Финансовые итоги 2018 года

Траты и заработки.

В закладки

Анализируем, чего добилась индустрия за 12 месяцев, и вспоминаем основные события.

Состояние рынка

Консоли и ПК

Игровая индустрия продолжает свой рост. По данным Newzoo, в 2018-м объём всего рынка достиг 134,9 миллиардов долларов. Это на 10,9% больше, чем годом ранее. Впрочем, темпы роста индустрии остаются стабильными — в 2017-м её объём увеличился на 10,7%.

Сильнее всего вырос консольный сегмент — на 15,2% год к году, до 38,3 миллиарда долларов. Во многом этому поспособствовал успех Nintendo Switch. Продажи консоли и прошлом году превзошли ожидания аналитиков, а в 2018-м ей помогли и сильные эксклюзивы вроде Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Pokémon: Let’s Go, Eevee! и Super Smash Bros. Ultimate.

Последняя, выйдя в начале декабря, стала самой быстропродаваемой игрой для Switch — за первые три дня она разошлась тиражом в 5 миллионов копий. Кроме того, за год продажи в цифровом магазине eShop выросли на 105% в одних только Соединённых Штатах. Это позволило Switch стать самой продаваемой консолью нынешнего поколения в США — с момента релиза было продано 8,7 миллиона устройств.

Данных по всему миру Nintendo пока не предоставляла, но если верить прогнозам аналитической компании Strategy Analytics, к 2019 году японская компания должна стать лидером консольного рынка, продав 17,3 миллиона устройств. К марту следующего года она планирует продать в сумме 38 миллионов консолей.

Однако аналитики Bloomberg считают, что Nintendo это не удастся. Они сомневаются, что компания сможет удерживать продажи на должном уровне и, в итоге, распространит на 3 миллиона устройств меньше. С января по ноябрь акции компании упали на 33%, приблизившись к показателям, которые демонстрировала ещё до релиза Switch.

Динамика акций Nintendo за год

Что же до 2018-го, то на первом месте остаётся Sony — её консоли занимают порядка половины всего сегмента, при этом 84% приходится на PS 4 и PS4 Pro.

Мобильные платформы

Мобильный рынок замедлил свой рост. По итогам 2018 года, его объём составил 65,2 миллиарда долларов, что на 12,8% больше, чем в 2017-м. Для сравнения, в прошлом году этот сегмент увеличился почти на четверть — на 23,3%.

Тренд на гиперказуальные игры позволил Voodoo стать самым популярным издателем мобильных приложений — совокупные загрузки игр этой компании достигли 1,2 миллиарда. Её Helix Jump стала самой скачиваемой мобильной игрой года, достигнув отметки в 328 миллионов установок за 11 месяцев с момента своего релиза в феврале.

Как и в 2017-м, самом прибыльным тайтлом стал Monster Strike. Игра от японской Mixi заработала 691 миллион долларов, по данным Apptopia. Однако здесь учитываются лишь доходы от рекламы. Если смотреть на совокупный заработок, включающий в себя и выручку от продажи внутриигровых предметов, то Monster Strike окажется на третьем месте, уступая Fate/Grand Order и Honour of Kings.

Игры

По данным Newzoo, в 2018 году игроки потратили на игры 67,5 миллиарда долларов, что на 14% больше, чем в 2017-м. При этом 51,2 миллиарда пришлось на цифровые версии. Как и годом ранее, игроки на ПК активнее покупают их, чему способствует появление новых площадок дистрибуции вроде Epic Games Store. В то же время консольные продажи в «цифре» показали больший рост — 7% против 22%.

Ритейл увеличился лишь на 5% год к году. При этом 44% всех проданных «коробочных» версий приходится на PlayStation 4. За ней следует Xbox One с 31,8% и Nintendo Switch с 19,6%. Доля ПК составляет 0,8%.

Среди релизов 2018 года своими успехами особенно выделяется Red Dead Redemption 2. За первые три дня она принесла своим создателям 725 миллионов долларов выручки. Тем самым экшен от Rockstar установил рекорд уик-энда среди всех медиапродуктов. За восемь дней Take-Two отгрузила в магазины 17 миллионов копий игры — это больше, чем у оригинала за восемь лет.

Игра также стала вторым самым продаваемым тайтлом в США за год. Первое же место в Соединённых Штатах, по данным NPD, удерживает Call of Duty: Black Ops 4, хотя результат прошлогодней WWII ей так и не удалось побить.

Несмотря на успехи Super Smash Bros. Ultimate, игра не смогла попасть в топ-10 самых продаваемых тайтлов США. Зато в ней нашлось место двум эксклюзивам Sony: God of War и Spider-Man. Последняя также установила рекорд по продажам среди всех игр про супергероев в стране, сместив с первой строчки Batman: Arkham Knight.

Компании

2018 год отметился закрытием Telltale, продажи игр которой не оправдывали ожиданий. Руководство студии сократило более 200 сотрудников до того, как те успели доделать последний сезон Walking Dead. Завершить разработку взялась компания Skybound Entertainment, принадлежащая Роберту Киркману — автору комикса «Ходячие мертвецы». Позднее стало известно, что финал интерактивного сериала о зомби на ПК будет доступен эксклюзивно для пользователей Epic Games Store.

Вообще, запуск собственного магазина от создателей Fortnite стал одной из главных новостей декабря. Компания активно наращивает свою базу эксклюзивов, выпуская на своей платформе игры вроде Journey, прежде доступной лишь на консолях от Sony, а также привлекает внимание независимых разработчиков, установив размер комиссии в 12%, против 20-30% в Steam.

Свой магазин планирует открыть и глава inXile Брайан Фарго. По его словам, RobotCache, который будет работать на блокчейне, будет брать с разработчиков лишь 5% от выручки. Запуск запланирован на начало 2019-го.

Учитывая меняющийся климат в сфере цифровой дистрибуции, можно ожидать, что в 2019 году сегмент инди-игр значительно вырастет, равно как и выручка их авторов.

За эксклюзивы борется и Microsoft. На Е3 2018 компания объявила о покупке четырёх студий: Playground Games, Undead Labs, Compulsion Games и Ninja Theory. В ноябре к Microsoft присоединились inXile и Obsidian. Таким образом, число внутренних студий компании достигло 13.

На The Game Awards Obsidian анонсировала ролевую The Outer Worlds. Разработка игры началась ещё до покупки студии Microsoft, поэтому она выйдет и на консолях от Sony

Впрочем, не у всех компаний дела шли хорошо. Помимо Telltale, своё существование прекратили студии Capcom Vancouver, Wargaming Seattle, Motiga и VR-подразделение CCP Games. По подсчётам PC Gamer, из-за сокращений и закрытий компаний работу в 2018 году потеряли около тысячи человек.

Отдельного упоминания заслуживает история с Boss Key Productions Клиффа Блезински. 8 августа 2017 года студия выпустила многопользовательский шутер LawBreakers. Несмотря на ценник в 30 долларов, игра не снискала популярности — за несколько недель после релиза число игроков упало почти до нуля.

Пытаясь хоть как-то спасти игру, Boss Key Productions перевела её на условно-бесплатную модель в июне 2018-го, но и это не помогло. В итоге, в середине сентября сервера LawBreakers были отключены.

В апреле Boss Key предпринимала ещё одну попытку выбраться из финансовых трудностей. Она выпустила «королевскую битву» Redical Heights, но и её не удалось стать популярной. Игра всё ещё работает, но не поддерживается студией-разработчиком, потому что той попросту уже не существует.

На грани закрытия оказалась и Starbreeze, выпустившая в начале ноября кооперативный шутер The Walking Dead. Игра не оправдала ожиданий издателя, а его акции за две недели после релиза потеряли в цене 50%.

Динамика акций Starbreeze за год

Из-за этого генеральный директор студии Бо Андерсон подал в отставку, а руководство Starbreeze объявило о реструктуризации. Компания не сможет достичь спрогнозированных ранее финансовых показателей и вся надежда теперь лишь на новые игры, среди которых Payday 3.

Что ещё

  • Общая сумма сделок в игровой индустрии превысила 25 миллиардов долларов.
  • Mail.Ru Group инвестировала в четыре студии-разработчика, среди которых авторы Mushroom Wars.
  • Zynga объявила о планах купить разработчиков Empires & Puzzles. За контрольный пакет акций она заплатит 560 миллионов долларов.
  • Detroit: Become Human стала самой быстропродаваемой игрой Quantic Dream. С момента релиза она разошлась тиражом в 2 миллиона копий.
  • По данным российских ритейлеров, продажи консолей в стране по итогам 2018 года могут превзойти докризисные показатели и принести больше 12 миллиардов рублей.
  • После BlizzCon 2018, на которой анонсировали мобильную Diablo Immortal, акции Activision Blizzard подешевели на 7% и продолжили падение.
Динамика акций Activision Blizzard в 2018 году
  • Во втором квартале Capcom получила рекордную выручку благодаря Monster Hunter: World.
  • В октябре Epic Games привлекала свыше миллиарда долларов инвестиций.
  • Bungie получила 100 миллионов инвестиций от китайской NetEase.
  • ZeniMax и Oculus достигли соглашения по делу о краже интеллектуальной собственности. Ранее личные разбирательства c ZeniMax завершил Джон Кармак.
  • Microsoft купила сервис совместной разработки GitHub за 7,5 миллиарда долларов.
  • Старейшая в мире кинокомпания Nordisk Film за 89 миллионов купила авторов Just Cause — студию Avalanche.
  • Социальная сеть «ВКонтакте» запустила собственный краудфандинговый сервис.
  • Средняя зарплата в геймдеве СНГ составила 1,5 тысячи долларов в месяц для мужчин и 1,1 тысячи для женщин.
  • EA купила студию мобильных игр Industrial Toys, разработавшую шутер Midnight Star.
  • Apple исключила приложения для iOS и macOS из партнёрской программы. Из-за этого те, кто размещал ссылки на программы в своих блогах и на сайтах, теперь не получают долю от выручки.
  • Сервис RAWG основателя «Канобу» Гаджи Махтиева, отложил ICO на март 2019 года. Ранее её планировалось провести в начале сентября 2018-го. Виной всему — отзыв инвестиций в размере 5 миллионов долларов.
  • Компания Pearl Abyss, известная по MMORPG Black Desert Online, приобрела разработчиков Eve Online за 425 миллионов долларов.
  • Nielsen Holding купила аналитическую фирму SuperData. Последняя теперь сфокусируется на исследованиях киберспортивного рынка.
  • Vivendi объявила, что продаст все акции Ubisoft к марту 2019 года. Сейчас ей принадлежит доля в 6,7% издательства.
  • Stillfront Group купила студию Imperia Online, известную по одноимённой мобильной RTS. Сумма сделки составила 11,8 миллиона долларов.
  • Twitch закрыл свой магазин игр.
  • Авторы Star Citizen получили 46 миллионов долларов инвестиций.

#деньги #итоги2018

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 105, "likes": 94, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35162, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Dec 2018 13:45:45 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":15101,"scrolls_count":0,"clicks_count":48,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35162, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35162\/get","add":"\/comments\/35162\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35162"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Готов поспорить, что эту пикчу будут кидать в любой спор ПК/бокс/пс4

Ответить
46

Ну это ж boxed, а ПК уже почти полностью ушёл в цифровой мир.

Впрочем, если говорить про AAA-игры, ситуация всё равно будет в пользу консолей.

Ответить
–15

Это если по какой-то причине не считать LoL - ААА игрой. В ином случае он один половину топа с консолей уделает )

Ответить
9

Что за бред ??

Ответить
–11

?

Ответить
4

Я тебе объясню - ты 0 умножаешь на сколько хлчешь и получаешь 0.

Ответить
–1

А по существу есть что возразить?

Ответить
3

Окей, давай по существу. Что у нас написано на картинке? Ой, количество проданных КОРОБОК. Много людей купили коробку с лолом в этом году? Чет сомневаюсь.

Ответить
–1

А сколько надо продать коробок, чтобы считаться ААА? :D

Ответить
4

ты вообще блять идиот что ли? самый верхний комментарий ветки - количество денег от продажи КОРОБОЧНЫХ изданий. И далее речь только о них

Ответить
–1

Так ты по существу ничего и не сказал , чтобы этому возражать . От того и реакция недоумения же ...

Ответить
9

надо boxed замазать :D

Ответить
–7

Ты считаешь людей идиотами? Очень зря.

Ответить
14

Да и не понятно, о каком рынке речь.

UK boxed sales

UK

Ответить
0

Ага, спасибо, не заметил.

Ответить
0

Ну, людей от 12 до 14 лет, думаю, можно посчитать глупыми. Хотя, есть один ютубер, который в свои 22 с интеллектом 8-ми летнего, но это уже другая история

Ответить
6

только один???!!!!

Ответить
1

Ну, их там достаточно, но один известный среди молодёжи от 12 до 14 лет, лидер мнений и прочее

Ответить
0

Кто это?

Ответить
4

Его имя нельзя называть

Ответить
6

Не видел такого. Наверное хорошо.

Ответить
2

Я бы сказал, очень хорошо

Ответить
0

ну хоть намекни

Ответить
0

Картинка - это уже намёк

Ответить
0

Блин, а просто ссылку дать или имя назвать? Я даже по поиску по картинке загуглить не смог, видимо из-за ее размера.

Ответить
0

itpedia, теперь меня убьют

Ответить
–2

У тебя эйджизм проявляется, я смотрю... Ум не то чтобы напрямую зависит от возраста.

Ответить
0

Это понятное дело, просто на КНБ уже этой картинкой кидаются, так что о чём вообще речь идти может?

Ответить
0

Что на Канобу любят троллить друг друга.

Ответить
0

А я думаю, совсем не в тролле дело

Ответить
3

Я думаю, и не в возрасте тоже. Дауны - они дауны, сколько бы им ни было.

Ум и количество прожитых дней - не коррелируют.

Ответить
–3

Очень трудно не вспомнить в такой ситуации слова Великого: "Малолетней дебил - это не возраст в паспорте, и не медицинский диагноз, малолетний дебил - это состояние ума"

Ответить
–1

Гоблач для тебя великий? Господи, как же соболезную твоим родителям.

Ответить
–1

Мд порвался

Ответить
–1

В твоем манямирке если только.

Ответить
–1

UK = United Kingdom = The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland = Англия

Ответить
4

Я смотрю вы из Англии

Ответить
17

Yes, vi pravi

Ответить
0

Выебнуться не удалось. Вне зависимости от составляющих стран, полное название государства звучит именно так. Великобритания появилась после объединения Англии и Шотландии. Позже присоединилась Ирландия, а Уэльс вообще никогда за всю историю не был независимым.
Я даже смотреть не стану.

Ответить
0

Ну, вот здесь же ты же сам пишешь, что The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland [не равно] Англия.

Ответить
0

А, ты об этом. Изначально цепочка идёт от UK. А Англия потому, что у в Роисси "Великобритания" или "Соединённое королевство" практически не говорят. "Англия" используют гораздо чаще.

Ответить
1

Ну разве что те кто не знает как переводится слово "boxed"

Ответить
8

Ну, те кто спорят и кричат "КОНСОЛИ ЛУЧШЕ" или "ПК ЛУЧШЕ", у тех обычно айку меньше 10, поэтому вряд ли знаю перевод

Ответить
0

Уже :D На КНБ народ кидал и люди верили не прочитав текст

Ответить
5

Ха, во пекашники лохи, даже свитч их обогнал. Ну тупыыые

Ответить
1

Если только надпись "boxed" затереть. Привода то на пека уже лет 5 как толком не ставят, какие уж тут игры на дисках.

Ответить
1

Ок, а как тогда играть в игры которых нет в вездесущем стиме, ностальгичном гоге?

Ответить
1

Игра с диском, но без цифровой в стиме/ориджине/другом магазине? А такое существует?

Ну только если среди очень старого - а значит ищем образ и ЙОХОХО ПОДНЯТЬ ПАРУСА

Ответить
0

Пиратками не пользуюсь по определению:) Да и я сомневаюсь, что эти игры кто то еще раздает, хотя не такие уж они и старые обе 2006 (для сравнения первый рим вышел в 2004 и он есть в стиме, а их нет:()

Ответить
0

Раздают, ты удивишься, но очень много чего раздают, из разных времен, не найти в инете какую то игрушку практически невозможно. Да и в чем проблема качать пиратку, если уже заплатил за игру? У меня вот лежат диски Готика 2 + Ночь Ворона, лицухи от Акеллы, я за них заплатил, привода у меня нет, а если бы даже был пришлось бы искать кряк, так как великий и могучий Starforce не работает на windows 10, я с чистой совестью пошел стянул с торрента.

Ответить
0

Чтобы не было легальной цифровой версии, но только физическая? Такие игры еще и поискать надо. А если там еще сверху какая-нибудь защита по типу старфорса была, то тогда вообще проще "спиратить" (в кавычках т.к.подразумевается, что у вас есть легальная физическая копия). А если на легальность вам наплевать, то тогда тем более не могу представить случая, когда потребовался бы привод.

Ответить
0

Ну например Mark of Chaos и Battle for Middle-earth хоть убей не могу найти в онлайне, физ копии тоже уже редкость, с трудом в этом году нашел 2 новых диска по Метке, да и говорить о том, что никто не ставит приводы на комп, как минимум неккоректно. А есть ведь еще места где интернет ооооочень медленный, там люди до сих пор пользуются дисководами, и при этом приобретают лицензии.

Ответить
0

Я не спорю про наличие единичных случаев, я говорил про массовую тенденцию.
Что до приведенных вами игр они есть не такие уж редкие тайтлы, чтобы была проблема купить с рук. Ну и на торрентах само собой. Это если поиграть, коллекционную ценность физ копий в расчет не беру.

Ответить
0

Давайте скажем так, в моем городе, большинство людей, считало и считает зашкваром покупать игоры, особенно когда тебе 20+

Ответить
1

Если вы себя относите к этому большинству, то я не понимаю в чем у вас проблема с приведенными тайтлами. И даже если к меньшинству, то я не вижу сильной моральной проблемы в отношении старых игр, когда нет легальной возможности приобрести.

Ответить
1

зашквар - это пиратить игоры, когда тебе 20+

Ответить
0

Скажи это людям которые счичтают что игры для детей:) А у нас так считает большинство

Ответить
0

Mark of Chaos и Battle for Middle-earth хоть убей не могу найти в онлайне, физ копии тоже уже редкость

??? Не знаю можно ли здесь ссылки на торренты оставлять, так что просто нарываться и скидывать напрямую не буду, но я слышал, что на одном сайте, название которого начинается на rutor, а заканчивается на .info на раздаче того же Battle for middle earth 184 человека в сидах, а у Mark of Chaos 10 сидов.

Ответить
0

серьезно?

Ответить
0

Вон парень мне ответил, что на КНБ уже кидают это пикчу и верят, не прочитав текст

Ответить
0

Только надпись с "Boxed" надо на что-то заменить, а то не так показательно получается.

Ответить
–4

Но пикча вполне отражает платформенные предпочтения западных игроков.

Ответить
7

Было кстати интересно посмотреть на статистику DTF, думаю многим читателям было бы интересно узнать чего добился сайт за год, был ли рост и можно ли с чем-то поздравить редакцию.

Ответить
4

GitHub купили за 7,5 миллиардов.

Ответить
–5

Мобильные игры убивают игропром.
Зачем делать достойную ммо или рпг, когда можно склепать ее на мобилу и заработать больше?

Ответить
10

Мобильные игры это отдельным пласт, который очень слабо пересекается с ПК и консолями.
И они никак не вляют на выход игр на ПК.

Ответить
2

Однако он очень привлекателен для издателей,которые за меньшие деньги могут рубить больше денег.Близард/Бефезда являются наглядный примером этого интереса.

Ответить
0

Откуда инфа про меньшие деньги? Почему все думают что стоимость мобильных разработок дешевле?

Ответить
1

В мобильных играх меньше механик, короче продолжительность, меньше сложных технологий используется, ну и требования к графике и анимации почти никакие — игр с мокапом почти нет, текстуры в 8к рисовать не надо, объёмный свет и "реальная" физика тоже мимо.

Ответить
0

мобильных играх меньше механик
в казуал и гиперказуал да, в остальном, сильно можно поспорить.
ну и требования к графике и анимации почти никакие
Эмм, ограничение на полигонаж, не считаем?

Ответить
0

в мобильных совсем другие заморочки, в основном связанные с монетизацией. Тем реально очень хитрые схемы, которые обычный игрок не замечает. Внешне и по игровым механикам все мобилки фуфло, конечно

Ответить
0

То есть ты можешь приравнять ААА проект и кенди краш сагу?

Ответить
0

Я могу приравнять время, любая игра создается за энное количество человеко часов, и производство любой мобильной игры, в среднем, занимает столько же часов, сколько и производство любой другой. Я сейчас про создание моделей, спрайтов, кодинг и оптимизацию.

Ответить
0

Практически в любой ААА игре контента в разы больше чем в любой мобилке. Если времени уходит столько же, то почему на смартфоны выходит по 2-3 игры за сезон от одного и того же разработчика?(за пример можно взять ketchup с их бесконечным потоком игр)

Ответить
0

Для начала, ты сравниваешь гиперказуальные игры, и ПК ААА игры.
Если для тебя секрет, то в мобильном гейминге тоже есть ААА тайтлы.
Или ты правда думаешь, что сделать модельку для ПК и оптимизировать ее под устройство сложнее, чем под мобилку?
И опять же, зарплата специалиста состоит из трудозатрат потраченных на создание контента, ААА мобильные игры в среднем занимают от полугода продакшена.

Ответить
0

А что,на мобилках так много ААА игр? Не считая портов,во что кроме гиперказуальных игр играть то?

Ответить
0

Если мы говорим про сам продакшен и сравниваем с ААА ПК и консолей, без учета маркетинга - то да, дешевле конечно же. Намного.

Ответить
0

Ну почему то ребята любые игры на ПК и консоли приравняли к ААА. И весь вопрос в том, что час спеца что там, что там стоит одинаково. И поэтому разработка на мобилы ну тоже очень дорогая.
Если мы конечно говорим о нормальных мобильных проектах, а не гиперказуалках.

Ответить
0

Не, если не ААА - то да, конечно.

Ответить
0

Пользуясь случаем, задам вопрос.
Кто-ниудь, может объяснить причину падения акций практически у всех крупных компаний из игровой индустрии? При этом и продажи хорошие, у тех же Rockstar, и индустрия в целом растет.

Ответить
6

Падает практически весь IT-сектор. А если в целом пробежаться по рынку акций, то можно увидеть общий тренд вниз практически у всех. Торговая война Китая с США немного колбасит рынок и не даёт уверенности инвесторам в перспективах тех или иных вложений. Ну и в целом под конец года много активов вывели.

Так что у игровых компаний скорее закономерное падение, нежели то, что пытаются привязать ко всяким историям типа Battlefield или Diablo. На общем фоне это лишь чутка подтолкнуло вниз, но не стало определяющим фактором движения по наклонной.

Ответить
1

Только кстати про это хотел упомянуть. К тому, что не особо стоит верить приведенным тут графикам акций (мол, "Аннонсировали мобильную Diablo - и все, сразу крах Близзард"), ибо видимый спад фактически у всех американских IT компаний. Началось это еще с фэйсбука и твиттера, а потом накрыло всех.

Ответить
0

Скорее всего по той же причине почему акции эппла, амазона, гугла и остальных падают уже несколько месяцев.

Ответить
0

нэвидию забыл добавить. 50% за 2 месяца)

Ответить
0

А это уже из за падения криптовалюты. Майнинговые фермы распродают, хайпа нет. Год назад на этом хайпе акции и взлетели

Ответить
0

В основном акции падают при оттоке инвестиционных средств, если мне не изменяет память, а это может произойти и без провалов в продажах.
Неэфективное управленчество например может к этому привести.

Ответить
0

Статья хороша, вот только финансовый год в индустрии не закрыт же еще, не рано?

Ответить

0

Ну с календарным то тогда согласен, финансовый то аж в марте заканчивается, а в январе как минимум пара годных релизов есть, так что деньги есть на что в монитор кидать:)

Ответить

1

Он заканчивается 31 марта, апрель это уже следующий год.
И измерять лучше тем, что принят в индустрии, потому что большая часть отчетов будет именно после закрытия финансового года, так что тут могут быть не очень актуальные данные по многим моментам.

Ответить
1

Не закрыт, но тенденции роста уже на лицо. Где-то слышал что это игры это самая(!) доходная сфера развлечений на сегодняшний день.

Ответить
0

Ну так оно и есть, за счет доступности в первую очередь. Да и рост у нее ежегодный, это давно уже не секрет:)

UPD: А до закрытия финансового года еще целых два месяца, то есть числа могут еще сильнее вырасти.

Ответить
0

Тенденции роста - это несколько разорившихся разработчиков и просевшие акции многих крупных издателей?

Ответить
0

Доля розничных продаж больше 16 миллиардов, что говорит о том, что платформодержателям попросту невыгодно отказываться от дисков в следующем поколении.

Ответить
–8

Как и годом ранее, игроки на ПК активнее покупают их, чему способствует появление новых площадок дистрибуции вроде Epic Games Store

не способствует

Ответить
–1

поясню позицию. каким образом открытие очередного 88-го по счету стора способствует росту продаж в целом? типа игроки теперь вдобавок к копии в стиме будут покупать копию в эпиксторе? нет, будут покупать в лучшем случае вместо. а значит и нет никакого роста продаж

или тут расчет на многомиллионную аудиторию детей-фанатов фортнайта? ну так это все еще ВОЗМОЖНАЯ аудитория, которая может подтянуться В БУДУЩЕМ. только вот сами же эпики говорили, что у абсолютного большинства поклонников фортнайта даже стим не установлен - они наверно не в курсе до сих пор, что игры вообще-то платные в большинстве своем. пойдут ли они в эпикстор за нерасхайпленными синглплеерными инди? сомневаюсь

Ответить
2

каким образом открытие очередного 88-го по счету стора способствует росту продаж в целом?

В тексте и не говорилось, что это способствует росту продаж игр в целом. Там наоборот написано, что рост продаж в цифре способствует открытию новых площадок. Чем больше желающих купить => тем больше желающих продать, всё логично.

Ответить
1

Там наоборот написано, что рост продаж в цифре способствует открытию новых площадок

там написано именно так, как я прокомментировал
игроки на ПК активнее покупают их, ЧЕМУ способствует появление новых площадок

а не
игроки на ПК активнее покупают их, ЧТО способствует появлению новых площадок

Ответить
0

Я уж по названию подумал, что сейчас редакция отчитается сколько за какой обзор чемоданов занесли.

Ответить
0

Я так и не вкурил, что такое
GitHub за 7,5 миллиарда долларов???

Ответить
0

Что не так?

Ответить
0

Это сервис где прогеры делятся кодом для совместной разработки. Может использоваться разработчиками игр.

Ответить
0

Вряд ли ААА игры используют git итем более github, скорее какой-то perforce. Хотя возможно какие-то инди.

Ответить
0

В октябре Epic Games привлекала свыше миллиарда долларов инвестиций.

Теперь-то понятно, куда потекла по крайне мере часть от этих денег.

Ответить
0

Спасибо за интересный материал =)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления