Финансовые итоги 2018 года

Траты и заработки.

Анализируем, чего добилась индустрия за 12 месяцев, и вспоминаем основные события.

Финансовые итоги 2018 года

Состояние рынка

Консоли и ПК

Игровая индустрия продолжает свой рост. По данным Newzoo, в 2018-м объём всего рынка достиг 134,9 миллиардов долларов. Это на 10,9% больше, чем годом ранее. Впрочем, темпы роста индустрии остаются стабильными — в 2017-м её объём увеличился на 10,7%.

Сильнее всего вырос консольный сегмент — на 15,2% год к году, до 38,3 миллиарда долларов. Во многом этому поспособствовал успех Nintendo Switch. Продажи консоли и прошлом году превзошли ожидания аналитиков, а в 2018-м ей помогли и сильные эксклюзивы вроде Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Pokémon: Let’s Go, Eevee! и Super Smash Bros. Ultimate.

Финансовые итоги 2018 года

Последняя, выйдя в начале декабря, стала самой быстропродаваемой игрой для Switch — за первые три дня она разошлась тиражом в 5 миллионов копий. Кроме того, за год продажи в цифровом магазине eShop выросли на 105% в одних только Соединённых Штатах. Это позволило Switch стать самой продаваемой консолью нынешнего поколения в США — с момента релиза было продано 8,7 миллиона устройств.

Данных по всему миру Nintendo пока не предоставляла, но если верить прогнозам аналитической компании Strategy Analytics, к 2019 году японская компания должна стать лидером консольного рынка, продав 17,3 миллиона устройств. К марту следующего года она планирует продать в сумме 38 миллионов консолей.

Однако аналитики Bloomberg считают, что Nintendo это не удастся. Они сомневаются, что компания сможет удерживать продажи на должном уровне и, в итоге, распространит на 3 миллиона устройств меньше. С января по ноябрь акции компании упали на 33%, приблизившись к показателям, которые демонстрировала ещё до релиза Switch.

Динамика акций Nintendo за год
Динамика акций Nintendo за год

Что же до 2018-го, то на первом месте остаётся Sony — её консоли занимают порядка половины всего сегмента, при этом 84% приходится на PS 4 и PS4 Pro.

Мобильные платформы

Мобильный рынок замедлил свой рост. По итогам 2018 года, его объём составил 65,2 миллиарда долларов, что на 12,8% больше, чем в 2017-м. Для сравнения, в прошлом году этот сегмент увеличился почти на четверть — на 23,3%.

Тренд на гиперказуальные игры позволил Voodoo стать самым популярным издателем мобильных приложений — совокупные загрузки игр этой компании достигли 1,2 миллиарда. Её Helix Jump стала самой скачиваемой мобильной игрой года, достигнув отметки в 328 миллионов установок за 11 месяцев с момента своего релиза в феврале.

Финансовые итоги 2018 года

Как и в 2017-м, самом прибыльным тайтлом стал Monster Strike. Игра от японской Mixi заработала 691 миллион долларов, по данным Apptopia. Однако здесь учитываются лишь доходы от рекламы. Если смотреть на совокупный заработок, включающий в себя и выручку от продажи внутриигровых предметов, то Monster Strike окажется на третьем месте, уступая Fate/Grand Order и Honour of Kings.

Игры

По данным Newzoo, в 2018 году игроки потратили на игры 67,5 миллиарда долларов, что на 14% больше, чем в 2017-м. При этом 51,2 миллиарда пришлось на цифровые версии. Как и годом ранее, игроки на ПК активнее покупают их, чему способствует появление новых площадок дистрибуции вроде Epic Games Store. В то же время консольные продажи в «цифре» показали больший рост — 7% против 22%.

Ритейл увеличился лишь на 5% год к году. При этом 44% всех проданных «коробочных» версий приходится на PlayStation 4. За ней следует Xbox One с 31,8% и Nintendo Switch с 19,6%. Доля ПК составляет 0,8%.

Финансовые итоги 2018 года

Среди релизов 2018 года своими успехами особенно выделяется Red Dead Redemption 2. За первые три дня она принесла своим создателям 725 миллионов долларов выручки. Тем самым экшен от Rockstar установил рекорд уик-энда среди всех медиапродуктов. За восемь дней Take-Two отгрузила в магазины 17 миллионов копий игры — это больше, чем у оригинала за восемь лет.

Игра также стала вторым самым продаваемым тайтлом в США за год. Первое же место в Соединённых Штатах, по данным NPD, удерживает Call of Duty: Black Ops 4, хотя результат прошлогодней WWII ей так и не удалось побить.

Несмотря на успехи Super Smash Bros. Ultimate, игра не смогла попасть в топ-10 самых продаваемых тайтлов США. Зато в ней нашлось место двум эксклюзивам Sony: God of War и Spider-Man. Последняя также установила рекорд по продажам среди всех игр про супергероев в стране, сместив с первой строчки Batman: Arkham Knight.

Компании

2018 год отметился закрытием Telltale, продажи игр которой не оправдывали ожиданий. Руководство студии сократило более 200 сотрудников до того, как те успели доделать последний сезон Walking Dead. Завершить разработку взялась компания Skybound Entertainment, принадлежащая Роберту Киркману — автору комикса «Ходячие мертвецы». Позднее стало известно, что финал интерактивного сериала о зомби на ПК будет доступен эксклюзивно для пользователей Epic Games Store.

Вообще, запуск собственного магазина от создателей Fortnite стал одной из главных новостей декабря. Компания активно наращивает свою базу эксклюзивов, выпуская на своей платформе игры вроде Journey, прежде доступной лишь на консолях от Sony, а также привлекает внимание независимых разработчиков, установив размер комиссии в 12%, против 20-30% в Steam.

Свой магазин планирует открыть и глава inXile Брайан Фарго. По его словам, RobotCache, который будет работать на блокчейне, будет брать с разработчиков лишь 5% от выручки. Запуск запланирован на начало 2019-го.

Учитывая меняющийся климат в сфере цифровой дистрибуции, можно ожидать, что в 2019 году сегмент инди-игр значительно вырастет, равно как и выручка их авторов.

За эксклюзивы борется и Microsoft. На Е3 2018 компания объявила о покупке четырёх студий: Playground Games, Undead Labs, Compulsion Games и Ninja Theory. В ноябре к Microsoft присоединились inXile и Obsidian. Таким образом, число внутренних студий компании достигло 13.

На The Game Awards Obsidian анонсировала ролевую The Outer Worlds. Разработка игры началась ещё до покупки студии Microsoft, поэтому она выйдет и на консолях от Sony
На The Game Awards Obsidian анонсировала ролевую The Outer Worlds. Разработка игры началась ещё до покупки студии Microsoft, поэтому она выйдет и на консолях от Sony

Впрочем, не у всех компаний дела шли хорошо. Помимо Telltale, своё существование прекратили студии Capcom Vancouver, Wargaming Seattle, Motiga и VR-подразделение CCP Games. По подсчётам PC Gamer, из-за сокращений и закрытий компаний работу в 2018 году потеряли около тысячи человек.

Отдельного упоминания заслуживает история с Boss Key Productions Клиффа Блезински. 8 августа 2017 года студия выпустила многопользовательский шутер LawBreakers. Несмотря на ценник в 30 долларов, игра не снискала популярности — за несколько недель после релиза число игроков упало почти до нуля.

Пытаясь хоть как-то спасти игру, Boss Key Productions перевела её на условно-бесплатную модель в июне 2018-го, но и это не помогло. В итоге, в середине сентября сервера LawBreakers были отключены.

В апреле Boss Key предпринимала ещё одну попытку выбраться из финансовых трудностей. Она выпустила «королевскую битву» Redical Heights, но и её не удалось стать популярной. Игра всё ещё работает, но не поддерживается студией-разработчиком, потому что той попросту уже не существует.

На грани закрытия оказалась и Starbreeze, выпустившая в начале ноября кооперативный шутер The Walking Dead. Игра не оправдала ожиданий издателя, а его акции за две недели после релиза потеряли в цене 50%.

Динамика акций Starbreeze за год
Динамика акций Starbreeze за год

Из-за этого генеральный директор студии Бо Андерсон подал в отставку, а руководство Starbreeze объявило о реструктуризации. Компания не сможет достичь спрогнозированных ранее финансовых показателей и вся надежда теперь лишь на новые игры, среди которых Payday 3.

Что ещё

  • Общая сумма сделок в игровой индустрии превысила 25 миллиардов долларов.
  • Mail.Ru Group инвестировала в четыре студии-разработчика, среди которых авторы Mushroom Wars.
  • Zynga объявила о планах купить разработчиков Empires & Puzzles. За контрольный пакет акций она заплатит 560 миллионов долларов.
  • Detroit: Become Human стала самой быстропродаваемой игрой Quantic Dream. С момента релиза она разошлась тиражом в 2 миллиона копий.
  • По данным российских ритейлеров, продажи консолей в стране по итогам 2018 года могут превзойти докризисные показатели и принести больше 12 миллиардов рублей.
  • После BlizzCon 2018, на которой анонсировали мобильную Diablo Immortal, акции Activision Blizzard подешевели на 7% и продолжили падение.
Динамика акций Activision Blizzard в 2018 году
Динамика акций Activision Blizzard в 2018 году
  • Во втором квартале Capcom получила рекордную выручку благодаря Monster Hunter: World.
  • В октябре Epic Games привлекала свыше миллиарда долларов инвестиций.
  • Bungie получила 100 миллионов инвестиций от китайской NetEase.
  • ZeniMax и Oculus достигли соглашения по делу о краже интеллектуальной собственности. Ранее личные разбирательства c ZeniMax завершил Джон Кармак.
  • Microsoft купила сервис совместной разработки GitHub за 7,5 миллиарда долларов.
  • Старейшая в мире кинокомпания Nordisk Film за 89 миллионов купила авторов Just Cause — студию Avalanche.
  • Социальная сеть «ВКонтакте» запустила собственный краудфандинговый сервис.
  • Средняя зарплата в геймдеве СНГ составила 1,5 тысячи долларов в месяц для мужчин и 1,1 тысячи для женщин.
  • EA купила студию мобильных игр Industrial Toys, разработавшую шутер Midnight Star.
  • Apple исключила приложения для iOS и macOS из партнёрской программы. Из-за этого те, кто размещал ссылки на программы в своих блогах и на сайтах, теперь не получают долю от выручки.
  • Сервис RAWG основателя «Канобу» Гаджи Махтиева, отложил ICO на март 2019 года. Ранее её планировалось провести в начале сентября 2018-го. Виной всему — отзыв инвестиций в размере 5 миллионов долларов.
  • Компания Pearl Abyss, известная по MMORPG Black Desert Online, приобрела разработчиков Eve Online за 425 миллионов долларов.
  • Nielsen Holding купила аналитическую фирму SuperData. Последняя теперь сфокусируется на исследованиях киберспортивного рынка.
  • Vivendi объявила, что продаст все акции Ubisoft к марту 2019 года. Сейчас ей принадлежит доля в 6,7% издательства.
  • Stillfront Group купила студию Imperia Online, известную по одноимённой мобильной RTS. Сумма сделки составила 11,8 миллиона долларов.
  • Twitch закрыл свой магазин игр.
  • Авторы Star Citizen получили 46 миллионов долларов инвестиций.
8080
104 комментария

Готов поспорить, что эту пикчу будут кидать в любой спор ПК/бокс/пс4

12
Ответить

Ну это ж boxed, а ПК уже почти полностью ушёл в цифровой мир.

Впрочем, если говорить про AAA-игры, ситуация всё равно будет в пользу консолей.

47
Ответить

надо boxed замазать :D

9
Ответить

Ты считаешь людей идиотами? Очень зря.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Уже :D На КНБ народ кидал и люди верили не прочитав текст

Ответить

Если только надпись "boxed" затереть. Привода то на пека уже лет 5 как толком не ставят, какие уж тут игры на дисках.

1
Ответить