Как устроена редакция DTF

Начало большого цикла текстов о работе (а может и не большого, как уж пойдёт).

На этот цикл меня натолкнула очередная беседа в комментариях о том, что редакция, дескать, продажная. Я не перестану ходить по тредам, общаться и рассказывать людям, что это не так, и у нас есть чёткий моральный компас — это единственный способ хоть как-то повлиять на такие мнения. Только честный, открытый и подробный диалог.

Но также я тут подумал, что нужна некая «база» — прозрачные материалы, в которых я расскажу сообществу, как мы устроены и по каким принципам работаем. Спасибо, Евгений Петров, что подопнул.

Начнём с редакции.

Как устроена редакция DTF

Рабочие инструменты

Итак, у редакции есть два рабочих инструмента: Slack и закрытый паблик в ВК. Ещё для планирования лонгридов мы используем Asana, но постоянно забываем туда вносить материалы (ладно, в основном я забываю). Есть также Trello и Jira, но там планируются спецпроекты, и туда я выдёргиваюсь по мере нужности.

В Slack у нас преимущественно оперативная работа — обсуждение и редактирование новостей, анонсы для социалок, быстрые брейнстормы и так далее.

Есть там, конечно, и канал, в котором плохо и порой сортирно шутят. Мы все в разных городах, офиса конкретно у DTF нет, так что этот канал — что-то вроде курилки. Однако же даже лютый офтоп приносит пользу: часто из шуток и левых обсуждений вдруг выходит идея для крутого материала. Тут главное иметь установку: всегда надо генерировать идеи — пока шутишь в чате, пока моешь посуду, пока гуляешь, пока сидишь в туалете.

Я предупреждал про тупые шутки
Я предупреждал про тупые шутки

Кто есть кто в редакции

Заранее извинюсь перед стримерами и видео-ребятами, а также перед продюсерами и всеми остальными (Шерииииф!): здесь речь пойдёт только непосредственно о производителях текстового контента. Штука, к которой я имею непосредственное отношение.

Итак, вот кто делает для вас тексты.

Редакторы

  • Я и Вадим. Бигбосс Влад называет нас топ-менеджерами — жутко пафосно, но прикольно! На самом деле, никакой иерархии у нас в редакции нет, но именно мы с Вадимом несём ответственность за всё, что появляется на DTF с галочкой. У нас есть некоторое разделение обязанностей. Вадим скорее «оперативник» — он следит за повесткой и рулит новостями. Я скорее по лонгридам, плюс организационная работа и внешние контакты. Впрочем, это всё тоже условность: все занимаются всем, просто кто-то чем-то чаще.
  • Лёша Сигабатулин — выпускающий редактор. В основном он со мной в паре (🧡) занимается лонгридами. Пришёл на DTF чуть позже меня, так что, считайте, почти с самого нового основания.
  • Андрей Верещагин — геймдев-редактор, который отвечает непосредственно за то, чтобы наши материалы были полезны индустрии. Но, как я выше и писал, все у нас занимаются всем, так что Андрей делает и иного рода контент.
  • Тимур Сафаров — редактор «Мобайла». Его первостепенная задача — делать контент о мобильных играх, что будет интересен всем. Прямо сейчас он расширяет свою зону ответственности и также будет брать на себя разного рода иные проекты.
  • Никита Богуславский — редактор «Железа», пришёл к нам в начале года. Мы наконец-то начали «качать железо», и Никита этим как раз вовсю занимается. Пока только им, но в дальнейшем, как и все остальные редакторы, будет заниматься не только им.

Авторы новостей и обозреватели — «оперативники»

Эти ребята работают по сменам, то есть половину рабочего дня. Авторы новостей — ловят информационные поводы и пишут новостные заметки, обозреватели — делают выжимки из интересных западных материалов и видео, а также пишут лонгриды собственного сочинения.

  • Даня Ильясов, Саша Омолоев (он же Сэм Спейд), Антон Самитов и Джамиль Махмутов (djostikk) — авторы новостей, что производят самый обновляемый контент на DTF. Поводов всегда много, как днём, так и ночью. Как в будни, так и в выходные. Это сложный и многогранный процесс, когда нужно правильно отфильтровать то, что важно и полезно, проверить в нескольких источниках, убедиться в их достоверности, правильно скомпоновать. А в случае с новостями из России — взять комментарии. А если новость срочная — написать её первым и, да, дополнять.
  • Артём Калеев и Ефим Гугнин — обозреватели широкого спектра. Каждый из них может сделать материал из чего угодно, если это нужно. Но и личные предпочтения (которые мы всегда ценим и уважаем) есть: Артём фанат «Майнкрафта» и NFS, а ещё следит за мемами, а Ефим — кинокритик.
  • Вова Семыкин — геймдев-обозреватель. Специализируется на геймдевных материалах, хорошо в этой теме разбирается и, что очень важно, любит её.

Авторы лонгридов

Если ребята выше получают зарплату, то авторы лонгридов работают сдельно — на гонорарах. У нас 2-4к в зависимости от сложности текста, плюс премии. Лонгриды пишутся гораздо дольше, чем те же выжимки, и гонорарная система позволяет авторам совмещать работу на DTF с другой работой или учёбой.

Редакторы почти никогда не давят и не заставляют писать о том, что не интересно. Напротив, из-под палки нормальный текст сделать не выйдет, и авторы часто сами предлагают идеи для материалов.

Инициатива — то, на чём держится DTF.

Однажды мой коллега из другого издания назвал авторов лонгридов контрибьюторами, и я захлебнулся кофе насмерть. Лучше называть ребят крутыми чуваками, ей богу — это гораздо ближе к истине. Потому что это действительно крутые чуваки, каждый из которых разбирается в чём-то своём. Таким образом мы покрываем огромное количество тем. Нужно написать про аниме? Есть такие авторы. Нужно углубиться в историю? Ага. Или, может, про религию? Тоже есть.

Эти ребята — ни в коем случае не фрилансеры, они неотъемлемая и важнейшая часть редакции. Мы постоянно общаемся, обсуждаем всякую фигню, кидаем друг в друга идиотские мемы и иногда собираемся вместе пить настойки или что-нибудь ещё. Ну и, помимо этого, ребята пишут отличные лонгриды, да.

Приготовьтесь, их много. Но я постараюсь коротко. Здесь перечислю только тех, кто активно пишет сейчас — есть и ребята, которые отвлеклись на что-то иное, но мы всё ждём их назад (да, Яна, я в том числе про тебя, заканчивай ремонт уже, надоела).

  • Илья Цуканов — специализируется на древностях и всяческих необычных историях. Мы в шутку зовём его нейросетью, а он и не против. Вы могли читать его большую историю про Dwarf Fortress или о том, как лошади захватили весь мир.
  • Семён Костин — адепт ретро, фанат аниме и просто чувак, который если что-то пишет, то всегда настолько глубоко входит в тему, что ждать текст порой приходится долго. Это тот парень, который посмотрел тысячу аниме и не сошёл с ума (на самом деле, уже больше).
  • Лёша Хромов — специализируется на кино. Смотрит, кажется, всё подряд, и насмотренность у Лёши действительно отличная. Это он сделал огромедный разбор «Твин-Пикса» и написал про лучший сюжет в порно 2019 года.
  • Даня Кортез — уже не очень фанат Blizzard, совершенно точно фанат пиратов и вестернов, угнетатель Ubisoft. А ещё самый продуктивный автор лонгридов сейчас и просто милый парень. Мой любимый его текст — о локализации Warcraft 3. Потрясающая работа.
  • Лёша Ионов — работает в издательстве АСТ и пишет также на «Мир Фантастики» (МФ — круто, читайте их). Как не трудно догадаться, специализируется преимущественно на фантастике. Недавно выдал кучу текстов по «Звёздным войнам», обеспечив нам отличное покрытие темы.
  • Андрей Лисяный — человек-медик, что уже однажды пригодилось для текстов про Plague Inc и «Джокера», и совершенно точно пригодится ещё. Также разбирается в самых разных вселенных и лучше всех, пожалуй, отрабатывает темы, касающиеся философии.
  • Лёша Афанасьев — нынче главный спец по шутерам, а заодно чувак, который с радостью берётся почти за всё подряд. С нами относительно недавно, но «прокачался» потрясающе быстро. Мои любимые материалы — об отечественных играх вроде «Героев 5» и «Паркан».
  • Лёня Мойжес — учёный муж (я серьёзно!) и религиовед. Кажется, тоже пишет для МФ, а заодно и для Hobby World. отлично разбирается, как ни странно, в различных религиях (как вымышленных, так и не очень) и фантастических вселенных. Искренне люблю его текст о проблеме (не)настоящих изнасилований в полевых и настольных ролевых играх, а также мини-цикл о вселенной Warcraft.
  • Таня Рокси — специализируется на кино, аниме, манге и всём японском. Пишет не так часто, как хотелось бы (да, я это в укор!). Однако несмотря на любовь к аниме, самый крутой её текст, как мне кажется, о Тане Гроттер. Даже Ройзман отметил!
  • Паша Куравин — тоже очень давно с нами. Главный спец по настолкам на DTF, и тоже пишет редко. Можете написать ему в личку и попросить, чтобы писал чаще! Ещё он фанат Mass Effect, и это определённо самые крутые тексты от него.
  • Данил Свечков — мой хороший друг и чувак, который берётся (почти) за что угодно. Особенно хорошо ему удаются материалы-истории — вот о «Золотой малине», например, или о дворецком Бэтмена.
  • Никита Ентус — берётся за разное, от истории анонсов консолей прошлых поколений до рассказов о разных супергероях. Всегда готов углубиться в тему, и это особенно ценно. Мой любимый текст — про «Ведьмака», конечно.
  • Егор Аргунов — автор, который прибыл к нам из пишущего сообщества DTF. Всегда стремится максимально погрузиться в тему и написать большущий подробный текст. Никто и не против особо! Мой любимый материал — о соратниках Кодзимы, которые обычно остаются в тени.
  • Алина Абрамянц — также большой любитель больших текстов, которых порой приходится ждать долго, и тоже из сообщества. Мы сразу же отметили потрясающий стиль Алины — прочитайте вот про «Матрицу» или огромный разбор MGS5, написанный ещё до того, как Алина оказалась в редакции.
  • Лена Авдеева — специализируется на кино, в особенности на историях актёров и режиссёров. Есть у неё, например, текст про великолепного Киану Ривза и лучшие роли Хоакина Феникса.
  • Дима Козловский — фанат истории, который совсем недавно попал в редакцию. Однако текстов на DTF у него много — начиная от текста про Первую мировую, и заканчивая лонгридом о Диком западе.
  • Андрей Королёв — спец по гайдам, а с недавних пор и автор видео. Советую прочесть, как минимум, гайд по установке Vampire: The Masquerade – Bloodlines и текст о мелочах Death Stranding.

Вот такая какая-то у нас команда. И она, при этом, постоянно расширяется — нам всегда нужны крутые авторы лонгридов, потому что тематики сайта настолько обширны, что покрыть всё мы не можем.

Кстати, время от времени встречаю панику в комментариях, мол, от вас, DTF, уходят люди, текучка дикая. А вот и нет — текучка у нас, насколько могу судить по другим медиа, слабейшая. Те же Ваня Абрамов и Аня Тоска, например, работавшие раньше над текстами, теперь производят видео, а Федя Сивов занимается продажами — вот такая текучка на DTF, в основном. Из отдела в отдел.

На мой взгляд, благодарить в этом стоит дружеские, а не просто рабочие связи. Мы ж гики все, не экономисты, там, или политологи. Про сферу развлечений пишем, так что и самим развлекаться надо. Ну и жопные шутки в чатиках тоже поблагодарить надо, конечно!

Вот он — клей. Дружба — это магия.

Как устроена редакция DTF

Как попадают в редакцию

По-разному! Можно написать мне в ВК и что-нибудь скинуть почитать. Можно круто писать на DTF, а потом скинуть мне всё это в личку. Можно скинуть не мне, а кому-то ещё из редакции. Можно быть другом кого-то из авторов или редакторов — да-да, мы такого не стесняемся, лишь бы вы круто писали и разбирались в теме.

Я лично притащил несколько своих друзей — и они стали успешными авторами DTF. Не вижу ничего плохого в таком подходе: решают только энтузиазм и тексты. Так же и авторы порой приходят парами-тройками — замечательно и круто! Поработаем, если всё сложится.

Как работает связка «автор 🧡 редактор»

В случае с новостными заметками просто — автор ищет повод, тащит его в специальный канал в Slack, если нужно, то обсуждает с редактором (обычно это Вадим). Потом пишет (или сразу без всякого обсуждения пишет, если горячо), а редактор быстро вычитывает заметку, просит что-то скорректировать — и вуаля.

Ну или так
Ну или так

С обозревателями так же, только вычитываем обычно мы с Лёшей или Андрей (если дело касается геймдева, то всегда). Уходим в личку, обсуждаем, выпускаем.

С лонгридами сложнее, так как тексты большие, и эмоциональность важна. Тут я остановлюсь подробнее.

Плохой редактор тот, что ставит себя выше автора. Плохой редактор тот, что навязывает автору свою точку зрения или заставляет писать о том, к чему у автора душа не лежит. Говно получится, скорее всего, а не текст, в таком случае.

Поэтому у нас между редактором и автором формируются доверительные отношения. Редактор — саппорт, автор — танк. Задача редактора: помочь автору сделать его текст лучше. И самому автору — стать лучше. Да, порой в случае с новичками (да и не с новичками бывает) редактор может оставить в доке сотню комментов — но это не должно расцениваться как назидание или какой-то стёб. Хотя, конечно, наши авторы наверняка могут припомнить всякие весёлые вещи от меня. Но я всегда говорил и буду говорить: автор — хозяин текста, редактор — саппорт.

Именно такими, на мой взгляд, должны быть отношения между редактором и автором. Так оно работает и на DTF. Отношения редактора и автора — это больше чем любовь, и круче, чем секс. Это — обмен опытом и взаимная помощь в профессиональном росте.

Первый текст в рубрике вышел каким-то большим, остальные будут поменьше. Расскажите, ребят — о чём бы вы хотели почитать дальше? Может, о работе журналистов с пиарщиками? Или о том, как устроены тексты, из чего они состоят? Или ещё что-то?

Я же всё как есть выложу.

11 показ
3.4K3.4K открытий
41 комментарий

Требую гайд по самым распространённым костноязычиям и ошибкам новичков при написании текстов.

Передаю привет «являются» и аналогиям с жрачкой.

Ответить

Не ну это просто вишенка на торте

Ответить

Передаю привет «являются» и аналогиям с жрачкой.

Шо?

Ответить

странно, что никто не указал на ошибку в слове "костноязычиям"

Ответить

Было интересно на самом деле почитать. 
Или о том, как устроены тексты, из чего они состоят?Про это было бы интересно 

Ответить

Будет много мата! Вы точно хотите этого?)

Ответить

Всегда интересно было узнать закулисье DTF, спасибо за интересный пост! 

Ответить