Call of Duty исполнилось 20 лет — что почитать о серии на DTF
- Как выглядела одна из первых попыток экранизировать высадку на пляже Омаха и чем это отличалось от фильма Спилберга? (ответ)
- Из каких двух фильмов разработчики из Infinity Ward умело совместили сцены для показа битвы за Пуэнт-дю-Ок в Call of Duty 2? (ответ)
- Какой момент из фильма «Враг у ворот» был воссоздан в World at War? (ответ)
Адаптивное управление. ilikok о том, как N0M4D оставил свой след в серии:
- Какой аргумент предъявляли соперники в попытках оспорить победу на турнире киберспортивной команды, в которой играл N0M4D? (ответ)
- Как выглядел модифицированный контроллер Рэнди Фицджеральда до появления его раскладки управления в Call of Duty 4? (ответ)
- Почему имя Рэнди перестали указывать в титрах игр серии Call of Duty вплоть до выхода Vanguard? (ответ)
Madari о зарождении и забвении Warzone 1.0:
Дополняет тему проклятия Warzone 1.0 автор под ником cr01100001ig:
Артем Маслов о нынешнем состоянии серии:
Лонгрид от Дмитрия Козловского на тему потенциала конфликта Call of Duty 4 и нереализованных возможностях сюжета с исторической справкой:
- Как можно развить тему иностранного вмешательства, о которой твердит Имран Захаев, опираясь на реальные события 1918–1919 гг.? (ответ)
- В каких деталях Call of Duty 4 копирует вторжение США в Ирак в 2003 году? (ответ)
- Насколько фантастична ситуация, где условный Захаев отвлекает внимание мира от передела своей страны, развязывая войну на Ближнем Востоке? (ответ)
Dies Irae представил скрупулёзный разбор сюжета кампании перезапуска Modern Warfare 2019 года, акцентирующий внимание на вещах, которые многие критики (во время бурного обсуждения сюжета вышедшей игры) предпочли не рассказывать:
- Что подразумевает под собой понятие «серо-морального» конфликта? (ответ)
- Чем капитан Прайс отличается от типичного персонажа супергероики? (ответ)
- 5 аргументов автора в пользу того, что критика сюжета за «серую мораль» происходила без понимания происходящего в игре или с намеренным искажением ее содержания (перейти)
2B OR NOT 2B про исторические параллели подсерии Black Ops:
- Что общего у фронтменов серии Black Ops с Форрестом Гампом? (ответ)
- Как сильно отличаются происходящие с Жонашом Савимби и Мануэлем Норьегой события в Black Ops II от реальности? (ответ)
- Каким событием, долгое время остававшемся засекреченным, могли вдохновляться в Treyarch для миссии с Мэйсоном на Байконуре? (ответ)
Разбор от Максима Назарова на тему того, кто такой шпион Персей из Black Ops Cold War в реальности:
- Что за программы в небольших городах в конце нулевых использовались для обмена файлами игр друг с другом? (ответ)
- Какое неоспоримое правило для игроков существовало на локальном сервере Call of Duty 4? (ответ)
- Какие ивенты проводились на сервере и почему Modern Warfare 3 ознаменовала конец эпохи? (ответ)
Также приведу две собственные статьи, где в отдельных подглавах разбирается локализация, стереотипы и критика в адрес Call of Duty.
Из лонга, посвящённому переводу и адаптации игр, вы узнаете:
- Особенности адаптации: что Алекс Мейсон из Black Ops отвечает на допросе о своём месте рождения на самом деле? (ответ)
- Удалённая фраза: кто из русских персонажей классической Modern Warfare помимо Макарова уповал на помощь Бога? (ответ)
- Правда ли, что для Modern Warfare '19 российские локализаторы придумали отсебятину в виде абстрактных «людей генерала», чтобы смягчить лексику? (ответ)
Переходим к следующему лонгриду – с разбором дезинформации, заблуждений и ошибок масштабных исследований компьютерных игр:
- Правда ли, что в первой Call of Duty игроку разрешено убивать своих союзников в кампании за СССР? (ответ)
- Действительно ли на релизе Modern Warfare 2 '09 в России случился скандал из-за продажи подросткам версии игры с доступной миссией в аэропорту? (ответ)
- 14 противоречий дипломной работы по Finest Hour, Call of Duty 2, World at War и WWII: заимствования из фильма «Враг у ворот», сила ливней и морозов, большие людские ресурсы, персонажи без мотивации, преуменьшение заслуг в победе (перейти)
Подытожу подборку лонгридами из цикла «История в деталях» от Braiko94, где автор обозревает арсенал оружия и знакомит читателей с историческими и культурными референсами сюжета одиночных кампаний Call of Duty.
- Миссии VS исторические события: уровень «Операция 40» и реальная операция в Заливе Свиней, уровень «Воркута» и воркутинское восстание 1953 года, а также Байконур и вьетнамские уровни (перейти)
- Места и локации: река Меконг в Лаосе, гора Ямантау и остров Возрождения (перейти)
- Музыка: Creedence Clearwater Revival и The Rolling Stones (перейти)
- Транспорт: броненосец «Русалка», Jeep Wrangler, Tucker Sno-Cat и Blackbird (перейти)
Сравнение внутриигрового оружия с реальными экземплярами и определение его каноничности:
- Пистолеты: ASP, Colt M1911, ПМ, CZ 75, Colt Python (перейти)
- Дробовики: KS-23, SPAS-12, Ithaca 37, Олимпия, HS-10 (перейти)
- Пулемёты: HK21, РПК, M60, Stoner 63 (перейти)
- Снайперские винтовки: СВД, WA2000, PSG-1, L96A1 (перейти)
- Пистолеты-пулемёты: MP5K, UZI, MAC-11, PM-63, Скорпион, Spectre M4, MPL, АК-74у, Кипарис (перейти)
- Штурмовые винтовки: M16, Коммандо, Энфилд, FAMAS, FN FAL, Галиль, M14, AUG, АК-47, G11 (перейти)
- Прочее оружие: ГП-25, «Тишина», M203, Чайна Лэйк, M72 LAW, Жнец, РПГ-7, Стрела-3, арбалет, стреляющий нож, подствольный дробовик, подствольный огнемёт, «Машина смерти» (перейти)
- Миссии: «Пиррова победа» в Анголе, «Старые раны» в Афганистане, «Время и судьба» в Никарагуа, «Страдай как я» в Панаме (перейти)
- Реальные исторические личности: Жонаш Савимби, Мануэль Норьега, Оливер Норт и прототип для Муллы Рахмана (перейти)
- Техника: советский двухдульный танк, французский вертолёт Alouette III, южноафриканский транспорт Eland-90 и Buffel (перейти)
- Места и культурные отсылки: бамианские статуи Будды, миссия в Афганистане, Niño Precioso и костюм Фрэнка Вудса (перейти)
- Персонажи и события: Полина Петрова – Сталинградская битва, Артур Кингсли и Ричард Уэбб – операция «Тонга», Уэйд Джексон – битва за Мидуэй, Лукас Риггс – осада Тобрука (перейти)
- Гаджеты и обвесы: прицелы, кастомизация оружия, самоходная мина «Голиаф» (перейти)
- А было ли такое? Девушки на фронте, цветные батальоны, интернациональные бригады (перейти)
- Исторические события: захват американских заложников в Иране, секретный военный план «Сломанная челюсть» (перейти)
- Планы США по уничтожению СССР: планы «Тоталити» и «Дропшот», список целей для удара (перейти)
- Локации и сооружения: Берлин, Соловки, Чернобыль-2 и РЛС «Дуга-2», РЛС «Дон-2Н» (перейти)
- Учебные военные полигоны: Щит-82, макеты городов, операция «Нимрод», тренировки с полным погружением в среду (перейти)
- Исторические личности: Рональд Рейган и Михаил Горбачёв (перейти)
- Возможные прообразы: Хелен Парк – Дафна Парк, Рассел Адлер – Билли Во (перейти)
- Музыкальные отсылки: Billy Squier, Steppenwolf, Pink Floyd, Pat Benatar, The Doors, Europe и David Bowie (перейти)
Отдельное упоминание
Некоторые достойные внимания посты не попали в подборку (по формату не подошли), но всё равно хочу поделиться ими с вами.
- Александр Самович расспросил художников, работавших в Infinity Ward над первыми играми серии:
«Вспоминая старые игры: Call of Duty. Интервью с создателями» - Cluster подготовил графический мод для ПК-версии CoD 2003 года:
«„MoH: Allied Assault в кубе“. Подтягиваем и играем в Call of Duty» - Deine Liebe о своих впечатлениях от Call of Duty для Nintendo DS:
«Я прошел все части Call of Duty на Nintendo DS, чтобы этого не пришлось делать вам» - Михаил Soprano с обзором на World at War Final Fronts:
«Польский шутер в серии CoD» - Soulmate с ностальгическим трибьютом первой Call of Duty:
«Сквозь года. Прохожу всю серию Call of Duty (часть 1)» - Артем Маслов с микро-текстом о прохождении CoD1 на «ветеране»:
«Было быстро и немного больно» + про сложность в дополнении - Антоша Пират с ретроспективой на CoD1 и аддон United Offensive:
«Только мёртвые видели конец войны: какой была первая CoD» - Bodixx с обзором на CoD3 и рекомендациями к прохождению:
«Call of Duty 3 — игра, которую мы пропустили» - Пифагор Games о CoD3 и ее работе на Xbox One и Series S:
«Недооцененная часть или невзрачный спин-офф серии?» - Bodixx о том, что пошло не так с релизом Modern Warfare 3 в 2011-м:
«10 лет MW3. Вспоминаем причины скандального релиза» - Капитан Завтра о том, почему Ghosts не так уж плоха:
«Попытка заново переосмыслить неоднозначную игру серии» - Edward Starkov о достоинствах Infinite Warfare и избыточной критике:
«Call of Duty: Infinite Warfare – незаслуженно возненавиденная» - Пашка Смушкович с разбором сюжета Infinite Warfare:
«Самая недооцененная часть Call of Duty» - Евгений Баранов об исторических допущениях в WWII:
«Когда „чуть-чуть“ тоже считается»
Интересные факты
Также к 20-летию Call of Duty в отдельном посте я приготовил подборку из 50 фактов о серии, которые вы могли не знать:
Мамкины милитаристы подъехали. Скажите им что колда никогда не была про реализм, а про фан.
Комментарий недоступен
И ни слова про лучшую часть всей серии - Infinite Warfare.
Практически как у Макарова, "ни слова по-русски(про инфинит варфейр).
Часть, которая реально пыталась привнести кучу инновацией, забыта аудиторий словно страшный сон.
Один непрерывный пролог без склеек чего стоит, такого даже ы масс эффекте не было
Неплохая вышла, бои прикольные в космосе, да и миссии на выбор, этакий ответ киллзон шэдоу фолл. Две похожих игры в один год, вторая Титанфол 2
https://dtf.ru/u/186707-kirill-skvodan/1459935-infinite-warfare-odna-iz-luchshih-syuzhetnyh-call-of-duty
У неё сюжет посредственный