Лонги про «Безумного Макса», Parasite Eve и ZA/UM победили в конкурсе статей на DTF — их авторы получают по 5000 рублей
Собрали множество отличных материалов, написанных пользователями сайта.
Победителем конкурса на неделе с 26 мая по 1 июня стал пользователь под ником Макконаги, который написал прекрасный лонг, посвящённый фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» к его 10-летию. Второе место занял cryptowrath со статьёй про разработку Grand Theft Auto: Vice City, а третье — Paramelion, рассказавший о культовых погонях, вдохновивших создателей Driver: San Francisco.
На неделе со 2 по 8 июня лучшим текстом стал лонг об истории франшизы Parasite Eve, который написал пользователь под ником Усы Сакагути. На второй позиции расположился Dicramble с разбором фирменного стиля Life is Strange, а третье место занял parsley671 с текстом про развитие кино в период 1895-1908 годов.
Победителем на неделе с 9 по 15 июня стал пользователь под ником KaNormu, который отправил читателей в большое ностальгическое путешествие, увлекательно рассказав о своих любимых играх 2003 года. На втором месте оказался Lord Commander с историей о том, как он прошёл путь от ненависти до любви к Kingdom Come: Deliverance. Третью строчку занял Adskeatake с текстом про реальный исторический контекст Assassin's Creed IV: Black Flag.
Наконец, на неделе с 16 по 22 июня настоящим триумфатором стал Inearthed, выпустивший целый цикл статей про студию ZA/UM, известную по феноменальной Disco Elysium. Советуем прочитать все пять материалов (1, 2, 3, 4, 5) — каждый из них стоит самого пристального внимания. Вторую строчку на этой неделе занял Табакерка с лонгом про движение хиппи, а третью — KaNormu со статьёй про историю Fallout Online.
Лучшие тексты
С 26 мая по 1 июня
- 10 лет «Дороге ярости» — самому впечатляющему блокбастеру последней декады. Рассказываю, как Джордж Миллер и его команда кровью и потом создавали один из главных фильмов эпохи
- Не только движок: какие технологии применяют в разработке ААА-игр
- САМЫЕ ГРОМКИЕ УБИЙСТВА ИГР!!111!: как новинки отбивали аудиторию у самоуверенных «старичков»
- «Клянусь, я безоружен» — трагедия Курта Кобейна и группы Nirvana
- Я посмотрел 25 ранних фильмов Панны Риттикрай, человека, открывшего миру Тони Джаа. Выбрал наиболее достойные и решил о них рассказать
- Эволюция игровых лаунчеров — удобство, монополия и вечная война клиентов
- Какими могут быть квантовые игры для квантовых компьютеров — самых загадочных ЭВМ в мире
- Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны
- Гонки во имя кино: культовые погони, вдохновившие создателей Driver: San Francisco
- VI for Vice City. Город, ставший стилем — как создавалась лучшая часть GTA
- Девушка, стоявшая за Порталом. Биография Ким Свифт
Со 2 по 8 июня
- Я прошёл все отмеченные наградами карты для DOOM. Часть вторая. 1995 год
- История франшизы Parasite Eve — книга, фильм, манга и три игры
- Развитие кино в период 1895-1908 годов. Люмьер, Мельес, Портер и другие пионеры кино
- Юношеский максимализм и импрессионизм в Life is Strange: разбираю фирменный стиль серии и то, как он воздействует на игрока
- Незнакомцы, ведущие нас сквозь игровые миры
- Геймдев за МКАДом: как живут и что делают разработчики игр в российских регионах
- Fallout от Bethesda. Суть реткона
- Игры [REDACTED] стран. Иран. Часть 6
С 9 по 15 июня
- Творческий путь студии Mica Team: от задания в колледже до Girls' Frontline 2: Exilium
- Абсолютно все или, практически, все пасхалки в Infernax
- Реальный исторический контекст Assassin's Creed IV: Black Flag
- «Здесь птицы не поют — они кричат от боли». Как снимали «Фицкарральдо»
- Личная игра года. 2003
- Как я возненавидел и полюбил дилогию Kingdom Come Deliverance
- The Only Thing They Fear Is You — мясные шутеры для тех, кому не понравился Doom: The Dark Ages
С 16 по 22 июня
- Культурная ассоциация ZA/UM, настольные кампании Elysium и ВОЗВРАЩЕНИЕ
- ZA/UM: о тех, без которых Disco Elysium бы не вышел, и с которыми не будет сиквела
- ZA/UM: идеи и разработка игры Disco Elysium
- ZA/UM: от творческой вольницы — к административному порядку
- Как произросли чудеса на телевизионном поле
- Я прошёл все отмеченные наградами карты для DOOM. Часть третья. 1996 год
- Blades of Fire: бог войны у нас дома
- Монументальный разбор Metal Gear 2 — Solid Snake
- Сделал 135 скриншотов разных интерьеров, предметов и всяких мелочей в The Last of Us Part II
- «Мы были глупыми. Но мы были правы». История жизни Эбби Хоффмана — легенды не случившейся революции
- Alan Wake: как долгострой, который уже никто не ждал, смог стать одним из лучших триллеров в игровой индустрии?
- Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы
- Убежище, которое так и не открылось. История Fallout Online
- Геймдев по-русски: как «Акелла» сделала одну из худших игр в истории отечественной игровой индустрии
- Цветы распустились: как возникло движение хиппи, за что его любили и ненавидели, почему оно исчезло и что оставило после себя
Ниже мы собрали другие статьи от пользователей DTF, которые советуем прочитать. Подробные правила конкурса находятся по ссылке.
Другие тексты
Игры
- Какие картины украшают стены полицейского участка в Resident Evil 2 Remake?
- Музыкальное наслаждение — как игровой OST заставляет нас чувствовать всё
- Сравниваю компьютерную и настольную Rogue Trader
- Лут в играх, или как простая механика может сломать весь геймдизайн
- Потенциальная игра десятилетия. Поговорим о No Rest For The Wicked
- Рассказываем о доблестных переводах, повредивших игры
- Вайфу как диагноз: кого из девушек ты выбрал в Stardew Valley — и что это говорит о тебе
- О конфликтах в TES III: Morrowind
- 10 безумных челленджей, которые игроки устроили сами себе
- История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году
- 5 хороших игр из PS Plus, которые редко советуют, а зря
- Мой первый лонг. Пост ностальгии по 2000 годам. PS1 и первый древний ПК
- Строго +18! Какие 18 игр могут удивить своими особенностями
- The 7th Guest, Myst и Riven. Баллада об одном ремастере и двух римейках
Впечатления и обзоры
- Дорогой дневник, я впервые запустил Elden Ring... и сгорел, потом смирился, превозмог... и наконец втянулся
- Эволюция и обзор серии Ace Combat (часть 1)
- Я прошел Kingdom Come Deliverance 2 на жестком режиме. Спасает ли хардкор игру?
- Stellar Blade: библейская история в корейской обертке
- PIONER. Симпатично. Сломано. Непонятно
- Empire of the Undergrowth — от пробирки к мировому господству
- Обзор Death by Degrees — Нина из Tekken в Metal Gear Solid 2 / Metal Gear Rising
- Картридж, стилус, два экрана, [ЛОНГ] второй: обзор 65-ти игр для Nintendo DS/3DS
- Серия Expeditions: Часть 2. Viking — путешествия, грабежи, интриги и невероятная нелинейность
- Mirror’s Edge Catalyst: прыжок в пустоту
- RimWorld — ловушка времени
- Бумажное величие — Paper Mario: The Thousand-Year Door
- Stranger of Paradise: Final Fantasy origin — ну ОЧЕНЬ крутая экшн RPG нашего времени
- Assassin’s Creed Mirage. Восточная красота средневекового Багдада и типичные проблемы игр Ubisoft
- Пытаюсь не сдохнуть от жары 40 часов: обзор и впечатления о Dune: Awakening
- ИгроеDSтво. Часть 8. The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
- Void War — даже лучше чем FTL
- Трудна и увлекательна жизнь поселенцев изгнанников: впечатление от Banished
- Ёж бежит по травке — лонг по Sonic Adventure!
Фильмы и аниме
- Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е
- Как Юрий Никулин сыграл свою первую роль в кино и сделал свой первый шаг к статусу легенды отечественного кинематографа
- Марафон Годзиллы. Глава 4 — эра Миллениум. Я (не) разочарован
- Невероятная жизнь Кристофера Ли
- Полуитоги: 62 фильма, сериала и мультфильма за первую половину 2025 года
- Как «Хэллоуин» открыл золотой век слэшеров и стал сердцем подростковых хорроров
- Я смотрю всех победителей «Оскара», чтобы вам не пришлось (1950-1954)
- Полный список всех популярных клише в кинематографе. 120 клише
- «Огонь и Лёд» — сиськи, варвары, ротоскоп
- 10 недооценённых бриллиантов в поджанре хорроров мокьюментари
Книги
«Железо»
Разное
Победителей предыдущих недель мы награждали в этом посте.