Главные новостные истории года на DTF

Вспоминаем большие темы, о которых мы писали в 2017 году.

В закладки

Взлёт Battlegrounds и жанра «Королевской битвы»

В начале года к PUBG было трудно относиться серьёзно. «Ранний доступ», «сбор ресурсов», «открытый мир» — игра выглядела как набор штампов. Да ещё и это дурацкое название, больше похожее на попытку коммерческого самоубийства.

Однако Battlegrounds практически сразу оказалась на вершине продаж Steam и с тех пор почти оттуда не спускалась.

Для DTF игра стала одним из главных генераторов инфоповодов 2017 года. И как бы нас ни критиковали за обилие новостей о PUBG, интерес к ним был огромным. Даже когда мы намеренно сократили количество материалов по теме, свои заметки об игре начали приносить уже читатели.

О PUBG в принципе было трудно молчать. Даже если не касаться качества игры, слишком уж много трендов индустрии она отразила — от способности Early Access конкурировать с AAA на равных до мощи Twitch в качестве площадки для продвижения.

А потом пришло время писать уже не о самой PUBG, а о её многочисленных «клонах», главным из которых внезапно стала Fortnite.

Nintendo Switch «раскачалась», несмотря на проблемы

Первые новости о следующей консоли Nintendo были неутешительными — мало игр на старте, странные решения вроде вынесенного на смартфоны голосового чата, массовый брак и слабое железо, которое не поленились пнуть многие разработчики игр AAA-класса.

Но потом Nintendo начала выпускать на эту консоль качественные эксклюзивы уровня Super Mario Odyssey, и о проблемах все как будто забыли. Очнулись и сторонние издатели, заметившие, что Switch притянула к себе энтузиастов, готовых тратить деньги на развлечения. Так приставка Nintendo превратилась в идеальное место для инди и портов уже успешных игр вроде DOOM.

К концу года даже непрофильные издания называют Switch лучшим гаджетом 2017 года. Всё-таки в игровой консоли главное — игры.

Увольнения режиссёров

2017 год, как никакой другой, был богат на громкие увольнения режиссёров. И речь не только о случаях «творческих разногласий», возникших до начала съёмок.

В январе мы обсуждали, пошли ли на пользу «Изгою-один» досъёмки, которыми руководил сценарист Тони Гилрой, а 21 июня Disney уволила постановщиков «Соло» через четыре месяца после начала работы на площадке.

Похожая история случилась и с «Богемной рапсодией», которая потеряла Брайана Сингера, решившего навестить родственников без одобрения студии.

Но громче всех прозвучала новость о том, что Зак Снайдер покидает «Лигу справедливости» из-за самоубийства дочери. Картину пришлось заканчивать Джоссу Уидону.

Окончательная смерть Half-Life 3

Многие из нас давно понимали, что Half-Life 3 никогда не выйдет, но в 2017 году бывших и действующих сотрудников Valve как будто прорвало.

Всё началось с расследования журналиста Game Informer, который на основе информации инсайдеров рассказал, как внутри Valve угасла идея продолжения легендарной игры.

А 25 августа подарок фанатам принёс уже сам сценарист Half-Life, опубликовавший в сети набросок сюжета Episode 3. Судя по всему, судьба серии теперь в руках фанатов, которые уже начали делать свои варианты третьего эпизода.

Valve тем временем превратилась в компанию, разрабатывающую ККИ.

EVE и Elite — интереснее читать, чем играть

Сводки из миров EVE Online и Elite: Dangerous превратились на DTF в постоянную рубрику. Даже если вы с трудом представляете себе, что происходит в этих играх, истории оттуда читаются как фрагменты хороших фантастических романов, где у главных героев на кону вполне реальные деньги.

Скандалы вокруг «Буки»

В середине июня глава издательства tinyBuild Алекс Ничипорчик рассказал о конфликте с компанией Buka Entertainment. История началась ещё в 2011 году, когда последняя согласилась финансировать разработку платформера No Time To Explain. После нескольких задержек выплат в Bukа сообщили об отмене проекта. Ничипорчик поделился этой историей в 2015 году на сайте Gamasutra, а в мае 2017 года Buka, по его словам, пригрозила tinyBuild судом за распространение «клеветы».

Глава Buka Entertainment Александр Михайлов в ответ опубликовал открытое письмо. В нём он отвергал обвинения в угрозах и предлагал Ничипорчику выполнить обязательства перед tinyBuild, в случае, если основатель последней опубликует последнюю страницу контракта. Дело разрешилось благополучно. Ничипорчик выложил фрагмент документа, а Buka согласилась выплатить ему 18 тысяч долларов. Эти деньги стали основой призового фонда на конференции DevGAMM Minsk 2017.

В следующий раз мы вспомнили о «Буке» уже в июне, когда в открытую конфронтацию с компанией вступил блогер Антон Логвинов, пожаловавшийся на то, что ключи для обзоров у компании приходится «вымаливать». «Бука», в свою очередь, сослалась на требования партнёров и ограниченное количество ключей, а также призвала Антона и других представителей СМИ решать подобные конлфликты «нормально, между собой».

В самом конце 2017 года «Бука» косвенно пересеклась и с DTF, когда журналист Святослав Торик призвал нас опровергнуть заметку читателя о том, что в Kingdom Come: Deliverance будут микротранзакции. Повторим ещё раз — их не будет!

Расцвет модели «игра как сервис»

Сам по себе термин «игра-сервис» или GaaS (games as a service) попадал в заголовки не часто, но его можно было встретить в финансовых отчётах почти всех издателей, делающих игры AAA-класса.

За примерами далеко ходить не надо. С помощью активной пострелизной поддержки та же Ubisoft спасла Watch Dogs 2 от провала, превратила Rainbow Six: Siege в одну из главных многопользовательских игр последних лет и сделала Ghost Recon: Wildlands одной из самых продаваемых игр 2017 года. Даже Assassin's Creed Origins развивают как Destiny (а, возможно, и лучше, чем Destiny), постоянно добавляя квесты и челленджи, что тоже позитивно сказалось на коммерческом потенциале проекта.

Та же история произошла и с Final Fantasy XV, которую многочисленными патчами превратили в совсем другую игру — правда, с неоднозначным результатом.

Нравится вам это или нет, но модель GaaS в 2017 году доказала свою эффективность. Так что в ближайшее время AAA-игр станет меньше, но сами они будут развиваться месяцами, если не годами после релиза.

Мединский и защита российского кино

Весь год министр культуры РФ Владимир Мединский «кошмарил» российский кинобизнес, предлагая разной степени абсурдности способы защитить отечественное кино, а заодно выбить у голливудских студий побольше денег для его производства.

К счастью, здравый смысл восторжествовал — никаких пятимиллионных пошлин для иностранных фильмов и жёсткой доли сеансов для отечественных картин так и не ввели.

Но это не значит, что эпопея закончилась. Предложенный 19 декабря трёхпроцентный сбор может стать реальностью: его уже отчасти поддержал Владимир Путин. Правда, с текущей версией законопроекта президент, похоже, не согласен. Он предложил «подумать», как вести сбор, не нарушая правил ВТО.

«Игра престолов» близится к завершению

Мы ещё весной морально готовились к тому, что об «Игре престолов» получится много материалов и новостей. Сериал оправдал ожидания.

И интереснее всего были даже не сюжетные повороты самого шоу, а то, что происходило вокруг него — от дискуссий на тему евнухов и инцеста до громких хакерских атак и курьёзных наблюдений зрителей.

А в 2018 году «Игры престолов» у нас, кстати, не будет.

«Ходячие мертвецы» сломались

В начале седьмого сезона «Ходячие мертвецы» прошли тонкую грань, разделяющую «жестокий сериал» и «torture porn» (это как порно, только в нём самоцелью становится демонстрация насилия). Сценаристы убили двух ключевых персонажей как молодых бычков на бойне — без особого смысла и пользы для сюжета.

После этого сериал стал терять примерно по полмиллиона зрителей в неделю, откатившись до рейтингов уровня 2012 года.

Впрочем, проблемы «Ходячих» вышли и за пределы сюжета — смерть каскадёра на площадке, травля в соцсетях одного из актёров, приостановка съёмок из-за урагана.

Год сериал закончил не лучшим образом — ушёл на перерыв со скандалом, связанным с внезапным убийством ещё одного героя.

Тернистый путь «Лиги справедливости»

Обсуждать «Лигу справедливости» мы начали весной — вместе с выходом полноценного трейлера. Тогда мы ещё были полны надежд.

Но потом Зак Снайдер ушёл с поста режиссёра из-за смерти дочери и передал бразды правления Джоссу Уидону, а после успеха «Чудо-женщины» главы DC Films стали говорить о том, что следующие фильмы во вселенной будут более позитивным.

Тем временем с площадки поступила курьёзная новость о том, что Генри Кавиллу пришлось сниматься с пышными усами.

Потом мы узнали, что фильм оказался очень коротким, а вместе с первыми кассовыми прогнозами стало понятно, что массовая аудитория к нему охладела.

Итог — неутешительные рецензии, сборы, которые не дотягивают даже до «Оно» (недорогой фильм с рейтингом R и без известных актёров), кадровые перестановки в DC Films, и подозрения о том, что картина Снайдера была совсем другой, но попала под студийный каток из-за успеха «Чудо-женщины».

Вайнштейн и волна обвинений в домогательствах

В начале октября журналисты The New York Times рассказали, что знаменитый продюсер Харви Вайнтшейн годами злоупотреблял своим положением, превратившись в «сексуального хищника».

Поначалу мы вообще не хотели затрагивать эту тему. Всё-таки DTF — не светское издание, чтобы копаться в «грязном белье» знаменитостей. Однако история Вайнштейна быстро превратилась в событие индустриального масштаба — и чтобы понять, почему для этого человека закрываются все двери мира, нужно было углубиться в контекст.

Тем более, что после Вайнштейна пали и другие известные люди Голливуда — Кевин Спейси, Луи Си Кей, Бретт Рэтнер. Череда скандалов добралась и до игровой индустрии.

Как ни крути, эта история не только стёрла много известных людей из медиапространства, но и изменила мир. Теперь даже письменное согласие на секс, которое предлагают ввести в Швеции, уже не кажется такой уж безумной идеей.

Проблемы CD Projekt

CD Projekt RED выпустила «Ведьмака 3», собравшего больше наград «Игра года», чем любой другой проект за последнее время. И теперь студия приступила к Cyberpunk 2077, которая наверняка будет ещё круче — ведь разработчики знают, что делают. Ведь знают, да?

Однако с сентября из студии стало поступать всё больше тревожных звонков о том, что разработка Cyberpunk 2077 идёт не так гладко, как хотелось бы. Началось всё с негативных отзывов бывших сотрудников в анонимном сервисе Glassdoor.

Эти «кляузы» ещё можно было поставить под сомнение, но потом из CDPR начался отток разработчиков с руководящих должностей. А чуть позже в сеть попали и откровения тех, кто уволился из студии, почти один в один повторяющие отзывы из Glassdoor.

В CD Projekt RED не стали молчать и решили опровергнуть «слухи» о падении морали в студии, но своим заявлением ещё больше обеспокоили фанатов — в нём разработчики по сути подтвердили, что работают на износ.

Лутбоксы в играх AAA-класса: Shadow of War и Battlefront II

Микротранзакции в больших и дорогих играх появились не вчера. Они были ещё в Assassin's Creed: Black Flag и Metal Gear Solid V.

Истинная причина, по которой в 2017 году весь мир возненавидел подобные практики — это череда провалов PR-служб двух издателей, Warner Bros. и EA.

Грандиозный скандал, связанный с лутбоксами, начался 5 августа — сразу после того, как Monolith рассказала, что в кампании Shadow of War будут микротранзакции. И эта история могла бы быстро затихнуть, если бы спустя полторы недели не стало известно, что реальную концовку игры спрятали за эндгеймом, требующим вливания времени... или денег.

С этого момента имидж Shadow of War был безоговорочно испорчен — ни одна новость об игре не обходилась без дюжины язвительных комментариев о жадности разработчиков.

Однако вскоре мы узнали, что история Shadow of War была лишь разогревом для ещё более громкого скандала. В начале октября стало известно, что почти весь прогресс в Battlefront II заменили на лутбоксы, да ещё и не на косметические, а на те, что дают реальные преимущества в бою. На этом фоне никто даже не заметил, что «волшебные коробки» есть и в Assassin's Creed: Origins.

Истерия вокруг Battlefront II оказалась беспрецедентной. Справиться с волной негатива не помогло даже снижение стоимости героев в мультиплеере и полное отключение микротранзакций в релизной версии до их дальнейшего исправления. Прогрессия игры была сломана в угоду лутбоксам, так что без них шутер не стал интереснее.

Параллельно EA пришлось спасать и Need for Speed: Payback, сделанную по той же схеме, что и Battlefront II. Но NFS — это не «Звёздные войны», так что игра достаточно тихо «утонула» в чартах продаж.

Тем временем дискуссия о лутбоксах вышла на мировой уровень — их обсуждал и британский парламент, и американские политики, и даже программа «Человек и закон». В следующем году мы наверняка увидим первые законопроекты, регулирующие микротранзакции. Но некоторые компании уже сами начали принимать меры по защите потребителей — например, Apple уже потребовала от разработчиков раскрыть вероятности выпадения предметов из лутбоксов.

Бум российских ремейков зарубежных сериалов

Трудно придумать для этого внятную причину, но на 2017 год пришёлся настоящий бум российских телевизионных ремейков.

«Бесстыдники» на НТВ, «Люди» (Humans) и «Мост» в онлайн-кинотеатре Start (оба перенесли на 2018 год), а также «Доктор Рихтер» взамен «Доктора Хауса» и «Преступление» вместо «Убийства».

К сожалению, ни один из ремейков этого года оригинал или его американскую версию переплюнуть не смог. Так что снимают их в основном для тех, кто по какой-то причине на дух не переносит зарубежные сериалы.

Но даже тут авторы ремейков не справляются — эти телешоу всё равно больше «про них», чем «про нас». Уж слишком боятся сценаристы уходить от западного, поэтому нам показывают, как российские грузчики и следователи живут в шикарных квартирах и ездят на иномарках. Более-менее качественно сюжет адаптирован только в «Бесстыдниках», да и там хватает проблем.

Взлёт и падение Destiny 2

Анонс Destiny 2 был одним из лучших за последние годы. Сотрудники Bungie излучали уверенность и всем своим видом показывали, что извлекли уроки из ошибок.

Destiny 2 обещали сделать интересной игрой, а не «второй работой». Кроме того, сиквел обзавёлся ПК-версией, русскоязычной локализацией и полноценной сюжетной кампанией — с шутками, многочисленными роликами и экшен-эпизодами в духе Call of Duty. Что могло пойти не так?

Destiny 2 действительно оказалась классной, но только на первый взгляд — пострелизная эйфория быстро закончилась.

В игре практически сразу нашли элементы pay-to-win и другие неприятные способы монетизации, но погубили Destiny 2 не микротранзакции. Оказалось, что под мантрой «это не вторая работа» в Bungie понимают практически полное отсутствие эндгейма — для самых ярых фанатов игра «выдохлась» за две недели.

И первое DLC — короткое и невнятное — не спасло ситуацию, а только усугубило, лишив владельцев базовой игры доступа к некоторым активностям. В дополнение к фрустрации, связанной с недостатком контента, игроки всё чаще стали обнаруживать, что некоторые механики в игре попросту не работают как заявлено.

Верхом абсурда стала ситуация, когда Bungie решила раздать слишком мощную винтовку всем игрокам вместо того, чтобы исправить баланс.

Но главная проблема Destiny 2 даже не в багах и кривом балансе. Bungie просто никак не может наладить коммуникацию с фанатами: покупатели не понимают, как игра работает, как будет развиваться и чего от неё ждать, и потому их огорчению нет предела.

Провал Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda почти не показывали до релиза, а когда показали, сразу стало понятно, почему её скрывали.

Ужасная лицевая анимация в игре моментально превратилась в мем. О ней даже записывали песни. Впрочем, в игре хватало и других технических проблем — от странного ИИ до забагованных квестов.

Но кого волнуют технические проблемы, если игра хорошая? Только вот Andromeda и в этом плане оказалась разочарованием. Она получилась во всех отношениях проходной, и после неё даже про спорную Mass Effect 3 начали вспоминать с теплотой.

Прохладные рецензии, негативные отзывы игроков и скандал с лицевой анимацией сказались на продажах. Уже в середине мая СМИ сообщили, что серия Mass Effect заморожена, а студия BioWare Montreal, ответственная за Andromeda, потеряла самостоятельность и перешла в статус «поддержки» для более перспективной EA Motive.

В августе разработчики сообщили, что к игре не выйдет сюжетных дополнений, а в октябре игру в рекордные сроки раздали подписчикам Origin Access. На этом история Andromeda, вероятно, и закончится.

EA-злодей и «смерть» одиночных игр

Уже из предыдущих пунктов этой статьи видно, что главным злодеем года среди издателей однозначно стала Electronic Arts.

И речь идёт не только о проектах, которые поступили в продажу, но и о тех, что до прилавков не добрались.

17 октября EA закрыла Visceral Games — создателей Dead Space, а вместе со студией отменила и игру по «Звёздным войнам», которую она делала.

Игроки были недовольны решением EA, которая очень любит покупать и закрывать известные студии, однако вскоре выяснилось, что ситуация не была настолько однобокой.

Редактор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал расследование, из которого стало понятно, что Visceral была обречена уже давно — по сути студию стоило закрыть только из-за города, в котором она располагалась. Впрочем, уйти на покой разработчикам Dead Space помогла EA, убившая мораль в компании навязанными проектами вроде Battlefield: Hardline.

У этого скандала была и другая сторона. Издатель объяснил отмену игры Visceral тем, что она была «линейной и одиночной». Эта новость в очередной раз всколыхнула всю индустрию. Крупные студии — одна за другой — стали объяснять журналистам, что линейные и одиночные игры никуда не денутся.

Bethesda даже умудрилась превратить всю эту истерию в шутку. Правда, слабые продажи Dishonored 2, The Evil Within 2, Prey и Wolfenstein II никаким юмором не оправдаешь. Одиночные игры AAA-класса, конечно, никуда не денутся, но 10-часовые шутеры без мультиплеера — это уже действительно нежизнеспособная модель.

Вечный бой: Denuvo и «пираты»

В начале 2016 года Denuvo считалась практически невзламываемой — настолько, что некоторые релиз-группы, занимающиеся «вскрытием» игр, поспешили сообщить о скорой смерти пиратства.

Однако 2017-й компания Denuvo начала совсем на другой ноте. Защиту в играх вроде Mass Effect: Andromeda и Prey взламывали за считанные дни и даже часы.

Многие разработчики, включая BioWare, убирали Denuvo из своих игр, как только хакеры находили брешь. Ситуация достигла своего апогея, когда Bethesda решила снять Denuvo с The Evil Within 2 прямо перед релизом игры.

И год был тяжёлым не только у защиты Denuvo, но и у самой компании — то хакерский взлом, то странный конфликт с VMProtect, который позже вылился в сотрудничество.

Однако в последние месяцы Denuvo нанесла ответный удар: защита компании вдруг снова стала эффективной — в том числе из-за коллаборации с VMProtect. Sonic Forces, Assassin's Creed: Origins, Need for Speed: Payback и Battlefront II так и не взломали.

Мёртвые по прибытии: LawBreakers и Agents of Mayhem

В 2017 году было несколько историй, которые напомнили нам, что производство дорогих игр — это риск. Даже при наличии big data, маркетинговых исследований и солидного опыта за плечами разработчики могут выпустить игру, которая окажется совсем никому не нужна.

Первым таким проектом стала Agents of Mayhem — спин-офф Saint's Row, который зачем-то лишили известного бренда в названии. О том, что игра провалится, мы писали ещё до релиза — у неё была во всех отношениях провальная рекламная кампания, если не брать в расчёт забавный ролик на YouPorn.

Ну а потом состоялся релиз, появились прохладные рецензии, и игра, которая вышла в целом неплохим проходняком, почти моментально исчезла с радаров, затерявшись даже на фоне Hellblade — инди-игры без издателя.

В сентябре в Volition начались увольнения, но студия, к счастью, не закрылась и продолжает работу.

Но провал Agents of Mayhem — это ещё цветочки по сравнению с катастрофой, которой оказалась LawBreakers. Мы не сомневаемся в том, что Клифф Блежински — хороший геймдизайнер и умеет делать игры.

Только вот без хорошего издателя его таланту не хватает огранки. О том, как Блежински своими заявлениями потопил LawBreakers, даже смонтировали 10-минутный ролик, набравший более миллиона просмотров на YouTube. Стоило собрать все его публичные выступления по кусочкам — и вот мы видим почти все причины провала разом.

«Я лучше выпущу игру без хайпа, чем буду завышать ожидания игроков», говорил Клифф в середине августа. Похоже, он перестарался.

Игра за 30 долларов (Блежински одновременно ругал и free-to-play и 60-долларовые мультиплеерные игры вроде Battlefrtont) стартовала в Steam хуже, чем Battleborn.

К октябрю количество одновременных игроков в LawBreakers в Steam на время упало до десяти, а к декабрю — до нуля. В среднем в этот шутер на ПК во всём мире в лучшем случае играет не больше 100 человек.

Пока не ясно, будут ли игру переводить на free-to-play или просто закроют. Опыт Evolve показал, что если в вашу игру никто не играет за деньги, то и бесплатно тоже не будут.

«Звёздные войны»

Пожалуй, нет смысла вспоминать все дискуссии вокруг «Звёздных войн», которые происходили в этом году — потому что многие из них ещё свежи. Однако по этой теме статей, новостей и колонок у нас вышло не меньше, чем по «Игре престолов».

И понравился ли вам восьмой эпизод или нет, одну вещь можно сказать с уверенностью: «Звёздные войны» даже в руках Disney остаются важной частью массовой культуры. Пожалуй, ни один фильм в этом году не обсуждали так активно, как «Последних джедаев».

Но лучшая новостная история любого года у нас по тегу #гений

#итоги2017

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439"], "comments": 48, "likes": 80, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14021, "is_wide": true }
{ "id": 14021, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14021\/get","add":"\/comments\/14021\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14021"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

"...от смерти Half Life 3..."
Всплакнул на заголовке

Ответить
1

захотят - воскресят

Ответить
14

В виде конструктора мостов с элементами ККИ*

Ответить
0

не надо так, тут же дети(

Ответить
0

А вдруг таки раннер сделают? И с микротранзакциями плохо не будет.

Ответить
1

А по мне так все правильно. Пусть она так и останется вожделенным мифическим идеалом для олдфагов (сомневаюсь что современная молодежь пропустившая HL2 и тем более HL1 ждет HL3). Лучше так и невышедший идеал, чем вышедшая посредственная игра с громким названием. Обидно другое, что валв с их потенциалом пока не собираются релизить ничего даже близко похожего по глубине и эпичности.

Ответить
0

Я не спорю, и согласен, что сейчас уже все полимеры проебаны и сделать игру хотя бы мало мальски удовлетворяющую ожиданиям просто невозможно чисто технологически, но всё равно грустно. Перепрошел в начале осени HL2 и эпизоды, примерно в то же время всплыл сценарий от главреда третьего эпизода и that shit gave me feels, как говорится

Ответить

Комментарий удален

0

Ничего конкретного, просто хайп еще аж перед третьим эпизодом остался последние лет десять, и сейчас уровень этих самых ожиданий далеко превосходит уровень человеческих возможностей (на данный момент)

Ответить

Комментарий удален

0

Проблемп в том что ноющих фанатов, да и просто фанатов, просто охуиллиард, поэтому и такой хайп по каждой утечке был все эти годы, все помнят какая охуенная была хл1, хл2, эпизоды, и всё такое

Ответить

Комментарий удален

0

Если вы про ту карточную игру которую тогда анонсировали, то про неё и не знал никто толком, да и сейчас новостей о ней нет тупо вообще

Ответить

Комментарий удален

0

Я и не утверждаю, я объясняю как сам вижу всю эту ситуацию вокруг легендарной неприступности хл3, только и всего)

Ответить
0

Просто выйди сейчас HL3 даже в виде огранённого бриллианта, уровень ожиданий от неё сформировался такой, что она никогда ему бы не смогла соответствовать. Слишком поздно варить борщ, поручик.

Ответить
0

Да, примерно как было со сталкером в свое время, только еще хуже :)

Ответить
4

Не понял, а где новости про Кодзиму?

Ответить
14

По тегу #гений, конечно.

Ответить
0

О том и речь, где упоминания об этом в статье ;)

Ответить
0

А у кого можно спросить, почему моя открытка не прошла модерацию для конкурса Иксбокс? Она по GoW 4 и без провокаций

Ответить
5

А почему все так дрочат на Кодзиму? Не то, чтобы я его как то хейтил, но игры он какие то так себе лепит вроди бы, явно не гениальные, обычные среднячки?

Ответить
18

За такие слова крестом по лбу дают, покайся, неверный!

Ответить

Комментарий удален

1

Я играл в Metal Gear Solid на псоне и пс2, а также в Zone of the Enders. Может и еще во что то, но слишком бородатые годы, уже не помню. Как и не помню никаких новых уровней восприятия от этих неплохих, но в целом ничем особо не потрясающих игр (Эндерс даже средней сложно назвать). Возможно он что то такое сделал, о чем я просто не знаю? Я без всяких подколок спрашиваю, я не очень активный геймер, особенно в свои 35 и мне современный феномен Кодзимы не понятен.

Ответить
1

Если кратко, то он в каждой Metal Gear брал за жабры платформу и вытряхивал из неё всё, до последней капли.
Попробуйте ради интереса глянуть сейчас на MGS2. Детализированные локации полные недокументированных особенностей (если выстрелить в трубу, противника обдавало горячим паром), плавная работа игры, механики сражений, куча диалогов, полных отсылок к реальной истории и экспериментальным военным изобретениям.
Многие фишки игры пользователи замечали только на втором, а то и третьем прохождении.
Там куча всего. Если будет возможность, просто попробуйте, вполне может понравится.

Ответить
1

Суть Коджимы в том, что он обычно не ограничивает себя и свою фантазию. Иногда, правда, это скатывается в откровенно наркоманский бред. Но чаще всего заходит.
В итоге, если не считать недоделанной The Phantom Pain, остальные игры действительно подкупают вниманием к деталям. Ты никогда не пробовал делать в играх что-то из ряда вон? В обычных играх это обычно не приводит вообще ни к какому результату. Что сильно сказывается на степень погружения. В играх Коджимы же обычная реакция: «он и это предусмотрел?!». То есть обычно на любой финт от игрока обязательно бывает хотя бы минимальный, но респонс. Хотя бы по кодеку. В какой-то степени такой подход роднит его продукты с другой японской игрой, распоследней Зельдой.
Ну, например, в первом MGS охранники реагируют на твои следы на снегу. Если ты зайдёшь в женский туалет, то тебя ждут гневные звонки по кодеку и обвинения в извращенстве. А если начать отстреливать крыс или птиц, то в маньячестве. Естественно, если упорствовать, потом это всё перетекает в фарс. Если пялиться на Мэрил от первого лица, она начнёт смущаться и краснеть. А если засечь её в униформе и очень быстро проследовать за ней в туалет, то она не успеет переодеться и будет в нижнем белье. Если звонить Мэй Линь и отказываться сохраняться несколько раз, она покажет язык и завершит разговор. Если что-то взять в руки или оказаться в какой-то новой ситуации и обзвонить всех по твоему кодеку, каждому будет что сказать. Местами диалоги будут просто уморительными. Если начать битву с боссом-вертолётом с настройкой звука моно (его положение можно отслеживать по звуку), то ребята по кодеку посетуют на обладание моно-телевизором в такие поздние года, приголубят и подбодрят. Неужели не круто? Где ты ещё такое видел? Вообще, это такой набор клише и штампов фильмов про шпионов и боевики, что оно перерастает в совершенно новый псевдожанр, который не выглядит каким-то издевательством, но при всей серьёзности оставляет место скабрезному фарсу.
Попробуй поиграть в MGS2 на PS3 (HD переиздание) или на эмуляторе в версию для PS2 (есть хороший русский фанатский перевод, если для тебя это критично). Она покажется тебе смутно знакомой, но в этом и суть. При этом постарайся вести себя нестандартно и почаще обращать внимание на окружение и мелочи. Тогда тебе и откроется Гений Коджимы. Который выражается тупо во внимании к мелочам.

Ответить
1

Сонибойский бог эксклюзивности и хайпа, не обращайте внимания и поддакивайте. Вы же не хотите сесть за оскорбление чувств верующих в Его Гениальность?

Ответить
–1

Ты только в Phantom Pain играл? Он худший его проект, а все остальные у него совершенно бесподобные. Попробуй Snatcher, Zone of Enders или любой из первых четырех MGS, поймешь, о чем я.

Ответить
0

Нет, как раз в фантом пейн я не играл - я играл в первые два металл гира в актуальные годы.

Ответить
0

Ну, тогда тупо не твое. Есть люди, которые любят метал гир, а есть те, кто больше по сплинтер целлу. Я второй, скажем, не переношу, а Гирю люблю.

Ответить
1

СРОЧНО В НОМЕР:
Кодзима гений!

Ответить
0

Он выше всего этого мирского

Ответить
9

Я бы ещё упомянул No Man Sky. Команда, будучи закидана какахами по горлышко (особенно их главный), ушла в себя настолько глубоко, что к ним народ ходил в офис проверить, жива ли ещё Hello Games, или уже нет. Вызывает уважение, что они не сдались и выпустили сначала несколько небольших обновлений, а затем, толково проведя летом ARG, выкатили большой апдейт, который закрепил за ними не очень большую, но стабильную аудиторию. Мораль: обосрамсы в индустрии на каждом шагу, а вот толково из них выйти – это уметь надо.

Ответить
3

У кого-то есть контакты в Bethesda? Намекните им о локальных ценах для всех стран, а не только 2-х https://steamdb.info/sub/164072/ , ибо не удивительно что не покупают (по крайне мере через стим).

Ответить
0

А в чем проблема? Во многих странах цена снижена.

Ответить
1

1% это снижение или 7%? Сравни с играми других издателей.
Ну например, заходит игрок в steam\origin\uplay в октябре-ноябре прикупить новинку(!):
AC: Origin 33$ (как и все от ubisoft), Shadow of War 33$, Battlefront2 35$ (как и все от EA)
Wolfenstein II: The New Colossus 56$
Ну и что купит игрок не знающий о сторонних площадках или не желающий с ними возится.

Ответить
0

Ну я в России живу мне норм.

Ответить
2

От таких слов плакать хочется, если честно!

Ответить
1

Норм минус просто, за то что живу в России.

Ответить
1

Ну предзаказал я Prey и Wolfenstein II. Ну и чаво?

Ответить
0

"и после неё даже про спорную Mass Effect 3 начали вспоминать с теплотой"
А про нее кто-то вспоминал с ненавистью?

Ответить
2

ну светофор из трех рубильников в конце, обнуляющий твои метания по ходу трех частей - да, он некоторых нехило разочаровал)

Ответить
1

Ну я бы не сказал что хорошо с этим поступили, но такого хейта к этой концовки не разделяю, мне она вполне зашла, пускай и верный вариант даже в конце был очевиден.

Ответить
0

Насчет халвы, кстати, никто ведь не говорит, что в будущем вальва не вернется к этой серии. Так что не теряем надежды, господа

Ответить
0

У вальва даже сценаристов уже нет, для того что бы сделать новую халфлу, да и гейбу это нафиг не нужно

Ответить
0

В чем проблема нанять новую команду? Ты серьезно думаешь, что такой жук, как Габен, откажется от такого золотого бычка, как халва? Просто дела у него идут хорошо и смысла использовать свой козырь нет вообще. На крайняк, если будет туго, просто продаст права на франшизу и все. Когда-нибудь да увидим.

Ответить
0

D

Ответить
0

журналист Святослав Торик

и давно он снова журналист?

Ответить
0

Низкий вам поклон, что не стали обсуждать "то самое" августовское событие

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления