Итоги конкурса статей на DTF с 27 октября по 30 ноября — награды получают тексты по Yakuza, Resident Evil, DOOM, студии Lionhead и коротким играм
Перечисляем и другие лонгриды отчётного периода.
Редакция DTF возвращается к традиционной рубрике по награждению лучших пользовательских лонгридов за месяц. На каждой отчётной неделе мы выделили победителей, попавших в топ-3, а также ещё несколько текстов, которые попали в расширенный список на награды.
Победители недели получают по пять тысяч рублей, а занявшие второе и третье места — месяц подписки DTF Plus.
Но перед подведением итогов хотелось бы отметить важный момент: с декабря в конкурсе будут учитываться только тексты с хэштегом #лонг. Ну и не забудьте включить донаты в комментариях.
Если вы уже опубликовали свой текст и хотите принять участие в конкурсе, то настоятельно просим перепроверить наличие хэштега в завершении статьи. Спасибо!
Ещё одно пояснение: итоги с 6 по 26 октября будут подведены позднее.
27 октября — 2 ноября
Победителем недели стал текст пользователя В. Валентайн про караоке в играх серии Yakuza. Текст получился подробным, и есть подозрение, что туда попали ответы на все вопросы, которые вы боялись задать по этой теме.
Другими текстами в топ-3 оказались следующие лонгриды: как всегда подробный рассказ Dasteet по лору Warhammer, а также история создания хоррора «Синистер» от Баклана.
Несколько других текстов недели, на которые стоит обратить внимание:
- Почему Dispatch такая крутая игра, кто такие Critical Role;
- Silent Hill f — цветущий ужас японской глубинки;
- Всё о страхе в играх — что нас пугает, и как на это реагирует мозг;
- Почему Dispatch такая крутая игра, кто такие Critical Role;
- BioShock — искусство вопреки;
- Моё интервью с продюсером GameSpot — Куртом Индовиной;
- Слов нет, одни эмоции (и маты). Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2;
- Tales of Berseria: путь от любви до ненависти и обратно;
- The Outer Worlds 2 – приятный сюрприз;
- Не искал ничего, нашёл золото. 153 часа спустя трилогия Galaxy Angel II полностью пройдена;
- Ранее в октябре пользователь MagnaVox также опубликовал тексты про серию Hitman в нескольких частях;
- Самые экзотические и необычные локации/декорации, где Джеки Чан отбивался от врагов;
- Death Stranding 2: «Случайный ренессанс», или как гениальное отсылает к великому;
- «Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги;
- Бугипоп — фантом потерянного десятилетия.
3—9 ноября
Текстом недели в эти числа стала огромная подборка игр, которые можно пройти менее, чем за пять минут, от пользователя Bioshar. Автор также вкратце описал достоинства и недостатки тайтлов, что явно пришлось по душе сообществу.
Остальные позиции в топ-3 получили: текст про историю культовой Comix Zone от Старого ворчуна и необычная статья про RP-эксперимент в Baldur's Gate 3 от Born2bEnemy.
Несколько других текстов недели, на которые стоит обратить внимание:
- Demon's Souls. Сага о запертой двери;
- Мы всё понимаем: как разработчики и издатели признавали ошибки, извинялись и исправляли игры;
- Как я попытался переехать на машине в Испанию;
- Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2;
- Магнитные клавиатуры — что это такое и зачем;
- Гейминг при коммунизме: как китайское правительство помогает покупать консоли и ПК со скидкой;
- «Блин, а почему System Shock 2 не работает»: мини-лонг про Nightdive Studios;
- Best of October Next Fest (2025);
- Mafia: The Old Country. Ожидания vs Реальность.
10–16 ноября
Главный текст этой недели — рассказ Очень Грустного Жак Паганеля про малоизвестные игры серии Resident Evil. Получился очень интересный экскурс по тайным уголкам франшизы, о которых наверняка знают не все.
В топ-3 также вошли следующие статьи: ещё одна часть эпичного рассказа Comrakoff об истории FromSoftware и фоторепортаж Kirisame Marisa из Шанхая.
Несколько других текстов недели, на которые стоит обратить внимание:
- Азерот на большом экране. Как создавали экранизацию Warcraft;
- The Talos Principle: Делали Сэма, а получился андроид;
- Anno: от античности до международных галактик (в преддверии Pax Romana);
- Думай или умри в Intelligent Qube;
- Star Wars: Knights of The Old Republic II (Лонг);
- Реклама игровых консолей. Как Atari, Nintendo и Sega завоевывали сердца игроков;
- Tom Clancy's The Division. Духота про духоту;
17—23 ноября
На этой неделе награду получил пользователь KaNormu за расследование про судьбу студии Lionhead: в тексте раскрыты детали работы студии в интересном авторском стиле. Ну и отдельное спасибо за гифку на превью.
В топ-3 попали рассуждения Чела из интернета про семантику слова «Инди», а также рассказ Validas про малоизвестную гоночную аркаду Circus Maximus: Chariot Wars.
Несколько других текстов недели, на которые стоит обратить внимание:
- История разработки Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2;
- Как мы придумали и сняли полнометражный славянский хоррор «Извод» на свои 2,5 миллиона рублей;
- Как я отдал 6 лет стримингу и чувствую себя счастливым;
- Как я поехал на Поле Чудес;
- Взгляд синефила: «Самурай Чамплу» — эксплотейшн, который мы по ошибке приняли за искусство;
- Risen: ремейк Готики у нас дома. Лонг;
- Как я CRPG познавал: Часть 26. Warhammer 40,000: Rogue Trader;
- Прошёл Resonance of Fate. JRPG с gun-fu и нераскрытым потенциалом.
24—30 ноября
На последней неделе ноября мы решили отметить пользователя Ivan Chistyakov за новый выпуск его серии статей про отмеченные наградами карты для DOOM. Автор стабильно выпускает материалы уже несколько месяцев и как раз закончил логический этап своего цикла.
Ещё в топ-3 вошли текст про заметные аниме 1990-1994 годов от Animeshi4 и разбор культурологических отсылок в Prince of Persia: The Lost Crown от Akar Dorn.
Несколько других текстов недели, на которые стоит обратить внимание:
- Я смотрю всех победителей «Оскара», чтобы вам не пришлось (1965-1969);
- Pathfinder: Wrath of Righteous против новичка в жанре;
- 100 кооперативов;
- Of Ash and Steel — рефанд не сделаю, но поиграю потом;
- Феномен ретро-истерии: полный психологический разбор причин любви к старым играм и равнодушия к новым;
- О боже! Самые необычные верования и культы, придуманные для видеоигр;
- Как Dispatch раскрывает супергеройские проблемы через историю Роберта Робертсона и почему это так блестяще работает.
Хотелось бы ещё раз поблагодарить пользователей DTF за тексты. В следующий дайджест войдут итоги с 1 по 28 декабря.
Победителей прошлых недель мы отмечали в отдельных заметках.