Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Борьба за убеждения и искупление грехов.

В закладки
Аудио

Вспоминаем тех, без кого бы 2018 год в индустрии был совсем иным. Все они отметились разными, но позитивными поступками, и во многом благодаря им прошедшие 12 месяцев будут помнить.

Юсеф Фарес

Главa Hazelight Studios Юсеф Фарес стал известен ещё в конце 2017 года, после своего громкого выступления на The Game Awards, в ходе которого он посылал премию Оскар, матерился и ругал Electronic Arts. Всё это было частью плана издательства — компания сделала ставку на харизму геймдизайнера в маркетинговой кампании A Way Out. И не прогадала.

В начале 2018-го внимание прессы и игроков было приковано к эксцентричному разработчику: СМИ брали у него интервью, пользователи социальных сетей высказывали своё восхищение им. Сам же Фарес продолжил радовать аудиторию хлёсткими высказываниями. Под крылом крупной корпорации он, по сути, выступал голосом игроков, не стесняясь в выражениях и говоря о том, что беспокоит общественность.

При этом, критикуя лутбоксы в унисон с потребителями, Фарес пытался и защищать EA. «Промашки случаются у каждого издателя», — говорил он, добавляя, что самое важное — это хорошие игры. Его A Way Out, судя по всему, оказалась именно такой. Рассчитанная исключительно на кооператив, она получила 78 баллов на Metacritic и за первые две недели разошлась тиражом в миллион копий, в то время как издатель планировал продать лишь 900 тысяч за всё время.

Даниэль Вавра

Основатель студии Warhorse, выпустившей ролевую игру Kingdom Come: Deliverance, в 2018 году, кажется, объявил войну либеральной общественности. Сделал он это, впрочем, не из злого умысла, но в попытках сохранить историческую достоверность своей игры. Так он, по крайней мере, говорил сам.

Истоки конфликта, в результате которого Вавру стали называть «расистом» и «женоненавистником», следует искать ещё в 2014 году, когда у геймдизайнера произошёл диалог с блогом MedievalPOC, посвящённом темнокожим в средневековом искусстве Европы. Тогда же СМИ стали негативно высказываться об игре, а в сентябре разработчик ещё сильнее подпортил себе репутацию в глазах журналистов, выступив в поддержку движения GamerGate.

Скандал продолжался до самого релиза Kingdom Come и даже после него. В 2018 году администрация ResetEra запретила пользователям поддерживать точку зрения Вавры. Сама же Kingdom Come: Deliverance превзошла ожидания разработчиков, разойдясь за первую неделю тиражом в миллион копий. Успех игры стал очередным поводом для прессы напомнить о «консервативных взглядах» её автора — именно им, по мнению Нэётана Грейсона из Kotaku, она обязана высокими продажами.

Однако сами игроки хвалили Kingdom Come: Deliverance вовсе не за отстутсвие в ней темнокожих, но за реализм и ту самую историческую достоверность. Вавра сумел доказать, что и на откровенно нишевую хардкорную RPG найдётся своя аудитория. Благодаря этому он даже попал на обложку чешского Forbes.

Вавра продолжает расплачиваться за свои суждения, которые смело высказывает, и в конце года и даже тогда, когда это не связано с Kingdom Come. 27 декабря, например, его аккаунт на Фейсбуке заблокировали.

My Facebook account was blocked for three days because I shared sarcastic joke showing Czech people as Neanderthals (in the eyes of eurocrats) before entering EU. Probably because its "offending" Neanderthal people (now extinct). Of course that some snitch had to report me. 👏👍
39
490
Мой аккаунт на Facebook заблокировали на три дня из-за того, что я разместил саркастичную шутку, показывающую чешский народ как неандертальцев (в глазах еврократов) до вступления в Евросоюз. Возможно, потому что это «оскорбляет» неандертальцев (уже вымерших). Конечно, какой-то стукач должен был на меня донести.

Шон Мюррей

Если Дэниелю Вавре всё-таки удалось сделать свою «игру мечты», то амбиции креативного директора Hello Games Шона Мюррея сыграли с ним злую шутку. Презентуя в 2013 году No Man’s Sky, он дал много опрометчивых обещаний. В итоге игра вышла совсем не такой, какой её себе представляли, а самого Мюррея окрестили лжецом.

Разработчик «пропал» — он перестал общаться с журналистами и игроками. Однако Hello Games продолжала доделывать No Man’s Sky, выпуская бесплатные обновления. Летом 2018 года вышло самое крупное из них — NEXT, которое, в частности, добавило в игру обещанный мультиплеер.

В преддверии релиза дополнения Мюррей снова вернулся в публичное поле и стал раздавать интервью. Разработчик признал, что его студия поддерживает игру не из альтруистических соображений, но потому, что она продолжает приносить доход. И тем не менее показателен сам факт того, что через два года после релиза No Man’s Sky всё-таки стала похожа на то, что показали в 2013-м.

Благодаря NEXT, игра снова вернулась в топы продаж в Steam, посыпались «положительные» обзоры от пользователей, а сам Мюррей, похоже, всё-таки реабилитировался перед игроками. После NEXT для No Man's Sky вышло ещё два обновления, которые сильнее приблизили её к «игре мечты».

Кори Барлог

Кори Барлог трудился над серией God of War начиная со второй части, но полноценно возглавил разработку лишь игры 2018 года. Несмотря на значительные перемены, произошедшие как с геймплеем, так и с тоном, игроки и критики встретили очередную главу похождений Кратоса более чем благосклонно — она получила 94 балла на Metacritic, став самым высокооценённым эксклюзивом PlayStation 4.

Сам же Барлог стал «лицом» игры. И до, и после релиза он много рассказывал о трудностях разработки и отвечал на критику аудитории. В апреле разработчик выложил ролик, в котором плачет от счастья, читая первые обзоры God of War.

Показательно здесь то, что у ААА-игры появилось человеческое лицо. Не кто-то, на кого аудитория «спускает собак», но тот, кем она восхищается и искренне радуется его успеху.

Дэн Хаузер

В середине октября сооснователь Rockstar Дэн Хаузер оказался в центре скандала, опрометчиво заявив, что сотрудникам студии несколько раз за год приходилось работать по 100 часов в неделю. За эти слова на него накинулись с критикой как другие разработчики, так и пресса, вынудив главу компании пояснять сказанное.

Хаузер заверил, что речь шла не о всех сотрудниках, а лишь о нём самом и трёх главных сценаристах, однако объёмное расследование редактора Kotaku Джейсона Шрайера говорило об обратном. При этом вышло оно за три дня до релиза Red Dead Redemption 2.

Такое внимание к Rockstar могло обернуться маркетинговой катастрофой, сопоставимой со скандалом вокруг Battlefield V, и негативно сказаться но продажах, однако студия вышла из конфликта победителем.

Сразу после выхода RDR 2 установила рекорд за уик-энда среди всех медиапродуктов, за три дня заработав 725 миллионов долларов. Кроме того, она получила очень высокие оценки критиков и признание игроков. Руководство студии, в свою очередь, позволило работникам свободно рассказывать об условиях труда.

К этой истории можно относиться по-разному, но ясно одно: под руководством Дэна Хузера Rockstar выпустила чуть ли не самую важную игру года, если не последних нескольких лет. И на её успех никак не повлиял скандал, сопровождавший релиз.

Джейсон Шрайер

Редактор Kotaku, который в 2018 году был главным источником инсайдов из игровой индустрии. Именно он рассказал о переработках в Rockstar и о том, что творится в Blizzard. Шрайер первым поведал о планах Microsoft купить inXile и Obsidian, а также раскрыл подробности о Fallout 76 прямо в день её анонса. Всё это сделало его главным игровым журналистом года.

Осенью 2017-го Шрайер выпустил книгу «Кровь, пот и пиксели», в которой собраны истории о разработке известных игр. На русском языке она вышла лишь в 2018 году, что стало ещё одним поводом добавить редактора Kotaku в наш список важнейших людей индустрии.

Впрочем, с «Кровью, потом и пикселями» вышел казус. Первый тираж книги на русском пестрил ошибками и неточностями, из-за чего издательство «Эксмо» было вынуждено перевыпустить её с новым переводом, работала над которым нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge Александра «Альфина» Голубева.

Сергей Галёнкин

Директор по издательской стратегии Epic Games известен также как создатель аналитического сервиса SteamSpy, собиравшего статистику по продажам игр в цифровом магазине Valve. В апреле последняя изменила настройки приватности аккаунтов на площадке, из-за чего сервис более не мог получать точную информацию.

Заморозка работы SteamSpy взбудоражило разработчиков, ведь теперь им пришлось бы тратить деньги на анализ рынка от специализированных фирм, а не всякая инди-студия может себе это позволить. Позднее Галёнкин стал использовать статистику достижений для подсчёта купленных копий игр, но Valve устранила и эту возможность.

У разработчиков так бы и не было доступного инструмента для анализа рынка, если бы в начале декабря Epic Games не объявила о запуске собственного цифрового магазина — конкурента Steam. Оказалось, что к его созданию приложил руку и Сергей Галёнкин.

Возможно, именно с этим связана ориентация площадки на разработчиков. Так, Epic Games Store взимает с них не 20-30% от выручки, а лишь 12%. Кроме того, в магазине не будет форумов, потому что, как говорит Галёнкин, ни один разработчик не хочет видеть токсичность, которые они приносят.Что же до инструментов статистики, то, по его словам, Epic Games Store будет давать авторам игр столько информации, сколько возможно в легальном поле.

Магазин внезапно запустили прямо во время церемонии The Game Awards, но для всех разработчиков он откроется лишь в середине 2019-го, поэтому говорить о том, как это всё будет работать, пока рано. Тем не менее то, что пообещали создатели площадки, уже привлекло внимание инди-студий.

Впрочем, забрасывать SteamSpy Галёнкин тоже не собирается. Он говорит о том, что работать над его новой версией ему помогает «настоящий кандидат наук в области машинного обучения», а каким он будет — покажет время.

Фил Спенсер

Кажется, в 2018 году глава Xbox сумел изменить отношение аудитории к консоли от Microsoft и тому поспособствовали сразу несколько важных решений компании.

Во-первых, с марта в Xbox Game Pass игры от крупных разработчиков стали появляться в день релиза. Это позволило пользователям получать к ним доступ без дополнительных плат, что, разумеется подстегнуло интерес к сервису. Только за декабрь в Xbox Game Pass добавили 14 новых игр, что при 50% скидке на годовую подписку делает сервис предложением, от которого невозможно отказаться.

На E3 Microsoft объявила о покупке сразу четырёх студий, среди которых авторы Hellblade и Forza, а чуть позднее приобрела Obsidian и inXile. Всё это, несомненно, позволит компании усилить своё игровое направление, однако компания уже не пытается конкурировать с Sony, выбрав «свой путь» и теперь, похоже, сосредоточится на поддержке подписочного сервиса.

Во-вторых, весь год Microsoft активно развивала свою программу обратной совместимости. Сейчас на Xbox One можно поиграть практически во все значимые игры прошлой консоли компании. Для сравнения, игры с PlayStation 3 доступны сейчас лишь с помощью сервиса PS Now, который не работает в России, а то, что выходило на PS2 переиздаётся очень избирательно.

В конце концов, нельзя обойти стороной историю с кросс-плеем в Fortnite. Sony не хотела позволять владельцам своих консолей играть в шутер от Epic Games с владельцами платформ конкурентов, и Microsoft ловко воспользовалась этим, чтобы упрочить свои позиции на рынке. Компания объединилась с Nintendo, чтобы «подкалывать» Sony шуточками в Твиттере, а сам Спенсер заявил, что решение японской корпорации вредит развитию индустрии.

В конце 2018 года едва ли кто-то скажет, что Microsoft переломила ход консольной войны, однако над Xbox One X уже, кажется, больше никто не смеётся — в том числе благодаря Game Pass, отсутствию шума и стабильному превосходству над PS4 Pro почти во всех мультиплатформенных играх осени.

Но если ещё год назад казалось, что Microsoft, возможно, пора уйти с игрового рынка, то сейчас уже нет никаких сомнений в том, что компания никуда исчезать не собирается. Наоборот, она наконец-то нашла свой путь.

Джефф Кейли

В 2018 году организатор и ведущий The Game Awards превзошёл сам себя, а саму церемонию уже можно называть «видеоигровым Оскаром» без всяких оговорок. Шоу не получилось бы таким зрелищным и запоминающимся без отдачи самого Кейли.

Он лично просматривал каждый трейлер, который присылали разработчики, общался с ними, заключал соглашения со спонсорами и решал, какой будет сцена. На подготовку церемонии 2018-го ушёл целый год и оно того определённо стоило, ведь её трансляцию одновременно смотрели больше 26 миллионов человек, что вдвое больше, чем в 2017-м.

The Game Awards стала настоящим любовным посланием всей игровой индустрии в целом — в конце концов, где ещё на одной сцене можно увидеть топ-менеджеров Sony, Nintendo и Microsoft? К тому же, по количеству громких анонсов церемония 2018 года приблизилась к Е3. Всё это стало возможно благодаря самоотверженной работе Джеффа Кейли.

Разумеется, это далеко не все, кто как-то повлиял на индустрию в 2018-м. Рассказывайте в комментариях о тех, кто сделал этот год лично для вас.

#итоги2018

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018"], "comments": 378, "likes": 278, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35266, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Dec 2018 19:21:00 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":10403,"scrolls_count":0,"clicks_count":14,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35266, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35266\/get","add":"\/comments\/35266\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35266"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

378 комментариев 378 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
138

Джейсон Шрайер
ТРЕД ЗАЩИЩЕН ОТ КРАНЧЕЙ, ВХОДИТЕ СПОКОЙНО ДРУЗЬЯ МОИ.

Ответить
103

Не могу зайти, на работе задерживаюсь.

Ответить
51

Понял тебя, братишка. Уже пишем разгромный пост в твиттере.

Ответить
1 комментарий
59

Где ЗВЕЗДА в топе?!

Ответить
16

Извинись, DTF!!

Ответить
11

Лол, а я и не заметил подмены.
Хотя погодите-ка, а если это и есть один человек?

Ответить
139

Джейсон Шрайер, Сергей Галёнкин, оххх, какой же автор тролль

Ответить
108

Ну да, Яшу Хаддажи ещё забыл добавить

Ответить
16

Вооооот!

Ответить
12 комментариев
32

Не понимаю хейт Галенкина. Да, одной иконкой на рабочем столе станет больше, если некоторые разрабы уйдут из Стима. Но, даже если ЭГС прям ну вот ни на грамм ничего не сделает для игроков (в чем я сомневаюсь), а все вот только для удобства и выгоды разработчиков, разве это так плохо? Мелким студиям сейчас не сладко, так что, мне кажется, лишняя иконка не такая большая цена за жизнь небольших студий. Как минимум окончанию Волкин Дэд эпики уже помогли, судя по последнему подкасту КДИ. Игроки и разрабы, в конце концов, в одной связке.
А то что сейчас все работает не идеально - если игра стоит свеч, все отполируют

Ответить
31

Вообще не понимаю, чего все хейтят EGS. «Одной иконкой больше», лол, что за аутизм? Здесь либо откровенно тупые фанатики Гейба, не понимающие, что монополии - плохо, либо просто мракобесы.

Ответить
22 комментария
4

Но где же Георгий Кухтенков?

Ответить
6

Я всегда в твоём сердце.

Ответить
1

Мюррей не смутил?

Ответить
–3

Смутил конечно, но кто его и NMS помнит в 2018?

Ответить
32

Я сейчас буду жаловаться за неуважение к Кодзиме!

Ответить
8

А что примечательного Кодзима сделал в этом году? Всё те же фотосессии и топы любимых фильмов...

Ответить
57

А что примечательного Кодзима сделал в этом году?

Cуществовал... разве этого недостаточно?

Ответить
10

Бога никто 2000 лет в глаза не видел, и что? В него всё так же верят.

Ответить
7

Ну как что сделал. Соизволил вылезти в свет божий и показаться лично на Е3. Я думаю, фанаты банки с водой зарядили на год вперед

Ответить
–3

Кодзима клоун.

Ответить
28

Джейсон Шрайер

Серьезно?

Ответить
12

А что нет? Да, он сейчас в каждой бочке затычка, но он охуенный журналист. И плодовитый.

Ответить
12

Есть два оч спорных моментов:
1. Его информацию по д4 не подтвердил никто, и когда другие журналисты начали узнавать у своих источников, а те разводили руками, он сдал назад. Конечно, об этом уже никто не писал. С этого момента хз насколько его информации можно верить.
2. Он залетал на стрим к одному ютуберу, где достаточно мирно с ним общался, и даже вроде бы признал, что был не прав и что этот ютубер не конченный токсик. И почти сразу после трансляции залез в твиттер и опоносил его. Не круто и не профессионально.

Ответить
39 комментариев
2

^ У какого еще издания есть отдел расследований, где люди готовят материал по 8 месяцев?

Ответить
1

не обращай внимание, дтф наяривает на него

Ответить
58

пиздец, шрайер каким бы ни был неоднозначным персонажем, но в этом году он отхуярил на 100% полностью отработав свою зарплату выдав чуть ли не самые важные материалы. Почему дтф его и их должен игнорировать? Т.е. блин, весь мир будет обсуждать кранчи (да это блять неотъемлемая проблемная часть индустрии о которой нужно говорить) в самой закрытой для СМИ компании, а редакция ДТФ такая: "Блин, ну это шрайер же написал, не будем об этом говорить, а то Никите с циркумфлексом не понравится"

Ответить
3 комментария
0

Не дтф, а елистратов.Все посты про Шрекера от него.

Ответить
1 комментарий
5

Почему нет?

Все главные статьи в игрожуре этого года - его.

Ответить
2

Ну это такой Эллсворт Тухи от мира игровой журналистики, понятно что история расставит все по местам, но пусть наслаждается моментом.

Ответить
21

Галенкин напоминает Эша >.>
Дэн Хаузер

Что блядь

Такие материалы это уровень топа ok.ru, а не редакции ведущего снг-издания, которым dtf пытается быть. Это не сенсационные заголовки Елистратова (на самом деле они мне норм), это ну просто дно какое-то. И не потому что наши мнения о этих личностях отличаются. Потому что даже если вы считаете вот так, аргументируется это через жопу.

Ответить
18

Ммугу. "Есть инфа, что в его студии нездоровая организация труда, но он молодец, потому что несмотря на это игра получила высокие оценки".
???????

Ответить
20

Шон Мюррей из списка единственный, кто заслуживает уважения. Пока что чуть ли не единственный пример того, как человек получивший порцию заслуженной ссанины в лицо вместо рыданий и бегства в туман показал выдержку и силу воли аниме-персонажа, ПРЕВОЗНЕМОГ и заставил себя уважать.

Ответить
21

У вас имхо упало, и мухи налетели. Единственный человек, заслуживающий уважения - это Вавра, как единственный разработчик, носящий футболку с Burzum. IMO.
O

Ответить
2

Ты мне толстого мудела сейчас напомнил с его шизофреническим роликом про Варву в неповторимом стиле "тебе не понравилась Кингдом Кум? Варве в лицо про это скажи, пес!":
https://www.youtube.com/watch?v=th1cfB0ZAvk&vl=ru

Ответить
1 комментарий
13

Если алкаш, наркоман и распиздяй вдруг одумается и станет КМС по боксу то он будет в разы круче человека который целенаправленно решил стать КМС по боксу. Потому что он "Превозмагатель", у него есть "Сила ВОООЛИ!"

Вот формула по которой можно вычислить Коэффициент Мюррея на влияние игроиндустрии

x + y

где x = -1 обсер после его пиздобольства и обмана тех кто поддержал его рублем с самого начала
где y = 1 отмывание кармы.

итого -1+1 = 0 - то есть НИХУЯ!

А вот коэффициент влияние на умы его фанатов и прессы математике не поддается..

Ответить
0

Если алкаш, наркоман и распиздяй вдруг одумается и станет КМС по боксу то он будет в разы круче человека который целенаправленно решил стать КМС по боксу.

Да, будет круче. Что тут странного?

Ответить
4 комментария
7

показал выдержку и силу воли аниме-персонажа

В цитатник.

Ответить
1

Не заставил. До сих пор почти ничего не сделано, она показуха и самопиар за ваши деньги. Мультиплеер никудышний, игра - гринд без истории.

Ответить
15

No Man Sky Next это очень хороший сурвайвал с процедурно генерируемой вселенной. 99% трехмерных сурвайвалов (то есть все, кроме Сабнаутики) - хуже.

Ответить
12 комментариев
1

Да потому что NMS это главный труд его жизни и отказаться от него в здравом уме он бы не смог. Вот единственная причина этого маниакального развития игры на протяжении всего года. Это не отменяет его заслуги, но это вовсе никакой не подвиг, а инстинкт самосохранения.

Ответить
1

Да вон наглядный пример с Петькой Мыльным и его "Годусом". Тоже проект всей жизни, важнейшая личная история, к которой он шел с конца 90-х, экзамен на профпригодность, провалить который было нельзя и т.д., и т.п. В итоге облажался, обвинил во всем токсичных журналистов и дриснул.

Кстати, у этого мудака хватило совести утверждать, что это он Мюррея наставил на путь истиный и вдохновил на подвиги после провала релизной версии НмС.

Ответить
0

Ебать ты долбаеб братишка. Как же тебя легко обдурить.

Ответить
0

Как будто я НмС покупал на релизе.

Ответить
11

первым поведал о планах Microsoft купить inXile и Obsidian

Первым о том, что Microsoft планирует купить Obsidian, заговорил участник ResetEra Klobrille (он и другие подтверждившиеся инсайды выдавал). А про InXile, помнится, не говорили ни Шрайер, ни Klobrille.

Ответить
2

А Фолл 76 описали на Реддите, как попытку склонировать RUST.

Ответить
3

А на реддите инфа появилась с форча :D

Ответить
8

Фарес

Который известен только тем, что бухой и с джетлагом орал на The Game Awards
Вавра

Который шитпостил у себя в твиттере против либералов
Шон Мюррей

Который пиздел 24/7, а потом год с лишним молчал
Уже с первых строк прямо виден уровень "позитивного влияния"

Ответить
22

"шитпостил у себя в твиттере против либералов"

Как будто это что-то плохое.

Ответить
1

Можно поподробнее про Вавру? Я думаю, что если там такой хейт в его сторону, то, возможно, действительно провинился где-то

Ответить
38

Он, являясь белым гетеросексуальным мужчиной, позволил себе отвечать на визгливое кукареканье твиттерных шизиков-свидетелей богемских негров. А потом еще начал их подтраливать легонечко. Нет таким прощенья.

Ответить
1

Он сделал не очень хорошую игру...
(Фанаты киндом кама- охладите траханье! Не бейте меня!)
Зато он не побоялся сжв...

Ответить
0

Пытался продать свою игру альтрайтам в Кукарекере.

Ответить
5 комментариев
11

Макс Фрай.
Настрочил комментов больше, чем все геймеры на планете вместе взятые))

Ответить
–3

Ойй... Кейли и Барлог одни на месте. Ну Шрайер, может быть, потому что развил свой отдел расследований. Ну ладно Спенсер, хотя мог бы и раньше в сахараницу залезть.
Но Хаузер, Вавра и Мюррей... Здорово, как вы делаете вид, что Вавра весь чисто про историю, популярность игры не связана никак с политикой (то-то с промо-периода игра привлекает специфическую аудиторию), а с Gamergate нет никаких проблем, угу. Хаузер, мягко говоря, спорный. Очень странно хвалить его за то, что он получил прибыль несмотря на проблемы с условиями работы.А Мюррей-то что в 2018, тем более что, сами пишете - игра в топе продаж, и он не только пилит ее, но доит? Фарес человек-мем вообще.
у ААА-игры появилось человеческое лицо

Барлог подал пример, как можно оживлять устаревших героев, да и говорил правильные вещи, но не такая революция.

Мда, как-то проще, когда у редакции есть политическая позиция, а не сиденье между стульями. :/

Ответить
17

Мда, как-то проще, когда у редакции есть политическая позиция, а не сиденье между стульями.

А почему это плохо? Игрожуру как раз надо придерживаться "усредненной" позиции (западным изданиям этого очень не хватает), а не радикально поддерживать ту или иную сторону. Оставьте срачи коментаторам.

Ответить
–8

Потому что в 99% случаев лавирование - топтание по ногам всем.
Местных альтрайтов напрягают перепечатки Вадимом новостей с левых западных изданий с их позицией и отдельные высказывания за все хорошее в твиттере.
Местных левых (в современном западном понимании, а то опять неосталинисты щас придут) раздражает то, что, когда доходит до дела, Вадим начинает выгораживать Хаддажи и Gamergate или делает вид, что первая реация на Баттлу не было уродливо сексистской и расистской.

В текущем конфликте вокруг индустрии и геймерского сообщества есть стороны. Одна сторона хочет, чтоб сфера стала более открытой и их голоса стали слышны, другая хочет, чтоб все осталось по-старому и слышно было только их. Эти вещи не могут сосуществовать. Я плохо себе представляю, как это вообще можно игнорировать, освещая современный гейминг.
Вопрос даже в том, кого издание видит своей аудиторией, потому что двум этим потокам вместе неуютно.

Ответить
118 комментариев
0

В эдаком абстрактном вакууме усреднённая позиция звучит идеально, но на практике пока получается именно что шаткое сидение на двух стульях - в случае с ДТФ, по крайней мере. Людей, искренне довольных позицией редакции я никогда не видела - в лучшем случае слышала что-то типа "ну у нас хоть не как на ресетере", что комплиментом назвать выйдет с огромной натяжкой (что уж там, меня сегодня пригласили на Дискорд-сервер, который некоторые пользователи хотят превратить в Алтарь Ненависти Елистратова - он не вся редакция, конечно, но всё равно достаточно красноречивая ситуация). Искренне понимаю ваше желание получать максимально объективные новости, но до тех пор, пока в СМИ работают люди, а не роботы (причём желательно роботами и сделанные, а не людьми, а то запрограмируют ещё какие предпочтения) - мы их никогда не получим. Поэтому я между Шрайдером и Елистратовым выберу первого - он хоть знает, на какую аудиторию работает.

Ответить
2 комментария
0

Да, радикально придерживаются одной позиции только Reset Era, даже свободу слова убивают

Ответить
1 комментарий
11

Вавра весь чисто про историю, популярность игры не связана никак с политикой (то-то с промо-периода игра привлекает специфическую аудиторию)

То есть, любая аудитория, желающая реалистичную историческую игру - "специфична"? Ну-ну...
И разве не журналисты принесли в эту историю политику?
а с Gamergate нет никаких проблем, угу.

Проблем нет. Человек имеет право поддерживать то, что он считает правильным(если это законно, естественно). Мы вроде как в свободном мире живём, не?
Мда, как-то проще, когда у редакции есть политическая позиция, а не сиденье между стульями. :/

Ну да, ведь тогда гораздо проще отнести редакцию к "правильным" или "неправильным". А тут они, козлы эдакие, показывают ситуацию с нескольких сторон.

Ответить
0

То есть, любая аудитория, желающая реалистичную историческую игру - "специфична"? Ну-ну...

Ну как бы да. У этой аудитории, в отличие от других игроков, есть характерная особенность, или по другому специфика, - предпочтение реалистичных исторических игр.

Ответить
6

Ой, смотрите, снова местный борец за свободу, равенство и толерантность не считает зазорным оскорблять человека с еврейскими корнями, чей дед в свое время сбежал из концентрационного нацистского лагеря. :D

Ответить
0

Я вам как еврей и израильтянин скажу, среди евреев мудаков ничуть не меньше, чем среди всех остальных.
Так что (безотносительно к данной персоне) внучек-нацист у дедушки-еврея - это отнюдь не невозможно. Вон, по российскому ТВ можно на Кедми любоваться.

Ответить
7 комментариев
2

то-то с промо-периода игра привлекает специфическую аудиторию

зато визгливая лево-либеральная аудитория ни разу не "специфическая", да. лучшие люди этой галактики

Мда, как-то проще, когда у редакции есть политическая позиция

особенно если она такая, как у полигона или котаку, то есть ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ И ДОПУСТИМАЯ, правда? я как-то наоборот привык, что нет ничего хорошего в разведении политоты на далеких от политики ресурсах, спортивных, игровых - не важно. и что за это пользователи обычно предъявляют редакции претензии, а не требуют срать им в головы политотой еще больше

Ответить
0

Так Елистратов в одном из комментариев сказал нечто похожее: "Нам нужно писать броские заголовки и хвататься за любой инфоповод, который соберёт просмотры, для того, чтобы редко могли выходить лонгриды от Чимде или Костина". А подписок на авторов и блокировок конкретных пользователей до сих пор нет. И после этого вы ждёте от него какой-то позиции?

Ответить
7

Где Тодд Говард? Примером Fallout 76 он наконец-то заставил игроков подняться на борьбу с недоделанными играми, обманом в предзаказах и микротранзакциями. Можно сказать, умер за грехи индустрии.

Ответить
3

Что я хочу сказать людям, которые "борятся" с микротранзакциями в F76:

Ответить
1

Ну так об умерших либо хорошо, либо ничего.

Ответить
3

У фразы есть продолжение

Ответить
1

обманом в предзаказах

Когда бесезду за это засудят, можно так будет сказать, пока это лишь кучка людей в интернете, а верить людям в интернете это очень опрометчиво.
и микротранзакциями

Борцуны хуевы, уже год блядь "борются" в этой бессмысленной борьбе, так что это не Тоддлер спровоцировал их говначом 76, а батл фронт.

Ответить
5

Шон Мюррей.... Очень ору с людей, которые говорят "Вот ребята молодцы! Игру не забросили и продолжают пилить дальше!!! А могли бы забить".

Прикол в том, что NMS это была одной из главных афер этого поколения. Он вместе с Сони, которая подливала денег и яро рекламила игру, и естественно была в курсе событий о самой игре - решили сделать "ранний доступ". То есть они ее доделывают не из совести, а так оно и планировалось. Что бы люди денег сразу закинули, а потом сидите и пилите ее, и вместе с обновлениями игру будут тоже покупать, а потом вас еще и будут хвалить.

Это как с Ведьмак 3. Вы не подумайте, игра прекрасная и одна из лучших, как и Кровь и Вино/Каменные сердца. Но зато они показали, как легко развести людей:
1. Делаешь для игры 90 квестов
2. Вырезаешь из них 6 штук
3. Раздаешь каждую неделю бесплатно по одному
4. Рассказываешь, что ты очень крутой на фоне других издателей и бесплатно раздаешь ДЛЦ
5. Лохи ведутся и возводят CD Project'ов за это в боги, хотя на самом деле за них заплатили купив игру, думая, что я кто-то делал их после релиза игры и давал бесплатно.

Так же и здесь:
1. Анонсируешь игру и делаешь лживый ролик.
2. Видишь хайп, придумываешь аферу, звонишь Мюррею с предложением врать и дальше, и предлагаешь маркетинг за свой счет.
3. Выпускаешь игру в раннем доступе по фулл-прайсу
4. А потом ее доделываешь.
5. Сначала народ ругается, но потом возводит в боги "Какие молодцы!!! Делают, не забрасывают".

Ответить
5

1. Делаешь для игры 90 квестов

2. Вырезаешь из них 6 штук

5. Лохи ведутся и возводят CD Project'ов за это в боги, хотя на самом деле за них заплатили купив игру, думая, что я кто-то делал их после релиза игры и давал бесплатно.

Откуда известно, что из релизной игры вырезали полноценные квесты?
Как посчитать, что лохи, купив игру, заплатили именно за 90 квестов, а не за 84?

Ответить
5

Серьезно? Вот серьезно? Бесплатно раздавали только длс которые привносили косметические изменения, новые шмотки, карты для гвинта. Вся игра, со всеми квестами была доступна с первого дня. Говорить нечто о платных длс для ведьмака вообще бред. Сезон пасс стоил на выходе дешевле любой другой ААА игры. При этом часа игры была огромная. А любое из длс могло поспорить с полноценной игрой количеством и качеством контента. Конечно были спорные маркеры на картах, большое ( мне так казалось пока в ККД не поиграл) количество багов, унылая боевка, спорная прокачка, и слитый ласт босс. Этого никто не отрицает, но что до длс не соглашусь ни с одним словом.

Ответить
0

Где я говорил, что игра плохая или Кровь и Вино/Каменные сердца плохие? Я как бы плохого о самой игре вообще ничего не говорил. Читай внимательно, я об этом даже написал. Про 90 квестов условно написал. Окей, вырезали квест, всякие шапки, карты для гвинта и раздали. Доказательство? Да просто это сделали уже давно до релиза и подготовили к раздаче и раздали сразу в первые дни после него.

Ответить
4 комментария
0

Лохи ведутся и возводят CD Project'ов за это в боги

не за это

Ответить
0

В бесплатных ДЛС был только один квест - "Золото дураков".

Ответить
6

Можно долго спорить о том, кто тут не достоин быть в списке, но вот мистер "лично просматривал каждый трейлер" точно не заслужил.
The Game Awards была самой обычной, если не хуже. Все просмотры сделаны на Фантомном Хайпе. До церемонии все говорили про Кодзиму и кучу интересных игр, которые там могут анонсировать. Сплинтер Сел или новая Борда там, но в итоге просто куча тизеров непонятно чего(очень смешно сравнение с Е3, где засветили Киберпанк и анонсировали 5й ДМЦ). Трейлер МК11 Кейли тоже посмотрел и лично одобрил?
Вишенку на торте не желаете? Фортнайт. Ок, у каждого свои вкусы и каждый играет во что хочет (я играл в него с друзьями). Но действительно теперь индустрия будет награждать проекты со статусом БЕТЫ (Фортнайт забрал себе две награды, кстати)? Я понимаю, что без хайпа мы никуда, но совесть то иметь нужно. Если мы опустим то, что фортнайт в бете, то он вполне заслуживает лучший мультиплеер, раз уж в него столько народу играет. Но лучшая развивающаяся игра? Мне тут даже Доту 2 жалко стало, не говоря уже о Лиге Легенд и Сидже. Я понимаю, что пригласили Руссо и у них с Эпиками был кроссовер, но за такую наглое хайпожорство все должны Кейли пристыдить, а не нахваливать.
Да, показали новую игру Обсидиан. Да, показали много игр, которые я сразу занес в свой вишлист, но все эти игры могли точно также анонсировать где угодно. Так в чем его заслуга? В фотке с Кодзимой?
Ну и музычка клевая, да. Нигде мы такого не видели.

Ответить
5

Я вообще охуел с TGA, вместо церемонии награждений, которая должна расставлять акценты и задавать тренды, я встал в 4 утра, чтобы посмотреть Е3 2 для бедных, пока где-то в перерывах в углу вручали кому-то там какие-то там штуки

Ответить
8

Интересно, сколько галенкин отстегивает дтф?

Ответить
0

Столько же сколько Шрайер ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
8

Хотел выложить мем с елистратовым и шраером, но потом вспомнил, что мне дали бан на 7 дней за него, и загрустил

Ответить
7

Я считаю статью плохой. Или полнейшая некомпетентность или трольбасня.

Ответить
7

Шрайер ШРАЙЕР ШрАйЕр dǝņɐdm рейарШ
Р
А
Й
Е
Р

Ответить
4

У разработчиков так бы и не было доступного инструмента для анализа рынка, если бы в начале декабря Epic Games не объявила о запуске собственного цифрового магазина

А что изменилось? Те 5% ПК-юзеров, которые будут там что-то покупать, помогут составить чёткую картину рынка?

Ответить
4

Более того - Галенкин сказал, что они тоже не собираются предоставлять все данные.

Ответить
0

Да только те, что они могут предоставить в рамках законодательства. Мне кажется такая формулировка выглядит чутка лучше.

Ответить
2

https://steamcommunity.com/groups/steamworks#announcements/detail/1697190633626637037

Зачем разбираться, главное пошутить про EGS.

Ответить

4

Одни белые, гетеросексуальные мужчины...
#DTFtooWhite

Ответить
4

А где же глава Mehsoft?

Ответить
4

Без Тодда не то. Показал на своем примере, как не стоит выпускать игры.

Ответить
0

Это он ещё с Ф4 показал.

Ответить
0

С ф3

Ответить
3 комментария
–1

На такую жертву пошел! Герой (Дегенерат).

Ответить
4

А что здесь делает Шон Мюррей?
Я напомню - он всё время продавал ранний доступ за фуллпрайс, несмотря на то, что игра столько не стоила исходя из количества и качества контента. У игры были огромные продажи.
Да, они на лету её наполнили-таки контентом... Который за такую цену должен был быть на релизе. Но чот такоэ.

Ответить
3

именно им, по мнению Нэётана Грейсона из Kotaku, она обязана высокими продажами

Серьёзно? Нэйтан Грейсон всё ещё работает в индустрии?
Да и вообще, каким ёбаным каколдом надо быть, чтобы посещать котаку после геймергейта?

Ответить
2

Вавра показал, что для позитивного влияния на игровую индустрию, достаточно выпустить неиграбельный кусок говна, еще пообещать кучу всего, но потом кинуть людей, а между этим просто поливать говном толирантность грубо говоря и уже за одно это тебя будут носить на руках) хех.

Ответить
0

Как боженька молвил.

Ответить
1

Ни одного слова про totalbiscuit...
Иди на*уй, дтф.

Ответить
5

его смерть позитивно повлияла на игровую индустрию в 2018 году? он засрал твою любимую игру?

Ответить
0

Нет, я про то что какой вклад он внёс в игровую индустрию в целом, можно было бы хотя бы один абзац написать о нём.
PS:Биотвари жрут какахи

Ответить
1 комментарий
2

Уважение таким разрабодчикам, не бросили игру на произвол судьбы, а доделали до конца!

Ответить
0

РазрабоДчик ?

Ответить
0

Не хватает Клиффа Блежинского.

Ответить
6

Уверен, его уход благоприятно скажется на индустрии.

Ответить
4

Зато теперь бродвейским мюзиклам хана.

Ответить
0

Он так здорово троллил майков что его игра не выйдет на боксе.

Ответить
1 комментарий
2

ГДЕ КОДЗИМА?

Ответить
–1

Позитивное влияние на игроиндустрию:
Юсеф Фарес - матерился на сцене конференции. Всё.

Вавра - его кампф... история интересная, но результатом будет 0 эффекта или влияния на индустрию.

Мюррей, Барлог - что они позитивного или "влиятельного" сделали? (1 - игра приносит деньги, поэтому не бросили. 2 - принимал участие в разработке отличной, по мнению большинства, игры). В чём влияние на индустрию то?

Хаузер
Такое внимание к Rockstar могло обернуться маркетинговой катастрофой, сопоставимой со скандалом вокруг Battlefield V

Сравнить эти ситуации - капец. Ни на йоту не близко к батле. Ничем бы это не обернулось для игры, даже будь "ужасы" той ситуации в десятки раз хуже.

Джейсон Шрайер - тут мне сказать нечего. Мне он запомнился только авралами, которые абсолютно неинтересны, особенно работающему человеку.

Сергей Галёнкин - смешал стим с дерьмом, когда ему закрыли способ заработка, в "своём" магазине нет ничего, основа того, что им поносилось в стиме не будет реализовоно для пользователей. Вспоминиается фильм "Пи" Даррена Ароновски, двуличный фильм "Пи". Отличное влияние на индустрию.
(Кста серж, два дня до конца года: где обещанный анонс экза с пс4? Неужели на новый год?) **Или он говорил ждать конца следующего года?

Фил Спенсер - первое бесспорное "да" за весь список.
Джефф Кейли - нечего сказать .

Ответить
1

Хочу поблагодарить пиратов, вот они норм ребята

Ответить
1

Мошенник Шон Мюррей? Серьёзно?

Ответить
1

Хорошая статья, в которой описано, что в этом году произошло хорошего. Я только сейчас понял, как сильно подобного не хватает в современном инфополе.
Спасибо, бро.

Ответить
1

А где Тодд и Кодзима?

Ответить
1

амбиции креативного директора Hello Games Шона Мюррея сыграли с ним злую шутку.

Ну-ну, амбиции. Наверное, речь об амбициях в плане заработка? :)

Ответить
1

О, а можно теперь парную статью с самыми большими пакостниками игровой индустрии? Эдакая омерзительная восьмёрка (четвёрка, тройка, не важно) цифрового мира? Бэд бозй, Эндрю Уилсон, Патрик Содерлунд, Бобби Котик и прочие.

Ответить
–6

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Позитивно повлиял только Даниэль Вавра.

Ответить
1

Мюррей все-таки показал отличный пример другим разработчикам. В частности ЕА и Дайсам, которые к сожалению, примеру не следуют

Ответить
2

поддерживает игру не из альтруистических соображений, но потому, что она продолжает приносить доход

Всё что надо знать про Мюррея. Вынес говна на лопате, пипл хавает, вынес ещё.

Ответить
6 комментариев
–2

Кейли.....Шрайер, Мюррей.....Галёнкин....Спенсер....

Положительно повлияли

Ясно, понятно.
Слишком "сильный" вброс.

Ответить
0

Вавра? Шон Мюррей? Ахахаха!

Ответить
–7

Чехия 10 млн. населения, а Россия 144 млн. У чехов Вавра, а у нас только Александр Щербаков (Сталин против марсиан). Деградируем дальше?

Ответить
1

А я что-то сказал про Россию?

Ответить
0

Рад, что земляки двигают вперед индустрию!

Ответить
0

Юсеф Фарес

Фил Спенсер

Ха-ха.

Ответить
0

Кори Барлог трудился над серией God of War начиная со второй части, но полноценно возглавил разработку лишь игры 2018 года.

Это не так. Кори Барлог трудился над серией с самой первой частью, но полноценно возглавил разработку God of War II (2007) и God of War (2018).

Ответить
0

Такое внимание к Rockstar могло обернуться маркетинговой катастрофой, сопоставимой со скандалом вокруг Battlefield V, и негативно сказаться но продажах, однако студия вышла из конфликта победителем.

Не могло,учитывая сколько скандалов пережили роки. Вообще сравнивать новый бф и рдр2 такое себе.

Ответить
0

Интересно, а если какой-то разработчик (нет, не бешенная индюшка с релизом игры, про которую знают 3,5 калеки) реально встанет в оппозицию горластым обиженцам - многие ли его поддержат?

Ответить
0

Яшку забыли

Ответить
0

Не Юсеф (имя при рождении), а Джозеф Фарес. Чел с 10-ти лет живёт в англоговорящей Швеции, свободно говорит и создаёт игры на международном языке. Никто ведь не зовёт Дэвида Кейджа Давидом Де Груттоля или, например, Боба Дилана Рообертом Цииммерманом?

Ответить
0

Какой год, такой и позитив.

Ответить
0

Моя семья!

Ответить
0

За срач в твиттере уже людей отмечают, пиздец.

Ответить
0

Хаузер, Шрайер, галенкин.. Может ещё Тодда сюда добавить?

Ответить
0

Можно со 100% уверенностью говорить, что сфема "Наобещать кучу всего на игровых выставках, выпустить сырой и кривой продукт, собрать бабла, и допиливать игру годами" работает еще, все равно схавают, как пример Fallout 76. Ну что народ, нахер сроки и QA.

Ответить
0

Такое внимание к Rockstar могло обернуться маркетинговой катастрофой,

ГОСПОДИ, да всем плевать на разработчиков. Игроку плевать на то сколько они работают над игрой. Главное это качество продукта.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления