Если вы пропустили: лонгриды за май 2019, часть вторая
Что почитать из текстов, вышедших с 12 по 24 мая.
Смерть Супермена: что случилось с Джорджем Ривзом, первым телевизионным Человеком из стали
До того, как плащ Супермена примерили Кристофер Рив и Генри Кавилл, роль Человека из стали исполнял Джордж Ривз. Правда, его история окончилась печально, а загадочное самоубийство актёра нераскрыто до сих пор — даже спустя 60 лет после трагедии. Алексей Ионов рассказывает об этом таинственном происшествии.
Охотники за ересью: какой была Святая инквизиция в реальности
Образ инквизиции в культуре слегка расходится с реальностью: инквизиторы не жгли людей (это успешно делали другие организации), хотя пытками всё же не брезговали. Илья Цуканов подробно рассказывает, как появилась инквизиция и чем она промышляла.
Ретроспектива Heroes of Might & Magic: часть I
Пользователь DTF с ником Бык и ножницы написал первую часть ретроспективы серии Heroes of Might & Magic — для тех, кто хочет поностальгировать. У автора, к слову, есть тексты и про другие игровые серии.
Средневековый хардкор: в чём причина популярности Mordhau
Вы наверняка видели в сети ролики, гифки и смешные скриншоты по Mordhau — мультиплеерной игре про Средневековье с крутой боевой системой. Даниил Кортез написал текст о том, почему Mordhau так популярна. Там, например, можно играть на лютне, если вам это важно.
Это уже не смешно: кризис комедий в большом кино
Хороших чистокровных комедий в последние годы выходит не так уж много — зато многие другие жанры переняли комедийные черты. Алексей Хромов написал колонку о том, почему так произошло. А заодно кратко рассказал историю появления комедий — это поможет понять ситуацию.
По эту сторону экрана: чем заняты Мстители в современных комиксах
Никита Ентус перечитал комиксы про Мстителей и написал про то, чем занимается основной состав команды в последние годы — их жизнь получилась более насыщенной, чем у киногероев.
Капитан Америка, например, успел поработать на «Гидру» и поссориться со всеми, Халк несколько раз умер, а Тони Старк узнал странную тайну своего рождения.
Metal Revolution — обзор закрытого бета-теста
Пользователь DTF Soko Moris поиграл в бету файтинга Metal Revolution и написал об этом. Это даже не совсем обзор, а скорее большой разбор игры и её механик.
История «Паркана» — первой крупной отечественной игры
Не так давно мы писали про «Демиургов», одну из самых влиятельных отечественных игр. Продолжаем наш цикл статей рассказом про «Паркан». Эта игра быть может и не изменила индустрию, но всё равно была важна — как минимум, своим масштабом и качеством.
Чем закончилась «Теория Большого взрыва»
Главный гиковский сериал последних лет подошёл к концу. Если вы забросили его давным-давно, но всё равно хотите узнать, чем там всё закончилось — Вадим Елистратов написал об этом заметку. Спойлер: всё более-менее хорошо.
История NESticle, эмулятора с яйцами, перевернувшего ретро-гейминг
Пользователь DTF Andy Shevchenko перевёл материал про эмулятор NESticle. Именно этот софт во многом помог появиться культуре ретро-гейминга. А история его появления достояна какой-нибудь документалки.
Фильмография Брэда Питта: гардеробы образов актера
Пользователь Mutare изучил блог BAMF Style и написал про роли Брэда Питта с точки зрения одежды его персонажей. Необычный взгляд на тему.
Фанаты «Игры престолов» были обречены на разочарование финалом ещё четыре года назад
Финал «Игры престолов» вызвал у фанатов самые разные эмоции, из которых, как обычно, ярче всего заметно негодование. Однако внезапной развязку считать точно нельзя. Вадим Елистратов рассказывает, почему сериал давно шёл к блокбастерности, а его концовка в том виде, в каком она есть сейчас, была неизбежна ещё.
Первые среди равных: когда появились супергерои-меньшинства
На заре своего становления супергерои были нацелены на вполне конкретную аудиторию: белых мужчин. Они выглядели и вели себя соответственно, чтобы быть близкими основной массе предполагаемых читателей. Но сильно ли комиксы поменялись тех пор? И когда именно они начали меняться? Леонид Мойжес рассказывает, когда появлялись первые супергерои, относящиеся к различным меньшинствам.
Не только «Игра престолов»: эпическое фэнтези, которое стоит прочитать
Издательство fanzon в своём блоге на DTF составило подборку хорошего фэнтези, которое стоит прочесть, если вы досмотрели «Игру престолов» и хотите ещё. А пользователь Sergej D. Blinoff продолжил список своим топом — там чуть более непопсовые вещи, для ценителей жанра.
Кровь, неон и Кодзима: чего ждать от сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» от Николаса Виндинга Рефна
На нынешнем Каннском фестивале показывали пару серий сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — его снял Николас Виндинг Рефн («Драйв») для Amazon. Наш автор Ефим Гугнин побывал на фестивале, посмотрел, что там показали, а теперь делится мнением. Любителям творчества Рефна сериал точно стоит ждать.
Четыре причины почему из Семи Королевств стоит отправиться в Шесть Герцогств
Пользователь Александр Правилов написал большой материал про творчество Робин Хобб — её иногда называют «королевой жанра фэнтези» (подразумевая, что «король» — Мартин). А заодно сравнил произведения из «Вселенной Элдерлингов» с «Песнью льда и пламени».
Реактивные шахматы: чем хороша Auto Chess — мобильный ремейк сверхпопулярного мода для Dota 2
Сергей Януш разобрал, как работает Auto Chess — мобильная версия популярного мода для Dota 2. А заодно сравнил её с оригиналом и поразмышлял, в чём причина популярности игры.
Как леденцы заменили алмазы: эволюция жанра «три-в-ряд»
Несмотря на простоту, у механики «три-в-ряд» очень богатая и сложная история — с девяностых она успела стать частью не только простых головоломок и мобильных хитов вроде Gardenscapes и Candy Crush Saga, но и даже побыть основой для симуляторов свиданий, стратегий и RPG.
Сергей Матвеев написал, как зародился жанр «три-в-ряд», какие изменения он претерпел за свою жизнь и что ждёт его в будущем.
Mortal Kombat 11 как игра-сервис — огромный «монстр», пожирающий ваше время
В сердце Mortal Kombat 11 — великолепный глубокий файтинг, но снаружи — громоздкая игра-сервис, от которой никуда не деться. Костюмчики-то хочется!
Олег Чимде рассказывает, как устроена сервисная часть игры, и объясняет, почему игры NetherRealm эволюционируют куда-то не туда.
Арабская ночь, волшебный Восток: как создавался «Аладдин»
К выходу «Аладдина» от Гая Ричи пользователь Александр Петров написал большой материал о том, как создавался оригинальный мультфильм. Картина не просто вошла в историю мира анимации, но и помогла вывести Disney из кризиса.
Назад в прошлое: о чём могут быть спин-оффы «Игры престолов»
Никита Ентус изучил всё, что известно о будущих спин-оффах «Игры престолов». Ходят слухи, что один из них будет про Валирию (именно оттуда прибыли Таргариены).
Бесконечный Пратчетт
Издательство fanzon в своём блоге на DTF выпустило вторую часть рассказа про жизнь и творчество легендарного Терри Пратчетта (первую можно прочесть тут). В этот раз — речь о его более поздних работах.
Обзоры
Кино: «Гори, гори ясно», «Красивый, плохой, злой», «Аладдин».