Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Те, кто оказал влияние.

Вспоминаем людей и компании, о которых чаще всего говорили в 2019 году. Их поступки и решения отразятся на индустрии и, возможно, изменят её до неузнаваемости.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Хидео Кодзима

Пристальное внимание было приковано к геймдизайнеру с момента его ухода из Konami и объявления Kojima Productions в качестве независимой студии в 2015 году. После официального анонса Death Stranding на Е3 2016 интерес аудитории только вырос — при этом не только и не столько к проекту, сколько к личности самого Хидео Кодзимы.

Вокруг неё строилась строилась вся рекламная кампания. Разработчик лично посещал тематические мероприятия, активно вёл социальные сети и неоднократно появлялся в телевизионных передачах — в том числе, и российских. Из-за всего этого некоторые поклонники стали воспринимать Кодзиму как «бездельника», который только фотографируется со знаменитостями и разъезжает по разным странам, но не занимается разработкой.

К 2019 году имя Хидео Кодзимы знали даже те, кто далёк от игровой индустрии. Те же, кого игры интересовали, с упоением разбирали трейлеры и скриншоты Death Stranding, выискивая в них намёки на происходящее в её загадочном мире, строили теории.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Когда она наконец вышла, критики встретили её тепло — средняя оценка Death Stranding на Metacritic составляет 82 балла из 100. Важно и то, что несмотря на все упрёки в адрес геймдизайнера, не произошло ни одного переноса даты релиза, а сама игра получилась практически без багов. Вопреки ожиданиям, она не сумела получить главный приз на The Game Awards, но жюри отметило актёрскую игру Мадса Миккельсена, режиссуру и саундтрек.

Хидео Кодзима, пожалуй, единственный в этом списке, о ком стабильно говорили в 2019 году и обсуждали, что важно, личность, а не его поступки. Но геймдизайнер также выпустил одну из главных и самых ожидаемых игр последних лет, благодаря которой, в частности, 2019-й войдёт в историю индустрии.

Ubisoft

С французским издателем в этом году получилась интересная ситуация. По факту, он выпустил лишь пять крупных игр: Far Cry: New Dawn, Anno 1800, Tom Clancy's The Division 2, Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint и Just Dance 2020. И тем не менее, о компании говорили — пусть и не всегда в позитивном ключе.

Первую половину 2019-20 фискального года Ubisoft завершила с операционной прибылью в размере 9,1 миллиона долларов — на 90,1% меньше, чем годом ранее. Прогноз на весь период не утешительный — компания планирует закончить его с продажами на уровне 2016-го.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

После публикации отчётностей акции издателя упали почти на 21%. В самой же компании связали такое положение дел с низкими продажами двух своих главных ААА-тайтлов 2019-го — The Division 2 и Breakpoint. И это вынудило Ubisoft в корне пересмотреть свою политику.

Первым делом, издатель принял решение о переносе Watch Dogs Legion, Gods & Monsters с первой на вторую половину 2020-го, а Rainbow Six Quarantine должны выйти после 1 апреля, хотя изначально релиз планировался до конца марта. Кроме того, по словам источника Джейсона Шрайера, компания занята активным поиском новых идей. Всё это говорит о том, что Ubisoft если и не намерена кардинально изменить свой подход к выпуску игр, то точно планирует освежить своё портфолио и сосредоточиться на качестве.

В начале ноября компания пошла на беспрецедентный для большой корпорации шаг — она провела опрос среди игроков в Breakpoint с целью узнать, какие её элементы в первую очередь требуют доработки. В конце месяца Ubisoft опубликовала результаты исследования и пообещала, что будет работать, опираясь на них.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

2019-й был тяжёлым для издателя, однако компания, судя по всему, оперативно вынесла уроки из своих ошибок и всеми силами старается их исправить. Получится ли из этого что-то — мы узнаем в будущем. Но за свою открытость и трезвость суждений Ubisoft достойна находиться в этом списке.

Remedy

В период 2006-2016 годов Remedy сотрудничала с Microsoft, из-за чего её игры выходили только на консолях Xbox и ПК, но в 2019-м ситуация изменилась. Control, которую студия создавала уже после того, как стала публичной в 2017-м, стала не только первой игрой обновлённой и независимой Remedy, но и первой за долгое время финских разработчиков, вышедшей на консолях от Sony.

Да, это не ААА-тайтл класса Quantum Break — Control намного ближе к так называемому АА-сегменту, к которому относили Hellblade. Она была создана в рекордно короткие сроки и всего за 30 миллионов евро и окупит свой производственный бюджет уже в ближайшие месяцы. А на The Game Awards игру наградили за лучший арт-дирекшн.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Независимость — это, что в Remedy ценят особо. В 2019-м студия получила в своё распоряжение не только новую IP, первая игра в которой стабильно продаётся, но и вернула издательские права на Alan Wake. Теперь компания может выпустить сиквел игры про писателя на любых платформах и сделать его таким, каким хочет.

Riot Games

Первая половина года прошла для Riot Games в скандалах. После публикации расследования Kotaku о сексуальных домогательствах в студии в 2018-м, около двухсот сотрудников объявили забастовку с требованием пересмотреть условия трудовых договоров. Протестующие требовали, чтобы конфликт на рабочем месте могли решаться в судебном порядке, в то время как руководство настаивало на арбитраже.

В конечном счёте, Riot отказалась идти на уступки, но пообещала, что займётся работой над атмосферой внутри компании, а новых сотрудников будут нанимать уже по изменённым договорам. В начале декабря руководство объявило, что выплатит женщинам-сотрудницам 10 миллионов долларов в качестве компенсации за половую дискриминацию. Это одна из самых крупных подобных выплат в истории Калифорнии.

Другая важная веха в развитии Riot Games произошла уже во второй половине года. Практически с самого своего основания в 2006 году студия ассоциировалась с одной-единственной игрой — League of Legends. Компания активно занималась её поддержкой, устраивала чемпионаты и сотрудничала с модными домами.

2019-й стал для студии переломным. Riot наконец объявила о расширении своего портфолио. На трансляции, посвящённой десятилетию LoL, компания рассказала о шести проектах, которые находятся в разработке. Здесь и многопользовательский и шутер, и файтинг, и экшен-RPG и даже сериал по мотивам League of Legends.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Интересно, что Riot не собирается напрямую конкурировать с Blizzard. Ещё в 2018-м сооснователь компании Марк Меррилл говорил, что c собственной потенциальной ММО она не планирует «идти на столкновение лоб в лоб с World of Warcraft», а на трансляции его слова нашли подтверждение.

Впрочем, это не значит, что Riot задумала забросить League of Legends. Совсем наоборот — она планирует развивать эту вселенную. В начале декабря компания объявила о создании издательской группы Riot Forge, которая займётся выпуском игр по LoL от сторонних разработчиков. В планах — создание не крупных ААА-тайтлов, но инди, которые полнее раскроют мир Рунетерры и расскажут о его обитателях. При этом Riot не намерена ограничиваться какими-то конкретными жанрами или платформами.

Уже на The Game Awards состоялся анонс двух игр, разрабатываемых в рамках инициативы Riot Forge. Первая — пошаговая RPG Ruined King, над которой трудится студия Airship Syndicate, известная по Darksiders: Genesis. Вторая — платформер CONV/RGENCE, разрабатываемый авторами Speed Brawl из студии Double Stallion.

Всё, что произошло с Riot за последней год, нельзя назвать сменой парадигмы, ведь компания давно шла к этому. Тем не менее именно в 2019-м авторы League of Legends наконец решились на важный для себя шаг, который, возможно, изменит студию до неузнаваемости.

Джон Кармак

Один из основателей id Software, чей вклад в развитие индустрии сложно переоценить, в этом году принял важное решение. С 2013-го Кармак работал в Oculus в качестве технического директора. Годом позже ZeniMax, которую покинул разработчик, обвинила Кармака в краже интеллектуальной собственности, а в 2017-м он подал встречный иск, заявив, что компания отказалась конвертировать акции купленной ей id Software в деньги.

Оба дела удалось уладить в судебном порядке лишь к 2018 году. Казалось, что теперь Кармак может всецело посвятить себя развитию технологий виртуальной реальности, однако разработчик пожелал пойти дальше.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

В середине ноября он объявил о том, что отходит от дел. Кармак намерен остаться в штате Oculus, но лишь в качестве консультанта. Теперь программиста, отметившегося прорывами в графике и занимавшегося аэрокосмонавтикой, волнуют проблемы искусственного интеллекта.

Кармак ни много ни мало намерен создать ИИ, который будет способен общаться, планировать свои действия и осознанно принимать решения. 2019-й стал новой ступенью в его карьере и, кто знает, возможно в будущем ему суждено создать что-то великое в этой сфере, как он уже это сделал в игровой индустрии.

Братья Бухманы

Основатели компании Playrix братья Игорь и Дмитрий Бухманы в 2019 году впервые попали в список миллиардеров Bloomberg. Издание оценило состояние каждого из них в 1,4 миллиарда долларов.

Основанная в 2004 году Playrix активно развивается. Только за 2019-й она потратила больше 100 миллионов долларов на приобретение студий. Так, одной из последних покупок компании стала сербская Eipix Entertainment, известная по играм в жанре hidden object.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Вообще, Playrix отличает подход к введению бизнеса. Братья Бухманы не ищут инвестиций, хотя к их компании проявляли интерес структуры вроде Goldman Sachs. Playrix старается развиваться самостоятельно, а её основатели уверены, что к 2025 году она сравняется по обороту с крупнейшими игроками на рынке — например, с Activision Blizzard.

Blizzard

После Blizzcon 2018 года авторов Warcraft преследовала череда неудач. Сперва игроки раскритиковали компанию за то, что вместо следующей «большой игры» она представила мобильную Diablo: Immortal. Затем последовала волна сокращений — работу потеряли порядка 8% сотрудников Blizzard. В октябре произошёл скандал, связанный с дисквалификацией игрока blitzchung, выступившего в поддержку протестов в Гонконге, с турнира по Hearthstone. В конце концов, в Blizzard сменился исполнительный вице-президент.

Череда скандалов и увольнений здорово ударила по репутации компании, но всё изменилось на Blizzcon 2019. Речь не только об анонсах, которые сделала студия, но и о самом подходе к мероприятию, ведь церемония открытия началась с извинений.

Мы не сумели удержать высокие стандарты, которые задали сами себе. Мы не смогли достичь цели — я прошу за это прощения и беру всю ответственность на себя.

Джей Аллен Брэк, президент Blizzard

Впрочем, извинения сами по себе ничего не значили бы, если бы Blizzard не попыталась вернуть доверие игроков громкими анонсами. И они случились: компания представила не только очередное большое дополнение для World of Warcraft, но и Overwatch 2 и, наконец, Diablo IV.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Судя по всему, последние две игры выйдут ещё не скоро, однако их анонс в некотором роде вернул веру фанатов в Blizzard. Как бы то ни было, скандалы и анонсы заставляли общественность говорить о компании на протяжении всего 2019 года.

Ю Судзуки

2019 год ознаменовался выходом многострадальной Shenmue 3 и возвращением визионера и одного из самых амбициозных разработчиков прошлого в большую индустрию. Последней крупной игрой, созданием которой руководил Ю Судзуки, была Virtua Fighter 4, вышедшая в 2001 году. После этого геймдизайнер выступал в качестве продюсера нескольких тайтлов для аркадного автомата Sega Chihiro, и директором проектов для мобильных платформ.

С Shenmue же ситуация особенная. Magnum opus Ю Судзуки, который сильно повлиял на развитие игровой индустрии, был настолько амбициозен и дорог для своего времени, что история, задуманная автором, так и не получила полноценного финала. Более того, за две части она даже не добралась до середины.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Даже самые преданные фанаты не надеялись на то, что история получит продолжение, но в 2015 году произошло невероятное. SEGA дала «зелёный свет» на разработку третьей части, а Ю Судзуки вышел на Kickstarter, собрав рекордные 6,3 миллиона долларов. При этом отметку в миллион кампания перевалила меньше, чем за два часа после начала.

Будущее Shenmue 3 казалось безоблачным. Ю Судзуки показал, что у серии всё ещё есть преданные фанаты, а Sony пообещала всячески помогать с разработкой и продвижением. Однако возвращение культовой франшизы получилось далеко не триумфальным.

После череды переносов, выяснилось, что на ПК игра выйдет эксклюзивно в Epic Games Store, хотя изначально у неё была страница в Steam. Недовольные бэкеры требовали вернуть деньги, однако издатель отказался идти на уступки. Ситуация омрачалась ещё и тем, что в трейлерах игра выглядела откровенно неказисто: модели персонажей, стилизованные под эпоху Dreamcast — это спорное, но понятное решение, а вот кривая и скудная анимация действительно портила впечатление.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Shenmue 3 вышла 19 ноября. Долгое ожидание завершилось, однако игру встретили не так тепло — её средняя оценка на Metacritic составляет 69 баллов из 100. Критики отмечали и технические проблемы, и устаревший геймдизайн, и даже сетовали на то, что сюжет третьей части почти не двигает основную историю вперёд, а воспринимается скорее как филлер.

Однако игроки, отнеслись к игре куда более благосклонно. И хотя она не попала в первую десятку розничных чартов Японии и Великобритании фанатам серии, судя по всему, пришлась по вкусу — недаром пользовательский рейтинг на том же Metacritic составляет 8 баллов из 10.

В этот раз Ю Судзуки не совершил революцию. Стремясь исполнить свою давнюю мечту, он не оглядывался на современные тренды и делал ровно то же самое, что и 18 лет назад. Но этого оказалось достаточно, чтобы порадовать поклонников. Несмотря на все скандалы, окружавшие Shenmue 3, имя её автора достойно находиться в списке людей, которыми запомнится 2019 год.

Respawn Entertainment

Respawn в 2019-м отметилась сразу двумя играми: одной в начале года, а другой — ближе к концу. Всё началось 4 февраля, когда студия представила Apex Legends — условно-бесплатную «королевскую битву» во вселенной Titanfall. Неожиданностью стало то, что игра была доступна в тот же день.

У Apex Legends не было рекламной кампании; EA, которая приобрела Respawn в 2017-м, никак не продвигала экшен до релиза. Как рассказывал продюсер студии-разработчика Дрю МакКой, это было сознательное решение. «Мы делаем бесплатную игру, с лутбоксами, это не Titanfall 3 — да ещё и после покупки нашей студии EA. Идеальный рецепт того, как маркетинговый план может полететь к чертям», — говорил он.

Однако, как позднее сообщило Reuters, кое-какое продвижение у Apex Legends всё же было, пусть и после релиза. По данным источников агентства, Electronic Arts заплатила стримеру Ninja за несколько твитов и трансляций шутера миллион долларов — в два раза больше, чем он получает в месяц. Таким же образом издатель продвигал игру и через других стримеров, в результате чего Apex Legends взлетела на первое место по просмотрам в Twitch, обогнав Fortnite.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Тихий запуск никак не помешал успеху Apex Legends. В первые восемь часов после релиза её опробовали более миллиона уникальных игроков, за трое суток этот показатель перевалил за 10 миллионов, а за неделю достиг 25 миллионов и продолжал стремительно расти. За первый месяц игра заработала более 92 миллионов долларов — это лучший старт для f2p-тайтла в истории.

Успех Apex Legends вынудил Respawn отложить планы на ещё одну игру во вселенной Titanfall, которую собирались выпустить до конца 2019-го, и сосредоточиться на поддержке «королевской битвы». Однако у студии в разработке был ещё один проект.

В середине апреля Respawn официально анонсировала Star Wars Jedi: Fallen Order — первую за долгое время одиночную игру без микротранзакций и лутбоксов, которую выпустила EA. Релиз, как и было обещано, состоялся 15 ноября — обошлось без переносов.

Перестраивались, менялись и боролись: люди и компании игровой индустрии, о которых говорили в 2019 году

Критики тепло встретили такую нетипичную для Respawn игру — её средняя оценка на Metacritic составила 80 баллов из 100. ЕА, в свою очередь, рассчитывала продать 6-8 миллионов копий игры до конца марта 2020, но в британской рознице Jedi: Fallen Order стартовала на треть хуже Battlefront II. Зато «в цифре» она расходилась быстрее, чем любые другие игры по «Звёздным войнам» до неё. Неудивительно, что ЕА в конце концов дала Respawn добро на создание продолжения.

Студия, которая за год сумела выпустить две такие разные, но успешные игры — определённо достойна того, чтобы находиться в этом списке. Возможно, пример Jedi: Fallen Order покажет ЕА, что игроки соскучились по большим приключениям без микротранзакций, и в будущем мы увидим больше подобных игр от этого издателя. В конце концов, об этом же говорил и продюсер Battlefield V Якуб Аджмал.

Разумеется, это не все, кто был на слуху в 2019-м. Добавляйте свои варианты в комментариях и рассказывайте, почему прошедший год запомнится именно ими.

11 показ
5K5K открытий
66 комментариев

Ни дня на дтф без Кобзима Гейний!11

Ответить

Но геймдизайнер также выпустил одну из главных и самых ожидаемых игр последних лет, благодаря которой, в частности, 2019-й войдёт в историю индустрииПро нелепую киношку с сюжетом уровня дешманского аняме через полгода уже никто не вспомнит. Хватит называть это игрой. В каком-нибудь Фаервотче геймплея больше, чем в претензионном фаршмаке бурята

Ответить

удалите нуфагов с дтф.

Ответить

На примере Хидео и Ю вдохновляет, что мужики, которым к шестому десятку клонится, поистине обретают второе дыхание и им всё легко, прямо, как молодым. Молодцы, успехов им.

Ответить

Мне нравится, что мы (те кто не видит закулисья) рассуждаем, как им всё легко. А на деле тут как в театре: все видят красивый спектакль, но никто не видит сколько за ним стояло репетиций, костюмеров, декораций, гримёров и всего остального. 

Это я к тому, что Кодзима, вроде, недавно обмолвился о том, как сложно ему было после ухода из Конами. Что семья не поняла и не поддержала, денег не было на новую студию и вообще одно сплошное ПРЕВОЗМОГАНИЕ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никогда не прощу им то,что они сделали с Героями.

Ответить