Я кто? Путеводитель по блогу
Сортирую лонги и рассказываю об идее каждого. Лонги компилируются в ультралонг...
Всем привет! На самом деле я не Кирисаме Мариса, а просто фанатка. Меня зовут Мария Шипилова. Я уже давно практикуюсь в текстах про игры и аниме, а особенно ценные и крупные работы выкладываю на DTF. Над другим контентом тружусь в ВК-пабликах. Веду несколько рубрик в JRPG WIKI и развиваю свое собственное сообщество про махо-седзе.
Чаще всего рассказываю о нишевых тайтлах. Стараюсь быть главным блогом сайта по сериям: Kiseki (Trails), Mega Man, Touhou Project. Так что если вам нравятся эти серии — обязательно подписывайтесь! Более того, я еще про всякие хидден гемы аниме рассказываю, или про неизвестные игры... Ладно, не буду больше томить и представлю работы! Сортировка в каждом пункте: от нового к старому, согласно дате написания, а не дате публикации.
Содержание:
Масштабные лонги
НАКОНЕЦ-ТО не мегалонг, но снова необычный формат, полный амбиций! На сей раз с идеей поговорить об игре, а не оценить.
Но комментах все равно многие стали спорить с тем, как я неправильно осуждаю отаку и вообще какая я негодняйка-феминистка, хотя это просто личное мнение в качестве подводки к тексту о новелле, где я интерпретирую замысел автора. Грубо говоря, написанное не истина в последней инстанции, а сопереживание автору и попытка разобраться, рассудить. И я даже говорю в конце, что линия автора не совершенна, а в DLC объясняю почему. Но все равно нашлись ущемленные. Ну да ладно, окей, благодаря остроте и сложности темы лонгу по ВИЗУАЛЬНОЙ НОВЕЛЛЕ удалось пробиться, я считаю это успехом! Да и некоторые обсуждения вышли очень интересными, что уж там.
Прям яркий пример, что нишевость игры можно компенсировать оформлением в ленте, остротой темы и легкой формой. Правда, далеко не всегда хочется идти по такому пути, но в этот раз получилось. Итого столько актива, комментов... я рада!
Ну и еще раз о том, что не стоит так драматизировать написанное... Не удивляйтесь, если однажды я выкачу обзор отаку-направленного произведения и смирюсь с его правилами для справедливой оценки. Это норма, так пишутся тексты.
Мегалонг, непонятый многими... Но собравший неплохую статистику! Здесь я делюсь мыслями и интересными фактами о любимой игре, а также детально описываю ее сюжет. Не одобряю пересказы кстати, но ЭТО ДРУГОЕ! Это эксперимент! А еще это описание супер сюжетно-ориентированной игры. Писалось только о том, что интересно, а что не интересно не описывалось, но все равно получилось очень много.
Расчет был на то, что новички почитают о происходящем, АФИГЕЮТ и пойдут играть! А старички вспомнят молодость и пойдут бомбить в комменты на то, что я называю Тио ненужной и выгораживаю Ариоса. На удивление этого не случилось, но какое-то попадание в ЦА произошло. Короче чумная статья, андеграундная, но я повеселилась. Как минимум расписала то, какой Ариос крутой.
Рекомендую почитать всем, кто не боится спойлеров, я горжусь проделанной работой.
Мой новый самый масштабный лонг! С "самым старательным" при анонсе я переборщила, позабыв о проблемном махо-седзе, так что это всего лишь второй самый старательный. На написание, с учетом прохождения игр, ушло где-то две недели, и во вторую неделю я отдавалась работе полностью.
Рецепт прост: записываешь видосы по часу, скринишь все что может пригодится, читаешь все интервью, смотришь все каналы с фанфактами и перепроверяешь, накидываешь план "содержания" (второй раз этим занимаюсь, хотя все равно многое пришлось менять/переставлять/выпиливать уже написанный пункт), пишешь иии все — мегалонг готов, хз что там Костин с ними так возится. Кстати на лонг ушло два гугл дока: в первом было содержание и пометки "что не забыть", а во втором, собственно, работа. Я так еще не делала.
Был акцент на пафосе, особенно поспособствовали цитаты. Изображения, скрины, музыка и футажи тоже, надеюсь, создали нужную картину... Хотя чет никто не назвал автора эджлордом и не сказал про Зеро "literally me", так что не знаю!! Вообще для создания атмосферы нужно выключить внутреннего критика и перестать иронизировать над тайтлом (абсолютно любым), а это сложно.
После выкладки результат одновременно и расстроил, и огорчил. С одной стороны, я никогда не получала столько донатов втф, спасибо вам всем!! Отзывы тоже теплые. Даже фанаты не придрались к фактике и были довольны, это успех! С другой стороны, немного разочаровали чистые цифры. Я уже мечтала о 500 плюсиках под первой статьей, но столько не выдали даже обе. Хотя я сделала вроде все что могла: оформление в ленте, время публикации... Я что-то упускаю? Если да, то скажите!
Ну а о собственном ощущении: я не могу рассказывать про не-кисеки так же вдумчиво, как про кисеки. И у меня не получилось так сильно нагнать пафоса, как в ТОП 13 АНИМЕ. Получилось что-то между, что, наверное, хорошо? Зато я очень довольна оформлением! Жаль только, что на дтф нет нормальных подзаголовков (поэтому я ничего и не разбивала в подпунктах об играх, кстати).
Не скажу, что я разочарована, недовольна или что-то еще: более того, надеюсь это лучший рассказ о подсерии в интернете! Так что читайте, надеюсь получите удовольствие от сочетания текста, аудио и визуала. Первая часть мне нравится больше, т.к. вторая это почти классический сборник обзоров, ноо в комментах было противоположное мнение. Так что обе хороши!
Самая скандальная и популярная работа. Во главе написания был поставлен чистый фан от прочтения. Хотелось вставить побольше сочных анимаций боя и патетичных слов... Вроде, получилось!
Возникло много комментариев, где люди не до конца поняли принцип добавления тайтлов, или просто не были согласны со списком.
На практике персонаж мог быть не прям СИЛЬНЕЙШИМ, но если сюжет строился от того, что протагонист внушает всем страх своим могуществом, он подходил. Яркий пример: Химура Кэнсин. Он второй по силе после своего учителя, но при этом с самого начала произведения позиционируется как непобедимый сильнейший мечник.
Также важно понимать, что я не стала включать тайтлы, которые не смотрела, или которые мне не супер сильно нравятся. Все таки это мой любимый троп, и я хотела составить список любимейшего!
С осознанием всех этих тонкостей, прошу ознакомиться с лонгом! Тяжелая в оформлении работа, которую я постаралась сделать максимально веселой.
Попытка в in-depth обзор очень хорошей игры. Тогда уже было много обзоров, поэтому хотелось выделиться. Копнуть так глубоко, как никто не копал. Как-никак, игру я прошла аж в 2017-м, мыслей появилось немало. Получилось, считаю, достойно! Много личных рассуждений и интересных фактов. Ажиотаж от слитого перевода на фочан передан согласно личным воспоминаниям. Рекомендую к прочтению!
Эту статью обозрел Свлад (и много других имен...) и сделал вывод, что я псих, потому что мне не платят и я смотрю ментовские войны. Буду гордиться этим диагнозом!
Некогда самая объемная статья, первый настоящий мегалонг! Сначала хотела рассказать именно о фанатском творчестве, но похожие статьи уже были. В общем, чтобы не повторяться, я расширяла и расширяла статью. Теперь она уникальна хотя бы в том, что в ней можно прочесть все и сразу.
Отклик меня приятно удивил. Первые донаты, много лайков, много положительных комментов, даже призовое место в конкурсе Арекандеру и мой единственный вывод в соцсети DTF! После такого появилась какая-никакая вера в себя.
Интересно, что мои знания по теме на момент начала написания были весьма устаревшими. Touhou это моя гиперфиксация из 2013-2014, с тех пор многое поменялось! Так что для статьи пришлось малость переучиваться. Зато дедовские вкусы дали о себе знать в рекомендациях, где я упоминала совсем старенькие додзин-игрушки и клипы. А еще это моя единственная статья, где я сначала набросала план содержания, а потом только взялась писать.
Путеводитель по любимой JRPG-серии. Честно, я думала это будет легче. Подумаешь, рассказать о каждой арке, да приправить общей информацией. Все было в голове. Рассчитывала на 1000-2000 слов, а получилось больше 4000.
Вышло, считаю, очень даже неплохо. Старалась сделать более точно и исчерпывающе, чем видела до этого. Так что кидайте этот гайд всем, у кого есть вопросы по серии!
Уже после публикации поняла, что стоило рассказать и про EVO-версии... Успокаиваю себя тем, что они ничего не значат для западного игрока. Это прикол японцев, наши только выдирают оттуда озвучку для первой арки.
Супер непопулярный лонг, которым я весьма горжусь. Там палю главный хидден гем аниме индустрии: Key the metal idol. Гениальное в сюжетном плане аниме с потрясающей атмосферой! Обязательно прочтите пункт о нем.
Тема подборки очень узкая: "Безбашенные аниме про айдолов". И поэтому, я старалась включать по максимуму все, что подходит, и что не совсем уж треш. Пересмотрела много работ для написания. Было очень лениво, хотелось уже сесть и написать, но все не зря. Нашла Key, все таки! Да и другие аниме оказались очень даже хороши.
Еще до публикации думала выложить статью в "Виабу". Пока готовилась, подсайт попал в шедоубан. Известная история. Когда все случилось, как-то не хотелось давать заднюю, так что решила заодно поддержать упавший духом подсайт лонгом и показать, что там постят не только аниме-картинки (это правда). Так что низкие показатели, конечно, грустные, но не неожиданные. Если буду пересматривать Key, надо будет как-то попробовать популяризировать ее отдельной статьей.
Уфф... Мой самый многострадальный лонг. Готовила его два месяца с чем-то, пока собирала информацию и смотрела многочисленные аниме, что фигурируют в статье. Писала как тестовое для "Мира Фантастики". Старалась выложится на полную и выбрала тему, которую не видела даже среди англоязычных статей. Спойлер: меня проигнорили.
Кстати интересный факт, что требования к тестовому не дали разрастись статье в мегалонг. Рекомендуемый объем исчислялся в "до 30 000 знаков", поэтому приходилось сокращать и упускать целые пункты. Если что, это не повлияло на раскрытость темы.
После игнора в несколько месяцев, решила попытать счастье на DTF. Тогда мне казалось, что статья неплохо выстрелила, но сейчас со стороны вижу, что результат не требовал затраченных усилий. Признаю, что налажала с оформлением. Тогда еще не сидела на дтф и не знала, что банально нужны краткие подзаголовки! От этого страдают все мои ранние работы, увы.
Зато содержание статьи на достойном уровне. Особенно раскрытие темы. Так что советую к прочтению. Это мой самый сложный лонг, где много анализа и рассуждений о жанре. Более того, там я в отдельном пункте рассказываю о великолепном аниме Princess Tutu. Мое любимое махо-седзе и одно из лучших аниме в принципе!
Лонг 2019-го года, который я относительно недавно чуть подкорректировала и залила сюда. Интересный факт: я таки пыталась его выложить на DTF в 2019 году, но у меня намертво вис сайт после того, как я его уже полностью оформляла! И так было несколько раз! А черновиков не было! Это жесть, я, блин, ненавидела DTF!
Что до статьи, так это моя первая масштабная работа. Затронута моя любимая и самая интереснейшая эпоха серии, когда Mega Man окончательно превратился в трагичную сюжетную франшизу. Было интересно рассказать нетипичных персонажах, об играх и их особенностях, порассуждать о сюжете... Фанатам пришелся по душе этот лонг, так что я довольна. Даже предлагали админить паблик вк по мегамену после этого, хехе! Но я отказалась. Скоро комбекнусь и расскажу о другой интересной эпохе — Mega Man Zero! А эту статью читайте тоже, я ей все еще очень горжусь.
Обзоры
В один момент мне надоело, что я пишу по одним и тем же вселенным, и захотелось чего-то необычного для своего блога. Чтобы привлечь новую кровь, да и самой как-то взбодриться. Так и получился обзор на нонеймовое только что просмотренное аниме. Быстро состряпанный, но вроде душевный. Как минимум, стоило его написать ради прекрасной синей картинки, которая теперь украшает блог.
После мегаменов села писать кисеки, какая неожиданность... Здесь у нас обзор худшего полноценного тайтла серии. У меня не хватает пороха для длительной бомбежки, так что получилось кратко. Вряд ли будет интересно кому-то, кроме фанатов и любителей смотреть всех-всех аниме.
Супер лайтовый обзор, потому что подсознательно как-то не хочется заморачиваться ради браузерки, где угадывают аниме опенинги. Тем не менее, это полноправная веб-игра, на которую я потратила немало часов, а кто-то тратит все свободное время. Всем анимешникам на заметку!!!
Обзор из зоны комфорта в стиле, который я натаскивала годами. Должно хорошо читаться. Игру рекомендую.
Вот тут поинтереснее. Слышала смешанные отзывы об обзоре, но мне нравится, потому что в него вложена идея. А именно, в то время я смотрела много обзоров на ютубе в стиле "прохождений", где рассказывалось о деталях каждого уровня и прочее. Это видео от Real Warete, если что. Видео классные, видео интересные. Думаю, это наложило отпечаток, потому что свой обзор я захотела выполнить в похожем стиле. Даже заморочилась с видео, чтобы рассказ о прохождении был не супер унылым, а был хотя бы проиллюстрирован. А еще это непопулярные игры, которые никто особо не обозревает, так что я довольна вдвойне.
Тоже довольно идейный обзор, потому что я как-то хотела передать текстом атмосферу. Вот смотрела аниме и думала, как же приятно в нем находится. Хочется это как-то передать текстом. Надеюсь, получилось. Я старалась.
Не стояло особо цели рассказать мысли именно об аниме. Куда важнее другая идея, что каждую картину надо оценивать по-разному. Сайкано яркий такой пример. Ему не во вред то, что там не раскрыт мир или что-то еще, здесь это фишка.
Обзор красивейшей китайской RPG, выполненный для JRPG WIKI. Очень легкая работа, а отклик приятно удивил. Не думала, что игра вообще кому-то интересна. Здесь уже чувствуется тенденция к расскажу "того, о чем вижу", которая разовьется в обзоре Koumajo.
Обзор, случившийся из-за вернувшегося интереса к тохе после работы над мегалонгом. Игра уже давно лежала в библиотеке стима, и наконец получила мое внимание. Классная метроидвания. Обзор сам по себе довольно привычный мне, но тут я впервые решилась на видео для ленты. Пришлось понервничать, потому что обс в связке с премьером про выдавали каких-то тяжеленных монстров, а картинка получалась не такой яркой, как в обзоре Содачи!! Я спросила в конце статьи в спойлере что не так, но никто особо не ответил. Только потом увидела на дтф гайды по видосам. Насчет яркости не знаю, но теперь хотя бы понятно как не так геморно делать видео.
Обзор для JRPG WIKI, без каких-то особых изысков и выхода из зоны комфорта. Моя единственная статья на DTF по визуальным новеллам. Возможно еще когда-нибудь выложу ремастер (или даже ремейк) своего обзора The Great Ace Attorney Chronicles с ВК. Что до юрукилла, выложила его по просьбе из вот этого поста, как и обзоры на: Sword and Fairy 7, Touhou Luna Nights, Ys IX: Monstrum Nox.
Почти полноценный масштабный лонгрид, но не такой крутой, как по Zero, поэтому пусть будет тут. Большой классный разбор игры, которую пришлось проходить на японском с переводом в гугл табличке. Информация насчет оверлея немного устарела, т.к. его уже удалили по просьбе NISA, но можете почитать как оно раньше было, для истории. Игре еще только предстоит релизнутся на Западе, так что элитный контент! Горжусь. А еще моя первая и единственная коллекционка, но я уж не стала хвастаться там. Могу сюда фото кинуть...
Алсо моя первая публикация на Виабу, которая приятно удивила позитивными комментариями. Поэтому я и хотела там публиковаться дальше.
Старый обзор, выложенный из-за реквеста под вышеупомянутым постом. В силу возраста уже даже боюсь читать что там, но в свое время была довольна результатом.
Прочее
На вид щитпост, а по факту чуть ли не лучшее, что я делала. Веселитесь, самый игровой пост на дтф!
Увидела классное интервью, захотелось подробно рассказать что там было. Заодно пригодились навыки понимания языка автопереводчика. Так как там концентрированная инфа от уважаемых людей, получилась интересная статья.
Щитпост-обзор афигенной манги, так еще и по мега мену! За чтением, я насохраняла множество фреймов, и мне очень захотелось ими поделиться.
Тут будет много старья...
Пост о моем бывшем увлечении — фотографировании аниме-фигурок. Качественный оригинальный контент, где почти не надо читать! Только смотреть.
Небольшое информационное эссе по интересной редкой теме. Советую!
Мой первый и последний обзор настолок, притом довольно редких. Вряд ли о таком еще напишут на русском языке, так что я горжусь материалом. А еще это моя первая статья с живыми фото. Свет у меня отстойный, но на момент написания казалось, что это знак качества — свои фото!
Такой хит набрал аж 18 лайков, что меня на момент публикации не особо волновало. Я тогда была шуганным ребенком, поэтому даже боялась смотреть комментарии. Когда уже комбекнулась на сайт, удивилась, что оказывается меня никто даже не ругал.
Материал, которым я супер гордилась в свое время. Мне казалось, что я нашла какое-то редкое знание. Да и усилий было приложено немало, я старалась потраить как можно больше игр разных годов. Оформление тоже хорошее, даже сейчас приятно смотреть. За написание уже не ручаюсь.
Это был бы хороший материал, если бы я дописала "Лучшие бесплатные платформеры В STEAM"!!! Я вообще забыла о других площадках, когда это писала! Такоой криинж! А так, я честно пыталась затестить любую мало-мальски интересно выглядящую бесплатную игру жанра. Но только в Steam! Это супер упущение с моей стороны. Могла бы, удалила бы это с аккаунта.
Первый пост на DTF. Я уже даже боюсь смотреть что там, особенно пугает соотношение лайков и дизлайков. Скажу только, что изначально я писала это для предложки в Hikikomori. Тогда баловалась редкими небольшими обзорами туда, потому что было много лайков и приятно, пусть и анонимно. И из интереса решила попытать себя и на DTF. Вот так вот. Читать на свой страх и риск.
Оформление страницы, важные ссылки
Во-первых, аватарка. Это гифка из Shoujo Kakumei Utena. Сори за приступы эпилепсии, но выглядит КРУТО, особенно с шапкой
Шапка блога:
Ссылки
Начнем, конечно же, с бусти! Вот, держите. Буду рада каждому подписчику ><
Быстрее всего отвечаю в ВК, если будут вопросы и деловые предложения. Надеюсь когда-нибудь направить свой креатив в оплачиваемый труд, поэтому если что — зовите работать!
Вот и все! Вот такой вот лонг-путеводитель.
эм, отписка?
Кругом подстава и обман. Дальше что? Окажется, что Маршал на самом деле не Хоумлендер?!
Не ну давайте оганичимся адекватными шутками, а не откровенным бредом.
Ты ещё скажи, что не Элизабет Олсен основала подсайт Xbox Live
Сыглы.
надо было не обманывать вас, а сразу называться клуб фанатов Кирисаме Марисы...
ну, раз ник ещё не занят...
Спасибо за навигационный пост! Мне нравятся твои работы и то как ты пишешь :)
Спасибо!
Спасибо за путеводитель, несколько текстов уже давно лежат в закладках. Я обязательно выживу и прочитаю их.
Давай! Спасибо
Ты кто?
Мария Шипилова.
А кто я?
Аянами Рэй
Откуда ты это знаешь.........
Я тоже...
Бля, как мы из поста про автора дошли до мемов про Евангелион?
Что же, теперь буду читать тебя еще больше.
Спасибо!
Спасибо за "закулисье" по текстам про мега мана)
Я что-то упускаю? Если да, то скажите!Усилий было проделано много и это заметно. Лично я к своим текстам отношусь проще, но, возможно это пока, есть у меня и пара идей на обстоятельные обзоры известных серий.
Да мне кажется просто Мега Ман не настолько популярен в отечественном пространстве, в этом весь секрет. Ну и по успеху статьи про ТОП 13 аниме можно понять, что люди предпочитают подобный несколько кликбейтный и провокационный формат обстоятельным разборам серии.
Жаль только, что на дтф нет нормальных подзаголовковА ведь когда-то были, даже я помню.
Я не планировала так сложно относиться тбх... Типа всегда так, думаешь, что будет текст, условно, на тысячу слов, а потом хочется его усовершенствовать, сделать в чем-то богаче, чем у остальных (иначе в чем смысл?), не хочется оставлять какие-то материалы непрочитанными и т.д. Это относится к не-обзорам, с ними проще
Про успех вот хз. Просто другие конкурсные работы набирали по 300-600, хотя, по идее конкурса, все обозреваемые игры непопулярные. А в топ13 сыграла роль не столько кликбейтность формата и названия (по формату там классическая подборка, а не топ тбх), сколько узнаваемые лица на обложке кмк. С таким названием я скорее опасалась, что аудитория дтф слишком "элитарная", и делала это по фану, а не для кликбейта. А вот смелые утверждения вроде того что кто-то сильнейший да, немножечко кликбейт!
А ведь когда-то были, даже я помнюА зачем ухудшать функционал сайта?!
Понимаю, просто чем больше усилий прикладываешь, тем более высокий отклик ожидаешь и тем больше шанс разочароваться, если его не получишь. Так что с этим надо быть осторожнее.
А зачем ухудшать функционал сайта?!Это одна из тайн вселенной, которой не суждено быть разгаданной. Так-то когда я начинал писать в конце 21 года, функционала на сайте было неизмеримо больше.
Я вроде тоже писала, но уже смутно помню что там было с заголовками. Но есть четкое ощущение, будто бы они стали меньше по размеру
Раньше просто было несколько видов подзаголовков, не помню точно сколько, но вроде были и h2, и h3, и h4. Сейчас же оставили только самый крупный h2.
Особенно приятно было после обновы возвращаться к своим старым текстам, где использовались разные заголовки и видеть, как всё пошло по одному месту.
А, ну, если оставили самый крупный, то все равно есть проблема с тем, что он, блин, слишком мелкий! Поэтому начала использовать врезки. Притом заголовок в редакторе выглядит крупнее, чем уже в готовом результате
Пути Очобы и Комитета неисповедимы
Я добавлю лонги в свои лонги, чтобы ты мог читать лонги пока читаешь лонги!
P.S. Да нормальный был обзор на Ys IX.
Окей, так мне легче
Спасибо, кинул в чс
Куно похуй.