первый раз — то это был пользователь Sargon Knight, в своём сообщении от 14 числа. Возможно, конечно, кто-то был быстрее, но потом удалил аккаунт вместе с комментариями — этого нам уже не узнать.

Возвращаясь к релизу: больше всего не повезло владельцам консолей прошлого поколения. В тот же день они пожаловались на практически неиграбельные версии Cyberpunk 2077 для базовых PS4 и Xbox One.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Были в комментариях сделаны и определённые предсказания.

Начало ли сообщество ценить качество Ubisoft больше? Вопрос риторический
Начало ли сообщество ценить качество Ubisoft больше? Вопрос риторический

14 числа CD Projekt RED официально прокомментировала ситуацию с проблемным стартом Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One.

Патчи не сделают игру на консолях предыдущего поколения похожей на игру на ПК с высокими характеристиками или консолях нового поколения, но качество заметно улучшится.

А команда агрегатора OpenCriric, а также часть критиков и вовсе сочли, что CD Projekt RED намеренно попыталась скрыть состояние Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения, разрешив использовать в обзорах только предварительно записанный геймплей и не выдав на обзор версии игры для Xbox One и PS4.

Настроения в комментариях под всеми указанными новостями подавленные и глубокого негативные, и это неудивительно, учитывая техническое состояние игры. Большая часть сложившейся дискуссии так или иначе сводилась к критике действий компании: её обвиняли в обмане и недобросовестности, в сокрытии реального состояния консольных версий.

И даже в том, что команде разработчиков требовался отдых.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Но не все комментарии были негативные.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Ситуация была настолько скверная, что уже 14 декабря разработчики провели экстренно заседание с инвесторами, а пятнадцатого числа новость об этом вышла на DTF. Там, кроме всего прочего, гендиректор студии признал, что из-за проблемного релиза игры студия потеряла доверие игроков, и разработчики намерены вернуть его. Так, например, они обещали довести версии PS4 и Xbox one хотя бы до играбельного состояния. А ещё руководство заявило о своей уверенности в том, что игру не нужно было переносить дополнительно.

В целом, по сравнению с прошлыми новостями общая тональность в секции комментариев не изменилась — негатив преобладает.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Высказывались сомнения в будущем студии, в её способности вернуть утраченное доверие игроков (на фоне её собственного заявления) и даже больше — были призывы к наказанию студии деньгами. Но нашлось место и позитиву.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Но в комментариях нашли выход для польской студии. Для исправления всех проблем и всенародного прощения, ей просто нужно добавить в игру старое советское…

Вот она, истинная причина будущего изменения отношения игроков к «Киберпанку»
Вот она, истинная причина будущего изменения отношения игроков к «Киберпанку»

Шестнадцатого числа от редакции выходит оперативный материал-расследование, в котором собрали все предрелизные обещания разработчиков с целью выяснить, что в игре осталось, а что из неё вырезали. Вывод был сделан неутешительный.

По первым презентациям и интервью создаётся впечатление, что в CD Projekt RED планировали намного более амбициозную игру со множеством уникальных механик, проработанным окружением, живым миром. Но в результате многие обещания просто не были выполнены.

В тональности комментариев никаких изменений не произошло, но материал задал основную тему обсуждений: ею стала маркетинговая кампания «Киберпанка». В частности, традиционно ставился вопрос о том, «виноваты ли сами разработчики в завышенных ожиданиях аудитории или сами игроки себе всего понапридумывали и разочаровались?».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Не обошлось и без критики разработчиков, ставшей уже традицией.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Восемнадцатого числа, чтобы разобраться с ситуацией вокруг игры, Sony запустила специальную страницу в PS Store, где можно было запросить возврат денег. «Киберпанк» был снят с продажи.

Cyberpunk 2077 должна была разойтись тиражом в 30+ миллионов копий. Её можно было отложить ещё на год и легко продать ещё больше копий. Этой ситуации можно было избежать. Но состояние игры и действия CDPR после релиза привели к этой ситуации.

Аналитик Дэниел Ахмад

В целом, отношение к польской студии в комментариях не поменялось. А кто-то был даже рад тому, если бы акции компании обвалились ещё больше.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В этот же день вышел и второй обзор «Киберпанка» от редакции DTF. Автор тот же — Даниил Кортез. Собственно, поводом для написания второго текста стало разочарование в нелинейности игры, которая до этого показалась ему безумной.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Релиз Cyberpunk 2077 случился. Настал. Произошёл. Об этом хочется писать как о сухом факте, а не как о празднике, который столько лет ждали фанаты. Потому что случилась катастрофа. Неиграбельность на старых консолях, PR-скандалы, словесные кульбиты в пресс-релизах и, наконец, «отзыв» из PS Store. Кажется, что на фоне этого шума сама игра как-то потерялась.

И пока кипели все эти страсти, я спокойно проходил кампанию во второй раз. Первый мой заход был сделан под эмбарго и в очень сжатые сроки — чуть меньше недели. Это ещё одно обещание, которое CD Projekt RED не выполнила: ключи прессе планировали разослать «сильно заранее», а в итоге раздали за шесть дней до релиза.

Именно поэтому многим обозревателям пришлось проходить кампанию марафоном — с перерывами на сон и еду. И хоть я старательно изучал весь контент игры, включая сайд-квесты, мой первый текст всё равно дал неполную картину, и для нас в редакции стало очевидно, что нужно написать второй.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Тем не менее, несмотря на все проблемы и скандалы, Cyberpunk 2077 стала лучшей игрой 2020 года по версии сообщества DTF.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Именно эта тема и приведённое выше сообщение хорошо демонстрируют то, что сообщество уже тогда было поляризовано — с этим мы встретимся ещё не раз. На один хвалебный комментарий тут же приходился второй, но уже с критикой игры.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Кто-то усмотрел гениальность в этом.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

График за 2020 год выявляет картину глубокого и повсеместного разочарования, вызванного скандальным релизом — главными причинами недовольства, разумеется, стали технические проблемы и критическая производительность на консолях прошлого поколения. Люди в комментариях ощущали себя обманутыми, а репутация студии была уничтожена.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Наиболее огромная категория в графике, «хейтеры vs фанбои», только подчёркивает некогда эмоциональный накал ситуации и поляризацию мнений по поводу игры.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Из интересных слов в облаке в этот раз можно подчеркнуть «говно», «баги» и «багов», «проблемы».

2021

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Январь. Пользователь Андрей Апанасик выпускает большой материал, посвящённый вреду кранчей в индустрии. Разумеется, не обходит он и вниманием ситуацию с «Киберпанком».

Марчин Ивински, глава и сооснователь CD Projekt Red, называет кранчи «необходимым злом», добавляя, что «разработка игр — это тяжёлая работа, которая может разрушить вашу жизнь».

Через несколько дней после этого выходит масштабное расследование от Джейсона Шрайера, опросившего 20 сотрудников CD Projekt RED. Этот материал пролил свет на многие кулуарные подробности процесса разработки игры: например, что движок игры RED Engine переписывали прямо во время разработки.

Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.

Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».

Двадцать третьего числа студия выпустила первый крупный патч для Cyberpunk 2077 — апдейт 1.1 в основном повысил стабильность игры, исправил часть багов и в целом должен был заложить основу для последующих обновлений.

Но этот патч не исправил всех ошибок: так, игроки пожаловались на появление бага, мешающего прохождению игры. Кроме того, даже после апдейта, некоторые предметы и умения всё равно не заработали.

В комментариях же основная масса обсуждений была сосредоточена вокруг неэффективности патча в решении многочисленных технических проблем — пользователи не увидели существенных улучшений, а некоторые и вовсе сообщили о появлении новых ошибок. Позитивные же отклики — единичны.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Март. Двадцать девятого числа польская студия выпустила самый масштабный (на тот момент) патч 1.2. Всего вышло около 500 исправлений различных аспектов игры. В том числе апдейт должен был исправить появление полицейских из воздуха прямо за спиной у игрока.

Но, разумеется, сложно исправить такую комплексную игру всего двумя крупными патчами, что и нашло своё отражение в материале, посвящённом разбору апдейта.

Для одних обновление «спасло» игру, а другие считают, что стало только хуже.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Комментарий к опубликованному патч-ноуту
Комментарий к опубликованному патч-ноуту

Таким образом, апдейт общую картину изменить не смог: комментарии остались преимущественно негативными по отношению к игре и студии.

Апрель. Глава студии Адам Кичиньский заявил, что CD Projekt RED намерена исправить Cyberpunk 2077, чтобы продавать её годами.

Общее настроение в комментариях всё такое же негативное и саркастичное, но всё чаще возникают споры между теми, кому игра понравилась, и теми, кто в ней разочаровался.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Также был задан вполне логичный вопрос: «что студия может сделать такого, чтобы игру перестали хейтить?».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Июнь. Пятнадцатого числа польская студия объявила о том, что Cyberpunk 2077 вернётся в цифровой магазин Sony 21 июня.

В комментарии изданию IGN представитель Sony заявил, что проблемы с производительностью Cyberpunk 2077 на базовой PS4 останутся. И хотя CD Projekt RED работает над улучшением стабильности игры на всех платформах, Sony рекомендует запускать Cyberpunk 2077 на PS4 Pro и PS5.

И в комментариях начали… ванговать. Давайте посмотрим, что же там напредсказывали в комментариях.

Иронично, ведь патчи выходят и по сей день
Иронично, ведь патчи выходят и по сей день
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Август. Вышел очередной крупный апдейт — 1.3. В нём улучшили производительность на всех платформах, а также исправили механики, квесты, анимации и другие аспекты игры. Также добавили три бесплатных дополнения — это, в основном, косметика.

Этот патч мнения большинства комментаторов тоже не смог изменить.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Ноябрь. Адам Кичиньский дал интервью крупной польской газете, где прокомментировал проблемный релиз Cyberpunk 2077 и рассказал о дальнейших планах студии.

Мы гордимся многими аспектами нашей игры, но, как известно, не всё пошло по плану. Тем не менее бренд Cyberpunk, который нам удалось построить, очень известен, а у вселенной игры и её персонажей есть фанаты по всему миру.

Мы верим, что в конечном счёте Cyberpunk 2077 запомнят как очень хорошую игру. И, как и другие наши тайтлы, она будет хорошо продаваться долгие годы. К тому же, мы будем постоянно улучшать игру — это касается и версий для последнего поколения консолей.

Адам Кичиньски

Можно отметить, что второй важной темой, помимо обсуждения технических проблем и невыполненных обещаний, стала критика геймдизайна и механик игры: ИИ, открытый мир, глубина RPG-элементов, вариативность — всё это так или иначе всплывает в комментариях.

Ну и вновь в ходу наша любимая рубрика: предсказания! Как думаете, кто из предсказателей оказался по итогу прав?

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В целом, дискуссии вокруг «Киберпанка» носят всё ещё негативный характер, пропитанный сарказмом. Это заметно по графику, где лидирующее места занимают категории «баги и оптимизация», «потеря доверия» и «разрыв ожиданий».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Когда как с другими блоками всё понятно, то «разрыв ожиданий» посвящён дискуссии о качестве основных игровых механик и о глубине ролевой системе. Одна часть комментаторов была в восторге от проработанного мира, ярких персонажей и уникальной атмосферы, другая же была разочарована примитивным ИИ, мёртвым открытым миром и физикой транспорта.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В облаке слов всё достаточно стандартно в этот раз — «баги» и «багов», сравнения с «Ведьмаком» и GTA.

2022

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Февраль. Выходит новый крупный апдейт — 1.5. В нём серьёзно переработали древо умений, улучшили искусственный интеллект противников, а город постарались сделать более «живым». Но, разумеется, внимание было приковано к некстген-апгрейду — версиям Cyberpunk 2077 для PlayStation 5 и Xbox Series.

Если вы вдруг задались вопросом «куда же пропала версия 1.4?», то ответ прост — её пропустили сами разработчики, перейдя к 1.5.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

И вновь сплошной негатив — и этим патчем разработчики не смогли изменить отношение игроков с DTF.

Март. Студия временно останавливает продажу своих игр в России и Беларуси.

Думаю, нет смысла говорить, каковы были настроения в комментариях тогда: доверие российских игроков к компании было вновь подорвано. Тональность не просто агрессивная, но и в каком-то смысле депрессивная.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Сентябрь. Студия выпустила патч 1.6, который устранил баги, улучшил производительность и вновь заложил основу для будущих обновлений, как и в случае с апдейтом 1.1.

Кроме того, разработчики раскрыли подробности об аниме-сериале Edgerunners, действие которого происходит во вселенной Cyberpunk и является каноничным.

Сериал вышел 13 сентября, а уже 16-го Семён Костин опубликовал обзор.

И этот патч ситуацию тоже не поменял — сообщество посчитало темп исправлений игры медленным. Хотя в этот раз было достаточно много юмора в комментариях.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Что же касается мнений по самому аниме, то сериал вызвал у комментаторов диаметрально противоположные оценки — от «шедевра» до «проходняка»: обсуждали в основном и глубину сюжета, темп повествования и проработку персонажей.

Затронули комментаторы и тему соответствия аниме с игровой вселенной, а также отметили то, что сериал, по сути, возродил интерес игроков к игре.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В этот же день CD Projekt RED анонсировала сюжетное дополнение Phantom Liberty в рамках трансляции Night City Wire.

CDPR ещё до релиза говорила, что Cyberpunk 2077 получит сюжетное DLC, но сначала студия упоминала дополнения во множественном числе, а спустя год после релиза начала говорить лишь об одном DLC. Вдобавок к этому главы студии подтвердили, что аддон будет её последним проектом на своём движке Red Engine, после чего она перейдёт на Unreal Engine 5.

Общий тон комментариев вновь смешан: тут и хайп с предвкушением дополнения уровня «Кровь и вино», так и разочарование и скепсис, главный фактор которых — наследие проблемного релиза игры.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

И это всё вновь говорит о том, насколько же поляризовано сообщество было по отношению к «Киберпанку». Взять хоть следующие комментарии.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

К концу месяца онлайн Cyberpunk 2077 достигает 68 тысяч одновременных игроков — и это лучший результат с релиза. Разумеется, это напрямую связано с выходом Edgerunners и патча 1.6. На это своё внимание обратил квест-директор Павел Саско и уже на следующий день обратился к поклонникам игры с благодарностью.

Огромное спасибо за второй шанс, чумбы 😭

И уже двадцать четвёртого числа онлайн Cyberpunk 2077 в Steam превысил 100 тысяч игроков. В комментариях же всё типично: обсуждение в основном касалось качества самой игры (от технического состояния до контента), однако комментаторы подчеркнули важную роль Edgerunners — сериал вызвал волну позитивных откликов и возродил интерес к «Киберпанку».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Октябрь. Адам Кичиньский дал интервью польскому изданию, где затронул и тему роста популярности игры, а также появление большого количества позитивных отзывов об игре.

Отношение к Cyberpunk 2077 начало меняться ещё с выходом патча 1.5 и обновления для консолей текущего поколения в феврале 2022 года. После мы выпустили апдейт 1.6, который помимо улучшений, также включал в себя контент, связанный с сериалом. Успех этого патча нас удивил.

В целом, хоть Edgerunners и отмечается как вещь, которая смогла возродить интерес к игре, но она всё равно не смогла радикально поменять отношение большинства комментаторов к игре.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Проблемный релиз «Киберпанка» оставил после себя глубокий след: в комментариях часто припоминали технические недоработки и были недовольны темпами исправлений. Комментаторы все ещё чувствовали себя обманутыми из-за невыполненных предрелизных обещаний разработчиков.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

На это всё ещё и наложилось решение CDPR приостановить продажу своих игр, вызвав дополнительную волну негатива на сайте. Иногда пользователи даже предпочитали обсуждать геополитическую ситуацию, вместо того, чтобы придерживаться изначально заданной в новости темы — именно поэтому тут и выделяет блок «политика».

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Ну, что ж, облако слов в этот раз говорит само за себя. Вновь политика.

2023

Забавно, что эта линия ещё и напоминает отдельную ветку метро
Забавно, что эта линия ещё и напоминает отдельную ветку метро

Март. Разработчики вновь уточнили, что в Cyberpunk 2077 не появится… система метро.

Игроки говорят о системе метро в Cyberpunk 2077 ещё с релиза, и с тех пор реализовать её попытались даже моддеры. Однако сама CD Projekt RED, похоже, уверена, что она в игре не нужна.

Дух Метро вновь навис над «Киберпанком» — по прошествии времени складывается ощущение, будто именно эту вырезанную фичу вспоминали чаще всего.

Ну и куда без шуток
Ну и куда без шуток

Ну и в комментариях была подмечена интересная закономерность.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Июнь. Помимо того, что разработчики подробнее рассказали о DLC, они также поделились обновлёнными системными требованиями и открыли предзаказы.

На следующий день журналисты опубликовали первые превью. И практически все авторы обратили внимание на то, что это не просто DLC, которое добавляет что-то новое — аддон преобразит всю базовую игру.

Если отталкиваться исключительно от того, во что я наиграл сам, Phantom Liberty — это вторая порция Cyberpunk 2077. Если бы сейчас шёл 2021 год, то продать мне нечто подобное было бы труднее, но прошлогоднее обновление Edgerunners исправила часть худших проблем игры и дало блеснуть её лучшим качествам — персонажам, оружию, машинам и невероятно красивому городу.

Если Phantom Liberty сделает то же самое, то, надеюсь, это будет такое же впечатляющее и масштабное прощание с игрой, каким было «Кровь и вино» для «Ведьмака 3».

Морган Пак, обозреватель PC Gamer

И вновь никаких изменений в комментариях, настроение негативные и пропитаны сарказмом — разработчикам до сих пор припоминают невыполненные ими обещания. Переработка основной игры воспринимается скорее как долгожданный полноценный релиз из альфа-версии.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Хотя здесь же фиксируется и заметная прослойка позитивных ожиданий в отношении самой Phantom Liberty. Но лёгкий скепсис всё же сохраняется.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Через пару дней после этого стало известно, что геймдиректор Phantom Liberty возглавит разработку сиквела игры.

То, с какой серьёзностью к этому дополнению отнеслись в совете директоров — это нечто. Меня поразила их тактичность и желание измениться.

Габриэль Аматанджело, геймдиректор Phantom Liberty

В этот раз игру в комментариях… нет, не обложили негативом. А вспоминали с теплотой — в основном из-за сюжета, персонажей и атмосферы.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Июль. Комьюнити-директор Марчин Момот заметил, что обзоры Cyberpunk 2077 в Steam стали «очень положительными» — это более 80% из 546 235 отзывов. На достижение этой отметки у игры ушло больше двух с половиной лет.

Мнения насчёт заслуженности или незаслуженности такого не сошлись.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Сентябрь. Двадцать первого числа польская студия выпускает крупное обновление 2.0 — оно внесло крупные изменения в основные системы игры. Так, например, изменили систему киберимплантов, а также переработали дерево навыков.

В этот раз в комментариях присутствовал заметный энтузиазм по поводу возможности перепройти игру с патчем и ознакомиться с DLC. «Наконец-то релиз полноценной игры» — несмотря на некоторый скептицизм.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

А вот уже двадцать шестого числа вышло дополнение Phantom Liberty.

Средняя оценка Phantom Liberty на Metacritic составила 88 баллов из 100, а на OpenCritic— 89 баллов из 100.

И встретили DLC… весьма позитивно, с нетерпением ожидая завершения установки.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Декабрь. Студия представила масштабный патч 2.1, который, помимо прочего, добавляет в игру… метро. Которое вроде бы не планировали делать.

В игре станет доступно пять линий метро, на которых в общей сложности будет 19 станций. Посмотреть их расположение можно будет на отдельной карте. Доступ к ним расположен в разных частях Найт-Сити.

Позже студия заявила изданию IGN, что обновление 2.1 должно стать последним крупным патчем для игры. И это несмотря на то, что до этого геймдиректор Phantom Liberty сообщил, что последними крупными апдейтами будут само DLC и версия 2.0.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В общем, несмотря на юмор и сарказм по поводу добавления долгожданного метро в игру, в комментариях признали работу студии по исправлению и наполнению игры.

Позже в этом месяце польская студия поддержала анонс новой игры Шона Мюррея (автора No Man’s Sky) и пошутила, что её «всегда можно будет исправить позже».

Ну, тут можете сами представить, что произошло в комментариях…

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Phantom Liberty заняла второе место в топе главных релизов года, по мнению редакции DTF (или, скорее, новостного отдела).

Кто-то продолжает жить в 2020 году и держать обиду за то, какой была игра на релизе, но с тех пор в CDPR не раз доказали, что им не всё равно. Cyberpunk 2077 довели до такого состояния, когда ею могут гордиться не только сами создатели, но и игроки, приводя её в пример другим студиям.

Phantom Liberty — это Cyberpunk 2077 на своём пике и одни из самых запоминающихся 30 часов в играх 2023 года.

danny

И в комментариях «Киберпанку» вновь припомнили проблемный релиз. Возникли и дискуссии о том, насколько правомерно называть DLC игрой года.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Что ж, предсказуемо в центре внимания оказался Phantom Liberty — обсуждали качество основного и побочных квестов, глубину вариативности. Мнения здесь тоже оказались смешанными.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Более того, сам жизненный путь игры к этому моменту оказался катализатором для выражения целого спектра мнений об ААА-проектах, их завершённости, хайпе и индустрии в целом.

В облаке опять «говно» и «баги»…

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

….ну, зато «метро» и «лучше».

2024

Апрель. Адам Кичиньский в ходе брифинга для инвесторов заявил, что студия наконец-то довольна состоянием Cyberpunk 2077.

Ещё с прошлого года мы наконец-то довольны состоянием Cyberpunk 2077, как основной игры, так и дополнения Phantom Liberty. Так что 17 разработчиков достаточно для поддержки игры. Возможно, это количество даже немного уменьшится, поскольку пока что мы не планируем никаких крупных обновлений. Конечно, мы продолжаем приглядывать за игрой и в один день всё может измениться, но пока нам достаточно 17 разработчиков.

И вновь наследие проблемного релиза дало о себе знать в комментариях.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Как и поляризация мнений.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Октябрь. Соглава студии Михал Новаковски в разговоре с изданием Eurogamer заявил, что компания надеется восстановить репутацию своими следующими играми.

К сожалению, это цена, которую мы должны заплатить за произошедшее. Но я надеюсь, что благодаря нашей работе, мы сможем вернуть некоторых людей [которые разочаровались в студии].

Павел Саско, геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077

Опять же, часть игроков так и не простила проблемный релиз и, наверное, припоминать его будут лет и через двадцать. Но всё же в комментариях отметили, что высокое качество DLC помогло студии немного восстановить свою репутацию.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Декабрь. Совместно с компанией Virtuos, CD Projekt RED разработали масштабный патч 2.2 и выпустили его десятого числа.

Этот патч позволит вам выразить себя как никогда раньше: с ним в игре появляются более 100 новых элементов персонализации для Ви, поддержка «Хрустального покрытия™» для избранных автомобильных марок, система смены цвета «Контратон™» для автомобилей с поддержкой «Хрустального покрытия™» и многое другое. Также мы переработали фоторежим, добавив новые позиции камеры, варианты разрешения, источники света, позирующих персонажей и не только.

Часть игроков была разочарована масштабом изменений (мол, апдейт чисто косметический) патч, а другая часть… устроила срач, как обычно.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Phantom Liberty и последние патчи смогли значительное улучшить восприятие игры в комментариях на DTF, но даже в этому году дискуссии вышли эмоциональным (хотя, не такими уж и горячими, в сравнении с релизом) и поляризованными.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Но что интересно, продолжают появляться мнения, что студия наконец-то находится на пути восстановления своей репутации. Он будет долго и тернист, но начало было положено.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

А баги все ещё никуда не исчезли!

2025

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Январь. Студия выпустила патч 2.21 с поддержкой DLSS 4 и улучшенной реконструкцией рейтрейсинга. А в июле они представили уже большой апдейт 2.3, который до этого уже успели отложить.

Как и в случае с патчем 2.2, разработкой обновления 2.3 занималась студия Virtuos, которая в том числе специализируется на пострелизных апдейтах для крупных игр. Сотрудники CDPR тоже участвовали в процессе, но основная команда студии занята «Ведьмаком 4» и сиквелом Cyberpunk 2077.

Динамика комментариев — преимущественно саркастическая!

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Хотя, конечно, нашлось и место любви к игре и Phantom Liberty.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Май. Группа компаний CD Projekt поделилась финансовыми результатами за первый квартал года, а сиквел Cyberpunk 2077 вошёл в стадию предпродакшена.

Совокупные доходы CDP от продаж превысили 226 миллионов злотых (около 60 миллионов долларов) за первые три месяца 2025 года. В основном это произошло за счёт высоких продаж Cyberpunk 2077 и дополнения Phantom Liberty.

Вновь поляризация, хотя в целом настроение комментариев негативное. Релиз до сих пор не забыли.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Наиболее обсуждаемая тема в этом году — техническое состояние игры (первоначальное и текущее), влияние патчей и технологий (DLSS). Также, в связи с новостями о сиквеле и «Ведьмаке 4», студии в комментариях вновь припомнили ошибки и невыполненные обещания — тональность вышла смешанная, с заметным скепсисом, но при этом с сохраняющимся интересом к будущему студии.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

В категорию «эмоции» вошли актуальные и не очень впечатления от прохождения игры, ожидания от предстоящий обновлений или сиквела. Тональность в целом позитивная — люди буквально спорили о том, стоит ли ждать более идеальной версии игры или начинать играть уже сейчас.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

Баги из облака так и не исчезли. Зато появился DLSS — связано это с новостью о патче 2.21. И релиз вспомнили.

Таким образом, если отвечать на главный вопрос статьи — то в глазах наших чумб CDPR Projekt Red так и не смогла восстановить свою репутацию полностью, строго говоря. Ведь даже до 2025 года сохранилась негативная динамика в комментариях под новостями. С другой стороны, в глазах некоторой части игроков студия начала исправляться — во многом, благодаря патчу 2.0 и Phantom Liberty. Ну и, разумеется, Edgerunners тоже внёс свой вклад.

А вы как считаете?

Бонус-секция

В этом разделе мы собрали всю интересную статистику, которая по тем или иным причинам не вошла в основное тело статьи. Вот эту табличку мы собрали на основе всех вышедших редакционных новостей по «Киберпанку».

В упоминаниях вышла какая-то аномалия — по какой-то причине Рид смог опередить Сильверхенда по их количеству. Джуди, к слову, опередила Панам.

А ещё обратите внимание на количество пропавших комментариев — 43 тысячи!

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев

А вот вторая табличка уже охватывает весь сайт — она сделана на базе всех постов, в которых как-либо упоминается «Киберпанк».

Вот тут поверить в результаты несложно — Сильверхенд второй по упоминаниям, а Соломон позади всех. Правда, тут Панам смогла обойти Джуди.

Как на DTF менялось отношение к Cyberpunk 2077 — результаты анализа 139388 комментариев
Анализ и графики подготовил Карасик
Специально для торговой площадки FunPay
44
19
9
6
4
3
1
1
1
1
1
1
188 комментариев