Собрал в одном посте самые эпичные лонгриды по играм и фильмам в алфавитном порядке. Истории создания, разборы произведений, творческие биографии авторов, истории студий и просто легендарные статьи. Последнее обновление: 7.08.2021.Автор гифки - Александр ТимСтатьи разделены по играм, фильмам и книгам. Но самым быстрым способом найти нужную статью всё-равно остаётся Ctrl+F.Если вам понравилась какая-то статья, то можете перейти в профиль автора – там может быть ещё много интересного. Если постов в профиле слишком много, то их можно отсортировать: «Популярное» -> «За всё время».Список дополняется по мере появления шикарных лонгридов. Последнее обновление: 7.08.2021 (Акира Ямаока, Тони Скотт, Deus Ex, Final Fantasy 7).ИГРЫ / КИНО / КНИГИ / разноеИгрыИстории серий и игровых студий, анализ сюжета и лора, детальные обзоры, ретрогейминг, творческие биографии, а также история и проблемы игровой индустрии.AAge of EmpiresВ Age of Empires всегда солнечноAge of WondersЧудесное постоянство: история легендарной серии Age of WondersAlone in the DarkКак создавалась Alone in the DarkAmnesiaПараллельные миры, мистический культ и смертоносная Тень: о чём рассказывали прошлые части AmnesiaArkaneТе, кто не боится умереть: история студии ArkaneBBattletechВселенная Battletech: разбираемся в устройстве мира боевых роботовBaldur’s GateВозвращение во Врата Балдура, часть 1Возвращение во Врата Балдура, часть 2Bastion«Мы не думали, что сможем сделать ещё одну игру»: история создания BastionBioShockBioShock: две антиутопии в одном миреВосторг из BioShock: как был построен город и почему пришёл в упадокBioWareИстория BioWare: от RPG к боевикамBlasphemousBlasphemous: кровавая экскурсия по истории, культуре и религиозным традициям старой ИспанииBloodborneБледнокровная охота. Анализ игры BloodborneBurnoutИстория BurnoutCCD ProjectОт Baldur’s Gate до Cyberpunk 2077 — история CD ProjektColin McRae RallyМетаморфозы Colin McRae Rally и DiRT: как менялась знаменитая серия раллийных гонокCommandosКак Commandos создала новый жанр и почему умерла раньше негоCrash BandicootБандикут, который изменил мирCRPGПервые темные века CRPG. Часть IИнтеллект на нуле: история «тупого режима» в серии Fallout и The Outer WorldsCrusader Kings IIИз варяг в кониCrytekТри брата, изменившие игровую индустрию: история студии CrytekDDark SoulsИскусство рассказа: нарративный дизайн Dark SoulsЭстетика мертвого мира: арт-дизайн в Dark Souls. Часть 1Эстетика мертвого мира: арт-дизайн в Dark Souls. Часть 2Подробнейший анализ «обучающих» локаций трилогии Dark SoulsDead SpaceИнтервью с Гленом Скофилдом о создании Dead SpaceDeath StrandingОбзор Death Stranding, часть 1: геймплейОбзор Death Stranding, часть 2: сеттинг и сюжетОбзор Death Stranding, часть 3: A Hideo Kojima PainDeus ExРождение Deus Ex. Путь от идеи к мечтеБог из машины: история вселенной Deus ExКиберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимаетО чём рассказывают костюмы из Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided«Третьей частью я бы уничтожил франшизу Deus Ex»: Уоррен Спектор о своём опыте разработки игрDevil May CrySmokin' Sexy Style: история серии Devil May Cry. Часть 1Smokin' Sexy Style: история серии Devil May Cry. Часть 2DiabloТри круга ада: непростой путь серии DiabloDisco ElysiumИстория Мира Disco ElysiumИстория разработки Disco ElysiumDishonoredПрекрасная шкатулка с секретом — разбор серии DishonoredDOOMПластилиновые монстры и игрушечное оружие: как создавался DOOM 1993 годаКто вызвал демонов и откуда взялся Думгай: разбираемся во вселенной DOOMDouble FineИстория студии Double FineDragon AgeВойна с обстоятельствами: трудный путь серии Dragon AgeДилемма Dragon Age: какое место должны занимать маги в обществеDune IIИз леса и криокамеры. История о двух ДюнахDynasty WarriorsИстория «мусоу»: как Dynasty Warriors создала целый поджанрEEcco the DolphinТёмная вода: что общего между Ecco the Dolphin и правительственными экспериментами с наркотикамиElectronic ArtsElectronic Arts. На заре Империи ЗлаДэн Бантен и первые шаги мультиплеераElite: DangerousЗатерянные корабли поколений в Elite: DangerousEVE OnlineРанняя история EVE Online, часть 1Ранняя история EVE Online, часть 2Луч света в вакууме: как работают спасатели в EVE OnlineFFinal FantasyИстория серии Final FantasyУстная история Final Fantasy VII Часть I: Сотворение, Часть II: Явление, Часть III: ПоследствияFrictional GamesПогружение во тьму: как Frictional Games изменила хорроры, едва не закрывшисьGGothicЗабытые страницы мануалов серии Gothic. Часть перваяЗабытые страницы мануалов серии Gothic. Часть втораяHHalf-LifeСочиняя Half-Life: сценарист Марк Лэйдлоу о работе над сюжетом легендарной игрыПреступление без злого умысла: история кражи исходного кода Half-Life 2«Подними эту банку!»: антиутопия в Half-Life 2«История о том, как мы починили компанию»: что происходило в Valve последние десять летHaloПрограмма «Спартанец» Часть первая — Межпланетная войнаПрограмма «Спартанец» Часть вторая — «Спартанец-I: проект Орион»Hotline MiamiНеон, синтипоп, ультранасилие — как 80-е повлияли на Hotline MiamiKKing’s BountyВ гостях у сказки: какой была знаменитая King’s BountyLLarian«Мы были бельгийскими голодранцами со слишком большими амбициями»: путь студии Larian Интервью с Ильей Рогозиным. Одним из создателей звуковых эффектов для серии Divine DivinityLegacy of KainКак рождался и умирал НосготLucasArtsИстория LucasArts — от BallBlazer до Star Wars: 1313MMass EffectНа страже галактики: как появилась и развивалась серия Mass EffectНеизвестные истории оригинальной трилогии Mass EffectОт турианцев до кроганов: как создавались главные расы вселенной Mass EffectОт жнецов до рахни: история создания рас Mass EffectMass Effect и дизайнMax PayneМаксимальная боль: как создавался Max PayneMegami TenseiПорядок и хаос: чем уникальна серия Megami TenseiФауна Megami Tensei: часть первая — демонессыФауна Megami Tensei: часть вторая — живностьЧерез тернии к звёздам: Shin Megami Tensei IVMetal Gear SolidЧеловек, который продал этот мир: полный разбор сюжета MGS V: The Phantom PainЛица MGS V: как Биг Босс, Оцелот и другие персонажи выглядят в реальной жизниОружие и техника Metal Gear Solid V: The Phantom PainMight & MagicТри десятилетия «Меча и Магии»: разбираемся в истории легендарной франшизыКак создавали Heroes of Might and Magic VMinecraftКубики как искусство: история успеха MinecraftУдивительный мир политических серверов MinecraftMonkey Island«Ты дерёшься как фермер!»: как появилась серия Monkey Island и куда она пропалаMonolith ProductionsОт шпионов до Толкина: путь студии Monolith ProductionsNNaughty DogИстория компании Naughty DogNeed for SpeedНа голом энтузиазме: как фанаты вернули к жизни онлайновую Need for Speed WorldNeverwinter NightsИстория создания игры Neverwinter NightsNier: AutomataПолная история Nier: Automata | Йоко Таро и его новое творениеNinja TheoryИстория Ninja Theory: от Microsoft до MicrosoftOOddworldБесконечная Оддисея: история безумной вселенной OddworldPParadox InteractiveВнутри Paradox InteractivePath of ExileПуть изгнанника: сюжет и вселенная Path of ExilePortalТорт всему голова или краткая история создания Portal 2. Часть перваяPreyPrey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему моралиPrince Of PersiaКак создавали «Пески Времени»RRareИсповедь старого пирата: взлёт и падение студии RareResident EvilResident Evil 2: как игра развалилась на части, а потом стала хитомResident Evil 3: спин-офф, ставший номерной частьюSSerious SamСамый серьёзный шутер: метаморфозы серии Serious SamSid Meier’s Pirates!Пиратская романтика и никакого насилия: как появилась серия Sid Meier’s Pirates!Silent HillДобро пожаловать в Silent HillSplinter CellСкорее мертва, чем жива: история серии Splinter CellS.T.A.L.K.E.RБайки у костра: лор и мифология S.T.A.L.K.E.RStarbreeze StudiosПобег из бухты неудачников: путь Starbreeze StudiosStellarisИстория одной партии в Stellaris, часть 1История одной партии в Stellaris, часть 2История одной партии в Stellaris, часть 3Supergiant GamesПобег от Аида. Как Supergiant Games покорила видеоигровой ОлимпSystem Shock«Разве я не должен платить кому-то, чтобы мне позволили разработать игру?» — история создания System Shock 2TTeam Fortress«Попали в игольное ушко»Telltale GamesПереломные моменты в истории Telltale GamesTencentПуть Tencent: как возник китайский «кремниевый дракон»thatgamecompanyРеализующие любовь. История thatgamecompanyThe Elder ScrollsМагия, рождённая небом: как устроена вселенная The Elder ScrollsБоги Обливиона: кто такие даэдра из вселенной The Elder ScrollsВо славу Трибунала: чем уникальна религия в MorrowindТерра Инкогнита мира The Elder ScrollsВзлёты и падения: Гильдия воров в мире The Elder ScrollsИстоки: с чего начался The Elder Scrolls. Сюжет TES: Arena, её появление и воспоминания разработчиковС чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лицаThe Guild 2Кровавая драма в «экономическом симуляторе»: история из The Guild 2The Legend of Zelda«Сила, мудрость и храбрость»: история The Legend of ZeldaThe WitcherКак мы чуть не остались без «Ведьмака»: ошибки CD Projekt Red«Падение Белого волка». Полная история отменённой The Witcher: Rise of the White WolfTyrannyИногда зло побеждает: история создания игры TyrannyUUltima OnlineИстория убийств в Ultima Online: как игроки-преступники противостояли разработчикамWWarcraftЛегенды Warcraft: как появился Ледяной трон и кто на нём сиделЛегенды Warcraft: Сильвана Ветрокрылая и её роль в жизни АзеротаПорождения Cкверны: кто такие демоны из вселенной WarcraftYYakuzaYakuza 3: пройдена, оценена и проверена самими якудзамиА-Я«Блицкриг 3»Блицкриг 3. Вьетнамские флешбеки. Часть IБлицкриг 3. Вьетнамские флешбеки. Часть II«Демиурги»«Демиурги»: как создавалась одна из самых влиятельных российских игр«Код доступа: РАЙ»«Код доступа: РАЙ» и «Власть Закона»: история российских игр про киберпанк«Корсары»Чеченская мафия, влияние Disney и спасительные моды: как создавались легендарные «Корсары»Это мог бы быть русский God of War: что случилось с «Капитаном Бладом»«Космические рейнджеры»«Космические рейнджеры» — история длиной в 20 летИстория творчества Дмитрия Гусарова — автора «Космических рейнджеров» и King’s Bounty«Мор»О поисках черной кошки в темной комнате. Обзор Pathologic 2«Паркан»История «Паркана» — первой крупной отечественной игры«Периметр»«Периметр»: история создания одной из самых необычных российских игрБиографииМишель АнсельТодд ГовардМик ГордонНил ДракманнХидеаки ИцуноИсаму КамикокурёХидео КодзимаДрузья КодзимыДаррен КорбСэм ЛэйкАмерикан МакГиГейб НьюэллУоррен СпекторФил СпенсерГоити СудаКэйитиро ТоямаФумито УэдаЮсуф ФаресКейси ХадсонДэн ХаузерАкира ЯмаокаИстория игровой индустрииИстория игровой журналистики в РоссииЧто почитать: 141 книга про игры и индустриюДвадцать лет оригинальному Xbox: как Microsoft присоединилась к консольной гонке и создала свою первую консольXbox One — катастрофа, чуть не уничтожившая брендПоследний за столом: Фил Спенсер о наследии Xbox One и запуске Xbox Series XСмена поколений: как Sony и Microsoft запускали свои прошлые консолиВзлёт и падение портативных консолей SonyXbox Live, PSN и история консольных сетевых сервисов«Нам не нужен этот Steam»: как стартовал сервис Valve и что говорили о нём игрокиИгровая индустрия и финансовый кризис 2008 годаИстория игровой индустрии КитаяИгровые композиторы, которых больше нет с намиСорок лет ужаса, часть первая: путь жанра хоррор в видеоиграх от Atari 2600 до PlayStationИсточники заработка: как развивалась экономика в видеоиграх2001: в истории компьютерных игр и железаПроблемы игровой индустрииКранчи вредят индустрии и «сжигают» людейБизнес против творчества: большое расследование DTF о ситуации в студии, делающей Aeon Must Die!Мнение: игры как сервис – это мошенничествоРетрогеймингZX Spectrum: первая «приставка» российских школьниковИгровые консоли прошлого. На чём играли отцыЭпоха Dendy: как появились консоли в России«Я боялся, что название будут читать как Дендю» — интервью с создателем бренда DendyПыльные страницы: как рекламировали Sega Mega Drive в старой прессеПыльные страницы: как рекламировали Super Nintendo в старой прессеПыльные страницы: как рекламировали Sony PlayStationНостальгия на полке: всё о коллекционировании ретро-игрSega Saturn: забытая консоль с тяжёлой судьбой и отличными играмиСамая живая консоль: почему Sega Dreamcast до сих пор впечатляетСдуваем пыль с PSP: история консоли и избранные игрыЗаметки геймера-коллекционера (Часть 4, PlayStation Portable)Как Game & Watch от Nintendo превратила «увядающую технологию» в миллионный бестселлерОколоигровоеЧто такое «правило 40 секунд» в играх с открытым миром и почему его стоит соблюдатьБойцы невидимого фронта: как устроен аутсорсинг в игровой индустрииО процессе оптимизации игр для разных устройствПо другую сторону рельс: как работают поезда в видеоиграх и в реальностиИГРЫ / КИНО / КНИГИ / разноеКиноФильмы, сериалы, анимация — истории создания, подборки, творческие биографии.0-9«12 обезьян»Кровью и потом, иногда — буквально: как снимали «12 обезьян»A-ZAnnapurna PicturesКуда приводят мечты: история Annapurna Pictures — одной из главных независимых студий ГолливудаPixarИстория успеха PixarVHSФормат, изменивший мир: история VHSА«Акира»«Акира» в киберпанковые 80-е«Альф»Ценитель котов: как появился и куда пропал культовый сериал «Альф»Анимация2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимацииБ«Беверли-Хиллз, 90210»Как «Беверли-Хиллз, 90210» изменил представления о сериалах про подростков и что стало с его звёздами«Бегущий по лезвию»Каждый андроид мечтает стать репликантом: как снимали «Бегущего по лезвию»Нуарный блюз: 2019 год в «Бегущем по лезвию»«Бегущий по лезвию 2049»Самый дорогой артхаус в истории: как создавался «Бегущий по лезвию 2049»Бегущий по осколкам зеркал«Безумный Макс»Кровь, песок и бензин: безумная жизнь «Безумного Макса»«Бойцовский клуб»На волосок от жизни: история «Бойцовского клуба»Как Nine Inch Nails повлиял на «Бойцовский клуб» В«Ведьма из Блэр»Культ «Ведьмы из Блэр»: как любительский хоррор изменил целый жанрВестернНеубиваемый вестерн: взлеты и падения самого американского жанра«Ветер крепчает»Прочесть перед просмотром: «Ветер крепчает»Самолеты в аниме «Ветер крепчает»«Властелин колец»«Мы как будто снимали не блокбастер, а фильм для друзей»: Иэн Маккеллен о съёмках «Властелина колец»«Водный мир»Погружение на дно: что пошло не так с фильмом «Водный мир»«Вспомнить всё»«Если хотите сэкономить — вырезайте меня»: как Арнольд Шварценеггер помог выходу «Вспомнить всё»«Выживший»Величественная природа, длинные кадры и эффект погружения: «Выживший»Г«Гандам»Вселенная Gundam: с чего стоит начать просмотр культовой франшизыФильмы Терри ГиллиамаАнтиутопическая трилогия Терри ГиллиамаПочему фильм «Человек, который убил Дон Кихота» снимали почти 30 летД«День сурка»Я календарь переверну: как создавался культовый «День сурка»«Джонни-мнемоник»Как «Джонни-мнемоник» похоронил экранизацию «Нейроманта» Уильяма Гибсона«Довод»Физические концепции в фильме «Довод»«Друзья»Кафе для шестерых: как «Друзья» вошли в историю телевиденияЕ«Евангелион»You Can (Not) Advance: история создания «Евангелиона Нового Поколения»З«Звёздные войны»Что считается каноном в «Звёздных войнах» и кто за этим следитВ тени звёздных войн: преступная жизнь далёкой-далёкой галактики«Империя наносит ответный удар» исполнилось 40 лет — Джордж Лукас вспоминает о создании фильмаХудший фильм по «Звёздным войнам»: почему Джордж Лукас попытался стереть все упоминания о «Праздничном спецвыпуске»«Звёздный десант»«Хотите узнать больше?»: как экранизировали «Звёздный десант»«Звёздный путь»Как смотреть Star Trek: с какого сериала начать и что нужно знать«Зубастики»«Зубастики»: как создавался один из главных комедийных хорроров 80-хИ«Индиана Джонс»В поисках идеального приключения: как создавался первый «Индиана Джонс»«История игрушек»«История игрушек» — как создавался мультфильм, который опрокинул индустрию на лопаткиККиберпанкКак родился, умер, а потом воскрес киберпанк, и почему «Нирвана» — лучший представитель жанра в киноТвоё будущее — это металл: что такое японский киберпанк и почему он настолько безумен«Король лев»Круг жизни: как создавался культовый «Король лев»«Крёстный отец»Предложение, от которого нельзя отказаться: полный разбор фильма «Крёстный отец»Держи своих врагов ещё ближе: полный разбор фильма «Крёстный отец 2»«Криминальное чтиво»Устная история «Криминального чтива»: акт 1Устная история «Криминального чтива»: акт 2Устная история «Криминального чтива»: акт 3Как снимал Стэнли КубрикКак снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назадМ«Матрица»Знать путь и пройти его — не одно и то же: как создавалась культовая «Матрица»Н«Назад в будущее»На машине сквозь время: история успеха «Назад в будущее»Национальный кинематографНа другой волне: кинематограф Южной КореиНациональная идея и глобализация: кинематограф КитаяАфриканская мечта: особенности кино самого жаркого континентаБольше, чем Болливуд: история кинематографа ИндииПродвижение национальной идеи: как развивался кинематограф МексикиСамураи, якудза и большие монстры: как появилось японское кино и что стоит посмотретьОтвага, честь и горы трупов: какой путь прошли японские самурайские боевикиИстория становления советского кинематографа«Нефть»Простота и индивидуализм: «Нефть»«Нечто»Ужас во льдах или краткая история создания фильма «Нечто»О«Обитель зла»Сегодня все твои мечты осуществятся: как «Обитель зла» стала главной игровой киносерией — и в чём были её проблемы«Один дома»История на все времена: кто сделал «Один дома» самым популярным рождественским фильмом«Офис»История и анализ «Офиса» — культового комедийного сериала, который чуть было не закончился на первом сезоне«Охотники за привидениями»С бластерами наперевес: история «Охотников за привидениями»П«Призрак в доспехах»«Призрак в доспехах»: подробный рассказ о главном киберпанк-аниме«Прослушка»«Сериал, который показал, что американская мечта мертва»: разбор культовой «Прослушки»«Пролетая над гнездом кукушки»«Пролетая над гнездом кукушки»: 45 лет бунту против системыПропаганда в киноВ интересах страны: как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуруР«Разрабы»Квантовые вычисления, детерминизм и свобода воли: детальный разбор DevsРежиссёрские версии фильмовАвтор против продюсера: режиссёрские версии известных фильмов(Не)счастливый финал: альтернативные концовки знаменитых фильмовРеставрация фильмовПлёнка и пиксели: как спасают и улучшают старые фильмы«Неоновая трилогия» РефнаКровь и эстетика: разбор «неоновой трилогии» Николаса Виндинга Рефна«Робокоп»Живой или мёртвый: история «Робокопа»С«Сейлор Мун»Во имя Луны: как спасает мир Сейлор Мун«Секретные материалы»Самая страшная серия «Секретных материалов»: мутанты, инцест и многолетний запрет на показ«Смешарики»«Смешарики» — культурный феномен«Союзмультфильм»Советская фабрика грёз: как появился «Союзмультфильм»«Схватка»Как создавалась «Схватка» Майкла Манна — один из главных криминальных фильмов в истории«Судья Дредд»«Я — закон»: история судьи ДреддаТ«Таксист»Как показать одиночество и противопоставить героя окружающему миру«Твин-Пикс»Тайны маленького городка: полный разбор «Твин-Пикс»Перевод четырёхчасового разбора «Твин Пикс». Первая часть«Что сказала Лора Палмер?». Перевод четырёхчасового разбора «Твин Пикс». Вторая часть«Кто такая Джуди?». Перевод четырёхчасового разбора «Твин Пикс». Третья частьПоследняя часть четырёхчасового перевода разбора «Твин Пикс»«Терминатор»«Терминатор» — с чего всё начиналосьТак ли запутанна вселенная «Терминатора», как принято считать«Том и Джерри»Из рук в руки — переменчивая жизнь «Тома и Джерри»Как менялись «Том и Джерри»ТриллерыКонспирология, ложь и тайное общество: как появились триллеры о заговорахСекс, страсть, смерть: откуда взялись эротические триллеры и что с ними случилось«Тьма»Борьба с судьбой: подробный анализ сериала «Тьма»Человек не может выбрать, чего желать: разбор финала сериала «Тьма»Ф«Форрест Гамп»Жизнь как коробка конфет: история создания и наследие «Форреста Гампа» к 25-летию фильмаЧ«Черепашки-ниндзя»Не жалкие букашки: все воплощения Черепашек-ниндзяЧувак, это уже не мультик: история фильма «Черепашки-ниндзя» 1990 года«Чернобыль»Людмила Игнатенко: жизнь в тени чернобыльской катастрофыВалерий Легасов: человек, который спас ЕвропуАнатолий Дятлов — человек, которого обвинили в катастрофе на ЧАЭСИндустрияПоверить в невероятное: эволюция спецэффектов в киноФабрика грёз, пораженная вирусом: как снимают кино в пандемиюСценарий в кино и его базовые принципыПодборкиАниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотретьАниме 80-х, которое стоит посмотретьКак посмотреть тысячу аниме и не сойти с умаТёмная сторона советской анимацииСценарии конца света: как людские страхи находят отражение в киноСписок YouTube-каналов с бесплатными фильмами и сериаламиБиографииУэс АндерсонХидэаки АнноИнгмар БергманТим БёртонТайка ВайтитиДени ВильнёвВладимир ДахноГильермо Дель ТороКлинт ИствудДжон КарпентерРоман КачановЧарли КауфманСтэнли КубрикЙоргос ЛантимосДэвид ЛинчЖорж МельесСид МидХаяо МиядзакиКристофер НоланМартин СкорсезеРидли СкоттТони СкоттСтивен СпилбергКвентин ТарантиноГеннди ТартаковскиЛарс фон ТриерДжон УильямсХанс ЦиммерДавид ЧеркасскийЯн ШванкмайерИГРЫ / КИНО / КНИГИ / разноеКниги, комиксыА«Алиса в Стране чудес»«Алиса» Льюиса Кэрролла — сказка для детей и головоломка для взрослыхАнтиутопияЗадолго до «1984»: как появились антиутопииБ«Берсерк»От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуруВ«Ведьмак»Ведьмак. Истории: Расцвет и падение Ордена Пылающей Розы«Властелин колец»Как Кольцо Всевластия разрушило жизнь Голлума — а затем Голлум разрушил само Кольцо«Война миров»«Война миров» Герберта Уэллса — история произведения, которое актуально до сих порВымышленные языки в книгахИскусство конланга: как писатели придумывают вымышленные языкиГ«Гарри Поттер»«Гарри Поттер»: все секреты популярностиУильям ГибсонУильям Гибсон — создатель киберпанка«Гиперион»Терновый венец человечества: чем примечателен «Гиперион» Дэна Симмонса и почему его стоит прочитатьДРоберт ДжорданПамяти Роберта Джордана.«Конан-Варвар», Вселенная «Колеса Времени» и как Джордан повлиял на жанр фэнтезиФилип К. ДикЭлектрические антиутопии Филипа К. Дика«Дом, в котором…»Культ одной книги: как устроен «Дом, в котором…» Мариам Петросян«Дюна»Спайс должен добываться: ложные боги и хрупкие империи Фрэнка ГербертаДобро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутатьсяЖРоджер ЖелязныТворческий путь Роджера Желязны — человека, придумавшего параллельные мирыКОрсон Скотт КардИгра Орсона Скотта Карда: звезда фантастики и персона нон гратаКомиксыЗа кулисами комиксов: как появлялись знаменитые супергерои«Космическая одиссея»2018: Космическая одиссея. 50 лет спустя. История создания и успеха великого романаЛГовард ЛавкрафтПринц безумия: вклад Говарда Лавкрафта в историю ужасовНа дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной ЛавкрафтаСтанислав ЛемПолное «Фиаско»: будущее по Станиславу ЛемуСтэн ЛиСтэн Ли — человек, сделавший комиксы популярными«Ложная слепота»В поисках сознания — идеи «Ложной слепоты» Питера УоттсаМДжордж МартинИстория Семи королевств: как Джордж Мартин придумал мир «Игры престолов»«Мы»«Мы» Евгения Замятина — первая великая антиутопия XX векаОДжордж ОруэллЖизнь как антиутопия: история и творчество Джорджа Оруэлла«Основание»«Основание» Айзека Азимова: легендарная книжная серия, которую невозможно экранизироватьП«Пространство»История создания «Пространства», часть 1История создания «Пространства», часть 2История создания «Пространства», часть 3Псевдонимы известных писателейКто вы, мистер Бахман: секретные псевдонимы знаменитых писателейСАнджей СапковскийИз Польши с любовью: как Анджей Сапковский придумал мир «Ведьмака»«Светлячок»Всё ещё летим: вселенная «Светлячка» в книгах и комиксах«Сияние»История одного безумия: «Сияние» Стивена КингаБратья СтругацкиеБратья Стругацкие: «Полдень» и закат советской утопииБратья Стругацкие: крушение надеждТДжон Р. Р. Толкин«Я всё время ощущал, что записываю нечто, уже где-то существующее»: жизнь Джона Р.Р. ТолкинаХРоберт ХайнлайнДекан научной фантастики: творчество Роберта Хайнлайна«Хьюго»Романы-победители премии «Хьюго», которые стоит прочитатьЦ«Цветы для Элджернона»История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла КизаШ«Шерлок Холмс»Элементарно, Ватсон! Жизнь, смерть и бессмертие Шерлока ХолмсаИГРЫ / КИНО / КНИГИ / разноеРазноеDTF образовательныйНевероятное творчество Да Винчи«Вавилонская башня» — Питер Брейгель Старший — 1563 г. И рассказ о зиккуратахКарл Брюллов, искусство бунтарского романтизмаЕвгений БарановПрофильМемориалИнтервью«Играть — это попросту весело»: беседа незрячего геймера Игоря Гармаша с DTFНеизвестная индустрия: интервью с российскими издателями мангиИсторические очерки«Vēni. Vidi. Vici.» — Или немного о Римских ЛегионахОхотники за ересью: какой была Святая инквизиция в реальностиКлады, которых не было: главные мифы о пиратской жизниРазрушение мифов о доспехах СредневековьяОружие Средневековья: история, классификация, применение, мифыНиндзя: история появления, развитие, отражение в современной культуреСамая страшная пандемия: как человечеству удалось пережить испанкуОткуда пошёл Kingsman: история разведки во времена Первой мировойЧапаев: как родился, умер, а потом воскрес один из самых известных героев советской эпохиНовочеркасский расстрел: трагедия, показавшая изнанку хрущёвской «оттепели»Великая депрессияМафия на страже выпивки: как эпоха Сухого закона изменила АмерикуДело рук человеческих: самые известные морские катастрофыАполлон-13: «Потерянная Луна»Две истории Зоны 51: мифическая и настоящаяКрасивый, плохой, злой: культ маньяка Теда Банди и его реальная биографияРок-звезда среди серийных убийц: история Чарльза Мэнсона и его сектыТайна Бермудского треугольника: наука против выдумкиМесто, где сказка встречается с реальностью: как появился ДиснейлендРеволюционеры из гетто: рождение и смерть «Чёрных пантер»НастолкиОт варгейма для прусских офицеров к истокам RPG: как появилась Dungeons & DragonsЛегионы преисподней против орды из Бездны: демоны и дьяволы в мирах Dungeons & DragonsИ вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»Восемь концов света спустя: вселенная NumeneraВо что поиграть: киберпанк в настольных ролёвкахНейронаукаНейронаука в кино, музыке и играх — как авторы произведений узнают о ваших мозгах то, о чём вы даже не подозреваетеПрохладные историиКартриджиСтрана высоких пингов (16+)Как сэкономить на покупке Xbox и эпично пробухать разницу (ещё несколько историй автора в похожем стиле)Гений во плоти: как я сходил на выпуск «Вечернего Урганта» с Хидео КодзимойКак я снимался у Нолана: опыт участия в массовкеTrue detective. Или как я проработал 3 дня в Xitex SoftwareМой отец любил игрыБез категорииThis Guy Are Sick: локализация Final Fantasy 7 на русский… и английский языкНечистая сила восточных славян: как на Руси жилось демонамПочему ЭЛТ-монитор так понравился специалистам DFМного болтовни о домашней музыкальной системеСказка, которая началась в столярной мастерской: как появился конструктор LegoЛогово паразита: как реальные корейцы живут в подвалахYandereDev. Умри героем или живи до тех пор, пока не станешь негодяемВзламывая Excel: почему хакинг в кино показывают так нереалистичноВолна ностальгии: музыка как отражение VHS-эпохиЛегенда о BionicleЗащита прав потребителяBoom! Tetris for Jonas! — путь легенды тетриса Джонаса НьюбауэраБиографии знаменитых рестлеров«Искусство из запрета»: особенности японской цензурыБратья Уиттингтон: талантливые гонщики-контрабандисты из 80-хКто вы, мистер Купер: история самого загадочного угона самолёта в историиПять тысяч знаков в день: как писать лонгридыИГРЫ / КИНО / КНИГИ / разное